Геи и президенты
Кстати, так и оказалось.
Но вот пока он храпел, а я ждал, в голове вдруг проснулась какая-то мыслишка. Простая такая. Из тех, что не требует бутылки. В смысле, можно и без бутылки разобраться.
Мысль и правда простая. Ихний Обама радеет за геев. А за кого радеет наш «Обама»? И вот как раз в это самое мгновение, когда мыслишка начала своё бодрое движение по моим извилинам, над головой раздался сильный рёв. Ну, пока ревёт, открою вам, мои дорогие, великую тайну. Но вы тс-с-с-с-с! Чтобы никакая вражья морда не прознала. А тайна такая. В Новосибирске делают сушки. Не те позабытые чайные, а эти. Которые СУ. Да так ловко собаки делают, что эти самые «сушки» из сборочного цеха прямо над моим домом сигают. Вот и эта холера своим рёвом мыслишку мою заставила шустрее бежать.
И прибежала она туда, где радение нашего самого с сушками и увязалось.
Но по порядку. Задумали одни умные головы целую отрасль из кризиса вытащить. Да отрасль не простую, а самолётостроительную. И так они это ловко задумали, что сам президент захотел подержаться. Или поддержать? Короче, зарадел по полной. А и было за что! Вспомнив, как после войны С. В. Ильюшин, имя которого навечно прославил «летающий танк» ИЛ-2, задумал строить пассажирский самолёт (или не вспомнив, а родив мысль заново), решили истребительные, штурмовые и бомбардировочные конструктора явить миру чудо. И даже название придумали такое, что язык сломаешь: «Сухой Суперджет 100». Ошибочка, конечно, очевидна – кто же сразу столетним рождается? Но, пока бились над зачатием, об этом сами не подумали. И специалистов не послушали – кто у нас их слушает? Особенно когда все смотрят на президента, повернув к специалистам свои филейные части. Как тут услышишь, когда только лучезарному взгляду и внимаешь. И своими масляными глазками костюм президента пачкаешь.
Короче, учредилась госкорпорация. И пошла писать губерния! Дяденька с горским носом красивые картинки рисует, топменеджеры авиационными терминами длинноногих подруг на заграничных курортах до экстаза доводят, а предпенсионного возраста инженеры по привычке к мониторам рейсшины от кульманов прилаживают, по экранам карандашиками царапают, логарифмическими линейками машут, костяшками счётов гремят. А президент радеет, хвастается нулями в будущих контрактах да авиасалоны собой украшает.
Пыхтели-пыхтели, потели-потели, старались-старались и расстарались. Выдали красавца с иностранным именем. Правда, скептикам это всё напомнило ветхозаветный анекдот про минфин, который сделал конвертируемый рубль и к концу месяца обещал ещё пять. Так то последние скептики особо устойчивые к дихлофосу. Они уже даже не моли – шуб не попортят, поскольку ещё шевелятся, вопросы задают, но уже не размножаются.
Недалеко красавец улетел – разбился. Сделали другого. Этот, чтобы не разбиться, вообще никуда не полетел. Склепали третьего. Хотя, может, второго другим профилем показали? Но не в этом суть. А в бумажках и радении того, кому надо. И нарадели аж на сто бумажек с хвостиком. И в каждой бумажке такая радужная картина всеобщего благоденствия, что даже нефтяные плёнки во всех наших водоёмах скукожились, всеми цветами отливать перестали. А чего, скажите на милость, отливать, если Суперджеты скоро солнечный свет перекроют? Так их много будет. Денег, правда, ещё больше.
Чтобы не быть голословным, порадую. Себя и всех скопом.
