Спасибо ДоМиСольке

- Ну-ка, ребятки,  скорее становитесь парами, - поторопила Наталья Анатольевна своих первоклассников, как только прозвенел звонок. – У нас будет урок в другом кабинете.   Я хочу вам напомнить:  идут занятия, поэтому мы должны идти по коридору тихо-тихо, как мышки.
  Дверь  кабинета была открыта. Негромко звучала мелодия, как бы приглашая ребят войти в класс. Наталья Анатольевна  завела своих малышей в кабинет и передала классный журнал высокой темноволосой молодой женщине.
- Вот. Передаю своих ребят Вам, Ирина Николаевна.  А вас, дети, оставляю здесь,  будьте внимательны и меня не подводите, - сказала Наталья Анатольевна, уходя.
  Что тут началось! Первоклассники, проучившись в школе чуть больше недели, знали только, что надо с уважением относиться  к своей учительнице – Наталье Анатольевне.  Поэтому, когда Наталья Анатольевна вышла из класса, они зашумели, как на переменке.  Артёмка сразу же подбежал к доске, около которой на маленьком столике лежали разные дудочки, бубны, металлофон и даже деревянные ложки. Схватив барабанные палочки, он застучал по большому барабану, что было сил. Глядя на него, Витя Акимов схватил бубен и стал трясти его. Максимка увидел деревянные ложки и застучал ими, как дятел, а Юлька, самая маленькая в классе, но, очевидно, самая смелая, подошла к стоящему в сторонке пианино и начала нажимать на клавиши.
  Ирина Николаевна в замешательстве стояла и смотрела на  неуправляемых учеников. Немного помедлив и ничего не говоря, она зашла за шторку, скрывающую подсобное помещение, и  вскоре вышла  с огромной, в рост человека, куклой. Дети от неожиданности опешили, разглядывая необычную и  такую большую, даже больше их самих, куклу с весёлой мордашкой,  одетую в школьную форму.
- Ух  ты! Вот это да! – восхищённо пропел Артёмка, хлопая Витю по плечу и показывая  на куклу. Тот обернулся, открыв рот от удивления.
- Ничего себе! – восторженно протянула Юлька, подходя к кукле и разглядывая её.
- Домисолька!  – сказала учительница, обращаясь к кукле. – Поздоровайся с ребятами! Что ты мне говоришь? – спросила она, наклоняясь к кукле. - Да, ты совершенно права, – продолжала она, - как же ты сможешь поздороваться с ребятами, если они ничего и  слышать  не хотят.
- Ребята, - повернулась Ирина Николаевна к притихшим малышам,  - садитесь-ка  скорее.  Нашу гостью зовут Домисолька, - с удовлетворением добавила она, наблюдая за детьми, которые  наконец-то  уселись  и  во  все глаза глядели на  необычную гостью.
- Ну, здравствуйте! – поздоровалась  Ирина Николаевна. - Вы, наверное, ещё не знаете, что на уроках музыки принято здороваться так. - Она сначала посадила куклу  на стул, потом подняла её и медленно наклонила ей голову.
- Сможете повторить? – спросила Ирина Николаевна ребят.
-  Конечно!
- Давайте  встанем и поклонимся. Молодцы! Мы теперь на каждом музыкальном занятии  будем так друг друга приветствовать, – сказала Ирина Николаевна. – Ну, что, Домисолька, правильно мы поздоровались?
- Да! Да! Да! – закивала кукла.
-  Ребята, разрешим Домисольке посидеть с нами на уроке? Кто согласен, пусть поднимет  руку. Хорошо! - Ирина Николаевна посадила Домисольку за учительский стол. – Наша гостья будет оценивать   работу   самых внимательных и старательных ребят.
