3 тур. 1. 16. Итоги голосования
1… Йегрес Вокашу плыть по теченью vs Дарья Терешенко-Буткевич Ты идешь по жизни совсем один 7:0
http://www.stihi.ru/2014/12/07/3662
http://www.stihi.ru/2015/05/17/6194
Алёна Лёшина: 1:0 Йегрес Вокашу плыть по теченью
Стиху Дарьи не повезло - жребий свел его, на мой взгляд, с одним из сильнейших стихотворений этого Кубка.
Тем не менее, автор «Ты идешь по жизни…» и «Святого Андрея…» запоминается – в первую очередь, своей, отличимой от других, авторской подачей, Идеи текстов несколько провокационны, но (или, может быть, именно поэтому) интересны. Конечно, есть некоторые шероховатости, с которыми автор, при желании усовершенствовать свои творения, мог бы поработать, например, данном стихе у мен не сложились отношения с последним катреном:
Ты не сможешь больше её принять © - неоднозначность в прочтении, о ком/чем именно идет речь? Вероятно, о жизни, конечно, но об этом догадываешься с трудом, буквально насильно возвращая себя к первому катрену. Желательно было бы приблизить объект к субъекту.
Тебе с ней никогда не сладить... © ударение в слове «тEбе» выпадает на первый слог, можно попробовать поработать со строчкой, выбрав более удачное звучание.
.
Капитан Буратино: 1:0
Исход борьбы в первой паре, я полагаю, не вызывает сомнений. Второй текст - это речёвка,
что особенно заметно при соприкосновении с настоящим поэтическим текстом. Причём ясно
видно, что прошедшим и правку и обработку авторскую, да, я думаю, что и прокатку на
придирчивой публике. Оставшиеся же в тексте ляпы, может быть, уберёт время. Я же - помня
отповеди автоа - поостерегусь. Всё же автор, в отличие от судящего, уже и признан и вхож
не только в редакции, но и в редакционные портфели! :) Так что ограничуь вопросом: автор
твёрдо уверен, что в арабском порядок расстановки запятых сходен с кириллическими текстами?
:)
Или же иероглифы рифму ломали? Но об этом нам еще будет время порассуждать. В следующем туре...
:)
.
Вячеслав Ильин: 1:0
Для меня в этой паре встретились очень близкие по впечатлению тексты. «Плыть по течению» немного изящнее. И ещё — то-ли ляп, то-ли я не понял замысла Дарьи в строчке: «Только он уверенного говорит, Что как прежде крутой волшебник!» Либо «уверенно говорит», либо «уверенного уговорит», но не «уверенного говорит» же!
.
Елена Кораблёва: 1 -0
В стихе Дарьи, на мой взгляд, несколько смазано окончание. При такой завязке ждешь чего-то более ударного, а видишь покорно-страдательные строчки о, как выяснилось, женщине. В последней строчке читается «тЕбе». И почему кота нужно гладить именно против шерсти?))
2….Ольга Хворост Провинция vs Алекс Трудлер волки 5:2
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2015/04/15/5048
(капитан Буратино, Алёна Лёшина, Елена Кораблёва, Вячеслав Ильин,
Аста Lenz vs Владимир Ананьнв, Марина Арье)
.
Капитан Буратино: 1:0
Ольга несравнимо тщательнее пишет. Речь не о гендерных особенностях, а об ответственности
за недоделанное. Женщине, пожалуй, и в/по жизни приходится нести большую ответственность
за выпущенное слово ли, сердце ли... :) Единственно, что - но это на мой взгляд - концовка
не удалась. Коды не вышло! И пыль и "зевая" - понятны. Маковки уже маякнули куда сваливается
стих, как именно ленивый, а не уставший ангел. Раз уж без ангелов в наше время - "не поймут-с"
А вот соперник не справился с наполнением неплохой формы содержанием. Вернее - мёртвой воды
плеснул изрядно - всё срослось. А вот живой - не хватило. Будем надеяться, что была она, да
не донёс... Ну, не волки у Вас, автор! Да спервого куплета не залажилось с духом - пошлО
расщепление смысла! Одного "как"а хватило! Что за компот? подвески - чёртовы, мы-то помним
другие подвески! И там бандитами не пахло! Да и не воровали там! А ларчик и открывать не надо!