Итак. В настоящее время, отметил президент, сформирован портфель заказов на российский авиалайнер, включающий 150 машин, передает ТАСС. Отмечу, и ТАСС наш, и президент наш, и дата «отметки» подходящая – 2015 год. Правда, ровно пять лет назад господин Погосян на голубом глазу докладывал Путину: «Оптимистический прогноз на производство самолетов Superjet 100 увеличился с 750 до 1200, что связано с ростом заказов на самолёт и с ростом заинтересованности к проекту». Напомню, что господин Погосян знал, что говорить, поскольку всю эту госкорпорацию и возглавлял. А в прошедшем времени – возглавлял – потому, что попал в немилость. И всего-то за сущие пустяки. И те компании, что якобы были готовы купить самолёт, уже обанкротились, не дождавшись чуда. И те, что купили, несут убытки. Не порадовал самолёт ни экономичностью, ни надёжностью, ни… Про миллиардные (в проклятых долларах!) убытки вообще молчу. Хотя, дорогие соотечественники, откуда в наших с вами карманах была такая прорва долларов?! И как господа Погосян с президентом умудрились их так ловко у нас вытащить, что мы и не заметили. В смысле, заметили, но не сразу, а только у касс продуктовых магазинов.
В свете происходящего авиакордебалета по-путински хотелось бы напомнить об одном европейском опыте, на который (в смысле опыт) любят ссылаться наши избранники. Дело вот в чём. Решили в некоей иностранной Швеции поубавить выпуск военной техники. А чтобы не выставлять на улицу конструкторов-оружейников, поручили им спроектировать подъёмный кран. Те спроектировали. Получилась игрушечка. По всем статьям. Кроме цены. Почесали шведские товарищи мудрые головы, и решили оставить сапоги сапожникам, а пироги пирожникам. Пока король не порадеет. И всё обошлось столь малой кровью, что нашим депутатам не то что в Швецию, до Тёплого стана не доехать. Вот и не заметили нужный опыт для приструнения погосянов от всех инфантерий скопом и по отдельности.
Ихний Обама поддержал ихних же геев. А чего не поддержать, если вся эта трескотня американцам и в один цент не обошлась? Наш поддержал за наш же счёт. И телевидение, которое никак не умолкнет про геев. И Сухой Суперджет 100, который, правда, не шумит ни про геев, ни про необходимость беречь народные деньги, ни про ответственность первых лиц, поскольку шуметь нечем.
«Сушки», правда, и в армии стали падать.
Может, и нашему надо было не за Сухого, за геев порадеть? А то уж шибко накладно. Ну, потрещало бы американское телевидение. Так ведь за американский же счёт. А что нам ихний счёт жалеть? Когда и свой скоро считать разучимся.
Г. Л. ГЕНЦЛЕР,
член Союза журналистов РФ
8 июля 2015 года
PS.
Об успехах проекта можно прочитать, например, тут: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/publications/0243
Об ответственности радетеля материалы не нашёл. Может, кому повезёт найти? Поделитесь, пожалуйста.
Фотография из Интернета
Свидетельство о публикации №115070805468
Когда я приехала оформлять пенсию, начальник архива рассказал мне, что на нашей, закрытой прежде, территории хранятся в ангарах овощи-фрукты гостей с Кавказа, а пригнанные на кап. ремонт из дальних стран самолёты встают на стапели, стоят там какое-то время, пьяные дядьки ломиками штурмуют эти самые стапели, машины кое-как улетают и благополучно падают в каких-нибудь джунглях. Аминь.
Нет спецов, нет промышленности, нет страны. Юбер алес капут.
Архив Тимофеевой 04.04.2021 14:19 Заявить о нарушении
Или давно уже осталось и без балки, и без шарниров?
У меня в КБ когда-то работали выпускники самолётостроительного факультета Новосибирского электро-технического института. Толковые были ребята. Самый лучший из них сейчас работает риэлтором... И остальные кто где.
Спасибо, Наталья, за понимание!
Всего Вам самого доброго.
Геннадий Генцлер 04.04.2021 14:31 Заявить о нарушении
Архив Тимофеевой 04.04.2021 14:33 Заявить о нарушении
Геннадий Генцлер 04.04.2021 14:39 Заявить о нарушении