Спасение утопающих дело рук самих утопающих
Многие матери радеют за судьбу своих детей, как всякие нормальные и любящие своих детей наставники.Порой не знаешь той грани, когда можно отпустить свое чадо, а когда еще необходимо крепко держать подле себя.И продолжать влиять и мотивировать. Сбиться с истинного пути легко и перестать хорошо учиться. Окружающий мир и среда делают свое дело. Иногда она бывает пагубной, а иногда плодотворной.
Диплом по окончании девяти классов, моему сыну вручала лично в своем кабинете директор школы Макеева Светлана Анатольевна. Рядом присутствовала классный руководитель сына, (учитель русского языка и литературы)и она очень тепло обо мне отозвалась и растрогала меня своими словами.
- "Ведь Вы жизнь свою положили на сына!"
Да, может я и не состоялась масштабно в профессиональном плане, но мой ребенок, родившийся с ограничением жизнедеятельности, по сути родившийся с органическим поражением центральной нервной системы, но все таки мы преодолели многие препятствия и он смог учиться сначала с моей помощью в общеобразовательной школе, наравне со здоровыми детьми и смог усваивать общую программу, потом с помощью учителей по специальной индивидуальной программе, и как результат, сдал достаточно хорошо экзамены и всего один балл не добрал до четверки по математике, а русский язык сдал успешно. Хотя при рождении была поражена речь, и письмо без ошибок давалось вначале с трудом, ребенок быстро истощался при школьных нагрузках и внимание становилось рассеянным, логопед занималась с моими детьми до четвертого класса, приходилось дополнительно оплачивать некоторые ее уроки в частном порядке. Необходимо было подавать сыну учебный материал в том темпе, в котором он его воспринимал. Но сейчас сын зато пишет практически без ошибок, у него свободная и развернутая речь, (ему не стыдно переписываться с друзьями в контакте) программу школы он догнал еще в третьем классе и начал учиться на 4 и 5. К тому же играл на флейте и фортепьяно. И пусть он созреет немного позднее, но станет, я уверена, хорошим человеком, а где то он гораздо духовнее, вдумчивее и серьезнее своих сверстников.
В то предыдущее время, я любила сопровождать своих сыновей в оздоровительные лагеря. Договаривалась с администрацией лагеря и меня охотно брали, то помощницей вожатой, то инструктором по йоге, то руководителем изо кружка. И в то же время мои дети были у меня всегда на виду и, особенно, это было важно для сына, развивающегося своими темпами в то же время сохранялось чувство безопасности.
Не оформляла своевременно льготы сыну, потому что хотела сама создать условия для реабилитации и адаптации ребенка в обществе здоровых детей, и мы брали вместе с ним планку выше, старались, вырабатывали повышенную самооценку, учились вместе, опирались на сохранный интеллект, но когда сын уставал, то я всегда подстраховывала его во всем, и он благодарен мне, что я его не отдала ни в коррекционный садик, ни в коррекционный класс. Сейчас очень модно говорить об интеграции в общество детей с особенностями развития. Я полностью согласна с тем, что нельзя создавать тепличные условия таким детишкам, - это затормаживает их развитие, делает их менее самостоятельными, зависимыми от своих родителей. Но необходимо учитывать то, что медикаментозная поддержка таких детей должна быть обязательна в некоторых случаях и должны быть условия для полноценного отдыха таких детишек.
В школу в первый класс, как я и предвидела, и всеми силами хотела этого избежать, переводя ребенка только в обычный садик обходными путями, ведь в логопедическом саде детям было отказано заведующей Грязновой, и медико-педагогическая комиссия под ее пресингом подписали направление в коррекционный детский сад для детей с ЗПР, сочувственно и сокрушенно глядя мне в глаза. Обоих детей-двойняшек гребли под одну гребенку... и в школу действительно не хотели брать сына, уже с подготовительных курсов попросили его забрать...и были основания у директора школы Балашовой Ирины Семеновны, но в конце концов потом взяли, поскольку не было диагноза в медицинской карте.
Директор школы даже сама лично тогда пошла к заведующий детского сада и просила не отдавать мне медицинскую карту, а мне устроили в школе испытания, отказывая и отказывая вновь. И это была словно пытка из бесконечных комиссий, настойчиво отговаривавших меня сына в местную школу не отдавать. После моих настойчивых визитов в конце концов, директор немного смирилась и дала согласие, что брата-близнеца она все-таки возьмет, а другого, что портил ей всю "образцовую картину" - нет, что не место ему среди здоровых детей, а место где-то на отшибе и окраине города. Совсем не учитывался тот факт, что пока ребенка я довезла бы до этого самого подходящего для него места на перекладных, то он бы истощился и уже был бы в том состоянии, что не то чтобы учиться, а сидеть не смог бы за партой.
Все, что мы вкладываем в своих детей, так или иначе потом даст свои плоды. Всегда надо идти вперед, даже тогда, когда кажется, что невозможно и не преодолеть, но это не так. Меня пытались убедить учителя в начале моего пути, что ребенок не сможет учиться по сложной программе. Закрывали перед нами все двери. Не знаю, было ли это написано на роду в книге жизни моей судьбы и я должна была все-таки пройти эти испытания. Я начала тогда было искать другие школы, где все-таки моему сыну будут рады и программа полегче. Такие школы и правда находились, но они были намного дальше от дома, сын уже знал все ответы на типовые тесты и отвечал безупречно, почти везде его охотно брали.
И была только одна школа с коррекционным классом; в остальных школах сначала на детей смотрели, а потом только учителя решали, где им учиться. Привела в эту школу, в отдаленном районе, своего сына, но директор (математик по образованию) сказала мне, что директора Балашову Ирину Семеновну, она хорошо знает с не очень хорошей стороны, и твердо велела мне "немедленно положить документы на стол в школу рядом с домом, чтобы я брала планку выше". С ее волевой подачи я так и сделала. До сих пор ей благодарна за ее решительную поддержку!
По приказу РОНО, заведующая начальный школы, уже вежливо провела беседу с моим сыном, также ласково расспросила его о том, как он себя чувствует и как он провел лето. И мой счастливый ребенок, наконец, воскликнул, что новая школа во дворе ему понравилась больше всего, и к тому же, ему очень удобно, что она находится во дворе нашего дома, а учительница очень "добрая и внимательная".
Если бы я в то время, имея в свидетелях свою одноклассницу, обратилась в прокуратуру, то сотрудники надзорного ведомства после проверки признали бы, что права ребенка были нарушили, и возбудили дело по части 1 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение права на образование). Согласно российским законам, дети "с ограниченными возможностями здоровья" принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по заявлению родителя. При этом требование других документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию не допускается, был бы штраф.
