Фройдистский Либидо Творящий

Повторю хороший анекдот:
«Там истина!» – Провозгласил Моисей, простирая руку вверх.
«Здесь истина!» – Постучал себя пальцем по голове Соломон.
«Истина – здесь!» – Сказал Христос, прикладывая руку к сердцу.
«Вот, где истина! Здесь!» – Сыто отрыгивая, похлопал себя по раздутому брюху Маркс.
Фройд, опуская руку ещё ниже: «Здесь истина!»
Эйнштейн, разводя руками: «Всё Относительно!»
Из перечисленных займёмся «гением психологии» Зигмундом Фройдом. (А не Фрейдом, как ухитрилась писать советская грамматика. (Zigmund Freud – по-немецки произносится Фройд)
Согласно одному из следствий его гениальных психологических теорий, в которых главный упор делался на сексуальное влечение, (что в принципе верно, базисный инстинкт, наиважнейший для поддержания жизни, вида – «Плодитесь-размножайтесь) некий творческий потенциал человека тоже напрямую связан с этим влечением, «Либидо» на латыни. Иными словами, некое отвлечение, некая ветвь мощного древа сексуального влечения «сублимируется» (возгоняется, возносится, отвлекается) в процесс творчества.
Из этого напрямую следует, что все мужчины -- бабники и все женщины – нимфоманки, являют собой ничто иное, как некие «Лейденские банки»  – конденсаторы огромного творческого потенциала, реализуемого не только путём биологического «натурального» процесса, но и в художественном, научном, изобретательском и прочем творчестве. В общем, поголовно, творцы, аж до гениальности.
В качестве примера русские патриоты-фройдисты приводят всё того же Пушкина. Мол, какой АС  бабник был, но зато и поэт сверходарённый! Против фактов, как известно, не попрёшь, насчёт Пушкина – верно.  Бабник с бешеной сексуальной одержимостью и, поди ж ты, гениальный поэт!
Ещё один пример – великий немецкий поэт, писатель и философ Johann Wolfgang Goethe. На старости лет, в 74 года,  влюбился в молоденькую девятнадцатилетнюю девушку, Ульрику фон Левецов,  и даже посватался к ней. («Мариенбадская элегия» Стефан Цвайг). Безуспешно...  А лишь через семь лет, подступая к 81 году, приступил к главному делу его жизни «Фаусту».
А дальше? Можно взять наоборот, то есть все очень талантливые, учёные, писатели, художники, композиторы, музыканты, артисты, изобретатели, они же прямо сексуальными психопатами должны быть.
Но в реальной жизни и общественной практике, что-то не замечалось огромного количества всяческих «гениев» среди бабников и, одновременно,  сексуальных маньаков среди большинства талантливых людей. Это та же гнусная байка, весьма расхожая среди черни, что талант – это обязательно вид психической аномалии, ненормальности, психопатии!
Возразят мне, а евнухи? Вот пример неразрывной связи Либидо и таланта. Оскопили их и все способности отрезались вместе с...
Версию эту поддержал в своём гротеске «Москва 2042» и В.Войнович. «Супик» – эпизодический герой на паре страниц. Так это же откровенный гротеск, а не серьёзное исследование! Но всё же, среди скопцов гении или просто таланты наблюдались? Не знаю.
Вот, Йозеф Гайдн, пел мальчиком в венском хоре. Когда с возрастом голос стал меняться, его папе предложили кастрировать хорошего певца. Дабы сохранить за ним достойное место в хоре. Папа Гайдн, однако не согласился. Мальчика выкинули и из хора и из общежития, где жил и ребёнок скитался по улицам Вены, голодный и без крова. А вырос талантливейшим композитором.
Полагаю однако, что не столь кастрация сделала евнухов «не очень способными», а они уже были таковыми и до неё и ни на что лучшее не годились. Кстати, либидо, то есть влечение, сохраняется и у евнухов.
Из личного опыта, был знаком с несколькими женщинами, стерилизованными по разным причинам. Однако ни в уме, ни мыслительных способностях никак им не откажешь!
Думаю, что Фройд совершенно неправ. Допускаю, что сексуальные гормоны влияют на развитие МОЛОДОГО ОРГАНИЗМА и, если кастрация-стерилизация проведены в раннем возрасте, это негативно влияет на общее умственное и физическое развитие. Но после определённого возраста – НИКАК!  Приводил отрывок из статьи французского писателя и критика Поля Морана: «Французские писатели никогда не бывают столь молодыми и свободными от всякого рода стеснений, как после шестидесяти лет... Шатобриан не был более злободневным, чем в «Жизни де Рансе» и заключительной части «Замогильных записок». Вольтер написал свои лучшие произведения, когда ему было шестьдесят пять и писал их до восьмидесяти.. Анатоль Франс опубликовал «Боги жаждут» в шестьдесят восемь.»
В таком возрасте трудно ожидать от человека большой активности в плотской любви. (Хотя вспомним только что упомянутого Goethe!)
Добавлю к списку Поля Морана: Большая и талантливая писательница Этель Лилиан Буль-Войнич написала свой ЛУЧШИЙ роман (не «Овод») «Сними обувь свою» в возрасте восьмидесяти лет!
Более того, осмелюсь высказать еретичную с точки зрения фройдистов мысль, что как раз ОСВОБОЖДЁННЫЙ от сексуальных забот разум тогда только становится по-настоящему раскованным и всецело поглощённым творчеством!  К сожалению, понимание ЭТОГО превосходства пожилого возраста приходит к  немногим. Для большинства двуногих это освобождение воспринимается как истинная трагедия, провал в некую неполноценность. Это извращённое восприятие реальных и потенциально положительных возрастных изменений характеризует как раз, не возраст, а стадные животные приоритеты бесчисленно многих «людей»!!! С точки зрения чисто биологической,  чисто животной, да, они правы: Потеряли возможность плодиться-размножаться, что для инстинктивного следования приказам жизни, как непрерывного процесса воспроизводства новой протоплазмы, ПЛОХО! Безусловно ПЛОХО! Навсегда ПЛОХО!.
Для человека разумного – наоборот, это блестящая возможность проявить себя в НЕСЕКСУАЛЬНОМ творчестве, это истинный шаг в ВЕЧНОСТЬ, по крайней мере ВОЗМОЖНОСТЬ такого шага. Ибо ваши детишки, внучики и правнучики забудут вас через минуту, отойдя от вашей могилы. Они ведь (точно так же как и вы когда-то) заняты всё тем же – заботами о ПРОИЗВОДСТВЕ грядущих поколений. «Почему мы так любим наших внуков? – Задала риторический вопрос одна русская поэтесса.  – Они отомстят за нас нашим детям!»
А, вот, если вы смогли оставшееся время посвятить НАСТОЯЩЕМУ творчеству, то его плоды, в отличие от бесчисленных сменяющих друг друга толп весьма забывчивых двуногих потомков, могут жить столетия и даже может тысячелетия, пока на Земле будут появляться другие МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ.
Завершу вольным парафразом стиха Б.Л.Пастернака:
Не спи, не спи, Творящий!
Не предавайся сну.
Ты – в Вечность уходящий,
У времени в плену.
25 VII 2015


Рецензии