Пятилетняя

Пятилетняя,
Заплаканная,
Обнявши радио,
Смятённая любовью к Сирано


Рецензии
Эти слёзы - корни, воистину.

Герман Самарин   12.05.2016 16:24     Заявить о нарушении
Марина, здравствуйте! Сентябрь провёл в Непале, прошёл спаренный трек Аннапурна-Манаслу - вот ссылка на фотографии: http://goo.gl/photos/dbkGKwY6C2r3bXoc6
Всего Вам доброго :)

Герман Самарин   10.10.2016 13:44   Заявить о нарушении
Краткий комментарий:
В отличие от 2014 года нынешний сезон дождей выдался обильным: дороги то и дело перечёркивали оползни, парализовавшие автобусное сообщение, в местных аэропортах скопились виртуальные очереди желающих улететь. Проторчав в Покхаре два лишних дня в ожидании погоды, 5 сентября я улетел в Джомсом. В планах было пройти спаренный трек Аннапурна-Манаслу (смыкаются в Дарапани) по часовой стрелке, т. е. "против шерсти". Дабы расходиться и быстро набрать акклимуху, прогулялся до яблоневой Марфы, затем отправился в Кагбени, Кингар и Муктинатх, набирая по 500 м в день. Из Муктинатха сделал акклиматизационный выход в сторону Верхнего Мустанга до перевала Gyu La (4077 м), оттуда вскарабкался до 4300 м, но и только - для марша через перевал Thorong La (5416 м) этого было совершенно недостаточно, однако сроки поджимали: на 14 сентября в Дарапани была назначена встреча с гидом Манаслу-трека (там без гида нельзя).
10 сентября в 5.00 стартовал из Муктинатха, рассчитывая достичь перевала Thorong La и спуститься к посёлку Торонг-Феди за световой день. Два года тому назад потратил на это порядка 8 часов, но тогда не было проблем с акклиматизацией, и рюкзак тянул 7 кг против нынешних 20. Погода была пасмурной, клочья тумана съели все виды, и удалось сделать жалкий десяток фотографий. Подъём занял 12,5 часов (после 4500 м сдох, полз козявочно), и на спуске накрыли сумерки - в туманной мороси фонарь пробивал лишь на 1-2 метра, и я потерял тропу. Пошарахался в слепую по моренам, нашёл горизонтальный пятачок и заночевал: расстелил каремат, надел на себя всю одежду, что нашлась, заварил чаю (повезло наткнуться на ручей) и устроился под зонтиком. Ночь была не слишком холодной для высоты 5050 м, но сырой - дождило с переходом в морось; пришлось греться "физкультурно". Около 4 утра туман расступился, и небо засверкало; часа через полтора я собрался и потопал вниз, навстречу первым группам восходителей. За четыре дня, миновав Мананг, Нижний Писанг и Чаме (там купил новый баллон газа), пришёл в Дарапани, где встретился с гидом - бармалейской наружности малым по имени Гаутам. Пробили на чекпосту пермиты Манаслу-трека и приготовились назавтра, 15 сентября, стартовать в сторону перевала Larkya La.
В первый день был запланирован набор высоты порядка 1000 м, но свежая осыпь, которую мы через-не-могу преодолевали вместе с группой молодых портеров (они лезли босиком, сняв шлёпанцы), забрала много сил - решили стать на ночлег в селе Сурки. По пути к нам прибился славный пёс; когда показались красные камни окрестностей Сурки, пёс вдруг принялся валяться на тропе, тереться загривком. Гаутам показал на сероватый помёт и пояснил - тигриный. В этих местах хозяйничают тигры и медведи, иногда нападающие на караванных мулов. Ночью и на следующее утро лило, вместе с погонщиками мы пережидали дождь и за день продвинулись несущественно. Карабкаясь по грязному навозному месиву, наткнулись на отбившегося мула с окровавленной мордой - медведь подрал. Здешнее село Як Кхарка (очень распространённое название, означающее "пастбище яков") до землетрясения 2015 состояло из пары пастушьих времянок; за полтора года супружеская пара выходцев из Тибета построила гестхаус, балки и доски для которого были напилены здесь же, в лесу, а вся утварь была доставлена из Бесисахара на спинах портеров... Утром прямо по курсу засияла махина Манаслу Северной (7157 м), шагать по грязище стало веселее. В Бимтанге, последнем посёлке перед перевалом, мы провели два слякотных холодных дня, дожидаясь погоды. 19 сентября в 5.00 стартовали к перевалу Larkya La (5160 м); наверху были около 13.30, посидели, любуясь видами - решили спускаться в село Самдо (минуя палаточную Дхармасалу) и почти бегом сбросили 1300 м, пожертвовав коленями. Дальнейший путь представлял из себя обычные гималайские апэнддауны; на подходе к селу Филим мы узнали о сходе 200-метрового оползня, похоронившего шестерых человек - в том числе двоих испанских треккеров с гидом и портером. После неудачной попытки организовать эвакуацию вертолётом мы прошли этот опасный участок, где бурое мясо земли было разворочено и перемешано с камнями и деревьями. 25 сентября был последним пешим днём - из Сотиколы автобусом доползли до Аругата (11 км за 2 часа), откуда весь день 26 сентября я добирался на перекладных до Покхары.

Герман Самарин   10.10.2016 13:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Герман! Одни названия чего стоят! Музыка! Фотографии - чудо. Спасибо!
На похожем крошечном самолетике из Читы в сторону Краснокаменска летела в 1976...

Марина Планутене   10.10.2016 15:42   Заявить о нарушении
Пожалуйста, Марина :) Рад, что понравилось :))
Кстати, реалии Непала таковы, что дистанцию, преодолеваемую пешком за 5 дней или на автобусах за 2 дня, самолётик покрывает за 15 минут.

Герман Самарин   10.10.2016 15:49   Заявить о нарушении