Машенькино невезенье
Машенька в первом классе была самая маленькая и худенькая. Две непослушные золотистые косички с бантами торчали в стороны. А вот голос у неё, несмотря на малый рост, был громкий, с хрипотцой и поучительными интонациями. Когда девочка улыбалась, на щеках её появлялись две маленькие ямочки, делая ясноглазое личико милым и приветливым.
Машеньку все считали просто ходячим невезением. Ну посудите сами: если все шли на прогулку, в лес или к озеру, то только к Маше прицеплялся опасный клещ; если бросали мячик, то только Маше он попадал в глаз, а если на переменке играли в догонялки, то только Маша падала и разбивала в кровь коленки. Невезуха и всё тут.
Даже когда девочки решили сорвать со школьной клумбы несколько цветков для своей учительницы, только Машеньку увидел директор школы и увёл к себе в кабинет.
Сразу же к нему вызвали Наталью Анатольевну.
- Так, ребята, в чём дело? – спросила она своих первоклассников перед тем, как идти к Анатолию Николаевичу.
- Там какой-то дяденька нашу Машу забрал, - с тревогой сказала Яна.
- Это не дяденька, а директор, я знаю, - уверенно заявила Юлька. – Он повёл Машу с собой.
- А почему? Что вы там ещё натворили? – заволновалась Наталья Анатольевна.
- Мы... Мы цветы рвали... На клумбе, - чуть слышно сказала Яна.
Наталья Анатольевна, постучавшись, открыла дверь кабинета. Анатолий Николаевич, строго и выразительно поглядев на учительницу, встал из-за стола, на котором, среди деловых бумаг, лежали два огромных красных георгина. Маленькая Машенька, виновато опустив голову, тихо шмыгала носом.
- Наталья Анатольевна. Почему вы не следите за своими детьми на перемене? Это безобразие! – возмущался он. - Всё лето школьники работали на пришкольном участке, сажали, поливали, растили такую красоту, а ваши первоклассники в одно мгновение её уничтожили. Поговорите-ка с ними на эту тему. Да заберите свою ученицу. Она у вас только слёзы лить да цветы рвать, где не надо, умеет.
- Идём, Маша, - поторопила Наталья Анатольевна девочку, вытирая ей слёзы и подталкивая к выходу. – Разберёмся! – добавила она, глядя на директора.
В коридоре их сразу же окружили первоклассники. Сочувственно поглядывая на Машеньку и тихонько переговариваясь, вошли они в свой класс. Расселись за партами, молча ожидая, что скажет учительница.
- Надо же! – оглядывая своих детей, негромко, но очень строго сказала Наталья Анатольевна. – Попали мы с вами в историю!
- Наталья Анатольевна, это мы хотели вам цветов нарвать, - покорно вздохнув, призналась Яна.
- И Маша, и Янка, и я тоже! – добавила Юлька, вставая. - Мы все рвали цветы, только потом испугались и выбросили их.
- Что же делать? – задумалась Наталья Анатольевна. - Давайте поступим так. Идите и принесите сорванные георгины. Мы поставим их в вазу с водой и, хоть немного, продлим цветам жизнь, – сказала она, отправляя девочек.
- Знаете ли вы, что каждое деревце или кустик, каждая былинка, колосок или цветок – живые. Они растут, цветут, радуя нас, и очищают воздух, которым мы дышим. Не зря весь растительный мир называют лёгкими нашей планеты. Посмотрите-ка на свой кабинет. Вам здесь уютно?
- Не совсем, – тут же откликнулась Яна.
- Вот мы принесли в класс цветы, и стало сразу очень красиво, – добавила Юлька.
- Что же делать? – повторила Наталья Анатольевна, оглядывая ряды парт и стульев, многочисленные шкафчики, учительский стол с компьютером и притихших ребят.
- Я знаю, я знаю! – волнуясь, быстро заговорила Машенька. – Пусть каждый принесёт какой-нибудь комнатный цветок или просто горшочек. Посадим цветы, будем за ними ухаживать, поливать, и тогда наш класс станет зелёным-зелёным и очень красивым.
Наталья Анатольевна, не скрывая удивления, поглядела на девочку, которая говорила так уверенно и убеждённо. Щёчки её раскраснелись. Это была совсем другая Машенька.
- Я принесу из дома фиалки, – торопилась девочка, - у нас есть бледно-голубые и белые. Очень нежные.
- А я могу принести аквариум, - подхватил Артёмка, - он у бабули стоит на окне, пустой.
- А у нас дома в аквариуме живут черепахи - две больших и одна маленькая. Я могу спросить у мамы одну для нас, - сказала Юлька, гордо поглядывая на всех.
- А я спрошу у Вити клетку с хомячками. Они такие забавные! – с восторгом добавил Егорка, - может, он разрешит?
- Наталья Анатольевна, Наталья Анатольевна! Я больше не буду рвать цветы. Простите меня, пожалуйста! – решительно сказала Машенька, подходя к учительскому столу.
- И нас, и нас простите! - обступили девочки свою учительницу, обнимая её.
Всю следующую неделю первоклассники учились разводить комнатные растения. Вскоре все подоконники и шкафчики были заставлены корзинками и горшочками. Цветы стояли даже на свободных стульях. Пришлось составить список дежурных по зелёному уголку. Они приходили раньше всех, поливали с утра цветы, кормили черепаху и хомячков.
- Разве бы стал наш кабинет таким привлекательным, – улыбалась Наталья Анатольевна, глядя на своих деток, - если бы не Машенькина невезуха?!
Свидетельство о публикации №115071607532
Геннадий Шалюгин 03.09.2020 17:32 Заявить о нарушении
Валентина Юдина 03.09.2020 18:46 Заявить о нарушении