Кн-2015-lenin-смерть Ильича и -Баллада вождя
23-01-14 С КОММЕНТАРИЯМИ Читателей - 4906
Фрагмент повести «ВЕЧНО ЖИВЫЕ»)
(ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ)
В доме № 6 по Садово-Триумфальной улице г. Москва полвека назад в тайнике
был обнаружен Портфель дореволюционного покроя, в котором аккуратно сложенной пачечкой лежали рукописные Дневники некоего АРСЕНИЯ. Его тетради Прозы и Стихов... После тетрадок стихов шли тетрадки с аккуратно вклеенными вырезками из Газет. Первой вырезкой был:
Титульный одиночный листок малотиражки...»
Боевой «театральный листок «КРАСНЫЕ ГОРКИ»
Орган Парт- и Проф-ячейки Санатория «ГОРКИ»
Объявление ВСЕМ! ВСЕМ!! ВСЕМ!!
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТЕАТР - МУЗЕЙ „ВЕЧНО ЖИВОЙ"...
Сегодня, в первую годовщину безвременной кончины ВОЖДЯ
Мирового Пролетариата Владимира Ильича Ленина-Ульянова
О Т К Р Ы Л С Я ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ МЕМОРИАЛЬНЫЙ
ТЕАТР- МУЗЕЙ « В Е Ч Н О - Ж И В О Й »
Профессиональные АКТЁРЫ представляют
ЖИВЫЕ КАРТИНЫ из жизни Великого ЛЕНИНА ...
В О С П Р О И З В Е Д Е Н А Реальная Бытовая и Производственная Обстановка
Жизни и Работы ИЛЬИЧА.
ПОСЕТИТЕЛИ - ЗРИТЕЛИ будут присутствовать ПРИ ЗЛОДЕЙСКОМ ВЫСТРЕЛЕ В НАШЕГО ВЕЛИКОГО ЛЕНИНА...ВХОД - СВОБОДНЫЙ … Принимаются ЗАЯВКИ на КОЛЛЕКТИВНЫЙ просмотр ЖИВЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ...Продолжительнось сеанса-2 часа...
Работает БУФЕТ (по талонам ПРОФСОЮЗА)
ТЕМЫ ЭКСПОЗИЦИЙ:
1. . ЛЕНИН беседует с ХОДОКАМИ; 2. ЛЕНИН выступает с ТРИБУНЫ ПАРТСЪЕЗДА;
3.;4. Л. ЛЕНИН подвергается вооружённому нападению эсэрки; . ЛЕНИН против врагов Революции; 5. Раненый ЛЕНИН слушает музыку; 6.Прощание народа с ЛЕНИНЫМ .... Дальше идут опять рукописные страницы, написанные тою же рукой, что и стихи..
ИЗ ДНЕВНИКА АРСЕНИЯ
<...>Сразу после кончины В.И.Л. было предложено создать мемориальный музей... Потом кто-то из Руководства высказал мысль о написании ПЬЕСЫ о жизни В.И.Л.,
для чего объявить Всероссийский Конкурс на лучшую пьесу... Обсуждалось:
Можно ли доверить Артисту с буржуазным театральным образованием играть роль ВОЖДЯ! Мнения резко разделились и пьесу пока отложили... Но при этом приняли решение: в пробном порядке, поставить несколько ЖИВЫХ картин из жизни В.И.Л.. Учитывая СПОРЫ, решено инсценировку жизни В.И.Л. поставить в рамках вновь созданного МУЗЕЯ - ТЕАТРА. Отбор Артистов, подготовка ТЕКСТА, мизансцен, реквизита возложить на КОМЕНДАТУРУ Санатория „ГОРКИ"...
Тов. Комендант взял на себя охрану, трудовое и бытовое обеспечение АРТИСТОВ.
Вся художественная сторона поручена МНЕ (при непременном согласовании с Тов. Комендантом...) . Учитывая возможность провокационных выступлений и негативной реакции несознательных элементов среди зрителей, усилить охрану и Артистов и Театра силами ВЧК...
....Я начал поиск Артистов из числа безработных (обратился в Биржу)... ...Исполнитель роли Ленина был предложен, совершенно неожиданно и к большому моему облегчению, самим Комендантом... Тов. "Ильич" (он так нам всем представ-ился), оказалсн фактически ДВОЙНИКОМ Ленина... Он сам это знал и, похоже, бравировал этим сходством.. Как он позже рассказывал нам, многие годы ВХОДИЛ В ОБРАЗ" Ильича, но делал это тайно, боясь такого сходства...
Как его нашли чекисты, он не сказал, но своей будущей карьерой был доволен. Просил, а позже, войдя во вкус, даже требовал (чисто по-ленински категорично
и бескомпромиссно) снабжения себя ленинскими трудами и созданием на сцене полного соответствия истине „рабочего места" Вождя Пролетариата.
Как и его прототип, "Ильич" любил физический (однако, скорее ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ, чем созидательный) труд... Быстро уставал и терял форму. Перед спектаклем его освобождали, в отличие от других артистов, на несколько часов от любой работы. Жил он также обособленно - в небольшой комнатке во флигеле. Все стены в комнате был заставлены стеллажами с ленинскими трудами, и "Ильич" их изучал, и часто из-за двери слышался его „ленинский" слегка картавящий напористый голос.
..Это "Ильич" входил в свою „РОЛЬ"...
Постепенно, по мере успеха нашего театра, характер «Ильича» становился всё более „по-ленински" нетерпимым, язвительным и даже беспощадным в своих характеристиках всех сотоварищей по сцене. Перечить ему никто не хотел, так как замены ему не было даже у горизонта, и он явно злоупотреблял своей уникальностью. "Ильич" подчинялся безоговорочно лишь Коменданту и, иногда, мне, да и то постоянно внося „коггективы, голубчик" в сценическое действо...
У "Ильича" было три эпизода, из которых „Проводы ВОЖДЯ" для меня был самым спокойным: "Ильич", хорошо загримированный, спокойно лежал на своём гробовом ложе, не внося диссонансов в процесс...
Так же спокойно он проводил сцену с выстрелом Фанни Каплан (иногда, правда, допуская игривые реплики в её адрес. Как и её прототип, Елена Яковлевна была страшно близорука и также неумело держала свой „браунинг" ).
Но в сценах, где "Ильич" „распекал" членов Совнаркома, он бывал порой неуправляем да и терял самоконтроль: бушевал, кричал на любого зрителя, ему не понравившегося.