Обращение к себе на "ты" ереводит описываемый водевиль в пряничный детский утренник.
Вспоминается старинная причта про пастушка, постоянно поминавшего волков...Одно радует -
нет этого, так ненавистного мне, инклюзива - "мы". И - совершенно очевидно! - автору по плечу
любые темы и формы.
Но - пока то ли петух не клюнул, то ли слушатели черезчур восторженные попадались. ( Именно -
попадались!!! ) Капкан формы - вот инструмент автора. Потому и зовёт волков - зубов не хватает.
Так что в этой паре ангел побеждает по очкам. Ленив оказался. А у помянутого (не к ночи!) чёрта -
то ли роги обломаны, то ли сердце мягкое... :)
.
Владимир Ананьев: 0:1
Хорош пейзажно-интерьерный стих у Ольги. Выразительно описано настроение и желание покоя литературного героя. Но, почему-то, показался более симпатичным стих Алекса – лихой, размашистый. Кажется, что написан сразу, не вымучен, как мы иногда делаем. Не лишён недостатков, отмеченных арбитрами в предыдущем туре, но тем не менее... За Алекса.
3….Сергей Кривонос Свадьба деда vs Владимир Демидов Пп Быть или не быть. 2:5
http://www.stihi.ru/2011/04/12/5306
http://www.stihi.ru/2015/03/17/5763
(Марина Арье, Аста Lenz vs капитан Буратино, Алёна Лёшина, Елена Кораблёва, Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев)
.
Капитан Буратино: 0:1
Первый стих довольно неряшлив - и рифмы и смысловые переходы чуть китчевы - и эта неряшливость
мстит, требуя тянуть и тянуть нескончаемую куделю ненужных слов и заезжанных образов.
А вот второй автор мне очень понравился смелостью попытки, ни на кого не оглядываясь, быть собой.
Вот только не хватает ещё умения слушать себя. Так легко прощать себе! Но я думаю все эти "как"и,
"словно" и тому подобные всхлипы и реминисценции и намёкивания (по правде сказать, допустимые, но
настолько надоевшие Эльсиноры и Гамлеты) слезут, как старая шкурка при росте. А расти есть куда.
Свободно и широко поле в котором автор отлавливает свои образы. :)
Вячеслав Ильин: 0:1
Оба текста хороши и трудно сравнивать разные жанры - рассказ с потоком сознания. В тексте «Свадьба деда» на мой взгляд, есть одна вещь, которая портит общее трогательное впечатление. Невеста предлагает выпить за умершего сына и тех кто погиб (тут не очень ясный момент, но это ладно), а жених начинает говорить о том, как он Европу прошёл. Это не одно и то же, и выглядит как бестактность, а не как продолжение её речи.
.
Елена Кораблёва: 0 : 1
Два совершенно разных стиха. Но оба – эмоция, трагедия: первое – боль «внешняя», второе – «внутренняя». Отдаю предпочтение стиху Владимира за параллель с извечным «Быть или не быть?». Каждый из нас в жизненных ситуациях оказывается в некоей точке выбора, и в данном произведении отлично передалось то внутреннее состояние, когда еще не знаешь, куда качнутся чаши весов. Хорошие рифмы, доходчивые образы.
