Машенькино невезенье

               
   Машенька в первом классе была самая маленькая и худенькая. Две непослушные золотистые косички с бантами торчали  в стороны. А вот голос у неё, несмотря на малый рост,  был громкий, с хрипотцой  и  поучительными интонациями.  Когда девочка улыбалась,  на  щеках её появлялись две маленькие ямочки, делая ясноглазое личико  милым и приветливым.
  Машеньку  все считали просто ходячим невезением. Ну  посудите сами: если все шли на прогулку, в лес или к озеру, то только к  Маше прицеплялся опасный  клещ; если  бросали мячик, то только Маше он попадал  в глаз, а если  на переменке  играли  в догонялки, то только Маша падала и  разбивала в кровь коленки.  Невезуха и всё тут.
   Даже когда девочки решили сорвать со школьной клумбы несколько цветков для своей учительницы, только Машеньку  увидел директор школы и увёл к себе в кабинет.
Сразу же  к нему вызвали  Наталью Анатольевну.
- Так, ребята,  в чём дело? – спросила она своих первоклассников перед тем, как идти  к Анатолию Николаевичу.
- Там   какой-то дяденька  нашу  Машу  забрал, -  с тревогой сказала Яна.
- Это не дяденька, а директор, я знаю, - уверенно заявила Юлька. – Он повёл  Машу  с собой.
- А почему?  Что вы там ещё натворили? – заволновалась   Наталья Анатольевна.
- Мы... Мы цветы рвали...  На клумбе, -  чуть слышно сказала Яна.
   Наталья Анатольевна, постучавшись, открыла дверь кабинета.  Анатолий Николаевич, строго и выразительно поглядев на учительницу, встал из-за стола, на котором,  среди деловых бумаг,  лежали два огромных красных георгина. Маленькая Машенька, виновато  опустив голову,   тихо шмыгала носом.
- Наталья Анатольевна.  Почему  вы не следите  за своими детьми на перемене? Это безобразие! – возмущался он. -  Всё лето школьники  работали на пришкольном участке, сажали, поливали, растили такую красоту, а  ваши первоклассники  в одно мгновение её уничтожили. Поговорите-ка с ними на эту тему.  Да   заберите свою ученицу. Она у вас только слёзы лить  да цветы рвать, где не надо, умеет.
- Идём, Маша, - поторопила Наталья Анатольевна  девочку, вытирая ей  слёзы и подталкивая  к выходу. – Разберёмся! – добавила она, глядя на директора.
  В  коридоре их сразу же окружили первоклассники.  Сочувственно поглядывая на Машеньку и тихонько переговариваясь,  вошли они в свой класс. Расселись за партами, молча ожидая, что скажет  учительница.
- Надо же! – оглядывая своих детей, негромко, но очень строго сказала Наталья Анатольевна. – Попали мы с вами в историю!
- Наталья Анатольевна, это мы хотели вам цветов нарвать, - покорно вздохнув,  призналась  Яна.
- И Маша, и Янка, и я тоже! – добавила Юлька,  вставая. - Мы все рвали цветы, только потом испугались и выбросили их.
- Что же делать? – задумалась Наталья Анатольевна. - Давайте поступим так. Идите и принесите сорванные георгины.  Мы поставим их в вазу с водой и, хоть немного, продлим цветам  жизнь, – сказала она, отправляя девочек.
- Знаете ли вы, что каждое деревце или кустик, каждая былинка, колосок или  цветок – живые. Они растут, цветут, радуя нас,  и очищают  воздух, которым мы дышим. Не зря весь растительный мир называют лёгкими  нашей планеты.  Посмотрите-ка на свой кабинет. Вам здесь уютно?
- Не совсем, – тут же откликнулась Яна.
- Вот мы принесли в класс цветы, и стало сразу очень красиво, – добавила Юлька.
- Что же делать? – повторила  Наталья Анатольевна, оглядывая ряды парт и стульев, многочисленные шкафчики, учительский стол с компьютером и притихших ребят.
- Я знаю, я знаю! – волнуясь, быстро заговорила Машенька. –  Пусть  каждый принесёт  какой-нибудь комнатный цветок или просто горшочек.  Посадим цветы, будем за ними ухаживать, поливать,  и тогда  наш класс станет зелёным-зелёным и очень красивым.
Наталья Анатольевна, не скрывая удивления, поглядела на девочку, которая   говорила  так уверенно и  убеждённо. Щёчки  её  раскраснелись. Это была совсем другая Машенька.
- Я принесу  из дома фиалки, – торопилась девочка, - у нас есть  бледно-голубые и  белые. Очень нежные.
- А я могу принести аквариум, - подхватил  Артёмка, - он у бабули стоит на окне,  пустой.
- А у нас дома  в аквариуме живут черепахи  -  две больших и одна маленькая. Я могу  спросить  у мамы одну для нас, -  сказала Юлька, гордо поглядывая на всех.
- А я спрошу у Вити клетку с хомячками. Они такие забавные! – с восторгом добавил  Егорка, - может, он разрешит?
- Наталья Анатольевна, Наталья Анатольевна! Я больше не буду рвать цветы. Простите меня, пожалуйста! – решительно сказала Машенька, подходя к учительскому столу.
- И нас, и нас простите! -  обступили  девочки свою учительницу, обнимая её.
   Всю следующую неделю первоклассники учились разводить комнатные растения. Вскоре  все подоконники и шкафчики были заставлены корзинками и горшочками. Цветы стояли   даже на  свободных стульях. Пришлось  составить  список дежурных  по зелёному уголку. Они приходили раньше всех, поливали с утра цветы, кормили черепаху и хомячков.
- Разве бы стал наш кабинет таким привлекательным, – улыбалась Наталья Анатольевна, глядя на своих деток, -  если бы не Машенькина невезуха?!
               


Рецензии
Прелесть- и Маша, и рассказ! Так славно написано!

Геннадий Шалюгин   03.09.2020 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Гена! Все истории из собственной практики!

Валентина Юдина   03.09.2020 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.