Старая песня о главном
А завтра планы продает
Родного, бля, родного, бля, завода.
Сегодня он при бороде,
А завтра где? - В НКВД,
Свобода, бля, свобода, бля, свобода...
(Сатирическая песня 60-х годов)
Свет Божий льется из Кремля,
Цветет российская земля
И скрепы, бля, и скрепы, бля, и скрепы.
Но Родину всегда продаст
За бабки сука-либераст
Госдепу, бля, Госдепу, бля, Госдепу.
Его противно естество,
Нет русского в нем ничего,
Родного, бля, родного, бля, родного:
От Дяди Сэма борода,
Про Русь не скажет никогда
Ни слова, бля, ни слова, бля, ни слова.
У либераста жизнь груба,
Вовек не перекрестит лба
У церкви, бля, у церкви, бля, у церкви.
Не носит либераст креста
И не положит живота
За русский мир он в жертву, бля, он в жертву.
Прогнила у него душа,
Он принял из-за рубежа
Идеи, бля, идеи, бля, идеи.
Сейчас на митинг он зовет,
А завтра вас там обернет
Всех в геев, бля, всех в геев, бля, всех в геев.
Я выступление свое
Нацелил, как солдат ружье,
И поднял, бля, как знамя, бля, как знамя.
Не путают пусть с геем нас,
Ведь я - не гей, я - пидорас,
И пидором, бля, вечно буду с вами.
Свидетельство о публикации №115070500308
Елена Багдаева 1 29.09.2015 14:26 Заявить о нарушении
И про духовность, про сортир,
Где мочат, бля, где мочат, бля, где мочат,
С экрана смотрим чепуху,
Не видим, как все наверху
Порочно, бля, порочно, бля, порочно
Владимир Циникер 29.09.2015 23:39 Заявить о нарушении
Елена Багдаева 1 30.09.2015 01:34 Заявить о нарушении
Заказан был мне в прозе путь,
Попытки там не столь удачны,
Вы сами можете взглянуть:
www.proza.ru/avtor/zyniker
Владимир Циникер 30.09.2015 11:08 Заявить о нарушении
Больше всего понравились"лыжи-карманы". Очень хорошо и симпатично. Будто сама едешь - ощущение такое. Ничего нудноватого не ощутила. "Эскалатор" - тоже ничего, миленький такой рассказик. А последний, эклектический, про "связь" - хорошо бы укоротить раза в три минимум, уменьшить кол-во персонажей, убрать слово "подруга" и добавить иронии с оттенком сарказма и горечи - и убрать "легкую грусть". И конец переделать на более неопределенный, "расплывчатый" такой. Вот этот-то рассказ - как раз и "нудноватый" слегка получился (как Вам написали про "Лыжи"). Таково мое "резюме-рецуха"...
А в общем-целом - вполне ничего. (Правда, Прозу. ру я не читала до этого, но если по общему составу она - такая же, как и Стихи.ру - имею в виду соотношение общего объема всех текстов и среднеарифметического кач-ка текстов, то Вам вполне можно было бы поставить оценку за все три вместе - "четыре" - а может, даже, и с плюсом).
В последнем рассказе мне понравились у Вас три места:
1) Соревнование храпа со стонами.
2) "…прижимаясь к мужчинам (из их компании) разными частями своего крупного тела, знавшего лучшие времена"
(То, что взяла в скобки, я бы убрала: удлиняет фразу, ослабляя ее тем самым).
3) "Разговор принял правильное направление..."
Владимир, а Вы случайно не знаете, есть ли на Прозе.ру рубрика (или раздел?) "Переводная проза"? (У меня есть 5 рассказиков одного исп. автора -"лучшего стилиста Испании", как о нем писали; умер не так давно. Хотя, подозреваю, что он этому сайту не понадобится...- да и затеряется в общей свалке).
Спасибо!
Елена Багдаева 1 30.09.2015 16:16 Заявить о нарушении
Но в общем да, проза мне в самом деле дается много тяжелее, чем стихи: тут и другие требования к языку, а главное - к стилю изложения, к стройности повествования, вы вот тоже замелили эклектику в изложении про связь без обязательств.
Рассказ "Карманы", который вы выше прочих оценили, - это в некоторой степени этюд. Мне захотелось использавать поток сознания в повествовании - вот я его и написал. Считаю там довольно удачной находкой зеленые джинсы в конце и отступление от потока сознания - эпизод в метро. Хотя про эпизод в метро мне как-то сказали, что там много штампов и лучше бы описать этот эпизод по-другому. Замечание, думаю, справедливое.