4….Касатка Тата Ночные мысли vs Алёна Асенчик Аеф Настроение 2:5
http://www.stihi.ru/2015/02/23/2170
http://www.stihi.ru/2015/04/20/6186
(капитан Буратино, Елена Кораблёва vs Марина Арье, Аста Lenz , Алёна Лёшина, Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин)
Алёна Лёшина: 0:1 Алёна Асенчик Аеф Настроение
Очень интересно поступил жребий в этом случае, ну как тут не поверить в то, что случайностей не бывает: на два стиха - одна героиня! Правда, в первом случае героиня, пребывая в своем сумрачном душевном настроении, ведет беседы сама с собой, ходя по замкнутому кругу, а во втором – это самое настроение пытается говорить с ней, все, на мой взгляд, очень доходчиво объясняя, переводя душевную сумятицу героини на уровень выше. Персонификация удалась, одним словом. За что «Настроение» получает балл. Впрочем, не только за это – у стиха очень нестандартная рифмовка и ритм.
.
Капитан Буратино: 1:0
Не первый хорош, а второй плох. "Хуже". Не хочу! Не хочу отсматривать всю эту путаницу отснятого
материала!!! Сам пусть автор монтирует. А потом - посмотрим. Поэтому - первый стих пошёл на съедение
в следующем туре! :)
Вячеслав Ильин: 0:1
«Ночные мысли» хороши, но «Настроение» в разы оригинальнее.
5... Елена Анирусс Смерть Одиссея vs Анна Корсакова Страхи 7:0
http://www.stihi.ru/2011/10/16/8058
http://www.stihi.ru/2015/03/17/6173
.
Алёна Лёшина: 1:0 Елена Анирусс Смерть Одиссея
Трудный выбор, оба стиха заинтересовали. Что удивительно, стихи совпали по ритмике, несмотря на разность тем, одно как будто продолжает другое. И от обоих, как выразился один из авторов, «в сердце колотьё». «Страхи» получились симпатичными, стих уровневый, но «Одиссей» написан все же более сочно, более объемными мазками, хотя не все образы вызывают абсолютное понимание и принятие (например, возникает невольный вопрос, почему не моется нимфа;). Делаю выбор в пользу «Одиссея», что нисколько не умаляет стих Анны,
.
Капитан Буратино: 1:0
Ну, вот! Кажется я нашёл эту лакмусову бумажку, показывающую неоспоримо переход из одного
состояния в вкачественно иное! Это "ты"ки, "вы"ки и прочие "мы"ки! Исход борьбы очевиден, как
привстрече команд разных лиг. Примерно так.
6….Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Ленна Жук Выстоять 3:4
http://www.stihi.ru/2009/09/02/4840
http://www.stihi.ru/2015/04/09/3929
(Елена Кораблёва, Марина Арье, Аста Lenz vs капитан Буратино,
Алёна Лёшина, Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин)
.
Алёна Лёшина: 0:1 Ленна Жук Выстоять
Стихи в паре схожи по тематике, но настолько различны стилистически и мироощущенчески, будто написаны жителями разных планет или параллельных миров. Стих Сергея – зеркало целого поколения, он прекрасен, и раскладывать его по полочкам не хочется. Стих Ленны местами неровен, и можно бы попридираться, но, при всей его неровности от стиха остается ощущение удивительной целостности. Что и определило выбор.
Капитан Буратино: 0:1
Вот честно долго колебался! Кстати, здесь - обратите внимание начинающие авторы! - совсем иные
и ТЫ и ВЫ и МЫ! Первый стих сначала перетянул было чашку, но такой заезжанный размер заставил
повнимательнее перечитать и сразу застучал стих, как порожняк, по ствкам заезжанных штампов. И пошла
вниз чашка со вторым стихом. тоже - "не ах!" - но стихом.
.
Аста Lenz: 1:0
Когда стихотворения равноценны с технической точки зрения, приходится оценивать их на уровне "тронуло-не тронуло". Больше тронул первый текст - из-за того, что его смысл резонирует с моими состояниями. Это стихотворение я понимаю изнутри.
7...Ольга Домрачева В лунном ободке смешная девочка vs Владимир Демидов Пп Действительность бела 6:1
http://www.stihi.ru/2011/04/24/5291
http://www.stihi.ru/2014/09/03/8899
(Елена Кораблёва, Марина Арье, Аста Lenz , Алёна Лёшина, Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин vs капитан Буратино)
.
