О федеральном законе и капитальном ремонте ЖКХ

   

      В Советском Союзе в 80-ые годы прошлого века был популярен такой анекдот: Приходит слесарь- сантехник к хозяину квартиры по вызову и начинает выяснять что да как. Хозяин жалуется, что краны подтекают и не держат воду, трубы изношены и гудят, бачок в туалете плохо работает и т.д. Слесарь отвечает, что в подобных случаях всю систему надо менять. "А вот этого не надо,молодой человек",-  отвечает пожилой хозяин. Я привёл в начале статьи этот старый анекдот  для того, чтобы дальнейшее стало более понятным.

       Итак, с 1-ого июля  нынешнего года владельцы приватизированного жилья в соответствии с федеральным законом начнут ежемесячно отчислять в фонд ЖКХ свои деньги на покрытие расходов по капремонту дома из расчёта 15 рублей(пока!) за один квадратный метр общей площади. Уже появились рзъяснения о том, кому полагаются льготы, уже стали давать советы кому ЖКХ, а следовательно государство, должно доверять сохранение этих денег и кому- этот самый капремонт. Словом, пошла обычная суета, заканчивающаяся обычно одинаково во все теперешние времена: часть денег разворуется ещё до начала капремонта, а другая часть денег обесценится. Это ясно всем как божий день. Но вот какие у меня, да и наверное у вас, мои читатели, появляются вопросы. Вопрос №1- А знают ли власти сегодня какое количество зданий в стране нуждается в капремонте, какое будет нуждаться в нём через 5, 10 и т.д. лет ? Вопрос № 2- пожалуй основной -а кто и по каким правилам будет определять когда такое-то здание нуждается в капремонте? Что будет существовать кадастр подобных зданий? Вы представляете о какой подготовительной работе идёт речь? А вы представляете какое поле деятельности появляется для так называемых ремонтных фирм и для чиновнмков -коррупционеров? Вопрос № 3- а как учесть курс рубля и соответственно стоимость затратных строительных материалов через год, 5 лет, 10 и т.д.? Вопрос №4-  а кто будет выполнять работы по капстроительству при остающихся основными строительных работах по жилью новому и по промышленному строительству. И это в то время, когда уже сегодня в строительстве явно не хватает квалифицированной рабочей силы не только собственной, но и приезжей. И идут в строители теперь кто-угодно от учителей до механизаторов. Так откуда возьмутся кадры? И вопрос №5- А кто за всё это будет отвечать? Кто будет контролировать? А не создать ли новое министерство по капстроительству? А что- финансовые объёмы я думаю позволят это сделать. Шучу, конечно. Но как то мне горько становится от всего этого. Мы по-прежнему наступаем на те же грабли: власти решают сиюминутные финансовые проблемы нашей страны путём взимания налога на капремонт с нас. При этом, никто и не подумал, что большинство владельцев приватизированного жилья -люди, которым сегодня за 50 лет и что большинство из них, платя этот налог так и не доживут до капремонта.

        Так к чему же я в самом начале рассказал старый советский анекдот? Когда у меня- обычного российского гражданина возникает столько вопросов по поводу очередного непродуманного решения наших властей, впору задать один единственный вопрос-" А не поменять ли систему...систему взаимоотношений Руководства и исполнителей ЖКХ с нами владельцами жилья? Как? Я ещё не знаю. Я не специалист, я-публицист и моя задача заострить проблему, а решать как- для этого есть другие люди.

        Я предполагаю, что с 1-ого августа, либо с 1-ого сентября власти увеличат пенсии всем категориям пенсионеров, но не только из-за чувства социальной справедливости, но и потому, что впереди выборы в Государственную Думу. А основные активные избиратели-пенсионеры или люди, находящиеся в пред пенсионном возрасте. А основная партия в Думе- "Единая Россия", ответственная за принятие Федерального закона о жилье и в том числе и о налоге на капремонт. Впам всё теперь ясно? Виток инфляции раскручивается!
 




 


Рецензии