Ты - Ты - Тыч

               
  День знаний, как по заказу, выдался на радость всем тёплым и солнечным. Осень только-только вступала в свои права, слегка позолотив листья берёз и клёнов. Удивительно мягкое солнышко отражалось в лужах, оставшихся после короткого, почти  летнего, дождичка. Лёгкий ветерок трепал тщательно причёсанные и приглаженные волосы отдохнувших и повзрослевших за лето школьников, играл  букетами  ярких осенних цветов, выхватывая   и покачивая  крупную  астру,  гладиолус  или огромных размеров георгин.
   Наталья Анатольевна, молоденькая учительница первого класса, стояла в вестибюле школы, оглядывая и пересчитывая своих малышей.  Дети, знакомые с ней  по подготовительным занятиям в садике, весело щебетали, разглядывая друг друга.  Другие робко держались за своих родных, беспокойно оглядываясь  вокруг.
   Для  Артёмки, худенького светловолосого, очень подвижного мальчугана, школа была родным домом. Его мама работала здесь поваром. Он не раз заглядывал в разные классы, спортзал и даже знал, где находятся учительская и кабинет директора.  Потолкавшись среди своих сверстников, Артёмка  обратил внимание на незнакомого смуглого мальчика.  Небольшого роста, в  новеньком костюме с галстуком на ослепительно белой рубашке, он стоял недалеко, видимо, с мамой и крепко держался за её руку.  Артёмка утром столкнулся с ним прямо в подъезде.   Накануне  в соседнюю пустующую квартиру заселились новые соседи. Артёмка их не видел, но зато слышал. Говорили они между собой на каком-то непонятном громком языке. Мама назвала их ещё таким странным  словом «беженцы».
- Меня зовут Артём.  А тебя? –  спросил  Артёмка, подходя к темноглазому крепышу.
   Тот медленно повернул голову и, поднимая на Артёмку снизу вверх свои огромные, прямо-таки шоколадные глаза с длинными, загнутыми, как у девчонки, ресницами, чуть слышно ответил: - Мкртыч.
- Как, как?  Я что-то не пойму. Ты-ты-тыч? – хмыкнул Артёмка, лукаво поглядывая на мальчика.
Тот  сразу же  отодвинулся  и спрятался  за спину своей мамы.
- Эй! Ты-ты-тыч! Ты чего спрятался? Боишься, что ли? – вновь спросил  Артём, разглядывая  румяное, как у девчонки, лицо мальчика  с  густым ёжиком коротко  остриженных тёмных   волос и  с   каким-то испуганным   выражением  широко  распахнутых глаз. Ему даже немного стало жаль  этого мальчика.
   Тут зазвенел  звонок, приглашая всех на торжественную линейку, посвящённую началу нового учебного года.
- Ребята,  пойдёмте за  мной.  Не отставайте, держитесь друг за другом. Смелее! – сказала весело Наталья Анатольевна  и   повела первоклассников в зал.
   После торжественной линейки старшеклассники отвели малышей в светлый и просторный  класс, где  дети  наконец-то угомонились.
На каждой парте аккуратной стопочкой лежали новенькие учебники, а учительский стол  стал похож на большую клумбу.
   Наталья Анатольевна  помогала  каждому ученику  найти своё место в классе.
- А можно я буду сидеть на последней парте?  – спросил Артёмка, подбегая и  заглядывая в глаза учительницы,  нетерпеливо похлопывая  её  по руке.
- Ну  конечно, Артём. Только ты сидеть будешь не один. Посмотри на ребят и реши, с кем бы ты хотел быть рядом?
- Ты-ты-тыч! –  сразу же закричал Артёмка, разыскивая глазами своего нового знакомого.
  Мкртыч  стоял у дверей и откликнулся не сразу. Просто замер перед дверью кабинета, не решаясь войти. Куда-то пропала  мама. Никого ещё не зная в этой школе,  он  беспокойно вертел головой, пытаясь  отыскать её.
- Ну где же она, где? – размышлял он, чуть не плача. - Почему она меня оставила здесь одного? Я же никого не знаю!
   Его огромные  несчастные глаза будто  кричали о помощи.
- Ты-ты-тыч! -  вдруг услышал он  знакомый  жизнерадостный  голос. – Иди сюда, скорее!
Обернувшись на голос и увидев Артёмку,  мальчик  стал пробираться к последней парте.
- Мы, кажется, с тобой  живём в одном подъезде? Я тебя утром видел, когда бегал в магазин за хлебом. Садись  со мной, – сказал   Артёмка, пересаживаясь  на соседний стул. - А что, давай дружить! –  и он  доверчиво протянул  руку своему новому  другу.
- Давай! – обрадовался тот и  несмело хлопнул Артёмку по ладони.
- Ребята! Успокойтесь! – подождав немного, сказала учительница. –  Давайте знакомиться. Меня  зовут Наталья Анатольевна. Я научу вас читать, писать и считать. Мы будем  жить 
дружно и весело, как одна большая семья.  А сейчас  каждый назовёт своё имя. Ну, кто самый  смелый?
- Артём Светкин, -  громко закричал Артёмка, нетерпеливо подпрыгивая на своём месте. Ему  ну никак не хотелось сидеть.
- Хорошо, хорошо,  Артём, только не надо так кричать. Садись, -  Наталья Анатольевна  перевела взгляд  на его соседа по парте.
- Вставай, Ты – ты – тыч! – подтолкнул  своего нового друга  Артёмка.
- Скажи, как тебя зовут мама или папа? Не бойся! – ласково обратилась Наталья Анатольевна к малышу.
Тот медленно  поднялся, выразительно посмотрел на учительницу, на ребят, и его смуглое красивое личико зарделось.
- Да, не бойся! Говори же, говори! – торопил его Артёмка.
- Мкртыч.  Меня зовут  Мкртыч, -  нерешительно проговорил мальчик и  вдруг  широко  и доверчиво улыбнулся.
- Да! У тебя очень красивое и необычное имя. Посмотрите-ка, ребята, -  Наталья Анатольевна взяла мел и красивыми печатными буквами вывела на доске МКРТЫЧ. - Оно состоит почти из одних согласных. Давайте правильно произнесём имя своего товарища, - попросила  она детей.
- М-к-р-ты-ч! – зазвучало на разные голоса.  И для всех ребят теперь   стал своим  этот  улыбчивый и добрый мальчуган с огромными  тёмными глазами и таким удивительным  именем.
- Тебя здесь никто не обидит, - уверенно говорил Артёмка своему новому другу, когда они  шагали впереди своих мам из школы домой. – А хочешь, я покажу тебе наш посёлок  и стадион? А ещё можно сходить к озеру.
-  Хорошо! Только  если мама разрешит,  – говорил Мкртыч, медленно подбирая слова на русском языке, с  благодарностью поглядывая на Артёмку.


Рецензии
Чудо как хорошо! Вспоминается носатый Мкртычян...

Геннадий Шалюгин   07.11.2018 18:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.