Алёна Лёшина:1:0 Ольга Домрачева В лунном ободке смешная девочка
В этой паре я буду пристрастна, - выбор определен в первую очередь тематикой и генерируемыми авторами настроениями. Действительность действительно бела (или черна) в зависимости от того, какой ее делает творец в своем произведении, где он абсолютно точно является полноправным властелином (впрочем, говорят, что и в жизни -также, хотя достичь этого сложнее, чем в стихах;).
.
Капитан Буратино: 0:1
Сам удивляюсь - первый автор намного сильнее и мастеровитее. Но мы судим не авторов, а стихи.
И - извините, Ольга - не стоило столько красиво написаных слов тратить. Второй стих - в следующем
туре должен пасть - ибо не хватает автору опыта л, мастерства ли, а - скорее - желания работать над
стихом. "Таким крутым"! Но работать, всё-таки, надо.
8....Юрий Рехтер Маленькая страна vs Алёна Асенчик Аеф Четвёртый Рим 2:5
http://www.stihi.ru/2014/09/23/8420
http://www.stihi.ru/2014/12/18/10620
(капитан Буратино.Алёна Лёшина vs Владимир Ананьев, Елена Кораблева, Марина Арье,Аста Lenz, Вячеслав Ильин)
.
Алёна Лёшина:1:0 Юрий Рехтер Маленькая страна
«Маленькая страна» в этой паре мне показалась более убедительной в своей лаконичности.
В «Четвертом Риме» почему-то не удалось совладать со сложной ритмикой последних строчек, хотя в целом стих очень неплох. Впрочем, в 3 туре стихи «не очень» скорее исключение, чем правило.
.
Капитан Буратино: 1:0
Второй стих мне больше понравился . И ближе мне он по форме и духу. Но первый стих - это как
заградотряд - безжалостный и неумолимый. Это не план наступления, а скорее "ни шагу назад»
.
Аста Lenz: 0:1
И здесь - равноценные стихи, но второе - очень уж синэстетичное. Его и слышно, и видно. Я в него включаюсь. В первое, к сожалению, нет, хотя само по себе оно прекрасно.
9…Ольга Хворост рисуешь vs Евгений Аксельрод Уходящая деревня 7:0
http://www.stihi.ru/2015/04/17/1447
http://www.stihi.ru/2012/08/17/4985
.
Капитан Буратино: 1:0
несмотря на то, что мне почему-то просто органически не нравятся стихи без энергетики ритма, здесь ставлю + Ольге. Я не буду разбирать качества чуждого мне полностью стиха. Хотя, приёмы и инструменты, применяемые автором мне видны и не вызывают отторжения. Просто – мне почему-то кажется, что это не стихи. Поэзия – да, присутствует, но… извините. А вот стихи, подобные второму в паре, должны быть просто безупречны…. Дело в том, что восторгаться – вот дело поэта. И если уж он наполняет стих подобной энергетикой, как Евгений, то значит – скорее всего он восторгается собой любимым. А остальное – рюшечки и бантики. Много можно было добавить, но оставлю на следующий тур, куда этот стих может пройти. К сожалению… «О, времена! О, нравы…» Хотя – надеюсь, что нет
.
Алёна Лёшина :1:0
«Рисуешь» - один из моих фаворитов (не только на Кубке, но и вообще на Стихире, давно приметила этот стих). Евгению в этом смысле даже немного повезло - если его стих покинет конкурс по итогам этого тура, будет не очень обидно, соперник достойный.
Что касается «Деревни», - мне не до конца понятен финал: «нам оставляя вечный бой», на мой взгляд, никак не соотносится с предыдущим текстом по смыслу, или мысль автора не до конца донесена до читателя, поэтому, при всей пронзительности стихотворения, финал производит впечатление незаконченности.
