К вопросу о русской сказке...

       Всё таки много любопытного можно узнать, перечитывая некоторые русские народные сказки. А с другой стороны, такое перечитывание приводит к появлению целого ряда вопросов, ответы на которые либо затруднительны, либо просто не могут быть даны.

       Возьмём, например, такую известную сказку ,как "Курочка Ряба". Ну снесла эта курочка яичко золотое. Ну хорошо. А зачем дед и баба пытались разбить это яйцо, кто- ни будь может мне ответить? Ну не поддаётся никакой логике такое поведение стариков. Они что его поделить хотели, разводиться что ли собрались? А почему это такое твёрдое золотое яйцо так легко потом разбилось? Мышка прибежала, хвостиком махнула. Ну и о чём эта сказка, кто- ни будь может мне объяснить? Мораль то какая? И вообще, возникает вопрос:" от кого это курочка Ряба понесла такое яичко"? Да, много возникает вопросов, однако.

        Или возьмём такую сказку, как "Царевна-лягушка". Ну кажется всем взяла героиня. И красива, и умна, и трудолюбива, но не аккуратна, что не малый грех для женщины. Сами посудите. Разбросала свои лягушачьи кожи по комнате, вот и сожгли их. А надо было аккуратно в шкаф спрятать. И всё было бы нормально. Мне возразят, что тогда б не было этой сказки. Этой может и нет. Другая бы была. А Кощей Бессмертный, который в каждой из русских сказок, в том числе и в "Царевне-лягушке" погибает, но в другой сказке снова появляется. О чём это говорит?. О том, что не добили гада. Не проверили умер ли старик или притворился. Очень доверчив русский народ.

        А уж если мы перечитаем "Колобка", то это вообще, как теперь говорят -"полный атас". Кто ни будь может объяснить чего ему дома не сиделось? Ну пошёл бы работать, деду с бабкой помогать. Ан нет. Покатил себе, приключений ему на его ...противоположную сторону захотелось. А если так разобраться, кто такой колобок? Да перекати -поле. Вот кто. Колобок лишён всех нравственных устоев. Вы от него ни слова благодарности не дождётесь. Только одно и твердит: " Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл...".  Так ведь не просто говорит, а ещё и гордится этим.

        Кстати, если кто из вас читал настоящие, а не адаптированные для детей и для советских и российских жителей, русские народные сказки, ну допустим Афанасьева, то вы подтвердите, что особой нравственностью они не страдают. А и то. Откуда же взяться нравственности в угнетённом до 1861-ого года крепостным правом народе? Не до жиру, быть бы живу.

       Да. Интересные возникают мысли при прочтении некоторых сказок. А у вас тоже возникают? Какие?

               


Рецензии