В дымке туманной...

В дымке туманной, заря из одежд алого дерева вьётся...
Слышишь её? В пурпуре месяца? Да. Там.
Это она льётся. Едва только выйдя из сна -- Лучезарная Ума ледяного мрака предвечного.
Сколько же ей предстоит сделать? Сколько выпить ей и пережить чар?
Сколько жизней заново ей сплести? Сколько судеб ей очернить золотом и блаженством? --
Сотканным ото сна, в страхе Господнем её...
Чтобы вновь возвеличить ночь в идеал молитвы единой.
Сколько жизней ей предстоит сгубить, вымолвить, претерпеть, выждать? Слов, нет.
Бедная, бедная ты моя... Дева тумана. Роса в капле сумеречной и хмельной; суть океанов Царица.
Эй, здесь, здесь, бейся же! В бесконечности, -- за себя. Мир наш. Ом. Аум. Аминь...
Да святится имя Твоё. Амен. Да святится имя Твое. В Звуке Вечного... И всея Огня...
О, дай мне Царица! Дай мне и помоги мне, если -- и не выжить мне, то не просто так сгинуть в кратере Божием.
Как же я его не боюсь? Страшное впереди. Господи...


Рецензии
Первая строка - стихи. Остальное - мимо.
Хотя ... я радуюсь ;-)
Ты уже понятен.

Юлия Малыгина   05.07.2015 22:53     Заявить о нарушении
Ах, ты моя дымчатая кошечка!

Ты немного опередила события. Но может это и к лучшему? Вот, глянь-кось http://www.stihi.ru/rec.html?2015/07/06/7395

Тильки не говори, за непонимание.:-D Не пойму.:-|

Рихард Мор 2   06.07.2015 17:31   Заявить о нарушении
а почему

я ищутОчку опОры
Д3? С женским окончанием не спорю)))
ох, попался бы мне сейчас этот текст))) (смеюсь))
ищуточку - тот ещё слипшийся звук))
Зачем я+ищу - и ёжику понятно, что там "я" - так что там местоимние - лишнее.

Ищу точку опоры
не ту, что искал Архимед -

вот так есть ритм, который мне нравится.

Юлия Малыгина   06.07.2015 17:50   Заявить о нарушении
я ищу точку опоры
но не ту которую искал Архимед
ищу куда бы поставить ногу
хотя бы пятку или носок
я всегда мечтал быть таким же
спокойным уверенным
как первый помощник Спок
однако для этого нужна
точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но похоже земля вся раскуплена
каждый клочок огорожен
на каждой изгороди
надпись
«частная собственность»

______________________________-

Ищу точку опоры -
не ту, что искал Архимед.
Поставить хочу я ногу
Пятку или носок.
Я мечтал та-та
о спокойствии
первого помощника Спока -
но мне не хватило опоры -
чуть больше поля.
Увы, на всей земле табличка:
"Частная собственность".
______________________________-

Где я нафонила?))

Юлия Малыгина   06.07.2015 17:55   Заявить о нарушении
Умничка!:-D

Чаще в забродах огромных
По оловяной реке
Я ищу точку опоры
Которую знал Архимед

Как было есть скажу вам
Про житие свое
Я ищу точку опоры
Гутарил Архимед

Выбирай. Потом, вспомни. Чем отличается Метр от Ритма?:-|

И ещё. Ты прочитала свой разбор точки опоры? Есть что добавить? Что убавить может? К примеру, ты ошиблась во всём. Тильки не в Архимеде. Моя кошечка.:-D

Подумай. Тильки чувствами.;-)

Рихард Мор 2   06.07.2015 18:40   Заявить о нарушении
Ищу точку опоры -
не ту, что искал Архимед.
Поставить хочу я ногу
Пятку или носок.
Я мечтал та-та
О СПОКОЙСТВИИ
ПЕРВОГО помощника Спока -
но мне не хватило опоры -
чуть больше поля.
УВЫ, НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТАБЛИЧКА:
"Частная собственность".

Вот ТУТОЧКИ. Правда опять же, это шутка?:-D

Я -- необходимо для ритмики.

В первом случае, когда ты начинаешь читать: ИЩУ_ТОЧКУ -- то офигиваешь. Это тебе не,

Верста справа верста слева,

Марины Цветаевой. Где всё понятно.