Что же касается "Разговора на эскалаторе", то это просто зарисовка из происшедшего со мною на самом деле: я возвращался из Москвы домой во Франкфурт и вот на эскалаторе произошел примерно такой разговор. Который я и записал на айпед уже в самолете.
Владимир Циникер 30.09.2015 22:49 Заявить о нарушении
А в эпизоде в метро я чё-то никаких штампов не обнаружила: "штамп" - лишь сама описанная ситуация, но то, как она описана - по-моему - не штамп. (Жизнь ведь и состоит на 80 процентов из "штампованных" ситуаций...)
А в последнем рассказе меня более всего напрягало бесчисленное кол-во участников той группы, к которой потом примкнул ЛГ: все эти Миши, Гриши - или как там их - забыла... Зачем Вам столько народу-то понадобилось? Они только размывают, по-моему, главную мысль.
А еще, на мой взгляд, Вашу главную мысль портит эпизод, где героиня ластится к стриптизерше. Судя по размышлениям героя и по диалогам в конце, она и тут просто "изображает" нечто. Однако это входит в явное противоречие с тем энтузиазмом, с которым она рвалась в стриптиз-клуб. То есть, получается, что она не ВСЁ делала в силу разных необходимостей, деловых обязательств и т.д - и вообще - в силу того, что в жизни приходится, в основном, делать то, чего не очень хочется, и наоборот. На стриптиз ей как раз очень хотелось, да и зачем ей в этом случае изображать что-либо? Я понимаю, что в ее "кругах" это могло считаться "модным", но она-то осознавала ведь, что ее "напарник", так сказать, к этим "кругам" отношения не имеет - тогда зачем же - и перед кем - так "стараться"-то?? Я вижу тут явную натяжку.
И посему данный эпизод, как мне кажется, ослабляет Вашу главную мысль.
Да и чтоб выразить эту мысль, лучше б, по-моему, герою взять в напарницы кого-нить малость поприличнее и поумнее - тогда б Ваша мысль "заиграла" бы ярче и с оттенками - а не как разряженная новогодняя елка. У Вас всё подано слишком явно "на контрасте", да и вряд ли такой вот ЛГ будет ощущать этакую легкую грусть из-за "неудачки" с такой бабенкой: он просто ухмыльнется и пойдет дальше своим путем, продолжив поиски и/или катание с гор...
Владимир, а когда, как Вы говорите, Вы раз сорок его вслух прочитали - то мне кажется, что Вы искали слабые места как бы в самой этой описываемой ситуации, в ее "логике", возможно - а надо было, по-моему, искать слабые места в самой структуре текста, в его компоновке, в "компактности", в оттенках и т.д., - ведь литература - это не жизнь всё-таки, и "писать" ее надо надо бы именно как "литературу", а не с многочисленными "жизненными" подробностями... Вот Вы ведь не стали же в первом эпизоде с этой теткой в метро (там, где Украина и Америка) описывать, например, какие-нибудь, возможно, грязные перила эскалатора - или сколько там на эскалаторе народу было - рядом с Вами и Вашей попутчицей (толкотню, например) - Вы описали самую суть, не растекаясь мыслю по древу - и правильно сделали.
Вот бы так же бы и в третьем рассказе - и тогда Нобелевка была бы Вашей!
Желаю Вам удач с прозой!
Елена Багдаева 1 01.10.2015 05:53 Заявить о нарушении
То, что контраст в "Связи без обязательтв" выписан слишком явно, я видел и сам. Неявно тут, думаю, сказалось то обстоятельство, что когда я пишу - во всяком случае пишу прозу - я предсавляю себе читателя. Со стихами это не совсем так, они просто бросаются в пространство, а проза как-то пишется для читателя. А читатель прозы для меня - это посетитель сайта Проза.Ру. Народ там простой, полутона - это не для него, типичный читатель воспринимает главным образом то, что сказано в лоб.
По части чтения вслух вы ошиблись. Основной задачей чтения вслух было выявление именно технических недочетов: повторов, обилия вводных слов, а главное - фонетических шероховатостей.
Еще раз повторюсь, что критика моей прозы для меня много важнее, чем критика стихов. Сильные и слабые стороны своих стихов я вижу и сам. И порою странно бывает, что после удачного на мой взгляд произведения приходит мало отзывов, и совершенно восторженные рецензии приходят на посредственные поверхностные творения. Да и по жанрам отношение читателя к стихам различается: с бОльшим интересом воспринимается, конечно, ироническая поэзия, потом, пожалуй, гражданская лирика. А вот "окололюбовная" и философская лирика остаются в общем в стороне. А возможно, у меня и у читателя просто разные отправные точки в литературе: ну кто сегодня знаком с романом "Степной волк", кто знает, откуда взялся путь из Керчи в Вологду и из Вологды в Керчь, кто читал у Куприна про юношескую влюбленность юнкера Александрова в Зину Белышеву?
