Спасибо ДоМиСольке
Дверь кабинета была открыта. Негромко звучала мелодия, как бы приглашая ребят войти в класс. Наталья Анатольевна завела своих малышей в кабинет и передала классный журнал высокой темноволосой молодой женщине.
- Вот. Передаю своих ребят Вам, Ирина Николаевна. А вас, дети, оставляю здесь, будьте внимательны и меня не подводите, - сказала Наталья Анатольевна, уходя.
Что тут началось! Первоклассники, проучившись в школе чуть больше недели, знали только, что надо с уважением относиться к своей учительнице – Наталье Анатольевне. Поэтому, когда Наталья Анатольевна вышла из класса, они зашумели, как на переменке. Артёмка сразу же подбежал к доске, около которой на маленьком столике лежали разные дудочки, бубны, металлофон и даже деревянные ложки. Схватив барабанные палочки, он застучал по большому барабану, что было сил. Глядя на него, Витя Акимов схватил бубен и стал трясти его. Максимка увидел деревянные ложки и застучал ими, как дятел, а Юлька, самая маленькая в классе, но, очевидно, самая смелая, подошла к стоящему в сторонке пианино и начала нажимать на клавиши.
Ирина Николаевна в замешательстве стояла и смотрела на неуправляемых учеников. Немного помедлив и ничего не говоря, она зашла за шторку, скрывающую подсобное помещение, и вскоре вышла с огромной, в рост человека, куклой. Дети от неожиданности опешили, разглядывая необычную и такую большую, даже больше их самих, куклу с весёлой мордашкой, одетую в школьную форму.
- Ух ты! Вот это да! – восхищённо пропел Артёмка, хлопая Витю по плечу и показывая на куклу. Тот обернулся, открыв рот от удивления.
- Ничего себе! – восторженно протянула Юлька, подходя к кукле и разглядывая её.
- Домисолька! – сказала учительница, обращаясь к кукле. – Поздоровайся с ребятами! Что ты мне говоришь? – спросила она, наклоняясь к кукле. - Да, ты совершенно права, – продолжала она, - как же ты сможешь поздороваться с ребятами, если они ничего и слышать не хотят.
- Ребята, - повернулась Ирина Николаевна к притихшим малышам, - садитесь-ка скорее. Нашу гостью зовут Домисолька, - с удовлетворением добавила она, наблюдая за детьми, которые наконец-то уселись и во все глаза глядели на необычную гостью.
- Ну, здравствуйте! – поздоровалась Ирина Николаевна. - Вы, наверное, ещё не знаете, что на уроках музыки принято здороваться так. - Она сначала посадила куклу на стул, потом подняла её и медленно наклонила ей голову.
- Сможете повторить? – спросила Ирина Николаевна ребят.
- Конечно!
- Давайте встанем и поклонимся. Молодцы! Мы теперь на каждом музыкальном занятии будем так друг друга приветствовать, – сказала Ирина Николаевна. – Ну, что, Домисолька, правильно мы поздоровались?
- Да! Да! Да! – закивала кукла.
- Ребята, разрешим Домисольке посидеть с нами на уроке? Кто согласен, пусть поднимет руку. Хорошо! - Ирина Николаевна посадила Домисольку за учительский стол. – Наша гостья будет оценивать работу самых внимательных и старательных ребят.
- Это кабинет музыки, - уже спокойно начала урок Ирина Николаевна. - Здесь мы научимся слушать, понимать и исполнять музыку. Запомните. Слушать музыку нужно внимательно, размышлять о ней. А после того, как она прозвучит, нужно немного послушать тишину, а потом можно высказать своё мнение. Понятно? Вот сейчас вы услышите музыку и подумаете, что хорошо под неё делать.
Ирина Николаевна подошла к пианино, опустилась на стул. Её красивые пальцы легко и быстро побежали по клавишам, наигрывая польку.
- Прыгать! – громко выкрикнул Артёмка, подпрыгивая на стуле.
- А он тишину не послушал! – чуть не по слогам, протянул с места Витя, оглядываясь на Артёмку.
- Нет, лучше танцевать, - негромко сказала Яна.
- Танцевать, - поддержала её Юлька. Она встала и, сложив на груди руки, притопнула ногой. – Вот так!
- Можно, конечно, и прыгать, и танцевать, - сказала Ирина Николаевна. - Но прежде, чем ответить на мой вопрос, что нужно, ребята, сделать?
- Я думаю, - сказала Машенька, вставая, - нужно поднять руку и встать, если спрашивает учитель.
- Молодец! Скажи нам Маша, что же хочется делать под эту музыку?
- Танцевать!
- Садись. Правильно. Под эту музыку хорошо танцевать. Вот и Домисолька приготовила вам за правильные ответы свои картинки. – Ирина Николаевна взяла со своего стола несколько картинок, которые достались Маше, Юле и Артёмке. Она снова подошла к пианино. Зазвучала бодрая и чёткая музыка.
- Можно я, можно я, - нетерпеливо слышалось тут и там.
- Пусть ответит Витя, - разрешила Ирина Николаевна.
- Я думаю, под эту музыку ходят солдаты, - гордо ответил мальчик.
- А мы в садике маршировали под такую музыку на празднике, - сказал Максимка, - и делали зарядку.
- А мы ходили с папой на футбол и там тоже слышали такой марш, - заявил Артём.
- Ну что ж, молодцы! Опять Домисолька подарит за правильные ответы свои картинки. Это действительно марш. Молодец Артём! А вот и последнее задание для вас.
Она взяла в руки маленькую флейту и заиграла знакомую песенку, которую дети сразу же начали подпевать:
- Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла...
- А мне кажется, я знаю эту песенку, - нерешительно сказала Яна.
- И я тоже, и я... – раздались голоса детей.
- Отлично! Давайте-ка вместе споём её.
- А теперь скажите мне, что нового вы узнали сегодня на уроке музыки? – спросила Ирина Николаевна своих маленьких учеников.
- Музыка красивая, - сказал Артём, - и под неё можно танцевать и даже прыгать.
- Она состоит из песни, марша и танца, - добавила Машенька.
- Её хочется слушать, - несмело вымолвила Яна.
- А ещё после музыки надо послушать тишину, – добавил Витя.
- Ребята, а что нарисовано на картинках, которые подарила вам Домисолька? – спросила Ирина Николаевна.
- Гармошка, дудка, деревянные ложки, балалайка... – отвечали дети, разглядывая свои картинки.
- Это всё музыкальные инструменты. Сейчас мы вместе попробуем что-нибудь сыграть.
Раздав ребятам детские музыкальные инструменты, Ирина Николаевна села за пианино и заиграла весёлый наигрыш. Первоклассники с большим удовольствием музыке в такт начали подыгрывать. Оказывается, очень интересно быть исполнителем. А музыка звучала так радостно и громко, что никто не услышал звонка с урока.
- Ну, как они работали на уроке? – входя в класс, спросила Наталья Анатольевна Ирину Николаевну.
- Отлично! Спасибо Домисольке, - улыбнулась Ирина Николаевна.
Свидетельство о публикации №115072206074
Геннадий Шалюгин 06.06.2019 06:49 Заявить о нарушении