Я готов был вообще к чертям снять эту мизансцену, но тов. Комендант обещал укротить "Ильича", и, похоже, на долгое время „укрощал"...
С „ходоками" "Ильич" был великолепен - как истинный „ХОЗЯИН" он по-отечески выспрашивал крестьян об их житье-бытье, давал острые, но нравящиеся публике, „р-р-революционные" советы и нередко срывал заслуженные аплодисменты...
Мы давали два - три спектакля в неделю (особенно, если в Москве проходили ответственные совещания, конференции или съезды)...
Страна жила своей сложнейшей жизнью: началась коллективизация, пошли „перегибы", а потом и массовые репрессии, выдвинулись новые Вожди и уходили в тень, а чаще в небытие, „отцы революции"... Выслан Троцкий... Завершалось второе десятилетие пролетарской революции... А у нас были попрежнему двадцатые годы...
Постепенно стал спадать поток зрителей ... Исчезли хвалебные рецензии в печати, а к середине тридцатых - вообще не упоминали о нашем существовании!
Старели и актёры... Из первого состава сохранились только тов. "Ильич" и Елена Яковлевна... "Ильич" хорохорился, но и ему регулярное лицедейство стало не под силу... Врачи навещали его чуть не каждую неделю! Исполнение стало мне напоминать сильно заезженную патефонную пластинку, да и слушатели стали равнодушнее и приходили на наши спектакли явно по разнарядке!
Дело шло к закату... И финал наступил неожиданный и, в полном соответствии с духом последних политических событий, трагический.
Во время исполнения сцены ранения Ленина, когда эсэрка Фанни Каплан выстрелила, но не убила-таки Вождя пролетариата из-за своей близорукости и неумелости,
актёр "Ильич", получивший свою порцию холостого заряда, вдруг странно, не по отработанной мизансцене, упал, реалистично застонал, вскрикнул и затих, уткнувшись лицом в колесо „Роллс-Ройса", у дверцы которого и совершалось злодейство... Пистолет „убийцы" резко взмыл вверх и чуть не выскочил из рук актрисы, как происходит при сильной отдаче от реального выстрела!
Елена Яковлевна удивлённо уставилась на оружие, затем на „Ленина" и вдруг истошно закричала! Я предельно натурально (наверное, восхищая немногих зрителей реалистичностью игры) бросился к актрисе, вырвал у неё браунинг (был он на удивление тёплый и тяжёлый), а затем припал к "Ильичу"...
"Ильич" лежал, не шевелясь, неподвижен, как МЕРТВЕЦ! Я перевернул его: на груди, под пальто и пиджаком поверх белой сорочки расползлось небольшое кровавое пятно!!!
Выстрел был произведен настоящим патроном!!
Вдруг свет в зале выключился - все не без страха зашумели... Какие-то тени молча подхватили тело "Ильича", взяли под руки „Каплан", я услышал над ухом быстрый шёпот Коменданта: - Все быстро в гримёрную -
И уже в ней до меня дошли бурные аплодисменты зрителей, хлопающих восторженно во вновь освещённом зале. Принесли носилки... Тело „АКТЁРА" унесли в его флигель... Всем нам было не до финальной сцены прощания у гроба.
И тут наш находчивый Комендант, выйдя к зрителям, спокойно объявил об окончании спектакля. Возбуждённые последней сценой, зрители пошли в буфет и разъехались затем как обычно: кто в специальных автобусах, кто поездом.
В суматохе на поезде уехал и я - как один из зрителей.
И лишь сидя на жёсткой деревянной лавке вагона "московского" поезда, я осознал всю правильность моего как-будто спонтанного побега:
я спасал свою жизнь.
С этого дня я из АРСЕНИЯ стал Ахмедом.
****----****
Всем, прочитавшим ОТРЫВОК из "Баллады Вождя" (СЛЕДУЕТ ПОСЛЕ КОММЕНТАРИЕВ СОВРЕМЕННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ!)предлагаю заглянуть в мои повести "ТРОЯНСКОЕ ЗЕРКАЛО" и "ВЕЧНО ЖИВЫЕ"... Там я, в совершенно иных сюжетных коллизиях, обратил внимание на ЛИЧНОСТНЫЕ свойства Вождей СССР - В.И.Ленина и И.В.Сталина...
К О М М Е Н Т А Р И И
Отправил Талейсник Семен * 2014-01-23 20:55: Уважаемые господа! Я с большим удовольствием представляю новую, и как всегда, оригинальную работу Станислава Стефанюка, которую рассматриваю как отличный опыт воссоздания образа Ильича в полном сарказма и иронии театральном действии по ТЕКСТУ Драмы, найденной в тетради некоего Арсения (Ахмеда)... Всё совпало со временем смерти вождя и организацией памятных мероприятий. Разыгранный образ вождя его двойником, а также другие действующие персонажи очень узнаваемы. Не только в повадках, в речи, в ситуациях, описанных автором этого произведения, которое он назвал главами из неоконченной повести «Смерть «Ильича» -- фрагмент повести «Вечно живые», но и очень напоминают нам всю историю после октябрьского переворота и нашей жизни в тоталитарном режиме обоих вождей...
Я бы посчитал текст Станислава – памфлетом, если не балладой о вожде (либо вождя), как считает автор. Ничего не пропустил автор, ни о чём не забыл. Не хочется перечислять, но заключительные стихи Арсения, звучащие от автора, включают всё мерзкое и отвратительное, что было в нашей "счастливой" стране, с проведением эксперимента над строителями коммунизма в отдельно взятой (в рабство) стране. Этот текст прекрасно заключает нашу дискуссию "О Ленине" и может считаться юмором на уик энд.. *****----*****
К автору, г.Стефанюку- О вождях- уродах.Отправила Андерс Валерия * 2014-01-23 21:16: Уважаемый Станислав! Спасибо за необычную, но впечатляющую работу, полную сатиры, сарказма и черного юмора! Это и буффонада, и пародия на то тяжелое время, но главное -написано увлекательно и много удачных моментов, как например- «И. СТАЛИН- ПАЛАЧ ВСЕЯ РУСИ!» Ваша работа перекликается с представленной 21 янв. Администрацией сайта статьи «О Ленине - НОВЫЕ факты из архивов» в рубрике "Новое из интернета". Интересно будет прочитать обещанный ПОЛНЫЙ ТЕКСТ «БАЛЛАДЫ ВОЖДЯ». С наилучшими пожеланиями, Валерия..
