5. Рогнеда. Мифы и суеверия

Часть 5. Чудотворный крест, камень и береза

Рожь в избытке - Велесу, а венок – Яриле,
Туман требой стелется, у порога стынет.
Дед с отцом молились камню и березе,
Что же изменилось? Льют славяне слезы.

Словно с корнем выжжены мифы, суеверия,
Ликам православным тоже нет доверия.
Раньше светом утренним Ладушка согреет,
А теперь кто? Боженька всюду не поспеет.

Где вы боги древние? Чудится Рогнеде,
Что земля стенает, лес в печали бредит.
И река с течением как-то вдруг остыла,
Но не верит новому – крест большая сила.

Жрецы бога строгого строят к небу храмы,
Стена с камня толстого с медными звонами.
И несется с тучами в отголосках звонких
Звон, могилой пахнущий, саваном не тонким.

Души же утопленных в небеса не пущены,
Крещены же силою и мечом порублены.
Не волхвы – священники погубили идолов,
Перуна с Даждьбогом. Где такое видано?

Лоскут белой кожи содран у березы,
Русь перстом крестилась, но пришли морозы.
Снег с метелью спрячут нужное в сторонке,
Сыр тайком под печку и поклон иконке.

Кто поближе к людям, тот пусть и поможет,
Мать – начало славное или «ихний» боже?
День прошел и ладно, за окошком мелется
Черное - на белое и неслышно стелется.

Снег глубокий щедро утопил в оврагах
До весны, до солнышка рыжий хвост собаки.
Спрятались под снегом Чур и камни Рода,
А в степи кочевники жгут костры к походу.
Рогнеда. Мифы и суеверия 5
Сергей Качанов-Брандт, 21.07.2015


Рецензии