Сказ о пророке Моисее и крестьянине Иване Сусанине

«Сказ о еврейской мудрости святого пророка Моисея
и русской смекалке героя-крестьянина Ивана Сусанина»
*****

Иван Сусанин шевеля усами
Запрягая лошадёнку в сани
Бормоча «мы сами с усами»
Собирался в лес за дровами

Моисей сделал, таки, обрезание
Уселся за святое истиновязание
За священное за талмудописание
И за земли еврейской созидание

Но евреи-иудеи сказали не томи
Обитель для гешефта нам найди
Долго по пустыне народ не води
Вот и Израиль! Посохом тут ткни!

А к крестьянину Сусанину пришли Руси враги
Нас к Царю - Михаилу Романову проведи
А пошто нет - тебя удавим и избёнку подпалим
Увёл в другу сторону - ужо вороги пропали…
*****
Якобы, после 1945 года было принято решение о демонтаже Собора Василия Блаженного и установке на его месте гигантского памятника «СТАЛИН-ПОБЕДИТЕЛЬ»
[достоверность источника требует проверки]. История России ввиду рассекречивания архивных документов по истечении срока давности вещь интересная…
СПРАВКА:
Сусанин послал зятя предупредить стражу Царя и польско-литовский отряд киллеров Царя был уничтожен. Но до этого Сусанина зверски пытали от чего он и погиб.
Визит Екатерины II в Кострому в 1767 году положил начало официальной традиции: упоминать Сусанина как спасителя Михаила — основателя династии Романовых; именно в таком ракурсе был описан подвиг Сусанина костромским архиереем Дамаскиным в его приветственной речи императрице.
В 1812 году С. Н. Глинка прямо возвёл Сусанина в идеал народной доблести и самопожертвования. В качестве бесспорного героя Отечества Сусанин отныне становится непременным персонажем учебников по истории. Следует отметить, что беллетризованная статья Глинки не опиралась ни на какие историографические источники, что позже дало возможность Н. И. Костомарову язвительно назвать всю историю подвига «анекдотом», который «сделался более или менее общепризнанным фактом».
Памятник царю Михаилу Фёдоровичу и крестьянину Ивану Сусанину в Костроме (1851—1918) был взорван после революции.
*****


Рецензии