10..Кошаков Ветер и вода vs Орловаи Белая ночь 4:3
http://www.stihi.ru/2013/11/19/219
http://www.stihi.ru/2010/08/11/343
(Алёна Лёшина, Елена Кораблева, Марина Арье,Аста Lenz, vs капитан Буратино.Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин)
Алёна Лёшина: 1:0 Кошаков Ветер и вода
«Белая ночь» производит впечатление чего-то монолитного и немного опасного (ощущение опасности возникает на второй строчке – приходит вместе с бледным сумраком;). А вот эта строка «Нет ни века, ни часа, ни года» показалась мне вторичной, - не смогла припомнить , с чем она соединяет мое сознание , возможно, с какими-то ахматовскими строками, но эта ассоциация показалась мне здесь несколько чужеродной, не в тему. Впрочем, это только мои наблюдения, в целом стих уровневый.
«Ветер и вода» Кошакова, и его дитя, привносящее перемены в миры, впечатлили чуть больше. Отсюда и выбор.
.
Капитан Буратино: 0:1
прекрасный, нехарактерный для автора стих я пытаюсь пустить на дно! Это перепев пять раз перепетого и восемь раз разжёванного. Ничего нового. Да и форма – изяЧна, но вряд ли выдержит новое содержание… И второй стих – даже не победно! – просто не замечая поверженного противника, пропархивает в следующий тур! (В моей реальности, по крайней мере) Неказистый, бесхитростный, ненавороченный… Настроение. 10 строчек, как 10 выдутых колечек сигаретных. Невесомы и совершенны. И совершенно ни для чегог. Да и «курение – собака! – аредит…» Но захотелось, выдохнулось. Полюбовались секунду, что-то изменилось в мире, продули их насквозь струйкой последней затяжки, развеяли рукой для верности… и – дальше вперёд. Что-то поняв для себя, что-то забыв навсегда…
..
Аста Lenz: 1:0
Скажу то, что хотела сказать ещё в самом начале первого тура. У Кошакова - космическое стихотворение. Именно космическое. Беспредельное, Поэтому мой голос - ему. Со вторым текстом - та же самая ситуация, что и у предыдущей пары: в поединке столкнулись просто хорошее стихотворение и целый мир.
11..Марина Чиркова По красной нити vs Сергей Декабрёв Разве это весна? 5:2
http://www.stihi.ru/2015/02/17/5312
http://www.stihi.ru/2011/03/30/2264
( Вячеслав Ильин, Алёна Лёшина, Елена Кораблева, Марина Арье,Аста Lenz vs капитан Буратино,Владимир Ананьев)
.
Капитан Буратино: 0:1
Первое стихотворение не хочется даже разбирать. «Не верю!», как говорил моему дедушке Константин Сергеевич, - что внук твой будет судить аж третий тур ПОЭТИЧЕСКОГО конкурса. ; Вот-вот! И я о том же – вычурно и не понять мне для кого и для чего. Второй стих – тоже, как на подбор, ни к селу ни к городу. Форма чуть поживее и мне даже показалось, что форма вытянет!
Но нет. Показалось. Не вытянула. Не бейте братцев-месяцев в глаз! И дано Вам будет. Кому-то повезёт в следующем .туре. Значит так надо! Часто некоторые задумываются – «В чём смысл жизни?» «Зачем живём?»… Вот и ответ: чтобы перевести через улицу маленькую девочку, которой суждено родить следующего Спасителя Человечества. А паркуа бы и не па? ;
12..Кошаков Вкус снега vs Ленна Жук Поездное 2:5
http://www.stihi.ru/2013/01/26/3492
http://www.stihi.ru/2015/03/26/3718
(Марина Арье,Владимир Ананьев vs капитан Буратино, Алёна Лёшина,
Елена Кораблёва, Аста Lenz, Вячеслав Ильин)
.
