Синтезы слов

1. Облики пламени виснут над розами

Линии лилии ласково ластятся
Обликом лебедя к пламени лани.
Лёгкие ласточки в лайковых платьицах
Блики полощут у летних посланий.

Шмель копошится, затеяв жужжание,
Голову кружит душица и клевер.
Запахи счастья в цветах обожания,
В стужу мне с ними намного теплее.

Грозы спускаются с неба озонами,
Дарят и влагу, и силу для лета.
Разве мы будем глухими и сонными
И не напишем для милых сонетов.

Бисер калины висит ожерельями,
Станет он в августе сочным и красным,
Вспомнит о мае, где звёздными трелями
Пел соловей о любви не напрасно.

Вспомню и я колдовство босоногое,
Бегство из дома на поиски клада.
Пальцы бабунечки в ласке не строгие,
Шёпот молитвы для нужного лада.



2. Синтезы слов

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Звукопись здесь так и бросается в глаза. Сочно получается.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но на мой взгляд стремление это породило перебор.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "Пламенем лани" - ?! "лань пламени" еще может прокатить.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А наоборот - нет. Если это упражнение-игрушка, то куда ни шло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А так...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вы дядя, вроде бы, солидный на поприще стихов.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вразумите меня непонятливого».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ген. Отклик на стихотворение


В лани скрываются реки из пламени,
В тёплой сирени есть плазма и врыв.
В каждой идее, как дыры на знамени,
В суть проникает недуг и нарыв.

Чёткая логика есть в математике,
Я не беру вероятность в расчёт.
Синтезы слов, не колонны на Аттике,
Где чёт и нечет веками течёт.

Скажите сочно – стезя графомании,
Просто игра из притянутых слов.
Но для меня в них играет Рахманинов
И вызывает небесный озноб.


. . . . . . . . . . . . . . . .
2015


Рецензии
"Лань пламени".

Всё это так.
Да только ассонансом веет...
"Ла - пла" сказать,
. . . . . . . . а значит -- ничего!
Контекст же пуст --
. . . . . . . . в нём настроенье "млеет".
Вот только буковки пустые -- для чего?

"Ла - пла" -- вот вся издёвочка, реприза!
Лапландии загадочный мотив,
А Данко -- пламенем на длани -- парадиза
Искал, себе дорогу сердцем осветив.

Так может ничего, что -- пламень лани?
Но лань на пламени сочна, почти гуляш...
Его вкушал когда-то сам С.В. Рахманинов,
Так может быть поэтому...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . он в этом зазвучал?..

Не обижайтесь, по-моему, если начать разбирать слова -- то до абсурда можно довести любое хорошо составленное по смыслу выражение... Но так же, и чёткая логика в математике покоится на определениях, которые в свою очередь состоят из тех же самых слов.

С уважением и теплом Алексей.

Алексей Кесарь Цыганков   31.08.2015 04:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за отклик.

Мой разговор с автором Ген произошёл в стенах Избы-Читальни, где я большую часть времени и пропадаю. Имя композитора Рахманинова мною вплетено в строки специально, так как я знал, что Ген любит его музыку.

Анатолий Болгов   31.08.2015 14:45   Заявить о нарушении
Надо будет посмотреть, у меня там тоже страничка есть... но три дня уже не заходил, маленько раздражает то, что там выбрасывает с сайта, почем зря иногда в самый неподходящий момент. Вообще, если вам будет это полезно по стилистике.

" 90. В системе стилей два полюса: на одном полюсе — строгая норма, нарушение которой приравнивается к ошибке, на другом — на первом месте реализация творческого замысла и лишь на втором — соображения языковой правильности.

Наибольшей свободой пользуется художественная литература, на лучшие произведения ориентируется и сама норма. Но в то же время писателю, даже еще не достигшему славы и высокого признания, всеобщим мнением разрешается в интересах художественного замысла и норму нарушать, и новые слова создавать, и вводить новые оттенки значений, и формировать свой индивидуальный стиль, но все это только в пределах художественного текста. Если ему нужно будет составить деловой документ, или написать статью в научный журнал, или выступить перед избирателями, или — тем более — читать лекции в университете, то придется подчиниться норме. V. (Львов. Риторика. Культура речи)

Но есть и такое выражение как "глокая куздра". В инете много об ней написано.

Алексей Кесарь Цыганков   31.08.2015 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.