Диалоги с мыслями выдающихся людей. 1. ГЕТЕ
http://www.stihi.ru/2015/07/04/9507
Портрет Гете.
*
Рецензия на «Халву и похалву приемли, равно-дышна» (Сан-Торас)
__________Санто, прочитала ваши рассуждения о прилипалах к высказываниям великих...
радостно улыбаюсь, так как, тоже эдак думаю, однако не могу так мысли развивать, как Вы.
... подглядываю в Ваших рецках и ответах…
редко, когда вот так метко кто-то умеет разложить всё по- полочкам.
- Вы, я думаю, один из немногих.
Остальные, даже если начинают о чём-то рассуждать, то как-будто специально еще больше запутывают.
Спасибо!)
Хфулигханга 03.07.2015 02:05
___________Это Вы, видимо, прочитали мой ответ на рецу Злобного Мышалета:
«Халву и похалву приемли...» (Сан-Торас)
Я писал о том, что халву и хах-ламу кушай - равно-дышно, как велел Александр Сергееч и, вапще, не оспаривай никакого голубца,
и о том, что люди зомбируются не своими формами мысли.
Высший пилотаж сосайтника - это на лицевой стр. после перечисления сногсшибательных «рыгалей» - в резЮме обозначить вывеску чужих мудрыстей тира:
"Глядите, что сказал Гёте, Иоганн фон Вольфганг!"
- Вывод: - не простой я чел - вожжаюсь с Гётай!
Среди дурных привычек, которые мне импонируют своей порочностью, наиболее дурная привычка называется - «думай сам» - считаю ее годной для приобретения:)
Неху-до на свою стр. пригласить мысль гения с целью диалога, но сделать его изречение вывеской вкуса своей умности - по мне - не комильфо.
Коль я разделяю великость дум великого - это освещено тем, что думаю я сам.
Раз уж это моя стр. и называется она - Сан-Торас, то и шелестеть должна если и Гетеными идеями, то в том ракурсе, что думаю я, по-поводу того, что думает ОН.
Велики мои думы или малы - каждый вправе измерить объемом своей интеллектуальной мензурки или цистерны, но факт, что это то, что думаю я, о том, что думал Гете - ключевой, в моих с ним взаимоотношениях на моей поляне."
И терь, после Вашей ремарки, вынужден откупорить новейшую рубрику:
" Я беседую с гениями человечества":))
Т.Е., с теми фирменными мыслями, которые висят на чужих лицевых страницах.
Итак - листанул дисплей айфона и прочел под хорошенькой мордашкой:
*
"НЕТ НИЧЕГО ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ БОЛЬШИНСТВА."__ГЁТЕ.
Вступаю в обещанный диалог, начиная с письма автору бессмертного Фауста.
*
Приветствую Вас, дорогой Иоганн Вольфганг фон Гёте!
Позвольте представиться - доктор Сан-Торас.
Я пригласил Вас на свою поляну для беседы, ибо нашел точки соприкосновений не только во взглядах, но и в биографических вехах:
Вы были немецким поэтом и мыслителем.
Это сфера деятельности, так же, близка и мне.
Ваша матушка, Катарина Элизабет, без любви, в 17 лет стала супругой зажиточного бюргера - требовательного, неэмоционального человека - Иоганна Каспара Гете,
Вашего почтенного батюшки.
А в 18 - она уже родила Вас и следом, ещё четверых детей, умерших в младенчестве.
Печальная доля тяжкой, женской судьбы.
Вы ласково именовали её Frau Aja и она привила Вам любовь к сочинительству - оставаясь для Вас образцом сердечного тепла, любви и мудрости.
Я тоже безмерно любил свою мать и она была для меня всем.
Достигнув зрелости, Вы поступили в Страсбургский университет, где защитили диссертацию на звание доктора права.
Но гораздо больше Вас влекла медицина и это привело к занятиям анатомией и литературой.
Блестящая точка соприкосновения!
Я тоже поступил в Московский мед.ВУЗ, защитился на доктора медицины, и это привело меня, помимо врачевания, к занятиям живописью и литературой.
А спустя некоторое время, Вы, друг мой, влюбились в Кэтхен и писали ей весёлые стихи в жанре роко!
Прелесть! - я тоже влюбился в Ладу и писал ей веселые стихи в жанре “улыбнись голубка”
Позже, в Вашем творчестве произошел перелом, ибо Вы встретились с Гердером, который ознакомил Вас со своими взглядами на поэзу и культуру.
В этом отношении мне повезло меньше - революция уничтожа всех с кем даже потенциально я хотел бы иметь встречу, потому я поспешил встретить Вас, дорогой автор бессмертного Фауста, и ознакомившись через него с Ваши взглядами, позволил себе, ознакомить Вас с моими взглядами на ваши взгляды.