Директора нашей школы после первой четверти уволили, все-таки подвели под статью за превышение полномочий, и направили трудиться в вышестоящую организацию управления образования: то есть повысили в должности...
Учителя в приемной комиссии видели болезнь моего сына, они много чего видели в своей жизни и разных детей, и говорили с уверенностью, что не потянет мой ребенок программу школы, что слишком много органики, а он потянул, даже по сложной программе Питерсона, и я всегда была рядом. Мы работали над моторикой рук, собирая фигуры из пазлов и мозаики, лепя из пластилина буквы; много рисовали, пели стихи на распев, занимались дополнительно с репетитором, посещали хор и занятия в воскресной школе, исследовали окружающий мир, вырабатывали логическое мышление, развивали любовь к искусству. Я селила иногда у себя дома в помощь студентов и они помогали моим детям с английским языком, вообщем помощь была всегда. Даже, когда дети только родились, а у меня не было уже родителей в живых и помочь из родных некому, (отец детей жил в другом городе и сам болел, потом много лет ухаживал в деревне за старенькой и больной мамой, но мой родной дядя по отцу завозил нам продукты,)и выручало то, что люди шли в мой дом и помогали за мизерные копейки, кто чем мог. И только один раз я обратилась в УСЗН за материальной помощью для малолетних детей. Когда ходила в местную управу по району Южное Чертаново, то в семейном отдыхе семье одинокой матери с малолетними детьми было отказано и рекомендовано растить детей до семи лет, а там отправлять в ДОЛ.
Когда первый раз детей в шесть лет взяли в подмосковный лагерь "Смена" Тучковского района недалеко от Старой Рузы, и я поехала вместе с детьми, просила администрацию войти в положение и устроилась инструктором йоги за проживание, питание было сказано мне оплатить. Меня поселили в отсыревший домик, стоявший отдельно от теплых корпусов, как не просилась я поселиться рядом с вожатыми в отапливаемый и сухой корпус, но мне там места не нашлось. Работая некоторое время с детьми, я была вынуждена ночевать в не комфортном для меня месте, вдыхать сырой запах не просушенных постельных принадлежностей. Через некоторое время у меня начал развиваться аллергический отек и я была вынуждена уехать в Москву за таблетками. Пока меня не было, вожатые умудрились вывести всех детей из лагеря и повели их через мост направлении соседнего взрослого санатория, чтобы показать источник с минеральной водой. Стоял жаркий июньский день 2006 года. Дети просили пить, преодолевая открытое, незащищенное от солнца пространство. Вожатые купили в местном ларьке им какой-то водицы, потом дети пили воду из источника и все маленькие детишки заразились кишечной палочкой Дизентерией Зоне, почти весь изолятор был битком забит детьми, скорая за скорой вывозила детей в больницы, приехали киношники от программы "Новости" снимать все это безобразие. Было зафиксировано восемьдесят больных детишек. Когда я доехала до лагеря, то одного моего сына успели отправить в местную Тучковскую больницу, а другой ребенок в тяжелейшем состоянии: к дизентерии добавилась и ротовирусная инфекция. С рождения у моего ребенка увеличена печень, он всегда страдал болями в животе, только через несколько лет я узнала, что у сына врожденный эзофагит желчного пузыря ( желчь все время забрасывалась неправильным образом из за особенностей анатомического строения внутренних органов) и плюс ко всему был и синдром Жульберна. На скорой ребенка повезли в Москву в детскую больницу на улицу Реторта, второго сына я перевезла сама, чтобы дети были вместе. В палаты они попали разные. После этого случая моему сыну было обеспечено многолетнее лечение у гастроэнтеролога. Поликлиника с не очень большой охотой выделила нашей семье путевки на оздоровительный отдых. Приходилось отправлять письма с прошениями на Оружейный переулок и после этого, скрипя зубами шла навстречу Босенко Татьяна,( председатель помощи детям и матерям от местного управления Южного округа). Мало того, что ребенок был с родовой травмой по сосудам головы, еще добавился букет гастроэнтерологих патологий.
Но как тут уважать представителей медицины?
И только оставалось жить с верой в то, что мы со всем справимся, и можно сказать, не без Божьей помощи, ведь каждое воскресение причащались дети святых даров.
Ребенка приходилось чуть не падающего держать на воскресных службах, потом священник рекомендовал приводить детей сразу к причастию. Посещали мы и воскресную школу Даниловского монастыря, прикладывались к мощам, ездили по возможности в святые места, прививалась вера в помощь свыше, вера в свои силы, любовь к учебе и усердию, к дисциплине. Только так в основном и вырастила сыновей.
Сейчас реформа образования приветствует интеграцию детей инвалидов среди здоровых детей, закрываются все коррекционные сады и школы, и теперь все глухие, слепые и плохо ходячие будут учиться вместе со здоровыми детьми, где численность тридцать человек и совсем не будет учитываться тот подход, где необходимо таким детям индивидуальные отношение и класс численностью не более десяти человек. Социализация будет идти безусловно лучше и это бесспорно, но все реальные заботы лягут на плечи самих родителей или репетиторов; родители будут вынуждены работать за троих и оплачивать дополнительную помощь в обучении своих детей, либо сами засядут за уроки рядом со своими больными детишками, не такими, как все.
Те учреждения, которые будут заниматься интегрированным обучением, должны понимать, что без этого развитие современного общества невозможно: «В обществе есть разные люди — здоровые и люди с ограничениями. У здоровых детей при правильно выстроенных отношениях в духе сотрудничества формируется отношение к детям с ограничениями как к обычным членам общества. Интегрированное обучение учит милосердию, доброте, способности оказать помощь близкому человеку. Дети с ограничениями при таком обучении лучше социализируются».
Должна отметить пользу того, что здоровые детки привыкнут к больным и примут их в свое общество, или хотя бы будут спокойнее относиться к тому, что существование инвалидов рядом со здоровыми имеет место быть, прекратятся отторжение их детьми, выработается большая терпимость и доброжелательность к ним, готовность оказать помощь и поддержку.
В 2006-м году, когда я устраивала ребенка в школу, если бы диагноз фигурировал в медицинской карте, то место бы моего сына оказалось бы рядом с детьми в психоневрологическом интернате или в лучшем случае в коррекционном классе. И сколько таких примеров, в семьях инженеров и спортсменов, в которых дети, пережившие гипоксию или родовую травму, были отброшены на попечение государства, жившие в специализированных интернатах вне семьи. И теперь такие люди даже не могут написать письмо без ошибок и работают разнорабочими на стройках.