****----**** Отправил Борисов Владимир * 2014-01-23 23:34:
...в Москве, на больших транспарантах висят фотографии Николая Второго и надпись: «Государь, прости нас...» Мощная сверхдержава, уверенно развивающаяся, медленно но верно выходящая вперед и по сельскому хозяйству и по промышленности и по духовному единству...и вдруг переворот. Вот что натворили КарлоМарксовы идеи и немецкие же деньги...Но это так, просто мысли вслух, а отрывок и в самом деле интересен, надеюсь что и вся повесть будет не хуже. с ув.Вл.Борисов. ****----****
С П А С И Б О Отправил Стефанюк Cтанислав * 2014-01-23 23:56:
Спасибо СЕМЁНУ!!! Особо - нашей ВАЛЕРИИ!!! За ПУБЛИКАЦИЮ НА САЙТЕ!!! За ИНТЕРЕСНОЕ Понимание СУЩЕСТВА Работы! Чувствование ПОД-ТЕКСТОВ!!!
Но ОДИН из главных ПОДТЕКСТОВ Либо НЕ был УВИДЕН, Либо не МОГ быть увиден в силу Текстологических недостатков (MEA CULPA!).... А суть его ТАКОВА:
В.И.Л. - НЕ умер "в свой" срок: 21-01-1924 года! А "законсервирован" Властью (Вождя!) и был "скорее мёртв, чем жив"... До поры -До Времени... Примерно до 1936-го года... До Эпохи Великих Репрессий!!! И позже стал и НЕ НУЖЕН СОВСЕМ!! Посему и ЗАСТРЕЛЕН "НА СЦЕНЕ" Мемориального Театра!...
.... ну и далее всякая беллетристика...
****---**** ****----****
Экскурсия в прошлое... Отправил Аимин Алексей * 2014-01-24 05:39:
Прочитал с интересом. Хочу отметить искусство перевоплощения автора как в саму эпоху, так и в героев повествования.Быдловатость народа того времени высвечена контрастно. Эпоха Швондеров и Шариковых, Паниковских и Балагановых, Корейко и Бендеров. Попасть на гребень волны или сгинуть в никуда было делом случая и борьбы за власть. Очень точно Станислав отметил, что Сталин использовал до середины 30-х раздутый авторитет Ильича, который сам и создал. Именно тогда появились два профиля рядом. Раздувая авторитет Ленина, Сталин и сам себя возвышал, оставаясь как бы в тени (скромность украшает), и отдав ему звание "вождь мирового пролетариата", себе взял даже пошире - "вождь народов".
В дальнейшем этим приемом никто не пользовался, предпочтением стало обос...ть предшественника. Спасибо автору за экскурсию в прошлое.
*****----****
Отправил Кравченко Валерий / 2014-01-24 09:50: Интересно у хитросделанных все же получается. Всех собак исключительно на Ленина со Сталиным умудрились привесить. Как будто у тех бесчисленного множества подельников и вовсе не было. И Большой террор у хитросделанных - только в 1936 году начался. Да к 1936 году, господа хорошие, человеческая шваль, которую свои же красножопые подельники первым делом замочили в 1937 году, и которая у вас исключительно в “репрессированных” значится, умудрилась бессудно столько безвинного люду-народу извести, что никакому Гитлеру даже потом не удалось извести.
****----****
вниманию г-на С.Стефанюка Отправил Крылов Юрий * 2014-01-24 11:47:
Дорогой Станислав! Прочитал с ажиотажным интересом, в который раз подивившись Вашей способности работать чуть ли не во всех литературных Жанрах. Впрочем, главное на мой взгляд - раскрытие сути быдловатой аудитории, с тупым равнодушием взирающей под "чутким" руководством " т. Коменданта" на идиотские картинки из "жизни Вождя", бесславный конец которого и всю его мерзкую натуру мы распознали лишьс открытием архивов и торжеством конституциональной свободы слова.Ваш Ю.К.
****----****
Прочитал с огромным интересом Отправил Бобраков Игорь * 2014-01-24 17:08: Спасибо автору! Этот театр-музей даже напомнил мне мою театральную юность. Кстати, первый исполнитель роли Ленина был рабочим. Решили, что, как и у "Арсения", эту роль не может играть профессиональный актёр с буржуазным прошлым. В результате в фильме Эйзенштейна "Октябрь" Ленина очень плохо сыграл рабочий Никандров. Любопытно, что он тоже читал труды Ильича, входил в образ.
****----****
ОТ АРИШИ...Отправила Вайнер Ирина * 2014-01-25 01:56:
Многоуважаемый Станислав - СПА-СИ-БО, за ваш интересный материал.
Здоровья вам и долголетия! Всего доброго! С искренним уважением - Ариша.
****-----****
Ленин - гробовщик "Серебряного века" русской поэзии.
Отправил Андерс Валерия * 2014-01-25 01:58:
Блистательный Серебряный век был даже не веком, а всего лишь его четвертью от царствования Александра III и до захвата власти большевиками. В интернете имеется документальный материал о том, как безжалостно Ленин относился к поэтам "русского ренессанса" (как и к композиторам, к художникам и всем представителям культуры). Так, гениального поэта А.Блока можно было бы спасти, если бы "вождь пролетариата" дал больному поэту возможность выехать в финский санаторий на лечение. Но больной поэт (астма, эндокардит, стенокардия - на фоне постоянного недоедания - цинга) с 3 мая по август 1921 г. получал в ответ на его запросы резолюцию "Отклонить"- за подписью Ленина и его приспешников, и только 5 августа он получил О-Кей на поездку, но было поздно - через день 7 августа он умер. И в тот же день был арестован (затем растрелян) другой замечательный поэт - Н.Гумилёв. Та же участь постигла и Мандельштама. Так драматично закончился Серебряный век русской поэзии.
****----****
Владимиру Борисову Отправил Аарон Борис * 2014-01-26 20:12:
" Мощная сверхдержава, уверенно развивающаяся, медленно, но верно выходящая вперед и по сельскому хозяйству и по промышленности и по духовному единству...и вдруг переворот.." Совсем не "вдруг" , дорогой Владимир.
Перед этим была, на минуточку, Первая Мировая (она на том момент еще и не закончилась). В результате хаоса, ею, Первой Мировой, порожденному, сгорели еще другие империи (Оттоманская, Австро-Венгерская, Гогенцолернов), возникли, кроме большевистской и нацисткой, еще разные диктатуры, хоть по свирепости и уступающие двум вышеназванным, но тоже не подарок. А спецслужбы часто поддерживают деструктивные элементы в странах противниках.
