Новый герой нашего времени. Часть 15. Чебаркуль

     Обжились мы мал-мал в Чебаркуле. Нам уже не привыкать - такая же служба, как и везде. Единственно, у нас, готовящихся к отправке в Чечню, были некоторые послабления по уставным дисциплинам. Никто нас особенно не пытался застроить. К тому же мы не занимались всякой ерундой, не свойственной военной специфике.
     Теперь я был не пехотинец-гранатометчик, а водитель миномётной батареи. Артиллерия, елки-моталки. Белая кость. Это накладывало определённый отпечаток на отношение к нам со стороны, и придавало повседневной жизни некоторую вольготность.
     В минометке я встретил двух своих сослуживцев ещё с БОУПа, с которыми вместе начинали службу. Быстро перезнакомились с остальными, да и новых ещё подкинули. Так что служба быстро и легко вошла в новое русло.
     Только вот, с командиром батареи сразу как-то не сложилось. Бывает такая беспочвенная взаимная антипатия с первого взгляда. Ну, да ладно, где наша не пропадала.
     Зато с другими офицерами все было очень даже хорошо. Взводные лейтенанты были совсем молодые, чуть постарше нас, солдат. Оказались нормальные парни. СОБ (старший офицер батареи) под стать им.
     Старшина был в годах. Прожженый такой мужик. В своё время воевал в Афганистане. По большей части, он был скрытный, но относился к нам с пониманием и, даже с эдакой, отеческой заботой.
     Зампотех был контрактником. Ездил мужик по северам за длинным рублем, а тут решил наняться в боевое подразделение. Благо - чин прапорщика имелся.
     Ну, и конечно же, в любом подразделении должен быть замполит. Как же без него. Политическое воспитание на первом месте. Но нам повезло. Замполитом у нас был выпускник медицинского института, которого призвали отслужить свой положенный год. Политически правильной моралью и нравственностью он нас никогда не доставал.
     Так, мало по малу мы притирались, узнавали друг друга - ху из ху.

     Через пару дней, вечером, всех наших водителей построили и повели в автопарк. Надо же обеспечить минометную батарею транспортом. Уже начался март месяц. Мороз немного сбавил свои обороты, но все-таки было холодновато.
     Стоим, значит в автопарке. Уже стемнело, но прекрасно были видны четырнадцать ГАЗ-66, стоящих в ряд вдоль боксов. Вид у них был плачевный. Казалось, их приготовили для того, чтобы отправить на свалку, где их порежут на переплавку.
     Пока командиры совещались, мы вполголоса разговаривали.
     - Спорим, пацаны, что эти машины приготовили для нас, - пошутил я.
     - Да ну, - ответил один, - в Шилово нам с НЗ (неприкосновенный запас) нулевые шишиги (ГАЗ-66) снимали, а это рухлядь какая-то.
     - А ты думаешь на войну отправят хорошие машины? - смеялся я, - здесь они нужнее. А эту рухлядь как раз на что-то списать надо.
     Так мы смеялись и шутили.
     - Так. - подошёл СОБ, - я буду по порядку называть фамилии, а вы встаете напротив каждого автомобиля.
     - Ну? - усмехнулся я, - что я говорил?
     Через несколько минут все стояли и смотрели на доставшееся чудо-технику.
     - Вобщем, запомнили каждый свою машину, - сказал СОБ, - завтра будем готовить их к работе.
     - Товарищ старший лейтенант, - подал я голос, - а что, ничего лучше не было?
     - Ничего. А эти завтра будут как новенькие.
    
     На следующий день, с утра, мы вновь собрались в автопарке. Теперь здесь было более оживлённо. Суетились местные офицеры, бегал туда-сюда наш зампотех. Аврально восстанавливали запущенную технику.
     Мы дотошно просматривали весь кузов автомобиля, все узлы и агрегаты. Бегали по боксам, где нам вручали необходимые детали. Прикручивали фары, фонари и лампочки. Ставили зеркала. Заводили и проверяли двигатель. Проверяли машину на ходу. Местные офицеры контролировали процесс и при необходимости оказывали помощь. Тут же ковырялся зампотех.
     У моей машины текло сцепление. Загнали её в отапливаемый бокс, так как на улице было холодно для такой работы. Пару часов я провозился со сцеплением.
     Я уже был весь в мыле. Никак не мог собрать цилиндр сцепления. Начал психовать. Жутко неудобно, да ещё и торопят. На другой машине полетела коробка передач. Её надо было загнать в бокс, чтобы заменить агрегат. Вокруг меня ходил местный майор.
     - Ну что там? - спрашивал он, - скоро?
     - Дали бы нам нормальные машины, - раздражался я, - было бы быстрее.
     - Что было, то и дали, - ответил майор, - шевелись давай.
     И что-то меня это так разобрало, что я не выдержал:
     - Ну конечно! Вы-то с нами не поедете, чего уж там...
     Майор схватил меня за грудки, тряхнул и проговорил сквозь зубы:
     - Да я два года в афгане от звонка до звонка...
     Через мгновение он взял себя в руки и отпустил меня.
     - Извините, товарищ майор, - сказал я, отведя глаза.
     После этого мы стали обращаться друг к другу как-то уважительнее.

     Наконец, я доделал машину и поставил её в ряд. При этом, я чувствовал, что сцепление меня когда-нибудь все равно подведет. Но запчастей нет - что было, то было, а чего нет, так на нет и суда нет. Надо быть аккуратнее.
     На другой машине поменяли сломанную коробку. Несколько ребят с майором возились до утра с мотором одной из машин.
     С грехом пополам, к следующему утру машины были готовы.


Рецензии