Есть также примеры, видела своими глазами, когда врачи назначали детям не нейролептики, питающие мозг, а психотропные препараты, которые напрочь убивали психику и превращали человека в овоще образное состояние, и только единицы потом смогли очистить организм от пагубного и необратимого действия вредоносных веществ. Больной превращался за короткий период в самое плачевное состояние, и приобретал окончательную инвалидность без возможной реабилитации.
Часть 2.
Когда малыш был совсем мал, то сам вид его меня очень радовал. Приехала моя бабушка посмотреть на деток, и два семимесячных мальчика сидели рядышком и один с немного наклоненной головой. Помню ее слова, что один здоров, а другой нет. Бабушка Анна сама вырастила тоже близнецов: Володю и Андрея, - мои дяди, и прекрасно знала как это рожать и как растить близнецов. Но я смотрела каждый день на своих детей и для меня они были самые красивые, самые крепкие и здоровые дети на свете! Каждый день я радовалась, что они у меня уже просто есть! Я так просила Всевышнего, чтобы стать мамой, так торопилась ею быть, перенеся уже три операции, сильно страдала и сокрушалась, что уже ничего не получится...так ждала прихода своих детей в этот мир, ездила в святые места и просила у бога Солнца, чтобы у меня родились самые творческие дети на свете! И была сразу услышана, знаете. Зачатие произошло как раз в те три дня, когда рождался Иисус, когда солнце уходит за горизонт и в эти дни, - 25-26-27 декабря, оно начинает по астрологии всходить снова. И ждала рождения своих детей на Рождество пресвятой Богородицы. Наверное, не просто так существуют именно в эти дни такие праздники. Есть много того, что мы до конца не знаем.
Пока был мал ребенок, он и был для меня самым лучшим человеком на свете: такой преданной мне была его душа. И брат его Илья, Вы знаете, он тоже всегда нутром чувствовал нужду брата, и когда я кормила грудью маленького Данилку, то Илья отворачивался и спокойно ждал, когда брат ждать не мог. Ему нужно было меня намного больше, и я всегда спешила к нему первому.
Слава богу, что Илюшенька был такой терпеливый всегда и защищал своего мечтательного брата, - как коршун мчался и отбивал обидчиков. Какая-то связь и на таком незримом уровне объединила двоих близнецов в крепкую диаду.
Никто из моих родственников даже не знал, что один из детей не совсем здоров.
Наверное, это стыдно, когда кто то болеет и ты не можешь ему сразу помочь. Поэтому я самостоятельно делала все, что в моих силах.
И многие учителя в школе не подозревали, что с ребенком что-то не в порядке. Мы готовились к каждому уроку и учителя видели, что я всегда занимаюсь с детьми. Наверное, у меня много энергии от природы. После школы я обязательно вела детей в кружок рисования или танцы, а Даниил посещал бассейн и секцию ушу. Я даже хотела отдать детей в спортивную школу акробатики или УШУ на федеративном уровне, где учили китайский язык. Но везде надо было возить, и найти на это все дополнительные ресурсы. Я хотела верить в то, что у меня оба ребенка абсолютно здоровы. Но болезнь все-таки давала о себе знать. И ребенок нуждался в щадящем режиме.
Врач невролог Баранова, из московской 129-ой детской поликлиники толковала мне, что у ребенка только небольшие функциональные нарушения, и охотно выдавались справки педиатром, что дети могут заниматься любым видом спорта, даже не смотря на склонность к эпи-синдрому и грубым нарушениями ритма на энцефалограмме. Не знаю, какая им была выгода от всего этого. Может каждый раз на планерке по утрам врачам вдалбливают в их троечные трех копеешные головы, что в поликлинику ходят только здоровые люди, а больные уже сидят дома и не могут сдвинуться с места. А если ребенок уже дошел до поликлиники, то значит он абсолютно здоров и лечить его не стоит. И врачи в поликлинике, было время, что ненавидели меня, когда я от них добивалась нужного отношения, необходимого лечения, или дополнительного обследования, и при всем этом у ребенка не было выставлено правильного диагноза до тринадцати лет, ничего не оформлено в социальном плане по льготам, и приходилось как и всем просиживать бесконечные очереди, а главный врач 2 детской поликлиники, Мирошина Елена Владимировна, видела, что ребенок не такой, как все и внушала мне, чтобы я не оформляла ему инвалидность, хотя диагноз у мальчика по неврологии с рождения. Невролог Залевская, что вела ребенка с пяти лет, не хотела видеть болезнь моего сына, а списывала все на психиатрию, чего не было и нет, а только, как сопутствующее по органике.
Слишком вымотанная и даже где-то уставшая я была тогда, когда на износ отдавала все свои силы сыновьям. Необходимо было еще позаботиться и о хлебе насущном, обеспечить детям не только воспитание и помощь в уроках, но и накормить, одеть, обуть. Помогал иногда дядя Женя, подкидывал деньги или продукты при возможности, гордился мной, что я родила близнецов, да еще и мальчишек.
Еще во время моей беременности он предлагал мне в подарок американскую машину, но водить я не умела, да и сесть за руль будучи беременной не решилась бы никогда. Отказалась от машины в пользу младшего брата Владимира. Дядя Женя - родной брат моего отца, был всегда очень внимателен ко мне, когда узнал, что я беременная пришел в роддом, заказал общение со мной по телевизору. Наверное, тогда это было не дещевое удовольствие к всеобщей радости.
Рассказала я о своей беде своему родному человеку не сразу, единственному из близких кровных родственников, кто как-то интересовался и старался помочь мне, кроме стареньких бабушек, которым уже я сама должна была помогать... но когда узнал он, что я оформляю сыну льготы и помощь от учителей для сына, то сделал вывод, что "я скрывала от всех, что ребенок болен с рождения, но хотела все сама исправить"...
Но пока он н не знал тогда про болезнь сына и мои трудности, тем не менее всегда интересовался, как растут и развиваются ребята, радовался, что я всегда ориентировала детей на спорт, поскольку я сама спортсменка, закончила спорт школу Олимпийского резерва по волейболу, играла в свое время за команду мастеров "Динамо".
Вывез меня с детьми однажды мой дядя Женя на отдых в Абхазию, - гордился, что у него такие внучата, хотел подарить и маленькую дачку, чтоб я с детишками чаще ездила отдыхать. Позднее очень радовался тому, когда мы приобрели участок в Подмосковье и ездил к нам несколько раз полюбоваться на живописное облагороженное старинным дворянским родом место.