Это их работа, на то и контр-разведка не должна варежкой хлопать. ****----****
Борису Аарону...Отправил Борисов Владимир дата 2014-01-26 23:41:
...А все равно "За державу обидно"...
Кстати из Первой Мировой Россия вполне могла бы выйти на белом коне, все предпосылки были...
****----**** Вл. Борисову Отправил Аарон Борис * 2014-01-28 21:51:
Возможно, если бы война закончилась в 1916-том. А после Февраля начался такой стремительный распад государственных структур под восторженные крики "Долой! Жандармов, городовых, воинскую дисциплину... Уря! Геть!" Ну, а в хаосе всегда крысы плодятся. Особенно если их еще и подкормить.
****----****
Из частично раскрытых Секретных Архивов с 1991-го года
( Анатолий Латышев - известный историк-лениновед. )
представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)». - Среди тех --- ленинских документов как раз особо жесткие приказы были по уничтожению соотечественников. Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в рай-оны, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей...». Кстати, деньги за «тайно повешенного» (первые «ленинские премии») оказывались единственными… .Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)». 1 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: «повесить (непременно повесить), чтобы народ видел», не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать «людей потверже». В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы!****----****
Не избыть нам ЛЕНИНИЗМА...
Отправил Стефанюк Cтанислав * 2014-01-22 02:10
Ленинский Сифилис - наименее интересный этап его НЕПОЛИТИЧЕСКОГО бытия!
Где он ЕГО подхватил - Он и сам мог позабыть, да и мог неоднократно... Весь 19-ый век переполнен интеллигентным Льюисом... Более интересны стороны Бытия В.И. - в Семье - в связке Политики и СЕМЬИ! Роль Матери.... Роль ЕГО! Младшего Брата... У Ленина в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец - наполовину калмык, наполовину чуваш.
Кстати уж - РОССИИ Крепко "ПОВЕЗЛО" на Правителей-NONRUSSIANS!НЕ Только Грузины-Мингрелы... После Смерти (УБИЙСТВА?)Сталина В ВЫСШЕМ Уровне Руководства страной преобладалиа т.н. "Украинская Партия"...И, в сравнении с Предыдущими десячтилетиями (да и последущими в 21-м веке - не так уж и плохо... И меньше крови, и Лагерей И НИЩЕТЫ...)...
В 2004-м году вышел фильм о связке В.И.Л. (точнее говоря ПРИВЯЗКЕ) к "Великому" ПАРВУСУ!... Будет интересно, я расскажу и свою версию кончины В.И.Л....
И, переходя к Следующему ЭПИЗОДУ, предлагаю некоторое Ритмическое Обобщение:
РОССИЯ СПИТ НА Плывуне своей Истории печальной,
В которой нет традиций дальних,В которой всё в крови, в огне!
Где ниву новый временщик Вновь засевал зерном бесплодным,
Где всё взрастало беспородным,А миром правил ростовщик!
Где полумусульманский мир Засыпан пеплом христианства,
А императорский кумир –Замес на рабстве и на пьянстве!
Россия приютила большевизм,И получила всё, что захотела:
Войну, разруху, “коммунизм“:За горизонтом и... без тела...
НО уничтожив большевизм - Россия не расталась с ним!
КАПИТАЛИЗМ её не взял - Без МЗДЫ и ВЫКУПА!!!
Пока Шла НЕФТЬ- её ласкал...Манил: В СВОБОДЕ ВЫКуПАТЬ!
К ПОРТРЕТУ НОВОЙ РОССИИ
«Сижу за решёткой в темнице сырой», А мой «Мерседес» ждёт меня за горой!
И счёт мне в Германии крепкий открыт...А я всё в г-вне, хоть по-горло им сыт!!!
-ООО-
Бизнес на обмане круто замешон...Кто законы любит – попросту смешон...
Все законы наши – тоже ИХ обман!На одних попашут... С-ут другим в ...карман!
-ООО-
Как подарок от Пандоры По России бродят воры!
Вороватки и ворюги...К ним примкнувшие...хапуги...
Кто – «в законе», кто без прав...Тащат – совестность поправ.
Кто-то в форточку залез...Кто-то ...сбондил «мерседес»,
Кто... забрал кусок Природы;Кто... госдачу отхватил;
Кто при всём честном народе Прииск золота накрыл...
Кто-то.. Нефть.А Кто- Госбанк. Водку...ПИВО...ЛЕНИНГРАД!
Кто шампур в Страну продвинул...ВЕРТИКАЛЬНО! Горд и рад...
****----****
О КСЕНОФОБИИ...Ручаюсь:-«Юдофобия – Сестрица Людофобии!»
Коль Зло вселилось в чей-то дом,Любой становится врагом!
Любая нация плоха Для тех, кто сам не без греха!
И, чтоб запутать все следы,Пойдут кацапы и жиды,
Хохлы и чурки и ...немчурки!Под крышей ксенофобии Ищите ЛЮДОФОБИЮ!!!
****----****
Отлетели в прошлое «марксизмы»,Новые «теории» – в пути...
Человечество, как прежде, в «пароксизме»,Из которого дороги не найти...
И на «личности» не хочется ссылаться.Где «Народ», а где «Персона»-разберись!
Мне попрежнему противны люди-«наци».И не хочется услышать крик:-«Ложись!»
*****----****
История-в-картинках: На фотографиях застыло Время!
Как по команде: „Всё замри!“...ОЛЕГ...заносит ногу в стремя...
Наполеон...Москва горит...Толпа на площади дворцовой...
Ходынка...Бабий Яр...Ежи...И труп обглоданный лежит...
И ЛЕНИН, сдёрнув кепку, снова „Свои нам сказки говорит“!!!
ДОПОЛНЕНИЕ ИЗ СТИХОВ АРСЕНИЯ
Б А Л Л А Д А В О Ж Д Я
Bерсия одной литературной тайны, изложенная в МОНОЛОГ-ГАХ и ХОРАХ. Место обсуждения - МОСКВА, Кремль. Середина ХХ-го века. Участники: Автор, ВОЖДЬ, Советские заключённые (ЗЭКи ) и другие... ****----****
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВКА АВТОРА.