А иногда встречаются и совершенно неожиданные отзывы. Вот на понравившееся вам творение "Старая песня о главном" (перепев полуматерной сатиры 60-х годов) мне как-то написали примерно так: "И правильно вы по поводу этих либералов прошлись. Не так они все хороши, среди них и такие сволочи попадаются..." Я объясняю такое отношение к песне тем печальным обстоятельством, что гротеск в современной российской политической сатире практически невозможен: преувеличивать некуда, нет ничего невозможного.
Ну вот так примерно...
Владимир Циникер 01.10.2015 20:26 Заявить о нарушении
А я Вам предлагаю: Вы не работайте, а просто описывайте эпизоды из Вашей жизни, например - как с этой теткой на эскалаторе - тогда у Вас не будет "заданности" и неких (ненужных, по моему твердому убеждению) "обязательств" перед публикой на каком бы то ни было "сайте" - в смысле подстраивания под ее, публики, ожидания. Я считаю, что и поэту, и прозаику, и переводчику (мне, к примеру, поскоку " выступаю только в этом последнем кач-ве) следует писать так, как ему самому хочется и нравится, а публике остается читать то и так, "что" и "как" написано автором (не нравится - не читай, как грится). Мы же - не в богадельне, а в лит-ре "подвизаемся"...
И прозу-то как раз и надо бы именно "бросать в пространство" (и пусть публика - ловит!)- поскоку стихи бросаются туда сами, без Ваших спец. усилий.
Я понимаю, что цель "чтения вслух" у вас была в выявление технических недочетов: повторов и тп. (я просто неполно выразила свою мысль тогда), но вот как раз фонетические шероховатости в прозе, по-моему, не так важны, как в стихах: это у Вас от привычки стихописания, думаю (вспомните Толстого с его пятью "чтобы" в одной фразе - хотя это уже не фонетика, скорей, а стилистика).
В прозе (короткой, имею в виду - и особенно - в ней), мне кажется - самое важное - это компоновка частей, расставление по нужным местам персонажей, обязательное убирание тех, без которых можно обойтись, и вообще - всего лишнего, что мешает, удлиняет, растекается и "размывает" - если, конечно, речь идет не об описании природы, как, скажем, у Паустовского и Пришвина - хотя и тогда компоновка должна быть на первом месте - иначе или все развалится, или придется бить читателя "контрастом" - чтобы он не заснул случайно. И должна быть "главная идея" -"холм" такой - или "ровное плато" (с этим у Вас всё нормально, но идея Ваша в третьем рассказе сильно растеклась, и Вам пришлось ее перчить и дополнительно "солить")
А большинство читателей на Стихире (они же часто - и авторы) - да и на Прозе, думаю - но на Стихире - особенно - фамилию Куприна вообще не слыхали (Вы не знаете, что ли, что представляет собой Стихирь "в массе"?? (я тут - без году неделя, но и то - всё понятно - 166 тыщ. авторов, так что, думаю, что на Прозе - то же самое: "лавочка" - одна ведь!) - так зачем же Вам под это большинство-то подстраиваться? Вы же - не обслуживающий персонал, а свободный художник, так сказать (даже и без "так сказать").
Насчет "гротеска" - это Вы правильно сказали: щас и Гоголю с Салтыковым-Щедрным у нас делать было бы нечего: потребовался бы какой-нить Ювенал - или сам господь бог...
Но прозу все же пишите иногда - не для читателя, а "для души" - для себя, то есть - тогда и читатель соответствующий, может, найдется (я вот свои переводы стихов пишу исключительно для себя - как, впрочем, и большинство, переводящих стихи - а для кого ж еще? - и кой-чего людЯм даже нравится...)(Тем более, что денег за это не платят - вернее - еще меньше, чем за прозу). Я лично никаких гонораров за переводы стихов не получала, как и большинство любителей-переводчиков. Вместо этого получала удовольствие от процесса и иногда даже - "чувство глубокого удовлетворения" (как Брежнев раньше) - когда что-то трудное для меня - удавалось.
Вам желаю и стихов, и прозы!
Елена.
было
Елена Багдаева 1 02.10.2015 00:12 Заявить о нарушении
Владимир Циникер 04.10.2015 09:27 Заявить о нарушении