Танец Саломеи

Для Ирода танцует Саломея
и нагота мерцает, как опал,
тревожным пылом зажигая зал,
невидимые искры страсти сея.

Седой тетрарх, в блаженстве пламенея,
любой каприз исполнить обещал.
Глубин коварства даже он не знал -
О, времена! О, нравы в Иудее!

Заполучив кровавую награду,
утешить местью мать Иродиаду
под звуки флейт и гингр она идёт

чудовищно, красиво, безмятежно...
И голову Крестителя небрежно,
легко - как блюдо с фруктами - несёт.


Рецензии
Эмма! Мне понравился Ваш сонет. И у меня есть нечто близкое к нему (поместил свой сонет, чтоб Вы его не искали по ссылке). Я только с лета прошлого года увлёкся сонетами. Потихоньку учусь. И хоть написал их больше трёхсот и 10 венков сонетов, но, думаю, что ещё не созрел. Учусь у классиков и современников. Спасибо и всех благ! В.А.

Танец страсти. Сонет 185

Помню я, как вчера танцевала
На холодной глади ножа
Катерина Терехина 2

Ты танцевала, словно чуя смерть,
Как будто не на сцене, а на бритве,
С такой отдачей, как спартанец в битве –
Я, глядя, сам готов был умереть.

Такой восторг! О чём здесь говорить,
И корчилась душа моя, немея:
Так дерзко выступала Саломея,
Чтоб Ирода искусством покорить.

В тебе жил зверь с кошачьею повадкой,
И остро ощущалась эта власть,
Где нежность побеждала страсть,

Как будто балерина – акробатку.
А я смотрел, весь затаясь, украдкой –
Боясь от восхищения пропасть…
02.12.2016г.

Виктор Алимин   02.04.2017 12:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Спасибо за визит и добрый отзыв.
С удовольствием прочитала Ваш сонет. В основном Вы усвоили правила классической формы сонета. Правильный пятистопный ямб, изысканные выражения и сравнения, высокий стиль изложения. Маленькое замечание, которое не умаляет прелести Вашего произведения - в настоящем классическом сонете всего 4 рифмы (в катренах они должны повториться АВВА, АВВА), у Вас 6 рифм. Но строгость формы нарушается давно и всеми, включая знаменитых авторов. Вот я Вас поучаю, а в моей "Саломее" 5 рифм (в терцинах ССД, ЕЕД), не всегда хватает мастерства. Не обижайтесь, просто возьмите на заметку.
Я тоже очень люблю эту твёрдую форму и приду почитать Ваши сонеты обязательно.
С уважением и интересом,

Эмма Пантелеева   02.04.2017 13:04   Заявить о нарушении
Эмма! Я не совсем понял такую строгость, ибо во многих сонетах этот порядок не соблюдается, и я думал, что время внесло в него коррективы. Поэтому специально пишу так.
И у Петрарки часто: АВВА, АВВА, СДЕ СДЕ или: АВВА, АВВА, СДЕ ДСЕ. И ещё (реже) есть другие сочетания. Может это перевод виноват, но я (евро) языками не владею. А в «Русском сонете» и в сонетах «Серебряного века» встречал и ещё больше сочетаний. Спасибо за пояснение. Всех благ. В.А.

Виктор Алимин   02.04.2017 14:37   Заявить о нарушении
Эмма! А если взять английские сонеты Шекспира (в разных переводах) так там совсем не классическая (как в итальянском сонете) рифма. И я вначале ориентировался больше на Маршака. Теперь буду постепенно перестраиваться. В.А.

Виктор Алимин   02.04.2017 17:04   Заявить о нарушении
Ой, Виктор, шекспировские сонеты уж очень своеобразные. Это его изобретение и от сонета остались только 14 строк. Укладывать глубокую мысль в 14 строк увлекает, как спорт. И у кого получается - честь и хвала!
Ваши сонеты безукоризненны. Вы большой мастер, талантливый поэт в любых формах. Не заморачивайтесь на мелочах. У Вас уже целая библиотека личных произведений и это замечательно. Будьте уверены в себе.
С пожеланием здравия, бодрости, успехов, любви читателей,

Эмма Пантелеева   02.04.2017 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.