Этим, собственно, и объясняется причина нашего рандеву, через столетия:)
Должен признаться, в некотором роде, разочарован общением с сопле-
менниками, ибо чаще остаюсь не понятым даже дамами, с которыми письменно беседовал о женских судьбах в мировой истори и литературе.
Несмотря на то, что эти темы должны быть им ближе чем мне, тем не менее, остался внутренне шокирован той средневеково-крепостнической зависимостью мышления, которая не желает превозмочь самое себя.
Даже на авторском портале, я не нашел должного сочувствия к судьбам великомучеников российской поэтической словесности.
И это огорчает меня.
Ибо ключевая мысль любой моей беседы - СОСТРАДАНИЕ, т.е. защита человеческого права на выбор своей судьбы, обычно подавленной деспотизмом партнера или понятиями обывательского общества: - кому, как надо жить и кого, как надо любить.
В результате, я предпочел беседовать с гениями человечества, а не с соседями по эпохе, позиционирующими себя учебниками "какнадожыть".
Открывая поляну под названием -"Диалоги с мыслями выдающихся людей",
я поспешил, пригласить Вас, избранного украшением "не аффторских мыслей".
Ведь Вы, дорогой Гете, как смею полагать, выразили свои думы, для того, чтобы их услышали потомки?
- Вот я услышал Вас, и отвечаю, с надеждой, что Вам, должно быть, интересен резонанс, поскольку:
"нам не дано предугадать, как слово наше отозовется"
- через сотни лет, пытаюсь осветить, именно то, что не дано предугадать.
И так, я листанул дисплей айфона, и прочел под аватарой:
"НЕТ НИЧЕГО ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ БОЛЬШИНСТВА."_______ГЁТЕ.______
ДА, господин Гете! - Да, это так!
Потому что большинство - серый ком, который зомбируется своей серостью и умножает ее объем своей скученной массой.
*
Обходите посредственных -
С ними тьма солидарных.
Жизнь преследует гениев
И кучкует бездарных.
*
Большинство кучкуется, индуцируя само себя своими пороками.
*
Большинство давит на собственное сознание собственной тяжестью.
*
Большинство консолидирует всю человеческую муть своим объединением.
*
Большинство отвратительно тем, что оправдывает любую низость количеством сопричастных к ней.
*
Большинство стирает индивидуальное - отупляет своей массой то, из чего оно состоит - т.е. каждую самобытную единицу, составляющую его целое.
*
Большинство зомбируется друг другом, превращаясь в ком мути, ненавидящий все, что от него отличается.
*
Почему?
Потому что все то, что отличается от большинства, не хочет собой пополнять его ряды!
(эту фразу помню из комсомольского устава)
На вопрос «зачем ты прешь в комсомол?» - по уставу следовало ответить:
- "чтобы пополнить его ряды"
*
Поскольку сила большинства в массе - выпадающий из строя уменьшает массу, тогда масса теряет свое единственное преимущество - объем.
*
Объем - это то преимущество, которым большинство способно довлеть и властвовать,
ибо:
БОЛЬШИНСТВО удовлетворяет свой первобытно-рудиментарный инстинкт к насилию путем изнасилования чужого мозга своими понятиями.
*
Большинство любит самое себя и хочет себя увеличивать, поэтому изводит все, что на него не похоже как личного врага.
*
Этот тезис проиллюстрировала Система: "враг народа" термином «Репрессия» на нескольких поколениях, моих соотечественников.
*
Если Большинство перестанет уничтожать индивидуальное, оно перестанет быть
Большинством.
*
Отвратительное большинство может превосходить что-либо только кучей.
*
Куча нужна, чтобы всем серым комом довлеть над всем, что ярче его.
*
Эксклюзив - враг ширпотреба!
*
Большинство всегда одного цвета, и оно наползает слоновым пятном серой тени
на все, что другого цвета
*
Становясь массой, отвратительное большинство обретает силу власти, которая диктует свой цвет всей цветовой палитре.
*
Только теряя собственное лицо, свои тона, оттенки и особенно нюансы, можно стать большинством - иного способа нет.
*
Кто не желает пополнять собой ряды отвратительного большинства, вынужден с ним бороться.
*
Борьба с большинством являет собой судьбоносную ткань самой жизни.
*
Не случайно, Вы, господин Иоганн фон Вольфганг Гёте, сделали девизом своей судьбы тезис:
Жизни годы
Прошли недаром - ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!"_______ Так Вашими устами утверждает господин Фауст - и я глубоко солидарен с ним!
Однако с кем этот "достойный жизни и свободы" КАЖДЫЙ ДЕНЬ идет на бой?
Речь явно не о рекрутах и мушкетерах! Разумеется, он идет на бой с Отвратительным Большинством!
