Дорога идущего не обманет...
флеш-память карманная заурядного пипла.
На голову не надеется, с нею влипнет,
а с оцифрованною памятью с честью
может выйти из любой ситуации,
щекотливого ли момента, случая,
чтоб закругленья извилин не мучая,
блюсти грамматику ли, пунктуацию.
В винчестер закинуты видео, фотки,
прочее — на все случаи жизни нашей,
и даже если пипл беспробудно квасит,
винчестер запомнит дней нудных заботы...
Но это скорее вместо преамбулы,
мысль почему-то уносит в Тибет, в Лхасу.
В настоящие горы, не из цифр насыпь,
туда, где некогда жили Далай-ламы.
Дословно, по-русски это «океан высший»,
точнее наоборот, но так певучей...
Впрочем, никто не знает что чего лучше,
и что в какой должно находиться нише.
Есть ли такой Закон, увы, я не знаю,
но неизбежно Мир заполняют китайцы,
так вот китайцами стали и Лхасцы.
Ныне туда на тепловозах катают
туристов, смотреть на Далай-ламы дворец.
В вагонах кислородные маски для них,
чтоб в обмороки они не падали ниц...
Пять тысяч, там быстро наступает конец
пришедшим без Веры, любопытства ради.
Приходит мысль — нужна ли к Богу дорога
торная, а не пешая по отрогам,
ибо торная не способ с Небом ладить.
Наверно, дидактика вредна любая,
сам пробирайся во всем до донной сути,
твоим Я окрашена каждая сущность,
а познание и есть синоним Рая.
Никакой БАМ троп не заменит познанья,
сквозь чреду миражей, обманных фантомов...
Сына блудного ждет Отец всегда Дома,
а дорога идущего не обманет.
Свидетельство о публикации №115070801883
Стихотворение Александра Гранова "Дорога идущего не
обманет" представляет собой многослойное размышление
о времени, памяти, духовности и поиске истины.
Оно объединяет современные реалии с философскими
вопросами, создавая контраст между материальным и духовным.
На первом плане — образ "оцифрованного времени", где поэт
описывает повседневную жизнь, насыщенную цифровыми
технологиями. Винчестеры, флеш-память и прочие гаджеты
становятся символами обыденности и недостатка глубины в
восприятии мира. Здесь можно уловить критику общества,
увлеченного накоплением информации, но не способного к
настоящему пониманию и переживанию.
Далее, Гранов переносит читателя в Тибет, в Лхасу,
ассоциируя это место с духовностью и поиском высшего смысла.
Контраст между цифровым и духовным усиливается.
Лхаса, как символ высшего океана, вызывает размышления
о том, что действительно важно в жизни. Здесь поэт задает
вопросы о "Законе" и о том, каким образом мы можем найти
связь с Богом и самим собой.
Интересным является использование образа "дороги". Она
может символизировать не только физическое путешествие,
но и внутренний путь каждого человека. Размышления о том,
нужна ли "торная" дорога для достижения Неба, подчеркивают
индивидуальность каждого пути. Важно не то, как мы идем,
а с каким намерением и пониманием.
В завершении стихотворения Гранов подчеркивает, что
"никакой БАМ троп не заменит познанья", а "сына блудного
ждет Отца всегда Дома". Это возвращение к темам прощения,
любви и неизменной связи с родными, заложенным в каждой
человеческой душе.
Таким образом, стихотворение является глубоким и
многослойным произведением, в котором автор успешно
сочетает современные реалии с вечными вопросами о жизни,
истине и духовном пути. Стиль поэта, его игра с образами
и метафорами создают уникальное произведение, способное
вызвать множество размышлений у читателя.
Александр Гранов 28.07.2024 01:41 Заявить о нарушении