Дядя Женя, помнил, что я рано во младенчестве осталась без матери и моим воспитанием занималась бабушка-кормилица моя Евдокия, заменившая мне мать, и выходит так, что мать у нас была одна на троих: я, папа и мой дядя. Когда решался вопрос с опекой надо мной, то он говорил бабушке, что "Оля - беспризорная, и жаль ее, но чтобы мать-бабушка все сделала по отношению ко мне так, чтобы не жалеть потом". Так с двух лет, после утраты мамы, я стала жить с бабушкой. Очень мой дядя не любил, когда близкие ругались из-за жилищных проблем, всех старался примирить... , и сам оставил квартиру своей жене, предавшей его, но ничего не жалел он для своего подрастающего сына в Ленинграде, вернулся в Москву, оставил им все, что у него было, и вынужден был идти на поклон к матери, чтоб приняла жить обратно к себе в Москву. Помогал всегда деньгами и продуктами нам с бабушкой, периодически заезжая, с подарками матери и мне. Хотел видеть во мне - подрастающей девочке, пример послушания, порядочности и целомудрия, интересовался моими спортивными достижениями.
После ранней смерти моего отца, когда детишкам было всего два годика от роду, то дядя Женя занял его место в моей жизни и по возможности влиял на меня своим духом, мужским достоинством и мудростью..., и я всегда знала, что есть у меня в его лице верный друг, к кому всегда можно обратиться, если что.
Всегда откликался мой дядя на чужую боль и оперативно решал возникающие проблемы. По попущению испытывают недруги нас, чтобы чему-то научить, и был такой эпизод в жизни и моего сына. Илья учился во втором классе. Пришло испытание. Враг искал брешь в нашей семье, тогда ведь отец детей не мог быть с нами рядом, жил в другом городе рядом со старушкой матерью, что была уже в преклонных годах, требовала непрестанного внимания и ухода. Детям моим в то время особенно не хватало мужского воспитания и сильного, крепкого мужского плеча рядом.
Что-то не заладилось в отношениях одноклассников Ильи и Паши, оба были артистичные и игровые, но роли их оказались в диссонансе. Паше досталась тогда роль Бабы-Яги в одном из школьных спектаклей, Илья позднее сыграл главную роль капитана корабля. Но в тот момент столкнулись упрямая непреклонность Ильи и необузданность Пашки. В ответ на Пашкины козни за словом в карман Илья никогда не лез и каждый день развивался конфликт между ними, который надо было как-то решать. Оба уже "точили зубы" друг на друга. Павел занимался борьбой, а Илья народными и бальными танцами. Ответить боем в стиле боевых искусств Илья не мог, но оружие искал и нашел. А именно, - Илья стал отращивать смертоносное оружие - когти, которые он время от времени подтачивал и уже готовился к бою с противником. И случай сражения представился. На факультативном уроке английского языка, куда ходили оба, преподавала молоденькая практикантка, взятая на испытательный срок. Не зная о конфликте между учениками, обоих вызвала к доске, и тут обидное слово за слово, и произошло то, что избежать было уже невозможно. На глазах у всего класса Илья в кровь исцарапал когтями все лицо Пашки. Бедную молоденькую учительницу тут же уволили, а родителей вызвали в школу.
Пашка затаил обиду, но как-то усмирить его и без того хулиганистый нрав было надо, потому что родители приняли сторону своего заблудшего Павла, который итак не отличался примерным поведением.
Надо было как-то решать этот конфликт, и я обратилась к своему дяде. Дядя Женя приехал к нам в гости и мы вместе пошли на собрание в школу, где был и дед Пашки, что самое интересное, уже должен был произойти бой между дедами наших родов.
Дядя мой выглядел всегда очень представительно, и одет в тот раз в модный серый плащ, внешность статная. Держался особенно достойно, на виду всего собрания в актовом зале он вышел вперед к организаторам английских курсов и вел беседу, расспрашивая о английской программе. Все видели, как интеллигентно и культурно он общается, а главное с чувством собственного достоинства и уверенности.
Разговора между дедами так и не произошло, но когда второй дед возвращался домой сторонкой, опустив голову и не поднимая глаз, а снимали квартиру они в соседнем подъезде нашего дома, дядя мой при этом стоял около подъезда на крыльце и как бы поджидал его, курил сигарету, а когда второй дед семенил сторонкой мимо, то смачно сплюнул. Не видеть этого второй представитель не мог.
Так, - даже не обмолвившись ни одним словом с другим дедом, бой между ними был выигран в нашу пользу. Вскоре после этого случая мальчика перевели в срочном порядке в другую школу. Умел однако мой любимый дядя убеждать людей, и подсказывать им правильный выбор.
Не хватает нам сейчас людей старой закалки, уходит старое поколение, старая Москва сносится, уходят достойные и правильные люди.
Часть 3.
Детей я всегда старалась по возможности занять в развивающих кружках и при этом сама тоже крутилась, как белка в колесе. Иногда брала разные подработки на дому, или очень кратковременные, чтобы не бросать сыновей надолго без присмотра. Поэтому я еще так радовалась отдыху вместе с детьми, возможности развеяться в путешествии в оздоровительном лагере или санатории, что было не так часто. Сменить обстановку было важно психологически и почувствовать себя уже немного в другой роли.
В один прекрасный момент мне пообещали очередную путевку в санаторий и в последний момент отказали неожиданно и нагло, и терпение мое тут лопнуло. Ведь эти путевки приходилось просто выбивать у поликлиники, и каждый раз при этом обращаться в департамент здравоохранения, что важно было отдохнуть: и мать и дети нуждались в этом дополнительным реабилитационном лечении на законных правах. Но отказали по одной простой причине: случайно или неслучайно мой путь пересекся с одним чиновником, который увидел, что я подрабатываю, чтобы прокормить своих детей. Я попросила его оказать содействие в получении летней путевки и лучше бы не просила. Результат оказался прямо противоположным: чиновник имел отношение к здравоохранению от ЮЗО города Москвы, но он каким-то образом пересекался на собраниях и конференциях с Босенко Татьяной( куратором и представителем Южного отделения управления здравоохранения) и он ей приказал завернуть нас. А документы готовила для нас и хлопотала ведущий врач детской поликлиники Ковалева Е.В. И тот факт, что ребенку отказали в реабилитационном отдыхе ошеломил ее (вскоре врач уволилась, потому что наблюдалась постоянная коррупция и непонятно какие привилегии в раздаче детских путевок).
Надо думать, что я сильно расстроилась тогда, хлопотала-хлопотала для ребенка, а чиновник поставил палки в колеса, и я все-таки решилась тогда обратиться к лучшим врачам и утвердить истинный диагноз мальчика. Особенно возмущена я была наглым отношением человека, который подумал о том, что он вправе мне навредить и отказать нам в санаторном лечении, только потому что я иногда подрабатываю, чтобы прокормить свою семью.
Оформляя инвалидность своему сыну, думала я также и о армии, и о том, что созреет мой сын намного позднее, чем остальные дети; и что необходим сыну все-таки щадящий режим при нынешних нагрузках в школе и может быть совсем уже другое индивидуальное отношение с учетом его недугов.