Ибо Достойный Свободы защищает право на Свободу, право человека - художника, творца!
Был бесконечно счастлив разделить Ваши мысли.
С неизменной любовью и почтением к Вам,
Сан-Торас 03.07.2015 03:42
Свидетельство о публикации №115070300953
К примеру, http://www.stihi.ru/2015/03/24/2610 - "Возможно, Ницше так не говорил". Не знаю, по какому поводу это было сказано. Не знаю немецкого, не могу оценить перевод, насколько он соответствует русскому варианту, поэтому сомневаюсь во многом.
Также не нравятся русские ояпоненные трехстишия на Стихире, которые не только с японскими шедеврами ничего общего не имеют, но и сами по себе ничего ценного не несут,не говоря уже о философском звучании.
Санто, вы проложили тропинку, на которую буду захаживать чаще. Еще вернусь на вашу полянку и к вашему Гёте.
С теплом, Анита
Анита Карелина 04.07.2015 10:17 Заявить о нарушении
"Рай - дискомфортный штиль души"? Ой, ой!
Коль утверждает это, значит, там бывал.
Ох, этот Ницше! Все же, видимо, соврал.
А если нет? …………………………………………………...Анита Карелина.
Иногда авторы просто вырывают мысль из контекста: мыслителя, писателя, артиста и она звучит абсурдно, например, прочел под чьей-то аватарой
такое изречение:
"СТИХИ ПОНИМАЮТСЯ ДОСЛОВЕСНО... ЭТО, В ОСНОВНОМ, — МУЗЫКА."
АЛЛА ДЕМИДОВА.
Глупость! - стихи - это слова-звуки, а музыка - только звуки.
Поэтому музыка стоит вне столбовой дороги истории - воспринимается на любых языках, а стихи - для уяснения их сути, требуют перевода.
Если то, что словесно вопринимается до словесно - вне словесно - значит словесное не понимается.
Если в искусстве СЛОВА - нивелировано - само слово, то это все равно, что в музыке нивелировать звук, а в живописи - цвет, а в танце - движение.
Слова создают стихи - они их основа - принцип, закон поэзии.
Если стихи воспринимаются до словесно, тогда музыка до аккордно, живопись до акварельно - просто смотрим на пустой холст, воображаем что-нибудь!
Стихи могут восприниматься больше чем словесно, глубже сказанного - музыкально - но при условии, что воспринимаются сами слова, как основа т стержень стихосложения.
Стихи - это звук, даже запах - у Гумилева - "дурно пахнут мертвые слова".
Но первая строка Евангелия от Иоанна:
"В начале было Слово" - да это звук, но, будучи заключен в слово, он обретает СМЫСЛ, который сообщает нам способность обениваться смыслами, посредством понимания слов, а не звуков.
Коровы тоже издают звук - МУУУ, но эта дословесная музыка коров - не есть стихи!
Думаю, в контексте Демидовой само изречение подкреплено логическими связями.
Ибо воспринимая текст дословесно мы перестанем друг друга не понима….:))
Сан-Торас 04.07.2015 11:34 Заявить о нарушении
Конечно, любую цитату нужно смотреть в контексте. Помните фразу Ленина про религию, как опиум для народа? Вот ведь и он позаимствовал из чужого контекста, а там фраза в отношении религии звучала очень положительно, поскольку в те упомянутые времена опиум не был "ядом", а всего лишь хорошим лекарством. У меня на Стихире были обширные дискуссии по поводу цитаток надерганных. А еще вспоминаю одну свою студентку-дипломницу, которая надергала из Интернета фраз, и не желала принимать никакие доводы, чтобы сделать правку. Все от скудности ума идет. Многие сейчас разучились мыслить.
И кстати, не так давно у меня была дискуссия по поводу Лермонтова с упоминанием про "немытую Россию". Надо было к вам сразу. Возможно, и вам было бы интересно. Помню, какой обширный разговор был у вас по Лермонтову.
Просто уверена, что мы с вами всегда будем понимать друг друга.
С пожеланием добра, Анита
Анита Карелина 04.07.2015 15:08 Заявить о нарушении
(с) ЛОЖЬ ПОЭЗИИ ПРАВДИВЕЕ ПРАВДЫ ЖИЗНИ. О.УАЙЛЬД._________ КРАСИВО.
И даже поэтично, само высказывание УАЙЛЬДА - уже поэза.
Но… не могу его принять! - В природе вещей нет ничего правдивее правды и ничего лживее лжи.
Каждое понятие своим значением исчерпывает самое себя.
Ложь поэзии, в смысле ее преувеличения, приукрашения, фантазий, образов,
метафор, бесспорно, интересней и привлекательней правды жизни, но не правдивей правды!
Потому что нет ничего на свете живее жизни, смертельней смерти, красивей красоты... - каждое понятие ни с чем не сравнимо, ибо оно и есть определение того значения, которое несет.
