Ё-моё или Заметки о жизни ершей. Часть 7
Ершу хорошо, так как он не пытается себя позиционировать, идентифицировать, а кроме того, – не обладает национальным самосознанием, потому что в стаях он не живёт, от мира стенами не отгораживается. Он не апеллирует к сообществу ершей с просьбой создать ему демократические условия существования путём изоляции поголовья щук на особой территории, он не занимает никаких постов, более того, плотвичку он не отличает от ершихи, а детвора рыбья сама по себе живёт, ей никаких заветов ершей-отцов не передают и следования идеалам от детворы не требуют. Это нежелание или неумение ершей сбиваться в стаи, осуждают все организованные рыбьи сообщества, которые достаточно гомогенны.
А все гомогенные группы всегда гомонят, даже, если они рыбьи. Одну из таких рыбьих групп можно наблюдать в Германии. Она уже гомонит лет двадцать на странной смеси казахского, русского и немецкого языков, поэтому эту группу никто не понимает, только отмахиваются от неё. Причём, на каком бы языке они не говорили, свои мысли и чувства они могут выражать только с помощью ненормативной лексики. Запись этого гомона уже и в международный страсбургский суд отсылали, там многочисленные высокооплачиваемые чиновники долго пытались разобраться - что и как. Но дешифровку этого гомона выполнить так и не смогли, поняли только, что опять этой рыбьей группе что-то не хватает. Ответили коротко: хватит, пора и совесть иметь, а если совести нет - обращайтесь в ФСБ, там вас быстро расшифруют. Гомонящие подумали и решили свой гомон совмещать с нелегальным получением пенсий в двух государствах и с национальным танцевально-хоровым искусством, вывезенным, на всякий случай, с территории СНГ.
И пошло-поехало-закружилось: танцевальный ансамбль «Задорные Баранки», хоровой коллектив «За баней», песенный ансамбль «Рябые куры», фольклорная группа «Старые перечницы», опереточный театр «Самосад», сводная драматическая группа «Не ходите, бабы, замуж за немцев, не подумавши, а подумавши, - тоже не ходите», сатирическо-музыкальный театр «Мойдодыр - чужой сортир», лирико-ностальгический коллектив «Хорошо в деревне летом...»
В Страсбурге обрадовались: да, только протяжная русская народная песня, переполненная глубокой русской печалью, и зажигательный народный русский танец могут отвлечь этих русских немцев от их гомона. И кто ж мог знать, что им ни церковь, ни язык немецкий, ни культура европейская не нужны – подавай гармошку, сарафаны атласные до пят и короны блескучие на головы. Наверное, это всё они и выпрашивали, когда гомонили. Нате, нате, всё бесплатно, только не зазывайте, ради бога, на ваши концерты, сами по себе гастролируйте, сами себе исполняйте, сами себе аплодируйте. Ваше искусство принадлежит вам и случайным прохожим. И, пожалуйста, не угощайте нас вашими пирожками с вонючей клюквой и вашими рыбными пирогами, из которых угрожающе торчат острые кости ершей, которых вы покупаете в своих «русских» магазинах.
Наговоры всё это. Будем мы ершей портить – в пироги засовывать! Ёрш только на жерлицу годится – тут от него прямая польза. Если вы в Целинограде выросли или в Чимкенте воспитались, то, конечно, вы ничего не знаете. Вы со своим среднеазиатским кругозором приезжаете в северную страну Германию, как законный казахский немец, и цокаете языком: «Вай-вай, какой чистота, писок нету, ишак нету, юрта нету. Вай-вай, деньга так давай, на диван загорай! Вай-вай, родня, сюда давай!» Родня, потрясённая описанием райской жизни, некоторое время находится в ступоре, она не может поверить, что такое возможно на этом подлом белом свете, кроме того, она хорошо знает, что вы всегда были ертекши, или брехуном, особенно, если выпьете водки из тонковолокнистого хлопчатника.
