Любовь на свете счастье иль отрава?
Венец ль алмазный? Плаха ль и костёр?
И, под вуалею лицо своё скрывая,
И на коврах, где с бунчуком шатёр
Лежит, восточной негой истекая,
Красавица, что свой поднимет взор,
Скучая глянет, пальчиком играя...
И, вот уже с фанфарами зовёт
Гонец тебя в врата раскрыты рая...
А может - чаша с горьким ядом ждёт.
Любовь на свете - крик ли лебединый?
Салютов гром? Иль в спину нож в ночи?
Конь на дыбы поднялся с дикой гривой,
На площади застыли трубачи,
Готовится народа ликованье -
Им всё равно - топор или венец.
И в грудь стучит судьбы твоей гаданье
И старое цыганки предсказанье
Тебе готовит тихо твой конец.
Любовь на свете - раб ты или нищий?
Блестящий князь с каретами с гербом,
Поэт в ночи, певец, что ноту ищет,
Иль шут с бубенчиком со злобы сжатым ртом?
Любовь на свете - верность иль измена?
Полёт на крыльях? Жертвой ль на алтарь?
И пусть горбун быть может неумело
Спасает даму рыцарем как встарь,
Вдруг встанет из тумана тёмной тенью
С кривой улыбкой Трёхбунчужный царь...
___________________
Трёхбунчужный царь - формально и правильно надо было написать - "Трёхбунчужный паша". Но поскольку в широком смысле "царём" называли любого владыку, и после распада Золотой Орды - любого правителя татарского ханства, то простим автору эту историческую вольность.
Почему "Трёхбунчужный царь"? Ну, образ такой. Условно будем считать аллегорией. Паша мог требовать любую дань по своей прихоти.
Почему "Трёхбунчужный"? Ну так. Число такое.
Свидетельство о публикации №115071006818
Анна Рыбба 11.07.2015 20:54 Заявить о нарушении