Послание женщине с большим пакетом MEGA
Восьмого марта. К часу дня
Вы нагрузились. Паразитом
Шёл рядом муж прыщавый для
Отражения ущербности
Всех современников-мужчин.
Он брюхо нёс, как поп, и леность
В нём с удовольствием урчит.
А Вы - без видимых усилий-
Тянули к дому, в двух руках,
(Тросами женских сухожилий)
Утробы сумок напоказ..
Я позавидовал той силе,
Что в Вас кипела, как вулкан,
И даже грузчики шутили :
-Быка утянет с "эроплан" !..
Я встретил Вас и долго помню
Морковный цвет помады там,
Где слово матерно- с жаровни-
Скривило женские уста.
Прошу прощенья за картину
Достойную пера других
Художников, но есть причина
Провентилировать мозги...
Вы так ругнулись трёхэтажно,
Вы так "отбрили" грузчиков !
А был ли праздник Ваш - не важно.
Повежливей б попутчиков !
Свидетельство о публикации №115072308234
Таня Калистратова :
" Русофобия не хобби,
червоточина в душе.
Держат по ветру свой шнобель,
чтоб писать набор клише.
За похлёбку, за монету,
за заезженный пиар.
Ведь известен всему свету,
тот Иуды гонорар. "
Ирбитский-Ницинский 10.06.2023 13:20 Заявить о нарушении
Восенаго
ПРОЛОГ
Достану с книжной полки старый том.
Все то ж в нем, что когда-то прочиталось?
Широк, как прежде, фамусовский дом,
Где чуть ни с детства часть души осталась?
Что Чацкий? Так же – с корабля на бал?
Чуть свет – уж на ногах? Ума палата?
А Фамусов? Куда ни кинь – скандал?
В поступках скор, да платье узковато.
В Саратов Софье путь – хлебать борщи?
Вернется скоро в отчий дом она едва ли.
Ей гнев отцовский мигом форс отшиб.
В глуши теперь пускай уймет свои печали.
Молчалин что ж? Попал, как кур в ощип –
Ни места, ни невесты, ни медали.
Платон Михайлович сказал, что перегиб;
Не диво – на Москве не то видали!..
Однако скучно в старой колее –
Сюжет знаком, герои всё не новы.
Вот если б, как с рисунком ришелье,
Узор придумать – заглянуть в альковы,
Снять с отношений тайные покровы,
И, следуя неглупому совету,
Пускай немного против этикету,
Для сих филологических прогулок
Найти иной сюжетный закоулок.
Изволь!..
Волшебных строк рифмованный гипноз.
Еще не писан «Вий», «Онегин», «Нос»;
А Лизанька в кресла’х уже вздремнула.
Молчалин с Софьей заперлись.
Одна.
Кто героиня наша?
Пусть она.
Закончен снов раёшных медонос –
«Светает!.. Ах! Как скоро ночь минула!»
Геннадий Полежанкин 2 10.10.2023 08:29 Заявить о нарушении
Татьяна Алексеевна Щербакова
Грибоедов, евнух, шах моголов, греки и горе
1
Во время правления императора Николая Первого в России родились три литературных гения, поэты, которые не только прославили страну, но остались на века в памяти всего мира –Александр Грибоедов, Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Но также их запомнили как мучеников, безвременно погибших, а точнее, злодейски убитых. А так как все трое находились под бдительным оком полиции по приказу императора и в полном его распоряжении, то возникает вопрос: не причастен ли сам Николай Первый к их гибели, если он не захотел ее предотвратить, хотя мог. Но если так, то зачем он их убивал?
Если же внимательно изучить документы, касающиеся жизни и смерти поэтов, и осмыслить их более широко, используя и исторические, и современные «лекала», а не тот учебно-политический заказ то романовского, то советского, то нынешнего времени, можно придти к неожиданному выводу: Николай Первый не убивал наших знаменитых поэтов, он … продавал их! По очень, очень, очень высокой цене. Которая складывалась не одномоментно по определенному случаю, а на протяжении всей их жизни, по нарастающей от события к событию. Но чтобы понять и принять этот факт, нужно встать не на сторону биографов, историков и своей любви к этим гениям, а на сторону императора, который, по трактовке Библии, как и императоры всех времен и народов, был посланником Бога на земле (сейчас бы правильнее сказать – его менеджером) и мог делать многое из того, что другие делать не могли по определению.
