КТД Пушкин. Сцена - IV

Продолжение:

Сцена четвёртая

*****


/На сцене увлечённо беседуют друзья А. С. Пушкина: Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер. Вдруг вбегает взволнованный, разгорячённый Пушкин, лицо выразительно одухотворённостью и внутренним светом. В руке – конверт, Пушкин указывает на него небрежным жестом/

Пушкин:

                Друзья мои, я получил письмо!
                Вам никогда не догадаться от кого.

Дельвиг:                Наташин вензель… 

Пущин:                …или перст Жаннет…

Пушкин:

                О, нет, друзья мои хорошие, о, нет!
                Письмо особое, дошло за 200 лет:
                Нам написал его 9-ый класс,
                Где из грядущего почтенно помнят нас.
                И, дочитав Онегина главу,
                На встречу нас в лицей к себе зовут.

                О, Дельвиг мой, о Пущин, Кюхля – друг! –
                Я разгадал Вселенной ржавый круг –
                Друзья мои, воспрянем ото сна,
                Нас ждут иные времена!

/Гром, разносящийся по залу эхом, всполохи света, Пушкин с друзьями чудесным образом переносится в настоящее время. К микрофону подходит Ватрушкин, удивлённо/:

- Вот это да! Живой, настоящий! Неужели мне это не снится?

Пушкин:   Здравствуй, друг! /обнимаются/. Я получил твоё письмо. Ты удивлён, ты
                думал, это – невозможно?

Дельвиг:    Знание – вот ваша панацея!
                Расскажи нам о школе,
                ведь и мы из лицея.
                Свободнее, друг,
                не надо стеснений,

Ватрушкин:   Ну, что же, начнём
                с доски объявлений.
                Мастера, вундеркинды!
                Вы только послушайте,
                Как бельё на верёвке
                развесьте уши.

Доска объявлений:

/Пушкин и его друзья по очереди, с комментариями, читают/:

«Продаётся съёмный крючок для школьной парты. Цена договорная. Ручку к портфелю заказывать отдельно».

«Всем, всем, всем! Место встреч клёвых девчонок на переменах временно переносится из женского туалета в мужской, где только одну перемену пацаны демонстрируют дамам эффектный цирковой номер: ходьба в грязных ботинках по стенам и потолку! (сигареты иметь свои!)».

«Фонд бесплатного питания в лице Сидорова Пети ликвидируется. Претензии принимаются в течение первой смены. Потом больше не подходить и денег на булочку не занимать!».

«Негласное соревнование между электриками нашей школы закончилось убедительной победой учащихся седьмых классов: по итогам первой четверти в новой школе им с риском для жизни удалось демонтировать большинство электрических розеток в кабинете физики»

Пушкин /в качестве замечания/:       Воистину, учёба и труд – всё уничтожат, всё
                перетрут!

«Три часа кричала Вера Синицына в кабинете истории, когда столяр 6-го класса Витя Стамескин, прикручивая парты класса на уроке труда к полу, по ошибке ввинтил шурупы  вместо ножки парты в ножку Веры»

Пушкин:  Ах, эти ножки, где вы, где?
                Попал бы ты ко мне, злодей!

Ватрушкин:      Не волнуйтесь, маэстро! Девочку спасли, а вот 10-ому классу повезло
                меньше:

«Чёрный вторник выдался на этой неделе у 10-го «б» класса. Несмотря на все старания учащихся, стахановский план по двойкам выполнен не был. Было получено на две «двойки» меньше первоначальных расчётов учителя».

Дельвиг /с юмором/: Надо создавать комиссии по контролю работы педагогов, надо
                искать причины подобных неудач!

Ватрушкин: Всё это есть у нас, -
                Скажу без фальши:
                Прошу, читайте дальше!

«Чрезвычайно напряжённой выдалась первая четверть для ученика 10-го класса Побегушкина Димы. В составе стихийно сформированной школьной комиссии он посетил 150 уроков учителей разных дисциплин, высказав ряд существенных замечаний по организации и ведению урока. Нахальные   просьбы учителей покинуть чужой класс и не мешать, комиссия во главе Побегушкина игнорировала, пытаясь найти справедливость в вышестоящих инстанциях. В качестве благодарности за свой титанический труд Дима от занимаемой должности отстранён».

Пущин:     Верно, говорят: нет пророка в своём Отечестве, и гонят нас! 

Дельвиг:  А что же мы прочтём сейчас,
                Чего я не узнал о вашей школе? –
                Ужель вы так и будете в неволе?

                Пора бы плыть, пора оставить мель,
                А недругов я б вызвал на дуэль! –
                Мы начинали школу, как премьеру,
                Пора /все делают шаг одной ногой вперёд, вытягивая руку с воображаемым 
                пистолетом/ к барьеру!
 
/возвращаются в исходное положение, один из них говорит уныло/:

 - А нас учитель держит в кулаке:
   Мы каждый день то с тряпкой,
                то к доске.
- Точно так! Иногда приходится хамить.

Пушкин /удивлённо/: И он не бросает вам перчатку?

- Да вы что?! Может быть, он и бросил, но иногда перчатка бывает дороже! Зарплату им не платят, на новую денег нет. К тому же, у ученика теперь неприкосновенность, как у депутата! От любого неосторожного движения и даже слова учитель может вылететь из школы, как пробка из бутылки шампанского на ваших пирушках!

- Многие учителя стали скучными и серыми. В школе от этого бывает темно и мрачно. Подхожу как-то к одному такому, спрашиваю: «Отчего лицо такое хмурое, в глазах печаль, а одежда, как из центрифуги?»

Дельвиг:    Что он ответил?

- Мятый пиджак не вносит серьёзных изменений в мятую жизнь.

Пушкин /в сторону/: Не хотел бы я учиться у таких учителей.

/Голоса и пожелания учащихся/:

- Им бы больше внутреннего света, радости! Больше тепла, юмора и импровизаций!

- Больше жизни, чтобы ветер свободного и сильного интеллекта гулял по классам, зажигая детские сердца оглушительным, всё сметающим на своём пути пожаром познания!

- /восторженно/: У нас недавно был удивительный урок: «Любовь и Математика», на котором Ваня Ватрушкин вывел сногсшибательную теорему: «Девушка – это неопределённость в квадрате. Как бы мы не извлекали квадратный корень, неопределённость остаётся»

/все/: И что учительница?!

- Она улыбнулась и поставила «отлично». За остроумие.

Пушкин: Да здравствует ТАКАЯ математика!

*****

1998 год


   Окончание следует:

   


Рецензии