Капитан Буратино: 0:1
1 Кошакову и нуля много. Хотя – «хороша была трава!» а вот Ленна Жук – для меня – никого не зову за собой!! – открытие. Этот стих – слава Богу! – не мне комментировать. Я бы СЕЙЧАС не справился. Есть шероховатости, но – думаю – и они при ПЕРЕчитывании уйдут. Впечатление – это дорогого стоит. Даже позволю себе, если мне позволит Лариса, свой стишок вставить. Просто к месту:
Стихи читай, не слушая слова,
Дыши лишь в такт
И этого достаточно
Поэзия не правдою права
Не вкусом
После-вкусием остаточным.
Не каждому даётся это "после"
Но даже эхо от него так много,
Как сумма, проявившаяся возле
Внезапно подведённого итога
.
Владимир Ананьев 1:0
Замечателен в своей повествовательности, емкости и точности описаний стих Ленны., но всё-таки отдаю предпочтение более поэтичному, на мой взгляд, хоть и перегруженному шифрами, стихотворению Кошакова. За Кошакова.
.Елена Кораблёва: 0 – 1
Оба стиха хороши, но выбор делать надо. Отдаю голос «Поездному» Ленны за яркую картинку, очень точный подбор образов и фраз, создающих эффект присутствия.
-----------------------------------------------------
13..Евгений Аксельрод Любовь и Море vs Потеряшечка Она Танцует 2:5
http://www.stihi.ru/2012/08/10/4854
http://www.stihi.ru/2013/11/21/4451
(капитан Буратино, Аста Lenz vs Алёна Лёшина, Влад Ананьев,
Елена Кораблёва, Марина Арье, Вячеслав Ильин)
.
Алёна Лёшина:0:1 Потеряшечка Она танцует
О «Потеряшечке» я уже писала. Удивительно, этот стих движется все дальше, хотя в нем при желании можно найти цеплялки (например, партнера нет, да он не нужен , и пр.), да в целом этот стих не составит конкуренции финалистам. Но стиху (и автору) явно сопутствует удача. Здесь жребий снова свел его с соперником одной весовой категории, и стих Евгения – довольно многословный, насыщенный несколько неловкими образами типа «я по песку ползу на пузе» снова убеждает меня отдать балл в пользу «Потеряшечки».
.
Капитан Буратино: 1:0
Вот, как прочитал: «за счастьем бегать, завывая» хотел сэкономить время, но решил дать автору шанс… Посмотрим… Ну, что сказать – чудеса возможны. Второе – хуже. (Повторюсь – на мой взгляд!» А первому автору, видимо, пошло впрок чтение в нужном и нежном возрасте… «Вот же ить как оно быват!» ;
.
Елена Кораблёва: 0 - 1
У Евгения картинка красива, но несколько сбивает с романтичного настроя слова типа «пузо», не очень понятно, почему лиргерой завывает, бегая за счастьем, простоватые рифмы (слеза-глаза, устал-мечтал, искрится-снится, …)
14..Юрий Рехтер Девочка кукол своих продавала vs Просто Читатель 7 Всё хорошо, мама! 3:4
http://www.stihi.ru/2015/03/14/8956
http://www.stihi.ru/2014/06/27/9571
(Алёна Лёшина, Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва VS
капитан Буратино, Влад Ананьев, Марина Арье, Аста Lenz)
.
Капитан Буратино: 0:1
1 здесь тоже «тушки» кукол блазнили дальше не читать, но – хотя, второй стих как-то затянут (или растянут, так тоже бывает, когда автор не справляется с материалом и с собой – и того хоцца и того…) и до поэзии, т.е. до умения писать, оставляя образы между строк и слов, ещё как до Луны, но – хочется верить – на этом Начатом пути – «тушек» не будет. Тушек слов, по крайней мере.
.
Владимир Ананьев 0:1
Оба стиха сентиментальны. Продажа куклы ещё и с претензией на социальную направленность, которая мне кажется несколько искусственной.
Больше тронул « Просто читатель7», да и технически стих более совершенен, благозвучнее на языке, хоть вероятно, и он не безупречен. За просто Читателя7.
.
Аста Lenz : 0:1
Повторюсь: кукольные тушки всё испортили. И отсылка к чужому тексту всё же очень перегружает восприятие.Поэтому - минус.