Но, конечно
Поэт не родственник всей толпе! Он к тем высотам пригоден,
Где воздух разряжен - на той высоте, где он, как Бог, благороден!
Поэт идет к закату бредОвому смотреть, как небо заканчивается,
Чтобы дать дорогу чему-то новому, тайному и заманчивому,
Чему-то неясному, непредсказуемому - тончайшей звездной вибрации.
И он найдет подлежащее и сказуемое для всей небесной абстракции!
Потому что в реальности - вашей, банальной - он ищет иные черты:
Незаштампованной, парадоксальной, удивительной красоты!
- Наверное все таки феномен правды и лжи в том, что Ложь никогда не бывает одинока - она всегда имеет множество вариантов.
Но Правда всегда одна, потому что любые ее версии – ложь.
Видимо природный феномен любви в ее одушевленности,
потому что Любовь может пережить Смерть... ведь мы продолжаем любить
тех, кого уже нет.
Смотрю на это умопомрачительное количество авторов и благословляю электронное
письмо, ибо Деревья им не простили бы их книг! -
и, хотя по утрам я приветствую потребителей нового дня:))) Но
*
Лежат леса под корень срублены
в макулатурные листы.
Мне жаль деревьев зря загубленных,
Мне жаль прекрасной бересты.
А поэза все равно врывается в мои сны и жаждет заполучить мою душу:)
*
...такая жизнь:))
Санто
Сан-Торас 04.07.2015 16:35 Заявить о нарушении
С пожеланием добра, Анита
Анита Карелина 08.07.2015 08:16 Заявить о нарушении
=‘•..•’=
.♥**♥
(.\.||./.)♥¸.•*°☼
ƸӜƷ♥* ♥* С Любовью
Сан-Торас 08.07.2015 08:24 Заявить о нарушении
Я очень давно читала Оскара Уайльда, поэтому пришлось вновь прочесть его предисловие к «Портрету Дориана Грея». Как я и предполагала, автор не проникся моими доводами, а остался при своем мнении. Я тогда написала ему вот что по поводу облюбованной им цитаты: ОУ говорит в целом об искусстве, с упором на романтизм, а не конкретно о том, кто «считывает» искусство во всем многообразии. Речь о творцах искусства – художниках, музыкантах и т.д. Искусство же не ограничивается только поэзией. Не стала бы в буквальном смысле трактовать слово «зеркало», которое употребляет ОУ. Это символ, где говорится об отображении конфликта между «двумя противоборствующими мирами», о романтизме, который не все приняли. Упоминание о шекспировском Калибане как раз и говорит о зеркальном отображении конфликта между волшебником и рабом (противостояние Просперо – Калибан). Но конкретно о поэзии речь не идет. Вот так выглядела фраза, выдернутая из контекста, где речь шла вовсе не о "поэтическом зеркале".
Это у меня такое «предисловие» получилось, чтобы приблизиться к очередному высказыванию ОУ, который мне нравится. Действительно, любую фразу надо рассматривать только в том контексте, откуда ее изымают. К цитатам великих отношусь очень требовательно. Вы правы, Санто, красиво сказано ОУ о «лжи» поэзии. Как и вы, я эту фразу не принимаю, как «руководство», «основу» или свой «девиз». Уверена, что у него она прозвучала в определенном контексте и по конкретному, ничего не значащему поводу.
Ваши мысли о правде и лжи я приемлю. Очень интересные философствования. Узнала нечто новое о поэте, понравилось ваше о «новом, тайном и заманчивом». Ценные мысли. И солидарна с вами в отношении загубленных деревьев. Я внучек своих учу не рвать листочков, цветочков, не давить жучков – это всё живое и жаждущее жизни. Наша мифология хранит память о почитании деревьев и о добром и правильном отношении ко всему земному.
Санто, последняя строка у вас прозвучала как гимн поэзии. В поэзии я покопалась изрядно. Поэзия вообще не врет. Даже, несмотря на преувеличения, фантазии и прочее. Врут поэты, когда стесняются своих высказанных мыслей, и сочиняют сказки о «литературном герое». Вы правы – мы отдаем поэзии душу. Очень приятно с вами общаться, с таким светлым и замечательным человеком.
Мои пожелания добра, радости, счастья. Анита
Анита Карелина 08.07.2015 21:27 Заявить о нарушении
Но уже не смогу ответить, вынужден закрыть свою страницу.
Мои произведения и рецензии удаляют.
Не хочу рисковать архивом.
Обнимаю Вас.
Санто.
Сан-Торас 09.07.2015 23:31 Заявить о нарушении
Удачи, радости, новых вдохновенных строк, Анита
Анита Карелина 10.07.2015 08:20 Заявить о нарушении