В любой Истории таится Навечно скрытая страница!Да если бы она одна! Таких страниц без края и без дна!Итак, известный Кинодел Решил расширить свой удел И историческую пьесу
(А был он молод, был повеса!) Облечь в экранные меха: „Гусарский эпос“ - чем плоха История Гусар - Девицы? Стихов чудесные траницы, И апробаций уж не счесть, МузЫка-Юмор-Подвиг-Честь! И автор где-то есть под боком: Живой и не старик „нискоко“! И дел Поэту на неделю: Там - сократить, добавить - здесь, (Чтоб во-время с экрана слезть...) Любого позови Емелю,И тот за „рупь“ - не посрамит! Но! Автор прячется, бежит, Как тот Гарун - быстрее лани! Как будто чуял порох брани! Иль был запуган! Кем? Когда? Такая вышла вот беда! Понять, чтоб про-фе-сси-о-нал, Да так, по-детски, подкачал!? Иль гонщик камеру не сменит? Кухарка не сварИт пельмени? Иль Поп молитву не прочтёт? Охотник - мушку не найдёт? И смех и грех, чего лукавить! Стихи пришлось САМИМ подправить, А зритель не заметил грех, Но фильм «обрёкся на успех»!!! И стало Режиссёру ясно, (Он изложил нам всё прекрасно) Что автор пьесы - АНОНИМ! А НАШ - не знаю, чем гоним:Стыдом, иль Страхом.. неуменьем...? Чурался «своего»“ творенья... За гонораром не следил!
Но в целом был и добр и мил! .
ПРОЛОГ
На Богом проклятой шестой Земной поверхности планеты
Лежали струпья, кровь и гной: За Зло иной расплаты нету!
Разруху довоенных лет Война дополнила стократно...
До древней мудрости Сократа – „Познать себя“- охоты нет!
Всё то же дырчатое дуло Смотрело свысока на нас!
Неутомим Bедущий нас, Хоть флюсом щёку всю раздуло!
И безраздельнo злой кулак Упёрся в карту всей державы,
И вновь недремлющий ГУЛАГ Раскрыл ворот щербатье ржавых! Шаг влево - вправо! И никак Иначе Власть не позволяла! Но молча каждая семья Обет извечный исполняла! «- Живи!» –приказано тебе!
И ты живёшь любой ценою! Так жили мы! Семья героя,
Уже лежащего в земле! Как с корабля святого Ноя, Мы приютились на скале! За аттестат тот похоронный Нам „кошт“ давался пенсионный. В каютке от былых времён (На четверых по три квадрата):Сестра, Маманя и два брата!
Но был квартирный телефон!
*****----*****
ОТКРЫВАЕТСЯ СКРОМНЫЙ, НО ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕМУ
ПРОГРЕССИВНОМУ МИРУ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ ВОЖДЯ
ХОР ЗЭКОВ И АВТОР
За восемь лет до этих дней На стол, величьем освященный,
Легла перепечатка. В ней Стихи о днях для нас священных.
Россия... Год зимы суровой. Изгнанье пришлого врага...Горела Русь зарёю новой, И вместо с солью пирога ...Москва сгорала!
Лютый пламень Обрёк на голод и на хлад Французов.
В жёсткий камень Спеклась земля. Какой парад Россия зрит!
И всю орду Сквозь строй лесов сопровождает... Новую беду
Ничто ещё не предвещает...
...Лежала рукопись...Молчала... Стихи уставились в упор...
И Автору порой казалось, Таили трепетный укор! – „Стране нужны иные строчки! Иная стать. Иной покрой...Поэт - он
в самой дальней точке! Коль нет – поди в сюжет укрой!“
ПЕРВЫЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ
Россия спит на плывуне Своей истории печальной, В которой нет традиций дальних, В которой всё в крови, в огне! Где ниву новый временщик Вновь засевал зерном бесплодным, Где всё взрастало беспородным, А миром правил ростовщик! Где полумусульманский мир Засыпан пеплом христианства,
А императорский кумир – Замес на рабстве и на пьянстве!
— Я ж должен выстроить тот Рай, Что Ленин обещал!
Как бодро, И лихо всё ОН начинал! Но вёдро Гроза сменила! Бей, карай Весь прежний цвет Российской жизни!Похмелье после горькой тризны! Он беспощадно оттеснил Всех, кто ему помог подняться! И вожжи вмиг перехватил, Загнав в глубинку эмиграций И Парвуса и всех иных,С ним кров и хлеб деливших ране! (В походе к власти кто отстанет, Не соберёт костей своих!) Россия, словно кур в ощИп, Себя не ведая, попала! ЧеКа державу повязала, К заветной цели потащив! И хоть не знал ОН, как итти, Но Власть ни с кем делить не думал.
«Всё брать и дружно всё делить»! Он сам себе Контроль и Дума! Живых правителей Богами, Как демонов, лишь не с рогами, Он сделал: Куртки нацепив, Мандат всесильный им вручив, Им сбоку маузер навесил, Он их по городам и весям Послал "карать и разрушать!"
Дрожи теперь, Россия-Мать!
ХОР ЗЭКОВ 20 - х годов:
«Тело на тело, Кирпич на кирпич! Славное дело затеял Ильич!» Крест там, иль Молот.Иль Свастика тож –
Каждый режим на концлагерь похож!
МОНОЛОГ ВОЖДЯ (продолжается)
Из недр российского народа (Такая уж его природа!) Взметнулась тучей саранча! Как в дни нашествий и меча!
Как весело крушить, ломать, Отцов - Братьёв не признавать! Иконы - в печку, крест - на слом, -Даёшь в Гохран окладов лом!
ОТ АВТОРА: Мне стыдно за свою страну! Мне стыдно за чужие тоже! Ну, почему так непохожи На сад, упавший в тишину! Ну почему нормальный люд, Толковый и трудолю-бивый, Сдаёт себя и весь свой труд Бандитам злобным и ленивым! Какой ужасный магнетизм
СвязУет этот организм?
ПЕРВЫЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ.. (продолжается)
Но, ПОЧЕМУ Oн был готов Всё! Всё вернуть назад!
И фабрикантов, и попов! А где ж Вишнёвый Сад? Где ж долгожданный Светлый Путь? Алмазы в небесах? Где ж Индустрия, СЕВМОРПУТЬ! Где ж здравницы в горах!
Не знаю, ГОЙ он, иль АИД, ...Ему пришлось уснуть!!!
И МНЕ с Народом предстоит Вспять Волгу повернуть!