И ещё отмечу, что оба стихотворения содержат такую тематику, к которой нельзя относиться беспристрастно. Режет по живому. Мне кажется, что такие тексты не стоило бы вообще выставлять на конкурс.
15.Людмила Другая Развалился на части месяц vs Орловаи Музыка Пьяццоллы. 4:3
http://www.stihi.ru/2015/02/10/435
http://www.stihi.ru/2013/11/07/10704
(капитан Буратино, Вячеслав Ильин,Марина Арье, Аста Lenz vs Владимир Ананьев, Алёна Лёшина, Елена Кораблёва)
.
Капитан Буратино: 1:0
второй стих качественней написан-выписан. Но он не стихотворение. Что угодно, но не… Смотрите сами:
«Скрипач-индеец, всем лицом страдая,
но сдержанно, как будто знатный лорд,..» - откуда здесь – У НАС!!! – появился этот лорд??? Не мог. Не Лондон и не Монако… Значит - пазл. Значит – «правильно темперированный…», неплохо выписанный…, одна беда – не живой! И текст – не стих. Мэй би – на втором курсе ЛитИнститута таких стишков «на пятачок – пучок», но не знаю – «не был, не привлекался…» ;
Первый стишок - пусть не ахти что, иноязычные вставки не оправданны и не красят, концовка – примитивна и кокетлива. Но в первых четырёх строчках – может быть и случайно – сошлось настоящее. Видать «…были в тот миг открыты Небесные Ворота и упал в нечаянный зазор куплет , оторвавшийся от мелодий, окружающих Пурпурный Престол…» ; («Я так думаю»(с))
.
Владимир Ананьев:0:1
Привлекательный интимный стих Людмилы против более живописного и многослойного стиха Орловаи.
Как я заметил на личном опыте, обычно выигрывает сюжет интересный более широкой аудитории.
За Орловаи.
16.Елена Анирусс Когда стираются пороги vs Сергей Декабрёв Клоунёнок на рельсах 1:6
http://www.stihi.ru/2015/04/23/9373
http://www.stihi.ru/2010/05/24/8401
((капитан Буратино vs Вячеслав Ильин,Марина Арье, Аста Lenz , Владимир Ананьев,Алёна Лёшина, Елена Кораблёва)
.
Капитан Буратино: 1:0
Здесь – слава Богу! – комментарии не требуются. Второй стих не просто хуже, а образец того, как НЕ надо… Конечно, если не стёп Ваша цель. А чем ещё занять неудавшуюся жизнь, как глумом и стёпом?..
Поэтому просто пару примеров того, что вызвало пристальное перепрочтение:
«пороги» в первой строчке – не очень точный образ.
Усевшись под эгиду тени - очень неудачный образ. «Аркадий! Не говорите красиво!»
слагают на колени – из той же оперы! Ручонки не слагают. («Я так думаю!»)
неспешностью такой же, - терпимо, но чуть-чуть неудачно.
А в целом – очень приятное стихотворение. Не «выделанное», а выдохнутое. Ну, чуть дыхания не хватило… Надо тренироваться. Должно получиться.
Да… «Тяжела и неказиста жисть
Стихирского жюриста»..»
.
Вячеслав Ильин.0:1
Стихотворения настолько разные по жанру и одинаковые по качеству, что сравнивать невозможно, но приходится. Выбираю более богатый сюжет «Клоунёнка...», ибо он в моей памяти оставляет более ясный след.
==========================================================
Л.К)))
Свидетельство о публикации №115070603741
Как выразился Антон Павлович и подчеркнул Булат Шалвович: «Умный любит учиться, а дурак - учить…». Внесу и я свои пять копеек.
Просмотрел рецензии арбитров за три этапа Летнего Конкурса, подумал: а ведь из этого коллективного труда мы, «стихоплёты», можем извлечь практическую пользу!