Для господнего управляющего обязательным заботиться о вверенной стране, защищать ее и укреплять всеми средствами. Россию, как известно, Романовы укрепляли рабством – оно было главным двигателем экономики, крепости армии и основой содержания правящего класса – помещиков и аристократии. И вот на этом – ужасном, по нынешнему демократическому пониманию - основании и стояла наша огромная страна, постоянно расширявшая свои границы и отражавшая натиски врага. При этом сами Романовы страстно хотели бы избавить от рабского положения почти тридцать миллионов крестьян, мечтали об этом постоянно, но не могли ничего с этим поделать. Единственным их утешением была свободолюбивая поэзия, которую они культивировали и продвигали, как бы это ни казалось странным. Но если подумать, то ничего в этом странного и не было – был лукавый расчет: в России не существовало воли, в отличие от Европы, но зато была прекрасная поэзия о воле, ничуть не уступавшая, а даже еще и превосходящая по художественности и политическому влиянию на людские умы европейскую. И само существование такой вольнолюбивой поэзии в рабовладельческой стране говорило о просвещенном характере ее императора Николая Первого, который позволял российскому обществу говорить о свободе такими прекрасными словами, которые не всегда находились в Европе.
В начале 19 века в России родился замечательный поэтический феномен – Александр Сергеевич Пушкин, который сумел восславить далекое историческое прошлое России с дохристианских времен в поэме «Руслан и Людмила». И она встала выше древних саг многих народов, чем покоряла и покоряет мир.
В 1823 году появилась поэма Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», составленная из замечательных летучих выражений и поговорок дворцового употребления, которые были с
Геннадий Полежанкин 2 10.10.2023 17:22 Заявить о нарушении
Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль. Благородный капитан оставил ему чемодан с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море – не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой, чистые записные книжки, бритвенный прибор, огниво, запас спичек и даже 200 гаванских сигар.
Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля: «Любезный Сергей Петрович! По Морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное, подмеченного мною доброго сердца я дарю вам жизнь…Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М.».
Дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик. Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже некуда. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее «зелёное море тайги». А в ней – медведи, волки, рыси, ядовитые змеи…
За неделю «русский Робинзон» устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно – зимой в его дом рвалась голодная волчья стая – убил из ружья 8 хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себя тёплой шубой и запасом медвежатины. Ловил рыбу, собирал и сушил грибы.
12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий, так звали несчастного, – с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец, запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи, а ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент.
Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у «барина» всю дворянскую спесь. С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной.
….В 1857 г. писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье Сергеем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен правительством ещё и управляющим этими землями. Василий «Пятница» был при нём. Его сын учился в Московском университете.
А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Лисицын нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях.
Ирбитский-Ницинский 23.10.2023 08:42 Заявить о нарушении
Павел Арещенко
Этот текст я хочу посвятить памяти Александра Израилевича Этермана, чьего мнения мне так не хватало при его написании.
Это будет длинный текст на совершенно не представляющую интерес тему. И всё же я постараюсь сделать его максимально увлекательным. Это прежде всего текст для себя. Некий промежуточный итог размышлений. Так сказать, «вот мысль, которой весь я предан. Итог всего, что ум скопил». Итак, вопрос: «А была ли Троянская война?»