(НЕ СПЕША ОТКРЫВАЕТ ЛЕЖАЩУЮ НА СТОЛЕ ПАЧКУ ПАПИРОС,
«Герцеговина Флор»....ПО-ОДИНОЧКЕ ДОСТАЁТ ИЗ НЕЁ ПАПИРОСЫ, ЛОМАЕТ ИХ И ТАБАКОМ
ЗАДУМЧИВО НАБИВАЕТ ТРУБКУ)...
ХОР ЗЭКОВ...Корабль советский на-плаву! Пятнадцать лет труда! Сменилось всё! Глава главу Сменяют! Как вода Течёт из - под НКВД Кровь несогласных! Быть беде! Страну покрыли лагеря! Камчатка! Магадан! Сгорели в голоде тогда Мильёны! Всё за - зря!Страх порождает палачей! И ты становишься НИЧЕЙ! А кто не с ними, тот их враг, И должен быть забит!
Иль сослан рыть пустой овраг! И будет там зарыт!
Имя впишут в смертные скрижали, Снисхожденья не проси! А внизу подпишется: И. СТАЛИН. Значит то:
ПАЛАЧ ВСЕЯ РУСИ!
ОТ АВТОРА...Но каждой ночью „Воронок“ К подъездам подъезжал...И тихо детский голосок Испуганно кричал!
И каждой ночью обыск был! Сосед стучал, сосед будил!
ПЛАЧ ЗЭКОВ....всех времён.
Как легко убивать человека! Табуретку толкнул, и висит! Hа гашетку нажал, и лежит!! Пистолет показал, и дрожит!!!
Как легко победить человека! ***Как легко убедить человека?
С ясным взором, а то со слезой, Громогласно, на всех пере-крёстках, Говори, что всё ясно и просто, Надо только покончить с бузой! Надо чуть потерпеть, поднапрячься, Победить, перестроить, а там Быстро-быстро начнём улучшаться И уж точно покажем врагам! Как легко погубить
человека!!!
ХОР ЗЭКОВ 30-х годов. .
Поезд ушёл и пути разобрали.Вышли мы все: тишь и полночь вокруг... Здесь уже нет фонарей и вокзала, Здесь мы одни, без друзей и подруг! Что же нас ждёт там, в таёжном прогале, Где не ходил ни геолог, ни вор? Нас сюда бросил безжалостный
Сталин, Он подписал роковой приговор!
ВТОРОЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ
Пятнадцать лет борьбы – труда! Пятнадцать трудных лет!
И Беломор! И Магадан! И Днепрогэса свет! На полюс Северный сошла Пятёрка смельчаков! Урал раскрылся! Не спеша бил льды „Сибиряков“! И я, как этот ледокол, Крошил врагов страны! Кто норовил воткнуть мне кол
Из-за моей спины!
ИЗ ДНЕВНИКА ССЫЛЬНО - ПОСЕЛЕНЦА
Мне спать осталось до утра Каких-то шесть часов! А утром скажут мне: – Пора покинуть отчий кров - Покинуть всё - и даль и лес, И наш цветистый луг... За край земли, за высь небес На дровнях… и не вдруг! И всё придётся позабыть: Обычаи и речь, И даже сны не сохранить, И память не сберечь!!!
ВТОРОЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ (завершение)
Я их заставил ВСЕХ понять, Кто им Отец и кто им Мать!
Как стало им понятно, Так даже смерть приятна!...Но нет покоя мне в борьбе За Коммунизма свет! Всемирный Капитал в гурьбе Мне вызов шлёт в ответ!!! Фашизм - альтернатива мне!
Наш стиль и метод наш Они принЯли!
Но во сне Не дай приснится их шабаш!
ХОР ЗЭКОВ - - всех времён и народов....
СЕРП там, иль МОЛОТ, и СВАСТИКА тож...
Каждый режим на концлагерь похож!....
ТРЕТИЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ
И им поверил Капитал, И на Советы мчится вал! Война, война уже вблизи! Встаёт из - за болот! И я готовлю СВОЙ народ
ЗАБЫТЬ про жизнь в ГРЯЗИ!
ХОР ЗЭКОВ - 40-x годов.
Война не уходит сама!Её прогоняют ребята: Одетые в форму солдаты,Их матери, жёны, невесты И дети, лишённые детства! Её прогоняют пушки И вскопанные опушки! Вороны на трупах
лежащих И слёзы на лицах дрожащих!
А кто войну зазывает? Кто, видя слёзы, зевает!
Кто сам воевать не умеет, Но на войне - жиреет!
И он не буржуй проклятый, а наш генерал звездатый,
И наш коммисар суровый, в затылки стреляющий споро...
Кто отдаёт - лишь приказы,А брать-ВСЁ берёт, без отказу!
Кто думает, что он вечный, Но он - бесчеловечный!
ТРЕТИЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ (продолжение)
Как повести мне мой народ И к подвигам и к Славе?!
ХОР ЗЭКОВ 40 - х годов....
Но слышно чавканье болот В Гулаговской канаве! И слышен стон и слышен хрип! – «Даёшь Норильск! Даёшь ТРАНCСИБ!»
И кости вместо шпал трещат! Смесь Крови и Дождя!
Руками создан этот ад И… ВОЛЕЮ Вождя!
ТРЕТИЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ (продолжение)...
Мы заставляем весь народ (Как с ним не повезло!)
Тащить – толкать вперёд – вперёд,И убеждаем: – Всё придёт!
Буржуям всем назло! –
Заставить ждать и убеждать: Искусство из Искусств!..
А надо будет побeждать! Какой бы не был вкус!
Наука – «Быстро Побеждать!» Нас учит:
– Верно УБЕЖДАТЬ!
Я заставлял народ свой ЖДАТЬ! Теперь заставлю:
П О Б Е Ж Д А Т Ь!
(РАСКУРИВАЕТ ТРУБКУ)
Когда сражались с братом брат (Один бедняк, другой - богат),
Когда всеобщее сомненье И всероссийское смятеньe
Смущало мудрые умы,В бой шли и пушки и ломы! И разговоры и раздоры! И троек грозных приговоры!
И шаткой волей голытьбы
Творились судьбы и гробы! Иной была победа:
СОСЕД СДАВАЛ СОСЕДА!
АВТОР...
Судьба России не проста! Проблемы ей не навязались!
Свалились, точно, не с куста! Они в веках формировались!
Междуусобная вражда… И крови грубое смешенье..,
И нетерпенье долго ждать Естественного разрешенья,
И суетливости позор, И затянувшееся рабство Сковали пламенный топор - И безрассудство - В смеси с ****ством!
ТРЕТИЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ
(продолжение).
