Равнодушие

Из фото с горизонтом заваленным,
Из двух персонажей, с закатом в обнимку,
Пальцем мне ткните в того, кто был правильным.
Вырежем, спалим второго на снимке.
...

Экскурс в историю. Не понимая,
Во что ввязался, взял и открылся.
И по проторенной тропке шагая,
Ткнулся лицом в бурелом. И разбился.

Груз самолюбия угробленного.
Сам себя в яму загнавший пленник.
Что Он нашёл в ней такого особенного,
Чтобы упрашивать на коленях?

Множа движения непроизвольные,
Её обволакивал сонным радушием.
Она же - гордая, самодовольная,
Испепеляла Его равнодушием.
...

Время уносится без промедления.
Всё переворачивается вверх дном.
Теперь уже Он - объект рассмотрения,
И речь идёт только о Нём одном.

Она, повзрослевшая, похорошевшая -
Вспомнила вдруг всё, что виделось, слышалось.
Бабочкой на огонёк залетевшая,
Встретилась лбом с молотком. И рассыпалась.

Он не сентиментален, как прежде -
Вывод извлёк, и напутствий не слушая,
Ту, маленькую искорку Её надежды
Он заливает водой равнодушия.

©  2000 / 07.2015.


Рецензии
Вспомнилось из О. де Бальзака: «… истинная любовь расплачивалась за ложную. К сожалению, эта нелепость будет встречаться еще часто, пока мужчины не поймут, сколько цветов могут смять в женской молодой душе первые шаги обмана». Но нет. Много лет прошло с тех пор, а далеко не каждая обманутая мужчиной наивная дурочка (т.е. едва ли не каждая женщина) впоследствии стервенеет. То ли дело - не ответили взаимностью мужчине! Трагедия, по накалу страстей сродни шекспировской! Хорошо, если в результате рождается поэзия, чаще же – только цинизм и безжалостное напускное равнодушие в последующем. Да, о садах. Пожалуй, возведу в аксиому свое многолетнее наблюдение о цветах и душах ими наполненных, не будучи при этом ни рожна не ботаником: несоизмеримо ранимее сильный пол, несравненно чувствительнее. И теперь я в смятении и раздумии: времена ль так изменились и люди, соответственно, или Бальзак ошибался, приписывая женщинам чувствительность и впечатлительность, более свойственную от начала времен мужчинам?

Афина Дочь Зевса   24.10.2016 23:24     Заявить о нарушении
Ранимы и чувствительны в вопросах Чувства и те, и те. Так как, любя - не имеешь пола, ты - ребёнок, доверчиво и слепо тянущийся к объекту своих чувств. "Цветы и души, ими наполненные", как Вы выразились - неизученное и бесконечное поле.
Описанная ситуация в стихотворении - может происходить в любой последовательности и порядке, дело не в том, кто здесь пострадавший или кто более чувствительно и ранимо реагирует на несовпадения душевных потоков. Речь о том, как больно и печально осознавать эти несовпадения, будь ты мужчина или женщина, открытый и нежно-ранимый или находящийся в защитной маске бесчувственности.

Родион Бронников   25.10.2016 01:54   Заявить о нарушении