Слово о детских пиитах

 

  На этой неделе  /надо же вот так "стектисть" обстоятельствам/ мне пришлось не только редактировать несколько книжечек "для детей", но и, "выкавыревая" грамматические, логические, лексические "ляпы", объяснять автору причины каждого недочёта, "ошибки", фактически - правила русского языка как науки и, в частности - языка художественно-литературного, тем более - "детской" литературы.

     Ну, раз коснулись "детской", то так "кортыть" сказать о ней тут, хоть несколько слов! Потому, что на этой же неделе, тоже, наверное, по стечению обстоятельств "вышла" на стихи.ру на странички "детских" писателей. Ну, по крайней мере, они так себя представляют обществу стихирян. Господи! Какой «Кошмар на улице Вязов»! Ни запятых, ни двоеточий, ни тире - короче, никакого понятия о пунктуации ни простого, а тем паче - сложного предложений! Ни при прямой речи, ни при диалоге, ни при обособлении вводных конструкций, хотя бы, типа, уточнений, обращений, деепричастных, причастных оборотов - одни точки в конце предложений на лучший случай, а то и вообще - только строчки! Ужас!

     А у другой - изобилие запятых, поставленных, наверное, где палец ткнул!
Понимая, что эта эссенция безграмотности и безкультурия речи попадёт  /если уже не попала?/ страницами книжечек в руки ребёнка, начинающего осваивать нормированную речь, жертвуя своим временем, сном, отдыхом, отредактировала 5 "шедевров" с подробными разъяснениями "ошибок". Да, разумеется, не сюсюкающе-льстивым голоском. Ну, мы ж не "под чинарой густой", тут серьёзное дело, и тон должен быть, как бы - официальный. И что же в ответ? Иронические поддёвки, вызывающий гонор, дескать - знай наших! Не тронь пиитов "детских"!
Да ещё и прописными буквами! Громкий лепет реакции самозащиты, а СУТЬ дела осталась "за кадром"!

     Так и хочется проголосить Есенинским Хлопушею: "Дорогие моиииии! Хо-ро-ши-ееее!", ведь решиться писать для детей, это значит - взять на себя огромную ответственность не только за воспитание - формирование добрых начал в детских душах, но и способствовать, вместе со специалистами детских учреждений, /да и - с родителями/, овладению с ранних лет культурой речи, грамотностью, прививая вкус к художественно-образному языку. А поэтому до костей мозгов понимать, что "чик-чирик"- воробушек, и "ква-ква"- лягушечка слишком мало, до мизера мало, чтоб называться "детской ЛИТЕРАТУРОЙ" и "детским" писателем.
 


Рецензии
Да я согласен! И все же, "каждый пишет как он дышит"...

Андрэ Ильич   24.11.2015 01:34     Заявить о нарушении
Ну, так и пусть "дышит" себе в тряпочку, а не насаждает детскую литературу "ляпами" своей безграмотности. Чем он дышит, тем и пишет. Всего хорошего!

Гладнева Ольга Антоновна   24.11.2015 01:39   Заявить о нарушении
Позвольте с Вами немного поспорить. Для детей важна не только грамотность, но и искренность.

Андрэ Ильич   24.11.2015 01:42   Заявить о нарушении
Искренность, любовь - это - в быту. А мы говорим о ЛИТЕРАТУРЕ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Какой тут может быть спор?
Радости и мира Вам.

Гладнева Ольга Антоновна   24.11.2015 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.