Старый жирши Султанмахмут Шнайдер отложит в сторону двухструнный кобыз, громко высморкается, сядет в ватном халате у саманной стены с северной стороны думать. Остальные казахские немцы расположатся перед ним рядком – смотреть, как аксакал думает, так как им думать запрещено пока аксакал жив. «Нет, не врёт майн внук Сакен-Сашка», - произнесёт, наконец, он после трёх дней раздумий. Все раскроют рты, а ладони, кулаки и кулачки к грудям прижмут от напряжённого приобщения к истине. «А, Вы, ака, обоснуйте эту катахрезу», - встрянет выкидыш демократических преобразований, второй помощник комбайнёра по смазке редуктора и цепной передачи, Бекет Баумкорф. «В Германии хлопчатник не растёт, а, значит, там водки нет. Майн внук Сакен-Сашка трезвый письмо писал», - как ножом отрежет мудрый Султанмахмут Шнайдер. Ну, вся родня, а это примерно человек сто пятьдесят – точно только МВД Германии знает, которое вызовы на историческую родину выдаёт, - кинется ишаков продавать, а народ местный на этих ишаков и смотреть не хочет – на своих насмотрелись. Берите, мол, их с собой, говорят, пригодятся для кочевой жизни, если вы «Volk auf dem Weg - народ в пути».
Сел Султанмахмут Шнайдер снова думать. Четыре дня думал – ничего не придумал. Сделали срочный телеграфный запрос насчёт бесплатных стаек в Германии для ишаков. Сакен-Сашка быстро отозвался, сообщил, чтобы только собак забирали – их сильно в Германии уважают, а ишаков – ни под каким видом! Решили, что или Сакен-Сашка от счастья умом тронулся, или, всё-таки, водка в Германии есть, так как только последние идиоты могут отдавать предпочтение вонючим собакам и не ценить работящих ишаков.
Авторитет Султанмахмута Шнайдера пошатнулся. Активист Бекет Баумкорф обратился в комитет защиты прав и свободы личности, в верховный совет по демократизации и реабилитации, а также в общество охраны диких животных и малочисленных народов с обоснованной претензией и привёл факты национального притеснения своего народа на примере систематического отказа покупки ишаков. Одна патлатая девка вновь раскрыла варежку, чтобы завыть, но комитет, совет и общество согласованно выступили в защиту ишаков на страницах республиканской печати. Ишаки, разобравшись в ситуации и, не желая усложнять своё общественное положение, проявили понимание и сами ушли в полупустыню, чтобы жить дальше, как жили их дикие предки.
Таким образом, барьер, стоявший на пути отъезда всей родни Сакен-Сашки в Германию, был снят, а жирши Султанмахмут Шнайдер создал новое сказание: «Батыр Сакен-Сашка – жил кусы», что в переводе означало: «Брехун Сашка – это только первая ласточка».
Когда мы говорим, что вы, народ из Джамбула, Чимкета, Целинограда, а также все жители станции Бурное, ничего не знаете, то мы вас не обижаем, так как на самом деле вы знаете всё, вы только не знаете что делать с ершами и что такое жерлица. Этого не знает даже ваш аксакал жирши Султанмахмут Шнайдер, хотя у него есть одна юбилейная медаль за освоение пустынных регионов СССР, которую он всегда носит на своём ватном халате и натирает её влажным песком для блеска. Чтобы приподнять ваш образовательный ценз и снизить степень вашего возмущения, сообщаем, что жерлица - это рогатина, с которой мы до выезда из Сибири ходили на медведя.
Надо сказать, что сравнивать медведя с ишаком почти невозможно, но нужно, так как выходцы из Средней Азии хорошо знакомы только с ишаками и понятия не имеют – что такое медведь. Чтобы отличить ишака от медведя, необходимо знать, что хоть медведь и ишак и имеют по четыре ноги, но это их не сближает, а отдаляет, так как медведь существо прямоходящее. По-существу, он располагает руками и ногами. Никакому ишаку это и не снилось. Медведь любит танцевать. Если под рукой есть набедренная повязка или цыганское платьишко, то он непременно это на себя напялит и закружится на задних лапах, как только кто дёрнет струны гитары. Медведь любит семиструнную гитару, и никогда в жизни не будет танцевать под кобыз, который очень плохо действует на его нервную систему. Кроме того, медведь в сравнении с ишаком – животное высокосознательное, так как летом его не надо кормить, а зимой его совсем не надо кормить. Ишак просит жрать постоянно, а танцевать не умеет. На этом простом примере видно насколько сибирская фауна высокоразвитее среднеазиатской.
Ну, а люди, живущие в окружении такого талантливого зверья, должны, само собой, соответствовать природе. Подыгрывать медведю на гитаре - это не на понуром ишаке прокатиться! Тут и музыкальную грамоту знать надо, и психологию исполнителя танца, и собственный физический тонус должен быть высоким, - иначе капец!
Свидетельство о публикации №115070809390
Марченкова 15.01.2021 15:32 Заявить о нарушении