Когда ребенок был еще мал, то я его отдала на борьбу, а ведь нельзя было моему мальчику опираться на голову при кувырках, нельзя ему было нырять в бассейне и тогда тут же лопались мелкие сосуды, много чего было нельзя...
Тренер по УШУ оказался более прозорлив и отталкивался от физических возможностей мальчика, и каждый раз говорил, что мой сын перерастет себя (он имел в виду, что он дозреет и догонит всех остальных). Видимо, мой любознательный и открытый ребенок постоянно что-нибудь уточнял для себя, так как всегда хотел разобраться в том, что было с первого раза ему не понятно. Поэтому тренер и понял, что здесь необходим индивидуальный подход.
У меня оба сына к счастью открытые и очень общительные. Никогда они не стеснялись быть самими собой в обществе и среди своих сверстников, всегда помогали друг другу, совместно и горячо в детстве обсуждали все, что их волнует, и часто сами придумывали себе множество игр.
Когда мой сын учился уже во втором классе, и это было в конце октября, в ту самую роковую пятницу, когда у него случилась транзиторная ищемическая атака(ТИА -это микроинсульт). И это произошло в кабинете у детского психолога, пока я ей излагала суть своей жизненной непростой ситуации.
Но видимо, девочка-психолог сама только училась тому, что предложит ей опыт и жизнь. И ни она, ни я - не поняли, что на самом деле произошло с восьмилетним ребенком, когда на наших глазах он утратил в одно мгновение возможность говорить и только издавал звуки,... и он так расстроился, что уже ничего не может сказать с перекошенным лицом, что даже стал со мной бороться. Я как могла, стала успокаивать, пришедшего в возбуждение сына, стала его как бы убаюкивать. А "психолог" перепутала ТИА с реакцией аутистов, которые, вообще то, контакту не доступные детки, а это совсем не имеет никакого отношения к данному случаю. Поэтому не был вызван даже врач, чтобы зафиксировать ТИА.
Я тоже побоялась вызвать скорую, так как неизвестно в какую больницу могли отправить моего сына. Я не знала, что транзисторная ищемическая атака длится не более сорока минут, и прошло где-то около получаса, как мы стали потихоньку одеваться и вышли из творческого центра. Сын прикрывал от посетителей свое лицо, ему казалось, что все увидят, что с ним что-то не так. На улице нас ждал брат Илья, который тут же подбежал и обратился к Дане по имени в надежде, что с ним уже все в порядке. Но Данила, только издал несколько звуков и чуть не зарычал от отчаяния. Тогда я обратилась к Илюше с просьбой, что мы сейчас начнем молиться, и вслух мы прочли тут же "отче наш", и в душе, что было в моих силах, я обратилась к Богоматери, чтобы она мне вернула сына, таким какой он был, что я изменю всю свою жизнь, буду с еще большим вниманием к нему относиться и предупреждать любые возможные недуги, и моя жизнь с этого момента будет принадлежать только детям. По сути я дала обет Всевышнему. И как только я про себя сказала эти слова, мой Данилка воскликнул: "Мама!"
Как же я была рада этому! И как тоже обрадовался второй ребенок, шедший все это время рядом и тоже переживавший за брата.
На следующий день мои друзья, узнавшие про то, что произошло, настоятельно посоветовали мне поехать в Сергиев-Пасад в Троице-Сергиеву Лавру, и обязательно у Мощей святого Сергия Радонежского отстоять молебен и службу в храме, но важно еще и посетить долгую службу всем известного отца Германа, к которому так стремятся попасть болящие с самых разных мест.
Выбрала я будний день, так как должно быть поменьше народу, и поехали мы с ребенком в неблизкую дорогу. Сын, как всегда, стал быстро (истощаться)уставать в метро, и я его еле вела. Потом сели на электричку с Ярославского вокзала, ехали около полутора часов, и наконец, нужная нам станция. И я в душе так надеялась на помощь свыше, ведь в это место при жизни всегда ездила молиться моя мама, за весь наш род, заказывая молебны о здравии, а потом уже пожизненно. "Неужели я скоро буду там, где молилась за всех нас моя любимая мама?" - с волнением думала я.
На холме величественно возвышался красивейший из храмов с несколькими куполами и постройками. Мы обогнули мост и осталось пройти совсем немного.
Пройдя ворота, мы свернули тут же направо и оказались практически на месте. Поднялись в часовню на второй этаж и стали располагаться. Народ постепенно собирался, страждущие теснились, чтобы сесть, или кто не мог совсем сидеть, даже ложились. Я соорудила удобное место для сына, и скоро отец Герман начал читать молитвы. Яркий свет сильно бил в глаза ребенку, что раздражало и создавало резь в глазах. Он начал постанывать, жалуясь мне, что боль переходит то в руку, то в живот, то в голову. Сердобольная соседка предложила выпить димидрол и сын вскоре заснул. Молитвы все читались и читались, это происходило около двух часов, и под самый конец отчитки, сын начал просыпаться и опять стонать. Тогда многие люди обратились к батюшке, чтобы он персонально помог болящему ребенку.
И отец Герман, без лишних комментариев, сказал: "Ведите его сюда!"
Я, поддерживая сына, стояла сзади него, кто-то предложил раскладной стульчик, чтоб ребенок, еле стоящий на ногах, мог присесть; и все затаив дыхание, слушали, как произносит святые слова батюшка. И вдруг, мой сын выпрямился, крепко встал на ноги и начал креститься. Так на глазах у всех с ним произошла разительная перемена. И многие воскликнули: "Разве это не святость!"
К концу молебна, народу в часовне было уже так много, и после окончания этой необычной для меня службы, все стали постепенно и медленно расходиться. Но мой мальчик воскликнул: "Мамочка, мне никогда не было так хорошо! И я не хочу отсюда уходить!" А отец Герман продолжал несколько раз повторять всем в напутствие:
"Не грешите, и не будете болеть!"
Вышел из храма мой сын, словно зановорожденный, и быстро с легкостью побежал уже, как олененок рядом со мной к святому источнику Сергия Радонежского. Радость переполняла сына, прилив сил был такой, что казалось, и не было дальней дороги и путь обратно был словно на крыльях.
В этот день мы посетили самый красивый Успенский собор (Успения Богоматери) и была там торжественная служба в честь праздника, посвященного Архангелу Михаилу, что низверг ниц сатану. И не просто так все было в этот день, я задумалась над многими вещами. И будто сразу в те дни стали происходить какие-то чудеса. На меня и сына сошла такая благодать и длилась она около трех дней, и все, кто встречался со мной в эти дни, ощущали это. Один человек, бесспорно верующий, встретившись со мной на следующий день по делам, перезвонил мне уже позднее, чтобы поздравить с Рождеством Господняя 7 декабря, и уверенно сказал, что он не мог ошибиться во мне... И стало быть, вера объединяет людей на очень сильном духовном уровне.
