Под Маской Разбор 32 Юлия Харакк

Уважаемые читатели и посетители сайта!

Перед нами - новый Герой, точнее, Героиня. Она не прячется, но ищет: скрытый смысл, или новый ракурс, или свежий взгляд на своё ранее опубликованное стихотворение.

Итак, напоминаем правила - корректность и взаимоуважение. Отдадим должное смелости Героя, выходящего к публике добровольно, и труду Рецензентов. Нет препятствий, чтобы выразить мнение, даже резкое, взаимно вежливо. Допустима "критика критиков".


Напоминаем также, что желающие могут выступить открыто, оставив свои рецензии и замечания под ними. Вступление в диалог возможно с любой точки обсуждения и обусловлено только желанием собеседников задавать вопросы и отвечать на них. Герой может отвечать каждому, по мере поступления рецензий, либо же выразить в конце общее мнение об обсуждении.
Желающие сохранить инкогнито могут отправлять свои разборы на адрес ведущего, мы выставим их в тексте произведения под именем "Первый Рецензент", "Второй Рецензент" и т.д.
natikodgan@mail.ru

Можно приступать.

/анонс Натико/
/картинка из Интернета/
/стихотворение из электронной почты размещено согласно желанию Автора/
______________________________________________________
__________________________________
______________

Юлия Харакк это стихотворение опубликовала гораздо раньше, но ощущение незавершённой работы осталось. Ей хотелось бы услышать мнение о стихотворении наших Рецензентов.

ПОХОЛОДАНИЕ

Прожарен до хруста к вечеру город.
Тягучий асфальт отпечатками полон,
И над головой ветер, будто в насмешку,
Качает метелки деревьев небрежно.

Жар отражают бетонные стены.
Теплая речка, как дряблая вена,
Нехотя воду толкает к заливу.
Жухнет трава, не дождавшись полива.

Ночь разливается тепленьким кофе –
Черным и липким подобием тропик.
Холодом веет лишь в разговоре:
Слова, как снежинки, копятся к ссоре.


Рецензии
Спасибо огромное всем, кто потратил свое время на чтение, комментарии и добрые советы!
Если вспомнить историю Франкенштейна, то прожило чудовище не очень долго и покончило жизнь самоубийством.)) Другого ожидать и не стоило. Но наши разговоры привели мысли в порядок, поэтому... чуть более внятно, откинув лишнее.))

ПОЧТИ ЛЮБОВНОЕ

Утопая каблуками в нагретом асфальте
(а ты думал,
в городе нет зыбучих песков
и смоляных луж?),
смахивая с губ и ресниц
ватные пушинки тополя,
поднимаюсь по улице вверх.
Сколько холмов в этом городе?
По-моему, больше, чем нужно.
А людей?
Тоже хватает.
Пустой жестянкой
протарахтел мимо трамвай.

Мы вчера говорили о любви и нелюбви,
как отвлеченных понятиях.
Без конкретных примеров.
Потом ты спросил о городе…
И память моя
побежала по улицам и переулкам,
заглядывая в лица прохожих,
отражаясь в витринах,
улыбаясь приметам прежних жизней.
Но, подводя черту,
я так и не смогла решить,
чего же больше –
любви или нелюбви -
было в моем рассказе.

Спросил бы ты сейчас,
когда рыбе на сковородке и то прохладней!

Но улица начинает убегать вниз,
я – вслед за ней,
и знаешь, почти неважно,
что пыль, адская жара, надоедливый пух,
машины, люди и предательски неровный асфальт под ногами.
Неважно, что каждый третий
одержимо бредит: «В Москву! В Москву! В Москву!»
Вниз по улице,
у подножия очередного холма – дом.
В доме – ты.
И все мои дороги ведут туда.
Как знать,
быть может это и есть центр Вселенной.

Юлия Харакк   15.07.2015 09:22     Заявить о нарушении
Ух ты ж! И мотив Чехова зазвучал)))
Юля, очень приятно, что наши разборы Вам пригодились, только вот получилось принципиально новое произведение, в другом жанре совсем. Я, например, в белых стихах не сильна, так что художественную часть не оценю, а вот смысловая - явно усилена в разы

Натико   15.07.2015 08:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Натико!)) Может быть когда-нибудь, отлежавшись, прежние строчки найдут новое применение. Я не очень сильна в технике, наши разговоры на этих страницах тому подтверждение. И не стремлюсь к разнообразию форм и жанров. Так получается - настроение и слова сами выбирают себе форму.)) Знаете, для себя лично я вижу разницу между белым стихом и верлибром лишь в том, что в белом стихе присутствует рифма - не в чистом виде (и не в коем случае не неудачная, чему примеров на сайте - миллион), но все же есть. А в верлибре все держится на внутреннем ритме. Так что, "Почти любовное" - это верлибр. Да простят меня все за дилетантские рассуждения.))
Спасибо, Натико, ведь благодаря Вашей рубрике я не только получила полезные советы, но и познакомилась с интересными людьми. Уже подумываю, с чем бы еще зайти к Вам в гости.))

С уважением, Юля.

Юлия Харакк   15.07.2015 09:49   Заявить о нарушении
- Вы предпочитаете сухое вино или сладкое?
- Я сухого вина от мокрого не отличаю.

Так и я. На мой примитивный взгляд, стихи от прозы отличает именно внутренняя организация, которую отличают рифмы и размеры. Поэтому я "чайник" во всех способах иной организации стихотворения, увы(

Натико   15.07.2015 10:23   Заявить о нарушении
Натико, поверьте, я тоже не далеко от Вас ушла в этом вопросе.)) В конце концов, разве не прав был Мольер: "Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза"? ))

Юлия Харакк   15.07.2015 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.