А здесь иной уж "коленкор"! Здесь настоящий враг!
И не в лаптях! Не за забор! В железе и чужак!!
Его речами не собьёшь! Он сам тебе всё скажет:
Что ты давно кровину пьёшь!
И он пришёл! НАКАЖЕТ!.Припомнит закордонный пёс
(И псы свои помогут!): Кто настучал, а кто донёс!
В петлЮ, в мешок и в Омут!И свой режим установИт!
И коммунистов всех казнит! Да и простому люду
При немце будет худо!
АВТОР
Двадцатый век перебирая, Его кровавые страницы,
Дивлюсь, дивлюсь, не уставая, На человеческие лица,
Характеры, судьбы движенья, И непрестанное стремленье:
Всё подчинять своей лишь воле: Огонь и воду, свет и поле,
Себя самих и разных прочих: Буржуев, нищих и рабочих,
Конечной цели не имея!
Американцы и евреи…Арабы, русские, хорваты
Хотят быть властны и богаты!
И в этой бестолково-гнусной суете Проигрывают те и те!
Так было раньше! НО теперь
В ТЕРРОР ЛЮБЫМ (!) открыта дверь!
ТРЕТИЙ МОНОЛОГ ВОЖДЯ (продолжение)
Как ни была бы Библия сурова, Всё - ж признаёт она:
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО! И пусть словесная волна
Шумит у каждого окна! Словами просто доказать:
-"Что надо есть..."; -"С кем можно спать."; -«Кто друг, кто враг», – «И кто потом… Доволен будет наши днём!»
Я верю в силу СЛОВА, И мы следим сурово,
Чтоб никаким словам Не портить ДЕЛО нам!
ИДЕОЛОГИЯ!! Она крепка, Когда на кончике штыка!
Штык есть, НО! Где же та строка, Что вдохновляет на века!?
Строка, чтоб славить нам ОТЦОВ
Красноармейцев - молодцов!
Им в души нужно заложить Желанье умереть, не жить,
За Мать - Отчизну, (если Мать Им то захочет приказать!)
(Заград-отрядный механизм Поддержит этот героизм!
Мой СМЕРШ пропустит только в Ад Тех, кто хотел сбежать
назад! Трусливая пехота Пойдёт под пулемёты!)
...Борзых писак я не хочу: Таких хоть пруд - пруди!
Не нужен смех – «Эх, прокачу!», Мне нужен ЖАР В ГРУДИ!
А кто способен так гореть, Чтоб зритель трепетал?...
ОДНИ успели умереть, ТЕ – «гибнут за «металл»!»
...Не вижу! Ни в стране, ни ЗА... Корова - эта, Та - коза!
Та - лесбиянка, эта - ****ь, И нету смысла выбирать!
ТОТ - хоть умён без меры, Сидит в обносках веры!
(ЗАДУМАЛСЯ)
Прославить Прошлое, но так, Чтоб не мороз по коже!
А весело! Со смехом аж! Чтоб бой и праздник - СХОЖИ!...
Чтоб ясно стало молодым: Война - на флирт похожа
И быстро улетает в дым! ..А враг-с противной рожей!
Поход - пустяк. Бросок вперёд! Летим, не уставая!
Ночлег-в избе, где ждёт народ! И пьём!!! Без дна и края!
(МЯГКО ПРОХАЖИВАЕТСЯ ПО КОМНАТЕ)
Чтоб были кони и кареты - (Как в заграничной оперетте):
Не политический капкан, А лейб-гусаристый канкан!
Чтоб было весело до слёз,(И слёзы чтобы были!)
Но мягко, нежно. Вроде грёз... В подушку, не в могилу!
И чтоб гусарская любовь!
Гусары - тоже люди! И чтобы песня грела кровь!
И танец средь посуды!
И пусть не злой патриотизм, А добрый русский гуманизм!
...Да, да! Победы славный год! Приход врага...И чтоб уход!
Чтоб патриот иль патриотка...О! ..Девушка - гусар!
НАХОДКА!!!
Казалось, было ведь давно! Давным - давно! Давным - давно!
И в Лету кануло оно! (ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ РАСПЕЧАТКУ)
Чтоб стих, как ласточка летел! Запоминался быстро!
А чтоб народ те песни пел, Ему нужны артисты!
Но о театрах впереди! …. Вначале СЛОВО мы дадим!
(ОПЯТЬ ЗАДУМЧИВО)
А может, я писал недаром?! Ведь рифмы, ритмы, сам сюжет ВзятЫ не с полки, не с базара! И некого спросить об этом! Все холуи и все рабы! Поэтов русских уж по свету
Швыряло вОлнами судьбы!! И к ним доверия немного...
И напрямик спосить нельзя!!!Та - шлюха, этот - недотрога,
А тот, хоть грязь - но прёт в князья.
А пьеса так нужна народу!!! И, я считаю, в ней талант
Себя нашёл... А им породу Извольте! Титул им гарант!
Нет, мы и сами ведь с усами!
И в ссылках сами, сами, сами!
...А «Краткий Курс»? Ведь неспроста Народ Советский ИЗУЧАЕТ! Главу четвёртую читает И обсуждает,
аж с листа!...
А прокламации? Газеты? Иль это не идёт в зачёт?!
Кто из прославленных поэтов Листовку ныне наберёт!!
Ха - Ха! Попробовал однажды Один писака!
К стенке встал!.
А кстати! В Соловках ведь каждый Небось, гимназию кончал!
А в них поэтике учили, И рифмовать, и сочинять!
Конечно, если не отбили Охоту „оперу“ писать!
Пора издать! В печать скорее! Назло и русским и евреям!
Жаль, неудобно анонимно! Или под именем чужим!
Всегда найдутся подхалимы! Народец сей несокрушим!
(ПОПЫХИВАЕТ ТРУБКОЙ)...
Пожалуй, всё же есть идея.. И кнопка чёрная в-упор…
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА...
И пред столом, чуть холодея, Явился тот, кто взял топор
Из рукавиц «ежовых» прежде... Взял, чтобы метить и карать, Имея тайную надежду Ту - ж кнопку лично нажимать!!!
Со временем. Оно настанет.«Придёт, придёт его пора!»
ПЕРВЫЙ ПОДРУЧНЫЙ.. .
„Инструкций письменных не нужно Тому, кто предан и умён...
И здесь ходить не надо кружно: У нас в Гулаге миллион
Сверхграмотеев! По уму – Мы академий многих выше!
Найдём, лишь позвоню в тюрьму!“
ВОЖДЬ...