Начну с понравившихся высказываний арбитров. Капитан Буратино: «Не пишите, если не горит, даже если горит – не спешите!», «Если не прёт – попробуйте остановиться на третьем катрене!». Алёна Лёшина: «Цель произведения – довести ценность идеи до большинства!». Подборка (ниже) основана на комментариях (до третьего тура включительно) вышеупомянутых арбитров, а также на профессионализме Марины Арье; доброжелательности, чувствительности и тонкости оценок Вячеслава Ильина, Елены Кораблёвой и Асты Lenz. Здесь есть ответы на вопрос: «Что такое хорошо?» и на вопрос: «Что такое плохо?» в поэтическом творчестве. Частей, как и новостей, две.
1. Что такое хорошо?
Хорошие рифмы – точные, свежие, не заезженные. Доходчивые образы. Тонкость и ясность образов. Изящность слога. Красивые обороты и выражения. Энергичный ритм. Эмоциональная выразительность. Мировоззренческая ценность. Художественная ценность. Актуальная тематика. Эмоциональность. Экспрессия. Сильное впечатление по прочтению. Сюжет и идея, предназначенные для широкого круга читателей. Чёткость в изложении. Цельность замысла. Лаконичность. Весомость темы. Многослойность и многоцветность сюжета. Оригинальность, необычность и актуальность идеи. Динамизм изложения. Певучесть.
2. Что такое плохо? (Плохого почему-то всегда больше…)
«Хромой» ритм. Заезженный размер строфы. Невыразительный финал. Неритмичность строфы. Примитивные рифмы. Заезженные рифмы и идеи. Поэтические штампы и клише. Неоправданное применение и избыточность глагольных рифм. Чрезмерная метафоричность. Нагромождение образов. Мешанина образов. Слащавость.
Речевой текст. Декларативность. Плакатность. Назидательность. Отсутствие логики в изложении идеи. Узкая направленность темы. Фрагментарность изложения. Неряшливое изложение. Несоответствие темы и средств её выражения. Пустота идеи, мысли, сюжета. Натурализм. Расщепление смысла. Неоднозначность в прочтении и толковании.
Нелепые словосочетания. Вульгаризмы. Тавтология. Неправильные ударения. Придуманные автором слова. Орфографические и пунктуационные ошибки. Многословие.
Обилие местоимений и предлогов. Труднопроизносимый звукоряд. Банальность сюжета. Нудное философствование. Слишком личная тема. Наносные красивости. Излишний пессимизм и «чернуха».
Владимир Ананьев 07.07.2015 16:52 Заявить о нарушении
Так и должно быть. Пишущих - вагон, а шедевров - единицы.
Да и достоинства автор как правило лучше видит и куда легче признает (:-)), чем недостатки. Так что акцентироваться на недостатках и педагогически правильнее.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 07.07.2015 19:44 Заявить о нарушении
Иногда следует ценить то, что есть.
Стих, каким бы несовершенным он не был, хорош уже тем, что его читают, в надежде добыть для себя нечто. А напишите прозой, кто читать будет?
Дм.
Геннадий Маков 07.07.2015 20:32 Заявить о нарушении
Надо сказать, что по каждому пункту этого списка можно плодотворно рассуждать. Эссе написать. Или в стихах - поэму? А ведь идея - кто возьмётся?
Дм.
Геннадий Маков 07.07.2015 20:37 Заявить о нарушении
Psyna 08.07.2015 01:13 Заявить о нарушении
Алёна Лёшина 08.07.2015 03:38 Заявить о нарушении
Вячеслав, про фильтры Вы правы, конечно. Хотя... признаемся себе, положа руку на сердце, что фотографическое отражение реальности никогда не было приоритетной целью искусства, искусство (включая поэзию) - скорее создание иллюзий, кажущихся реальностью). И в этом смысле каждый сам творец своей "реальности".
Алёна Лёшина 08.07.2015 03:49 Заявить о нарушении
Лилия Дубинина 08.07.2015 06:30 Заявить о нарушении