Дай бог всем нам матерям ту силу Любви, которая долго терпит и молитвой детей своих со дна моря достанет! Сколько можем, то молимся, отмаливая все, что мешает им и нам быть счастливыми и верящими с свои силы! Ведь верить надо нам в своих детей, и этим мы открываем для них светлое будущее.
Слезы до сих пор иногда льются градом. Наверное, это нужно было для очищения моей души: пережить столько, чтобы я знала цену жизни, цену счастья, чтобы мои сыновья были еще счастливее меня, чтобы они были сильными, настоящими людьми, которые не способны будут на предательство, на то, чтоб причинить боль ближнему, чтоб я своей судьбой сделала их судьбу легче и жизненный путь более открытым и радостным!
Часть 4.
Кому нужен на самом деле ребенок, кроме своих родителей и Бога? Кто научит его быть образованным, воспитанным, культурным, любить свою родину, с уважением относиться к наставникам, как не сама семья и Божий промысел?
В 2008-м году был принят закон, разрешающий присутствие детей инвалидов в обычных школах, тогда моим сыновьям было уже по девять лет, и в нашей школе мне сказали, что теперь сына никто не попросит уйти из общеобразовательной среды.
На сегодняшний день страну ждут новые реформы в образовании детей, время покажет, во что все это выльется.
Вспоминается разговор с одним бывшим редактором московской газеты "Известия", он очень вдохновенно говорил об практике жителей острова Чили: "Что всех новорожденных детей кидали там в местное озеро, и кто выплывал, тот и жил без болезней и печалей...".
Я уверена, что истинные желания тех, кто с пол-пинка открывает дверь министров, именно таковы. Больные дети в нашей стране не многим нужны. Но если бы это только возможно было воплотить в реальность у нас в цивилизованной стране, с убеждением "гуманного" отношения к людям! Если бы такая практика уничтожения инвалидов внедрилась в нашей стране, то в конце концов неминуемо произошла бы очередная революция или гражданская война, и правительство поэтому всеми силами сдерживает бунтующий дух безутешных, страждущих, организует строительство новых храмов по всем концессиям, этим снижая агрессию и протест в регионах, также немаловажно то, что искусственно уменьшаются цены на продукты и товары первой необходимости.
Чтобы усыпить нарастающее недовольство малоимущих, изредка необходимо подбрасывать им небольшой кусок из дотаций от социального фонда или конфискованных товаров, и своевременно оказывать помощь для социально незащищенной категории населения. И это делает безопасной жизнь наших правителей. Поскольку рабочая сила необходима для правительства, чтобы было кого заставлять работать на власть имущих.
Москва переполнилась иногородними людьми разных национальностей. Город стал напоминать место встречи гостей: на улицах стало празднично, много цветов и гладкие дороги, новые бордюры, но за последнее время по минимуму открыто детских садов и школ, развивающих кружков в местах пешей доступности, зато много развлекательных экспа и бизнес центров. Все создано для тех, кто много зарабатывает и желает потратиться на развлечения и досуг. Та часть населения, что не располагает подобными ресурсами, скоро будет искать место под солнцем в других местах и уедет туда, где жить дешевле и проще. Это касается прежде всего пожилых людей, живущих на мизерную пенсию, и также другой социально незащищенной категории населения.
Я думаю, что самое лучшее для таких "особых" детей - это, чтобы они учились со всем классом, среди здоровых детей, но частично могли бы с некоторых уроков уходить (учились бы в щадящем режиме), и для них бы осталась возможность эти уроки проработать в индивидуальном порядке с педагогами этой же школы. К сожалению, десять часов в неделю для индивидуальной работы с учителями-предметниками, что выделяются таким детям при школе, как надомникам, и при этом уже не предполагается посещение их с классом (только уже по договоренности с директором школы), и это вырывает таких детей из общей среды ровесников, и приводит к дизадаптации, утрачивается стремление учиться и быть, как все. Общество играет безусловно большую роль в социализации человека.
Общение, особенно для подростков, - это главная задача в этом возрасте. Я могла после школы своим детям помогать в обучении до восьмого класса, потом учить всю программу по всем предметам мне стало намного тяжелее: программа в школе постоянно меняется и усовершенствуется и необходимо уже искать в интернете решение новых задач и их правильное оформление (но нас учили так, что наше поколение до сих пор знает, как решить задачи по математике). Все, что я могла дать своим детям, это все я дала, сэкономила социальные пенсии от пенсионного фонда и УСЗН, сама была домашним учителем, в то время как мой ребенок не получил в должном объеме реабилитационного лечения и оздоровительного отдыха в санаториях за много лет. К сожалению, в нашей стране чиновниками не учитывается человеческий фактор труда матери и более того, он обесценивается.
То что я сильная женщина в УСЗН хорошо поняли и поэтому сильным не надо помогать. Врачи прикрывают свою безграмотность, а чиновники готовы утопить тех, кто знает свои права и им как кость в горле.
Продвинутые по нынешним меркам психологи и тренеры пишут о том, что надо помогать сильным. Что тогда будет толк, который в последствии, виден всем. А слабым помогать, это все равно что посадить себе их на шею.
Не знаю, так это или не так, но я это почему-то вспомнила.
Часть 5.
Возвращаясь к своей ситуации, и зная уже на момент вынашивания детей, что родится один здоровый, а другой такой, что его даже в школу не возьмут: и в пророческом сне врачи роддома, делающие мне кесарево сечение, не отдали мне ребенка, чтоб я не мучилась.
Да! Меня не ждала легкая жизнь, коль я решилась родить детей от больного мужа, но молодая, энергичная, полная сил и вдохновения. И я не согласилась лишиться второго ребенка! Каким бы он не родился, коль я его выносила, то смогу и воспитать.
Накануне родов, за три дня, я пошла к мощам всем известной Матушки Матроны! Это был воскресной день, и во дворе перед храмом стояла очередь верующих людей.
Не простояв и двух минут, я увидела вышедшего ко мне священника, который попросил всех расступиться и пропустить меня в церковь без очереди. Я подошла к мощам и просила, чтобы легче родить, рожала я первый раз и, если честно, то даже не представляла, как это будет. Мне нужно было взять освященные духом святой, цветы из рук девочек, стоящих ближе к выходу из храма. И встав перед ними, высокая и с огромным животом, я стояла и ждала. Но они как будто не видели меня и продолжали давать и давать цветы шедшим мимо меня другим людям. И вот, наконец, они протянули эти дары мне. И они из их рук упали на каменные плиты прямо под мои ноги. И мне пришлось наклониться, чтобы поднять их и прижать к сердцу эту Помощь.