– Нэт, здэсь сюжет сложнее! Тюрма нам будет толко крышей!Через тюремную решётку "ОНА" должна вернуться, НО!Как в пограничное окно! Как будто РОЖДЕНА НАРОДОМ!
– Нам не пристало быть тщеславным! И так портретов уж не счесть! А здесь балшая полза эсть! Народу вспомнить годы Славы! – Пусть тайно!..(Знаем ваши тайны) Как реквием судьбы печальной Из рУки или...наизусть, Пусть передаст одной персоне! Кому - в любой отыщешь зоне, Но лучше свежего устрой: Чтоб уважал Советский строй, Но
...нарушал закон нэмножко! Такая маленькая мошка!
Не умный, но и не дурак! Писать - не слишком чтоб мастак.
(А то начнёт нас исправлять Какой-то червь, какой-то бл*дь!
И песню про мою Светлану Испортит! В рог скручу бараний!)
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА
Интеллигенция - несчастная семья! Она не сеет, не куёт, не пашет...Не сторожит и не возводит башен, И не несётся, голову сломя, Приказ исполнить грозного владыки!Её удел: учить, лечить И разрешать любые заковыки!Изобретать, провидеть и творить,Искать к неведомому ход...И ждать...
И БЫТЬ!!!.
ВОЖДЬ
А год спустя освободи И больше уж не береди!
На воле сдэлай всё, как надо:Издательства,театр, эстраду!
И популярность, и успех! Но мошку выбрать лишь из тех,
Что знают место, чтут уют, И НИКОГДА не подведут!
...Но, впрочем, лет через пяток Его упрятать под замок!.
А пьеса пусть живёт и пашет На славу всей державы нашей!
Кто знает, может быть потомИ фильм отснимет.Пырьев.Ромм?
Всё понял? Быстро исполняй! Да рукопись не потеряй!
А то писать тебя заставлю: Узнаешь, что такое травля!
И с этим всё! ... Тэперь давай На подпис списки!
Вай! Вай! Вай! Как много нам мешает жить!
И никого нэльзя простить!!!
(ПОДПИСЫВАЕТ..КРАСНЫМ...КАРАНДАШОМ)
ХОР ЗЭКОВ .
— Убийца должен быть убит! — Так Высший Разум говорит,
Но трусость верх берёт как раз - И вот убийца - среди нас!
Живёт и ходит, ест и пьёт И наших девушек ... „берёт“!!!
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА. .
Он был посажен не в „общАгу“, А в маломестку...Там салага
Был убаюкан просто вмиг, И, как большой любитель книг,
В библиотеку послан был, И люд бутырский всё забыл...
За год отсидки эту пьесу Он выучил...Как тот повеса
Из славных пушкинских стихов, Который был ведь не готов
Связать поэтикой два слова: К примеру "крова" и "корова"!
Но, слава Богу! Срок пришёл, И, очутившись вновь на воле,
Пошёл носитель высшей Воли
ВНЕДРЯТЬ В НАРОД БЕСЦЕННЫЙ ТРУД!!!
Хвала ОБОИМ! Пьесу чтут! И, по заслугам восхваляя,
Всей предистории не зная, Из уст в уста передают!
****----****
КОММЕНТАРИЙ АВТОРА К ПОРТРЕТУ ПОЭТА.
Когда поэт строчит стихи? Когда дела его плохи:
Ушли жена, любовь, удача...Сгорели премия и дача. .
Гроза ударила в окно, И стало в комнате темно! .
И не узнает добрый люд, Как тяжек стихотворца труд..
Как сердце ноет и болит, Когда сюжет не вспламенит,
Иль ум холодный не согрет Бренчаньем выданных монет.
И есть ещё одна причина: Поэт порою не мужчина, .
И симулировать свой пыл Стремится с помощью чернил!! . ****----****
ПРОЗАИЧЕСКИЙ ЗАВЕРШАЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ
АВТОРА
В истоках «БАЛЛАДЫ ВОЖДЯ» лежит один из эпизодов великолепной книги воспоминаний «НЕПОДВЕДЕННЫЕ ИТОГИ» самoго популярного кинорежиссёраСССР Эльдара РЯЗАНОВА
(Москва, „ВАРГИУС“, 1997 г.)..
Цитирую (с.141): «... то, что не Гладков - автор пьесы " Давным -Давно", для меня стало несомненно.» Рязанова удивляла странная несовпадаемость судеб А.Н. Гладкова и „его?" пье-сы, абсолютно несовместимая со сталинско - бериевско – жда-новской практикой: „...автор сидел в тюрьме (или в лагере? (С.Л.)), а его творение продолжало идти на сце-нических подмостках." И далее (с. 146):"Так кто же всё-таки подлинный сочинитель замечательной,можно уже сказа-ть, классической пьесы “Давным-давно"? На всём этом лежит покров тайны." ...Я, в свою очередь, уверен, что исти-нный АВТОР был известен „компетентным органам“, но раскр-ывать его имя было смертельно опасно!.. (В очень прежние времена аналогично опасно было раскрывать родство десятков „бастардов“ - незаконных императорских детишек! Сколько сотен потомков Петра Великого носят фами-лию дочери Таганрогского купца Хомякова!? Около 300!
ОДНОГО из них - ХИМИКА, КСТАТИ УЖ, я ЗНАВАЛ ЛИЧНО!
Был ли несчастный народоволец А.Ульянов прямым отпрыс-ком Александра Третьего? Общеизвестна своеобразная литературная одарённость И.В. Джугашвили... А стилистика пьесы «Давным-давно» очень напоминает его риторику. Её идеологичность - вполне соответствует внешне упрощённому стилю всех работ и речей И.В.Сталина... Совокупность литературно-исторических особенностей укрепляли мою фантазию и немалую бесцеремонность в присуждении МНОЮ! авторства пьесы именно бессменному Вождю Советского Союза Иосифу Виссарионовичу Сталину!
Что же касается «дел» Вождя, то я постарался и им воздать должное!.. Всем, дочитавшим "Балладу Вождя" предлагаю заглянуть в мои повести «ТРОЯНСКОЕ ЗЕРКАЛО» и «ВЕЧНО ЖИВЫЕ» "ВИШНЁВЫЕ ГОРЫ"...Там я, несколько в иных сюжетных коллизиях, обратил внимание на ЛИЧНОСТНЫЕ свойства Вождей СССР - В.И.Ленина и И.В.Сталина...
Свидетельство о публикации №115063006371