Стихотворение месяца 29 - Обзор Юлии Ермиловой

1. "Падение" 4/4

Технически — все крепко выстроено, ритмика, рифмы — в порядке.
По содержанию: насколько я поняла, описывается то ли сердечный приступ, то ли инфаркт — довольно похоже.
«Падаешь вниз» - а что, можно падать вверх или вбок?  И про пылинки тоже невнятно — если уж они в шторах заснули, как их ловить? Они же не двигаются?


2. "Стихира - это шар земной" 2/2

«А графоманства суета Родит лжеца или шута» - тут, мне кажется, автор сам себя определил, лучше и не скажешь. Уныло-назидательный графоманский поток словес. Написано коряво, рифмы никакие, инверсии необоснованные, и все это скучно неимоверно. Хотя, конечно, свой вкус автор явно держит за эталон)
 

3. "В среду" 5/5

Прекрасная зарисовка. Мои аплодисменты автору)


4. "В седле Пегаса" 4/3

Техника: Сонет? Слегка не хватает запятых, да и другие знаки препинания я бы расставила не так.
По содержанию: Не уверена, что поэт — это кому в обузу прозой) Весьма спорная мысль... и финальная — что лишь время рассудит, кто поэт, а кто не очень — выражена довольно невнятно. Да и не нова она, так скажем)


5. "О жизни" 2/2

От ваших песен сердце стынет,
Во что его не одевай,
Во рту противный вкус полыни,
В глазах из стертых рифм сарай...

Чем-то этот текст мне напомнил п.1 из опуса «Как безнаказанно писать плохие стихи»: «если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа.  Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется.»
Данное произведение как нельзя лучше может служить иллюстрацией, причем в любом практически катрене. Если это шутка или пародия — снимаю шляпу. Если нет — апокалиптическая картина того, как дух огня (кузнечного) преобразил простор Вселенной в разливы песен, которые заколосились, а душа ЛГ готова быть серпом для их уборки, при этом издавая многоголосье, разрушительное для лжи в виде кавалькады сорвала мою крышу и порвала шаблон.


6. "Непогода" 3/3

Техника: ритмических сбоев нет, рифмы — добротные, без изысков, так и хочется написать — стандартные (туч — луч, мне — жене, …), разве что /в июне — втуне/ выделяется.
Содержание: Не очень поняла, какая связь между непогодой и пропажей мыслей, а так же, как они, пропавшие, вросли в слово правды и света (и что это такое ваще?). Но рада за ЛГ стиха, которого так вдохновляет жена, что и непогода проходит.


7. "Дождь для поэтессы" 4/3

Техника: все хорошо, но рифма /бродяга — притягивал/, в сочетании с нарушением ритма, очень выбивается из ряда.
По содержанию: есть ряд непонятностей и нестыковок. Непонятно, чем так щекотлив вопрос дождю-бродяге, далее — вообще все непонятно и ЛГ, и читателю. И совсем непонятно, чем так странно закончился дождь...


8. "Сюрприз" 5/5

Техника: нет замечаний.
По содержанию: сюрприз удался)


9. "...Офис, лето, инстаграмм..." 5/5

Нет замечаний. Все от души и прямо в душу. Тоже в отпуск хочу....


10. "Утро с кротом" 4/5

Несколько царапают неровность ритма в начале, и внутренние рифмы — почти везде есть, но иногда нет(
А так - прелестно)


11. "Завесы и туманы..." 3/4

Вот честно — не понимаю я верлибров. Чаще всего не понимаю. Здесь именно тот случай. Как оценить технику — не понимаю. Проза. Сказка. «И для чего, спрашивается, вообще все эти завесы и туманы?»



12. "Зной" 4/3

Техника: ритм выдержан, рифмы... разные, так скажем.
По содержанию: знойный полдень неплохо описан. Хотя, чтобы уж так вот деревья сохли — тут одного жаркого дня маловато. И финал неубедительный. Развития сюжета нет.


13.  "Молот, Серп... а закон инока за престолом" 5/2

Техника: как форма акропалиндрома выдержана — замечаний нет.
По содержанию: Некие аллюзии на тексты Нау с первых же строк? Идея понятна, но слишком много логических нестыковок.  С первого же шестистрочия — почему на стуле? Для рифмы? Кто их (молодых) объявил, и где? и почему вне стыда? и как это связано со стулом? И почему из этого вывод, что нас всех обманули символикой?  И такие вопросы по всему тексту. Псевдоглубокомысленность во всей красе.


14. "Стороной" 5/4

Техника: без замечаний.
По содержанию: «Перемен требуют наши сердца?» Мне понравилось. И вступление, и развитие, и финал — очень гармонично. Я бы только «жароптицыно» таки поменяла как-нибудь, словечко корявое.


15. "Эгоист" 5/5

Очаровательный монолог кота — и эмоционально, и технически правильный)


16. "В дрожащей дымке…" 3/3

Техника: выбрана интересная схема рифмовки, но в третьей части уже не соблюдена, а надо бы. Лексикон периодически выбивается из стиля — в такой романтической балладе не к месту выражения «загоняет», «влепил». Знаки препинания то лишние, то их не хватает, то не те, что нужно. Из-за этого возникает путанница с сопряжениями.
По содержанию: понятно, что от романтической баллады сложно ожидать документальной точности изложения, но тут получилось сплошь невнятица и нелепость. Мерцающих в тумане светляков росы оставим на совести П.Верлена (или его переводчика), но ветряки в постели — то сильно. Мираж в тумане — тоже. (Мираж (фр. mirage — букв. видимость) — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.) Ну, и дальнейшее развитие сюжета столь же невнятно изложено, ясно лишь, что все умерли)


17.  "Она безумно его любила..." 5/5


Техника: белый стих, выраженный ритм, читается легко, «как воздух» нужно выделить запятыми.
По содержанию: очень понравилось. Улов в сердечной сумке — это 5!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.