Так Матушка Матрона попросила меня поклониться.
Процесс рождения человека всегда граница между жизнью и смертью, и вот, наконец, роддом, сразу УЗИ, и врачи констатировали тот факт, что у лежащего ногами вниз ребенка отек головы и он не пройдет родовые пути..., к тому же он родился бы первым и не дал выйти бы на свет божий брату. С ножным предлежанием, в процессе родов, сын в конце концов захлебнулся бы околоплодными водами.
Далее Врач заклинала меня "во имя спасения детей согласиться на кесарево сечение", и я вынуждена была поставить свою подпись в медицинских документах. Не представляете, какой животный страх охватил меня перед этой операцией, когда я хотела рожать только сама и готовилась к родам заранее на курсах для будущих мам. Моя жизнь и жизнь моих детей теперь находилась в руках анастезиолога и врачей. Стоя сзади меня в голове, анастезиолог сказал, что мои сыновья мешали друг другу в животике и им было тесно, но в жизни они будут помогать друг другу. Это были слова очень духовного человека и я почувствовала это. Он видел мои переживания и по своему старался успокоить, утешить меня. Младенцев стали быстро извлекать из живота и мое сознание окончательно отключилось. Когда я очнулась после наркоза в реанимационном отделении, то всем роженицам принесли детей, а мне нет. Сообщили, что они лежат под капельницей, но они живы.
Позднее, читая выписки истории родов, я узнала, что по моей просьбе извлекали из живота первым Данилку, ребенок жалобно выкрикнул протяжно со страданием в голосе и было видно, как ему не хорошо, второму тоже досталось, но все таки было намного легче. Есть двойняшки, а есть близнецы - совсем одинаковые, один из близнецов всегда донор, другой рецепециент, и тот, кто донор он хоть и отдает часть себя, но развивается по жизни всегда быстрее и легче... При просмотре медицинской карты спустя много лет, диагноза ребенку так и не указали при выписке, а если диагноза нет, значит он здоров, хотя было далеко не так. Только при рождении на первые сутки был указан синдром церебральной депрессии. Были назначены инфузионная, антигеморрагическая и кислородотерапия терапия. Тела младенцев были расслаблены, с умеренно сниженным мышечным тонусом, дети быстро истощались, рефлексы вызывались не быстро, была нарушена микро-циркуляция обменных процессов. В весе Данилка набирал гораздо хуже брата, который в отличии от больного братика при выписке на 10-й день, пришел к своему новорожденному весу.
Когда меня перевели на третьи сутки из реанимации в палату, а мне досталась вип-палата с телефоном и особыми условиями, других палат не было и то, о чем я накануне мечтала, по случайности сбылось. Соседка кормила своего новорожденного, моих детей пока рядом со мной не было, и я решила одеть бандажный пояс, встать и самостоятельно найти своих малышей. Так я и сделала. Вышла из палаты и прошла мимо нескольких палат со стекленными перегородками с многочисленными кюветами для младенцев в левую сторону по коридору. И увидела вскоре две пары близнецов, что лежали одна справа, а другая слева. Те, что лежали справа были с черными волосами, в профиль немного похожим на моего отца. Но повернувшись к другим близнецам, я увидела одного чудесного ребенка, который мне стал сразу улыбаться во сне, а второй ребенок рядом с ним спал крепким сном, и у него был вставлен катэтер от капельницы в голову - это лекарства: викасол, глюкоза, глюконат кальция, магнезия, и что-то еще... И я поняла, что улыбающийся ребенок - это мой Илья, а тот, что спит, и был под капельницей, то Даниил. Очень обрадовалась, когда на бирках увидела свою фамилию! Детей скоро отдали в мою палату... Данилку я сразу приложила к груди, и он с жадностью вцепился в нее, а вот, Илья никак не мог ухватить грудь и с какой-то беспомощностью разводил руками и плакал, но в конце концов, бившись над ним пятнадцать минут, мне удалось ему помочь справиться и он тоже смог найти источник питания в грудном молоке своей матери. Чтобы никого не обделить, то кормила их одновременно, приноровившись.
Перед выпиской ко мне подошла молодая ординатор и сказала, что если с Даниилом будут проблемы, то я не должна стесняется и могу обратиться к врачам, а в выписанных документах написали, что ребенок здоров.
Вот так я родила по документам "здорового для статистики ребенка". Потом и вовсе перепутали диагнозы у сыновей в детской поликлинике. Илюша к положенному сроку никак не вставал на ножки и их все время поджимал под себя. Ползал очень шустро и охотно, всегда был весел и улыбчив. Врач-невролог выписала направления в 18 неврологическую больницу для дальнейшего обследования. Увидев в направлении диагноз: гипертензионный-гидроцефальный синдром, что был написан в адрес Ильи, который не вставал еще на ножки, я поспешила с ним первым в больницу. Когда врач осмотрела его, то уверенно констатировала тот факт, что гидроцефалию и гипертензию она в данном случае исключает, а что ножки, то надо больше активизировать рефлексы, которые в целом сохранны и обязательно делать массаж. И на всякий случай добавила, что дает направление в больницу на госпитализацию только через два месяца и что спешки в данном случае никакой нет, а второго ребенка, что уже крепко стоит на ногах, я могу вообще не приводить на осмотр, поскольку в направлении у него стоит диагноз последствия ПЭП и это ничто по сравнению с гипертензионный-гидроцефальный синдромом. Также было сказано, что если ребенок встанет на ноги, то необходимости в госпитализации особой нет. И направления даны на всякий случай, а второму ребенку: Вербицкому Даниилу только за компанию, чтобы одного не бросать дома, к тому же я кормила грудью обоих сыновей до двух лет. Приехав домой, тут же в поликлинике назначили массаж, да я и сама когда то заканчивала курсы массажистов и элементарно могла тоже помогать каждый день своим деткам, делать тонизирующий массаж, стимулирующую гимнастику для стоп. Что мы регулярно и делали. Поэтому мы могли обходиться и своими силами тоже. Я делала детям также вестибулярную гимнастику и каждый день массаж, и гипертонус стал потихоньку отпускать скрюченное тело моих малышек. Пошли оба почти в срок, только все потом стало заметно неладное с речью, уже к трем годам. А к году мне было очень тяжело заниматься с детьми, и я никак не могла их усадить рядом надолго и чему-либо научить. Они быстро отвлекались и сбегали от меня опять играть, терялось внимание и я не знала, что и с этим делать. Понять, что мой сын истощается и у него просто нет ресурсов, я тогда не могла, у меня не было соответствующего для этого медицинского образования по неврологии и рефлексии. По поводу диагноза - гипертензионный-гидроцефальный синдром и его последствий мне разъяснений со стороны невролога было не дано, и поэтому момент свое временного излечения был упущен, все связи в коронарной системе головного мозга начали формироваться с учетом обхода пораженных участков зон, с кровоизлиянием мелких сосудов, ребенок в младенчестве таращил глаза, шея тонически уходила вправо, аппетит был хороший, даже я бы сказала чрезмерный, в то время, когда Илья отказывался есть лишнее, то Даня продолжал открывать рот. И к году стал развиваться еще и рахит.