- Это кабинет музыки, - уже спокойно начала урок Ирина Николаевна. -  Здесь мы научимся слушать, понимать и исполнять музыку. Запомните. Слушать музыку нужно внимательно, размышлять о ней. А после того, как она прозвучит, нужно немного послушать тишину, а потом можно  высказать своё мнение. Понятно? Вот  сейчас  вы  услышите музыку и подумаете, что   хорошо  под неё делать.
  Ирина Николаевна подошла к пианино, опустилась на стул. Её красивые пальцы  легко и быстро побежали по клавишам, наигрывая польку.
- Прыгать! – громко выкрикнул  Артёмка, подпрыгивая  на стуле.
- А он тишину не послушал! –  чуть не по слогам,  протянул с места Витя, оглядываясь на Артёмку.
- Нет, лучше танцевать, - негромко сказала Яна.
- Танцевать, - поддержала её Юлька. Она встала и, сложив на груди руки, притопнула ногой. – Вот так!
- Можно, конечно, и прыгать, и танцевать, - сказала Ирина Николаевна. - Но прежде, чем ответить на мой вопрос, что нужно, ребята, сделать?
- Я думаю, - сказала Машенька, вставая, - нужно поднять руку и  встать, если  спрашивает учитель.
- Молодец! Скажи нам Маша, что же хочется  делать под эту музыку?
- Танцевать!
- Садись. Правильно. Под эту музыку хорошо танцевать. Вот и Домисолька приготовила  вам за правильные ответы свои картинки. – Ирина Николаевна  взяла со своего стола несколько картинок, которые достались  Маше, Юле и  Артёмке. Она снова подошла к пианино. Зазвучала бодрая и чёткая  музыка.
- Можно я, можно я, - нетерпеливо слышалось тут и там.
- Пусть ответит Витя, - разрешила Ирина Николаевна.
- Я думаю, под эту музыку ходят солдаты, -  гордо ответил мальчик.
- А  мы  в садике маршировали  под такую музыку на празднике, - сказал Максимка, - и делали зарядку.
- А мы ходили с папой  на футбол и там тоже слышали такой марш, - заявил Артём.
- Ну что ж, молодцы! Опять Домисолька подарит за правильные ответы  свои  картинки.  Это  действительно   марш. Молодец Артём!  А вот и последнее задание  для вас.
Она взяла в руки маленькую флейту и заиграла знакомую песенку, которую дети сразу же начали подпевать:
- Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла...
- А мне кажется, я знаю  эту песенку, -  нерешительно сказала  Яна.
- И я тоже, и я... – раздались голоса детей.
- Отлично! Давайте-ка  вместе споём её.
-  А теперь скажите мне, что нового вы узнали сегодня на уроке музыки? – спросила Ирина Николаевна своих маленьких учеников.
- Музыка красивая, - сказал Артём, - и под неё можно танцевать и даже прыгать.
- Она состоит из песни, марша и танца, - добавила Машенька.
- Её хочется слушать, - несмело вымолвила Яна.
- А ещё  после музыки надо послушать тишину, – добавил Витя.
- Ребята, а что нарисовано на  картинках, которые подарила вам Домисолька? – спросила Ирина Николаевна.
- Гармошка, дудка, деревянные ложки, балалайка... – отвечали дети, разглядывая свои картинки.
- Это всё музыкальные инструменты. Сейчас  мы  вместе попробуем что-нибудь сыграть.
Раздав ребятам детские музыкальные инструменты, Ирина Николаевна села за пианино и заиграла весёлый наигрыш. Первоклассники с большим удовольствием  музыке в такт  начали подыгрывать. Оказывается, очень интересно быть исполнителем. А музыка звучала так радостно и громко, что никто не услышал звонка с урока.
- Ну, как они работали на уроке? –  входя в класс, спросила Наталья Анатольевна Ирину Николаевну.
- Отлично! Спасибо Домисольке, -   улыбнулась  Ирина Николаевна.
 


Рецензии
Восхитительно! Так радостью и веет о рассказа! Спасибо!

Геннадий Шалюгин   06.06.2019 06:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.