Об оптимизме. Как бы притча

Были у красавца оптимизма три поклонницы: Вера, Надежда и Глупость. И каждая из них оспаривала первенство  друг у друга, пытаясь приблизить к себе блестящего фата.  А внешне неброский Разум одиноко стоял в стороне, лишенный чьего-либо внимания. Только Любовь искоса посматривала на него. Но гордый Разум был занят собой и Любовь, вздохнув, пошла спасать вялый и унылый Пессимизм. Спасет ли? Сомневаюсь. Но она снисходительна к более слабым, и будучи сама слабой женщиной, нуждается во взаимности.

Нужна ли Разуму Любовь?
Я думаю: бесспорно.
Хоть Оптимизм волнует кровь,
Но мыслит он топорно.
Сомнения ему чужды,
Надеждой он прельщает,
А Вера с Глупостью умы
Тем паче совращает.

25 июля 2015 г.


Рецензии
Замечательно, Виталий, причём и без притчи в прозе восемь чеканных афористичных стихотворных строк выражает полностью всю поэтическую мысль. Конечно, и прозаическая первая часть хороша и не лишняя.

СПАСИБО!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   31.07.2015 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Константин Фёдорович. Ваше мнение для меня особо ценно. Опубликовал эту притчу в Макспарке в блоге сообщества "Религия и вера", так на меня там новообращенные верующие накинулись с оскорблениями. Поразительно, как так называемая "вера в Бога" извращает здравый смысл людей, даже с учеными степенями. Диалектика отсутствует напрочь. Одни софизмы и прямолинейные постулаты. Ну я их специально время от времени поддразниваю. Позлятся и затыкаются: крыть-то нечем.

Виталий Алтухов   31.07.2015 21:23   Заявить о нарушении
Вера существует там, где отключён ум. Это не только религиозная вера, но и идеологическая, включая культ личности. Владимир-Креститель был чудовищем, совершившим массу тягчайших преступлений, но за то, что он целому народу огнём и мечом навязал христианство, его объявили не просто святым, а "равноапостольным". Дело в том, что Иисус после воскресения завещал своим одиннадцати ученикам-апостолам (посланникам) идти в разные земли и проповедовать его учение. Действовать только словом, как действовал и он сам. Он отвергал любое насилие. А когда император Константин в 4-м веке понял, что христианство может укрепить империю, он прекратил преследования христиан (а преследовали их вовсе не за веру - в Риме была свобода вероисповедания, - а за то, что они оскверняли храмы других религий, разбивали статуи богов и пр.) и объявил христианство государственной религией. И христианские епископы (дословный перевод - "надсмотрщики" за поведением верующих) стали поддерживать императора и всю власть. А так как власть - это государство, а государство по К.Марксу - это аппарат насилия эксплуататорского меньшинства над эксплуатируемым трудовым большинством народа, то церковь не могла не оправдывать насилие и применять насилие сама. Я имею в виду возникшую позднее инквизицию и сожжение живых людей на кострах. Кстати, недавно открыли (есть в интернете), что на Руси и в России были тоже массовые сожжения людей в срубах. Последнее сожжение было пр Екатерине Второй на Камчатке. Какой-то капитан приказал сжечь "колдунью" (шаманку) камчадалку. И ему ничего за это не было.

Константин Фёдорович Ковалёв   31.07.2015 23:30   Заявить о нарушении
А в католическом мире, а именно в Испании последний "еретик" был сожжён в 1826 году (сведение из дореволюционной Энциклопедии братьев Гранат, которая у меня есть).

Константин Фёдорович Ковалёв   31.07.2015 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.