В день Казанской иконы Пресвятой Богородицы

                Дни празднования: 

                8 июля (21 июля) - явление иконы Пресвятой Богородицы
во граде Казани в 1579 году.

                22 октября (4 ноября)- Празднование Пресвятой Богородице,
в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

      
________________________________________   




В канун Покрова дело было:                1 октября 1552 года
...до сна ли Грозному?.. Ни-ни..
И слышит, точно позывные,
Колоколов московских и
Небесных Благовест, в безшумной
Тьме, предводитель Иоанн 
Отважных  воинов, что к штурму,
Намереваясь взять Казань,
Давно готовились. Царь понял – 
То Божьей милости знак: по
Молитвам Взбранной Воеводы
Бог восхотел к Себе народ
Сей обратить Казанский, дело
Бы довести то до конца,
Боголюбивым что Андреем
Четыре сотни лет назад                1164 год
Еще зачалося.

Так Волга:
Главнейший водный путь страны! –
Рекою стала Русской.

Сколько
Людей избавлено в те дни
От плена было русских  – тыщи! –
Десятки тысяч. И тогда
Светом Божественным, что Истин,
Светом Евангельским! – татар
И началось тут просвещенье.
Явиться мученикам  и
Тогда святителям же первым 
В краю язычников слепых
И мусульман закоренелых:
За слово проповеди смерть
Ждала любого из «неверных».

И поспособствовало здесь
Ко возвышенью Православья   
Средь волжских орд магометан
Во взятом городе Казани
Немало Матери Христа
Явленье Образа в Лик дивен!
То  Богородица Свята,-
В Своей земной, без Сына, жизни
Благовестила что Сама
Вместе с Апостолами, видя
Старанья Русских донести 
Благую Весть, что трудно было,
С Небес послала помощь им -
Се Чудотворную икону,
Миссионерам так явив,
Как было Господу угодно:

Конец июня. Храм горит!
Пожар! Огонь же всё свирепей.
И вот часть града истребил,
Казанский Кремль….- не весь, но в пепел
Уж половину обратил.
В злорадстве все, кто с Магометом:
«Их Бог прогневался на них»!
И – поруганием  для «верных»    
Христова Вера стала. И
Никто не думал, что явленным
Казани буйствием огня
Ознаменовано паденье
Вконец ислама, возсиять
Бы Православию без сроков
Да на самой Златой Орды   
Земле всей – будущем Востоке
Державы Русской!

Из руин
Стал возставати город вскоре.
Стрелец Онучин Даниил,
Обзавестись бы новым домом,
С той церквой, где пожар возник,
Избравши место рядом, строил.
Матроне, дочери его
Девятилетней, как-то в сонном
Виденьи явно предстает
Вдруг Матерь Божия, с веленьем
Ея икону, что земля
От мусульман таит, не медля,
Дстать теперь, бо час настал.

Но отчего-то на Матроны
Слова внимания никто
Не обратил... И – Матерь снова…
Являлась трижды ей,  на то
Вновь  указуя место, где был
Зарыт сей образ. Наконец,
Матрона с матерью, усердно
Исполнив всё, в том месте, где
И было сказано, святую
Икону вскоре обрели.
Архиепископ прибыл тут же
И перенес сей образ в близ-
Храм-расположенный, откуда
После молебна Дар в собор
Перенесли и с Крестным ходом:
В храм Благовещенский. Храм тот – 
В Казани первый Православный,
Самим что Грозным возведен
Был Иоанном. И слепца два
Во время шествия того
Враз исцелились!

Список взяли
Тогда с иконы,  и к нему
Всех изложенье обстоятельств
Про обретенье, слепоту
И про прозрение во чудо,
Царю отправили в Москву.                1579 год
И повелел  Царь Грозный трубно
Устроить Храм, икону ту
Где поместили и, назвавши
Сам Храм Казанским в честь неё.
И монастырь  был женский там же
Основан вскоре, где вдвоем
Со своей матерью Матрона,
Так и остались, приняв постриг, -
Поближе к той, что обрели...

От Чудотворной же, сколь их 
По вере твёрдой и молитвам
Тех исцелений с той поры 
Происходило! С поля битвы
И враг бежал на "раз-два-три"...

А самый первый же молебен
Служил в том Храме перед ней –
Перед иконой, данной Небом! -
Не Патриарх, но – Ермоген,
Тогда священник. Он опишет,
Митрополитом знатным став
Через пятнадцать лет, событья,                1594 год
Что видел сам иль принимал
Участье  в коих  – во «Сказаньях»;
О чудесах, что помнят всё
Со дня Явления в Казани,
И по прошествии веков
Не прекращающихся!

Образ
Сей не случайно – список той
Влахернской древней…. И уж сколь раз
«Казанской Матушки» перстом
Указан путь к победе славной
Был русским воинам, что долг
Пред Богом, Родиной в неравной,
Но исполняли свято!

В год
Ея явленья, иль тут вскоре,
Поход был начат Ермаком
Хоть за Уральские пусть горы,
Хоть «За Казань» –  один итог:
Сибирь….
                Сибирь!

И шли «встречь солнца»
Немного лет да много вдаль,
Шли на восток землепроходцы
С ней,  выйти б в Тихий океан
В Покрова праздник, бы народам
Благовестити, бы - спаслись.
Христолюбивые шли с Богом
Всё на Восток, бежали и
Отступники на Запад! Много
Тех самозванцев, что волной
Накрыть пытались Русь, да только
Во время Смуты тех времён                (1605-1612)
Был Божьим Промыслом приставлен
Ко Русской Церкви Головой
Наш исповедник Православья –
Священномученик!– Сам тот,
Кто чтил икону Чудотворну,
«Сказаний» автор, Службы ей –
Всея Руси святой, Московский
Наш  Патриарх, сам Ермоген!

Сколь образов всего! А списков!
И прославляется всё в них
Любым из нас, кто с сердцем чистым, 
Сама Пречистая, в «спаси»!
И – благодатным осененьем
Иконы Матери нам всем – 
С Креста со Распятым, Россею
Хранят – нет-нет! – не от друзей,
Благословляя  север –  древней
Святой Владимирской своей;
Святой Почаевской, Смоленской – 
Всё ограждая запад весь;
А на восток  земли до края
Сиять лучами Неба и
Всей неизбывной благодати – 
Казанской! – дадено.
Аминь.







"Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".




21.07.15г.


http://www.youtube.com/watch?v=gJwh3icAwSc
Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Казанской иконы Божией Матери

http://www.youtube.com/watch?v=d_41M31QY60
Афонские монахи призвали ежедневно читать акафист Казанской иконе Божией Матери.


Рецензии
Вчера только читала об этом в интернете, о Казанской, а сегодня ты уже в стихах все описала!
Спасибо, Верочка!
Ссылки буду смотреть в городе, чё-то в селе они не открываются.
Обнимаю тебя крепко!

Наталия Журавлёва   21.07.2015 23:56     Заявить о нарушении
Так ведь по церковному календарю же живем-то... Так что в ногу и идем!
Селяночка ты моя родная, ты когда в городе будешь? Срочно надо.
Обнимаю тебя еще раз!
Вера

Вера Гиоргадзе   08.08.2015 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.