Чтобы этот вопрос вдруг заинтересовал читателя максимально далёкого от темы попробуем провести аналогию. Итак, представим, что Вы – гуманоид, прилетевший на планету Земля после того как тут камня на камне не осталось после очередной теперь уже ядерной борьбы за мир. И вот Вы исследуете предания старины глубокой о земном XX веке. Есть некая поэма, которая называется «Ильнюсиада», там огромная армия народов СССР осаждает город Ригу. Город Рига иногда называется Ильнюсом (Вильнюсом), а иногда очень редко даже Таллином. Осаждают этот город 10 лет, а внутри сидит правитель Власов (а может даже Рокоссовский). А немцев нет вообще. Текст испещрён совершенно несуразными «несостыковками». Так на десятый год осады перебежчица Зоя Космодемьянская представляет Власову наконец всех его врагов. Вот Сталин, вот Жуков и т.д. Точно, как в анекдоте, а на третий день индеец «Зоркий глаз» заметил, что четвёртой стены в чулане не хватает. И ещё без счёта таких же примеров. Сама поэма длится 51 день из десятого года осады. Весь сюжет крутится вокруг Василия Тёркина, который обиделся на Сталина, но потом всех порвал из мести за друга. (Оставим возможность более интимных взаимоотношений персонажей за скобками нашей дискуссии). Можно ли считать такой текст источником исторической информации? Дальше на сцену выходят две группы исследователей. Одни называют себя аналитиками другие - унитариями. Первые начинают говорить, что Тёркин он изначально Гимнастёркин, а может и вообще еврей Соркин. Что нужно найти у поэмы «ядро» и тогда мы докопаемся до исторической правды. Вторые говорят, что текст такой-растакой прекрасный и всех так впечатливший и что если в пятой главе загнуть страницу, а в пятнадцатой пятое предложение соединить с 11-ым, то откроется невиданной красоты симметрия, которую мог задумать только один великий автор. Тут возникает желание обе эти шайки дармоедов снять с довольствия и не давать им больше пудрить голову студентам, как завещал великий Гегель. И сказать мол нет. Это всё – литература, к истории отношения не имеет и если кто считает это красивой поэмой, то просто пусть наслаждается стихами. В то время как ваше, товарищи учёные, доценты с кандидатами, творчество, это не более, чем скучная проза, как сказал бы Шломо Занд. И поступить с текстами комментаторов и исследователей можно так же как с одним папирусом с античными комментариями к Гомеру, про который палеоботаники установили, что его использовали в качестве туалетной бумаги. Можно успокоиться и жить дальше, но… На сцену выходят археологи и начинается Ад. Да, действительно говорят археологи, если уж и была война, то должна она быть между СССР и Германией, но вот только в тексте поэмы полно совершенно уникальных сведений, которые не мог знать человек, который не был современником этих событий. Там и погоны правильно описаны и весь состав армии СССР уж больно правильно описан. И укрепрайоны вдоль Волоколамского шоссе правильно описаны, а ведь их потом уже давно как забыли и землёй засыпали. И вот тут становится ясно что 1) Поэма никак не может быть историческим источником 2) Поэма точно является историческим источником. Если после этого у вас возникает желание воскликнуть «Что чёрт возьми вообще происходит?», то, поздравляю, вы попались в ловушку той загадки, которая уже тысячелетия не даёт покоя исследователям.
Теперь если заинтриговать удалось, то небольшое лирическое отступление о том, как собственно я сам дошёл до жизни такой, что вляпался в этот вопрос. В бытность мою интеллектуально закомплексованным юношей я, разумеется, прочитал Илиаду в переводе Гнедича для галочки. Затем прочитал Одиссею в переводе Жуковского и посчитал, что отстрелялся. Поскольку греческую цивилизацию я никогда не любил. Уж больно она цивилизация хитрых торгашей педерастов, которые любили побездельничать и посозерцать. Но археологию и историю я любил и уважал и попалась мне в руки книжка Карла Блегена «Троя и троянцы». Я посчитал, что для полноты картины надо бы узнать, а что собственно мы сегодня знаем о тех далёких временах. То, что Блеген был третьим археологом, который копал саму Трою я даже не знал, когда книжку прихватил с полки. И чем больше я погружался в этот наукообразный текст, тем больше я не мог понять, а почему собственно всё тут сказанное это вообще о Трое? Шлиман был криворуким и плохо копал Гиссарлык (турецкое название того места, где Шлиман якобы нашёл Трою) и не догадался, что слой Трои Приама это не Троя II, а Троя VIIa, а я весь из себя такой умный Карл Блеген догадался. И тут где-то у меня зажглась лампочка. Мне пытаются «втулить» какую-то дичь!!! Спустя годы я узнал, что Блегену, разумеется, задавали вопрос, а собственно почему то, что он копает вообще Троя? И вот ответ: «Это право очень простой вопрос, столь простой, что длительная дискуссия большей частью растеклась в мозаике несущественных деталей. В Гомеровских поэмах и во всём корпусе относящейся к ним греческой традиции Троя - это царская твердыня, резиденция могущественного царя и столица всего
Геннадий Полежанкин 2 22.11.2023 19:50 Заявить о нарушении