И потом, когда все равно что то надо было с этим делать, мне было понятно, что только через игру и можно было научить гиперактивных, шустрых детей в этом возрасте. К пяти годам я поняла, что дело не просто в задержке речевого развития, и обратилась к специалистам, но они сказали, что время упущено, и что-либо с мозговыми клетками делать поздно, так как режим установления связей между отделами мозга уже произошел. Я сидела и не знала, что же мне теперь с этим делать. Но оставалась надежда на то, что все равно необходимо заниматься и отталкиваться теперь уже от естественного интереса ребенка. К тому же он был почти всегда спокойный, редко плакал, строил что-то из кубиков или возился с конструктором, в целом домашний ребенок, с хорошим аппетитом и сном, и с ним у меня хлопот было немного. Но он был не просто сильный ребенок, но и требовательный, чтобы я удовлетворяла все его необходимые нужды. Производит он и сейчас впечатление серьезного и основательного, хозяйственного, уравновешенного человека, с задатками настоящего правильного и спокойного мужчины.
Несколько лет спустя, пройдя через много трудностей и испытаний, когда Илья занимался серьезно хореографией, а Даниил с любовью и вдохновением уже учился в музыкальной школе, я написала о своей жизни и о своих детях следующие слова. Привожу их здесь:
"Самое дорогое в наше время, столь смутное по духу и резкое порой в торопливости, в наслоении множества требований и суждений по форме, а не по содержанию, упущению правды в самом себе, честности и открытости с другими, - есть высокая нравственность и человечность. Это высокое требование важно, чтоб душевные отношения состоялись. Мне важно созвучие сердец.
Да, наверное, я сильная... И сын, в свои десять лет, так же думает, хотя с умилением говорит о нежности и красоте слабой женщины, которая следит за собой, красиво одевается в светлые одежды... ее стремлении к привлекательности. В своей склонности следить за модой времени - это и маленький сердцеед, перед которым тают девичьи сердца, - это и настоящий лакомка, и его носик всегда "по ветру" чует.
Второй мой крепыш тверд в своих убеждениях, упорен в тренировке навыков, честен и прост в общении. Его светлая и открытая душа тянется к правде, и он порой стоит в стороне от суеты и шума, но мечтает и сильно стремится к главному выбору своей жизни... Он отмечает, "видит", исследуют человека, когда другой сын впечатлен больше отношением к себе этого человека.
Объем и широта одного меня наполняют вечным, а изысканность и веселый нрав другого возвращают к деталям жизни сегодня. Маленькие капризы затмевает буря чувств и крепкий характер, требовательный призыв, что не дают мне побыть долго даже наедине со своими размышлениями в молчании.
Они так многому меня научили... И это на сегодня пока моя среда обитания, общения и развития... И я считаю, что смысл жизни можно искать во всем."(ноябрь, 2009г.)
Сын играл на флейте с девяти лет и это было для него спасение! Никакие логопеды бы не смогли проделать такую работу, как занятие на духовом музыкальном инструменте. Раскрыты были легкие, окрепла диафрагма, поставлено было дыхание. А что касается работы головного мозга, то через связь рук и память еще больше окрепла.
Музыка облагораживает, делает сердце более чутким ко всему и духовный мир человека наполняется красотой!
Сейчас Даниил уже закончил музыкальную школу, а Илья познал основы актерского мастерства в театральной школе при Щукинском училище. Это все неплохо для гармоничного развития и воспитания внутренней культуры человека.
Сейчас есть еще время подумать, какой жизненный путь избрать, в каком направлении двигаться навстречу к настоящей профессии и выбору, который есть у каждого из нас.
Когда то я сделала свой выбор в пользу развития своего ребенка, горячо любимого мною еще и потому что он требовал особого внимания и больше моего времени, чтобы вырастить из него настоящего грамотного, духовно развитого человека. Я думаю, что и второй сын меня тоже не подведет.
И знаете, я о своем выборе нисколько не жалею, все было так, как оно и должно было быть. Выиграв дополнительные льготы от органов социальной защиты, тем самым я поместила бы сына в среду, которая тянула бы его вниз, а не вверх. А так, он стал успешен, и пусть я ему когда нужно помогала, и на это требовалось много моего времени и сил, но в результате у него высокая самооценка, он уверен в себе и своих силах, в нем заложена моя сильная любовь и то, что он имеет право быть лучшим среди лучших. Может расти и развиваться дальше и будущее перед ним открыто.
Прошлое строит наше настоящее, а настоящее строит наше будущее!
То, к чему мы стремимся, наконец то случится рано или поздно с нами, произойдет то, к чему мы идем.
Кто столкнулся с подобной проблемой, то боролся через боль, отчаяние и слезы.
Но выход всегда есть, терпение и труд точит камень, которым давят на нас все новые и новые испытания.
Можно радоваться даже маленьким победам и быть счастливым, а можно ставить все новые и новые задачи и быть всегда недовольными и не уметь благодарить даже за те крохи, что дарит нам авансом иногда Вселенная.
К сожалению, мы начинаем ценить многое, только пережив многое.
"За все всегда благодарите!"- слова апостола Павла из Евангелия.
Быть борцом интереснее, изменить свою точку мышления о том, что произошло, тоже важно. Ведь трудности и испытания делают нас все сильнее и сильнее, прибавляют нам и терпения, и разума и милосердия ко всему живому, оживляют нашу душу, дают возможность отдать долги тем, кому должен, учат тебя благодарить за все, чтобы не случилось, ведь на все Божий промысел! Хоть и говорят, что в книге жизни все прописано по нашим счетам, но я верю, что можно силой мысли и силой своей веры изменить ход вещей! Можно молиться и отмолить болезнь, вымолить даже жизнь, останется только след и напоминание о том, что так могло быть!
И все в наших руках, в руках высших сил, к которым мы можем прислушаться и изменить свои намерения, стать добрее, чище, по возможности не грешить больше, делать больше добрых дел, и тогда судьба повернется уже другой стороной! Уже лицом к тебе!
С улыбкой и светом встречаю в других тоже Любовь и Свет, люди чаще желают мне здоровья и я чувствую любовь мира.
Свидетельство о публикации №115062909026