Под Маской Разбор 32 Юлия Харакк
Перед нами - новый Герой, точнее, Героиня. Она не прячется, но ищет: скрытый смысл, или новый ракурс, или свежий взгляд на своё ранее опубликованное стихотворение.
Итак, напоминаем правила - корректность и взаимоуважение. Отдадим должное смелости Героя, выходящего к публике добровольно, и труду Рецензентов. Нет препятствий, чтобы выразить мнение, даже резкое, взаимно вежливо. Допустима "критика критиков".
Напоминаем также, что желающие могут выступить открыто, оставив свои рецензии и замечания под ними. Вступление в диалог возможно с любой точки обсуждения и обусловлено только желанием собеседников задавать вопросы и отвечать на них. Герой может отвечать каждому, по мере поступления рецензий, либо же выразить в конце общее мнение об обсуждении.
Желающие сохранить инкогнито могут отправлять свои разборы на адрес ведущего, мы выставим их в тексте произведения под именем "Первый Рецензент", "Второй Рецензент" и т.д.
natikodgan@mail.ru
Можно приступать.
/анонс Натико/
/картинка из Интернета/
/стихотворение из электронной почты размещено согласно желанию Автора/
______________________________________________________
__________________________________
______________
Юлия Харакк это стихотворение опубликовала гораздо раньше, но ощущение незавершённой работы осталось. Ей хотелось бы услышать мнение о стихотворении наших Рецензентов.
ПОХОЛОДАНИЕ
Прожарен до хруста к вечеру город.
Тягучий асфальт отпечатками полон,
И над головой ветер, будто в насмешку,
Качает метелки деревьев небрежно.
Жар отражают бетонные стены.
Теплая речка, как дряблая вена,
Нехотя воду толкает к заливу.
Жухнет трава, не дождавшись полива.
Ночь разливается тепленьким кофе –
Черным и липким подобием тропик.
Холодом веет лишь в разговоре:
Слова, как снежинки, копятся к ссоре.
Свидетельство о публикации №115070204465
Если вспомнить историю Франкенштейна, то прожило чудовище не очень долго и покончило жизнь самоубийством.)) Другого ожидать и не стоило. Но наши разговоры привели мысли в порядок, поэтому... чуть более внятно, откинув лишнее.))
ПОЧТИ ЛЮБОВНОЕ
Утопая каблуками в нагретом асфальте
(а ты думал,
в городе нет зыбучих песков
и смоляных луж?),
смахивая с губ и ресниц
ватные пушинки тополя,
поднимаюсь по улице вверх.
Сколько холмов в этом городе?
По-моему, больше, чем нужно.
А людей?
Тоже хватает.
Пустой жестянкой
протарахтел мимо трамвай.
Мы вчера говорили о любви и нелюбви,
как отвлеченных понятиях.
Без конкретных примеров.
Потом ты спросил о городе…
И память моя
побежала по улицам и переулкам,
заглядывая в лица прохожих,
отражаясь в витринах,
улыбаясь приметам прежних жизней.
Но, подводя черту,
я так и не смогла решить,
чего же больше –
любви или нелюбви -
было в моем рассказе.
Спросил бы ты сейчас,
когда рыбе на сковородке и то прохладней!
Но улица начинает убегать вниз,
я – вслед за ней,
и знаешь, почти неважно,
что пыль, адская жара, надоедливый пух,
машины, люди и предательски неровный асфальт под ногами.
Неважно, что каждый третий
одержимо бредит: «В Москву! В Москву! В Москву!»
Вниз по улице,
у подножия очередного холма – дом.
В доме – ты.
И все мои дороги ведут туда.
Как знать,
быть может это и есть центр Вселенной.
Юлия Харакк 15.07.2015 09:22 Заявить о нарушении
Юля, очень приятно, что наши разборы Вам пригодились, только вот получилось принципиально новое произведение, в другом жанре совсем. Я, например, в белых стихах не сильна, так что художественную часть не оценю, а вот смысловая - явно усилена в разы
Натико 15.07.2015 08:34 Заявить о нарушении
Спасибо, Натико, ведь благодаря Вашей рубрике я не только получила полезные советы, но и познакомилась с интересными людьми. Уже подумываю, с чем бы еще зайти к Вам в гости.))
С уважением, Юля.
Юлия Харакк 15.07.2015 09:49 Заявить о нарушении
- Я сухого вина от мокрого не отличаю.
Так и я. На мой примитивный взгляд, стихи от прозы отличает именно внутренняя организация, которую отличают рифмы и размеры. Поэтому я "чайник" во всех способах иной организации стихотворения, увы(
Натико 15.07.2015 10:23 Заявить о нарушении
Юлия Харакк 15.07.2015 10:50 Заявить о нарушении