Во втором случае, примерно такая же ситуация:

...АРХИМЕД
ИЩУ КУДА БЫ...

Между прочим, при разборе стихов, желательно пояснять свою позицию не с точки зрения многих устоявшихся (на голом слове?) клише отечественного драм.кружка по ловле карасей на байдарках, а точки зрения трезвого взгляда на вещи. Кошечка моя, довольно штампов! Думай своей головой.

Рихард Мор 2   06.07.2015 18:58   Заявить о нарушении
Почему дактиль?)))

Юлия Малыгина   06.07.2015 20:22   Заявить о нарушении
"Ищу точку опоры
не ту, что искал Архимед -
вот так есть ритм, который мне нравится."

То есть тебе нравится Ритм 2-х стопного Анапеста/ж и 3-х стопного Амфибрахия/м?

Потому что Дактиль. Потому что метрически это он. Ну или, -- Амфибрахический Ферекратей:

Я ищу точку опоры
Во взгляде этих волос

Юлия, в этом стыке ударений, главное -- последнее.

А можно прочитать так:

Я_ищу ТОчку опоры.

Как:

Я в этой точке опоры -- Д3? Ам.Ф.?

Ещё вопросы будут?:-| Тогда, может, перейдём к ответам?:-D Юлия! Как там наша критика поживает?

Рихард Мор 2   06.07.2015 20:51   Заявить о нарушении
А что там с критикой?))

Юлия Малыгина   06.07.2015 23:08   Заявить о нарушении
Ой, Юлия, давай завтра. А то, чё-то я сегодня так устал, что, мама не горюй.:-( Договорились? Ах, ты моя кошечка! Муррр... Муррр... Муррр...

Рихард Мор 2   06.07.2015 23:49   Заявить о нарушении
За мурчание тебе когда-нить перепадёт от всех щедрот моей души ;-) Прекрати троллить. Да, да, да. Нашёл - молодец. Закрыли тему.
Так что там с критикой не так? Давай по пунктам и без туманностей анромендных.
Просто когда люди говорят об одном и том же со своих позиций, последовательно отстаивая свою точку зрения - это интересно, и может выползти что-то любопытное. В другом случае только червяки да склизняки родятся.
Итак. Тебя не устроила моя критическая позиция относительно текста про точку опоры.
Только моя позиция по Архимеду верна. Остальное - - ошибочно, с твоей точки зрения.
Аргументируй.
Жду.

Юлия Малыгина   07.07.2015 22:48   Заявить о нарушении
Твои слова:
"
Лично для меня стихотворение началось с этого места:
"точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но похоже земля вся раскуплена
каждый клочок огорожен
на каждой изгороди надпись
«частная собственность»"
"
http://www.stihi.ru/2014/12/15/4904
_____
Мои:
1
(11-14 строки, это --)...вялая проза. Правда, если бы вы написали по другому. Например, так:

но похоже земля вся раскуплена/11
каждый клочок огорожен/12
ТАМ БАКЛАЖАНЫ РАСТУТ
ТАМ РЕДИСКА
А ВОТ ТУТ ЯБЛОНЬКУ ПОСАДИМ
И на каждой изгороди надпись/13
«частная собственность»/14

Тогда бы да, я бы не спорил.

2
Как коммандор обидел Поли:

Однако для этого нужна
ТОЧКА ОПОРЫ пусть небольшая
А лучше РАЗМЕРОМ С ПОЛЕ

Ну во-первых, разбивка не правильная.
...
Во-вторых, это примерно на тему, как одна берёзка пела под окном:

Однако для этого стояла
Во поле берёзка одна
В точке опоры так голосисто
Пела запоем песню свою (военну?)

В третьих (подводя итог). Шо это за смысловые галлюцинации открываются в вашем разбиении на строки?

Однако для этого НУЖНА -- Хто?
Точка опоры пусть НЕБОЛЬШАЯ -- ЕРЕСЬ.
А лучше РАЗМЕРОМ (4-м?) С ПОЛЕ -- и вот тогда я понял. Это вы про подружку Споки, которую звали Поли. Хм. Бывает. Но не в этой серии.

3
...стих, как я мыслю (той мыслью что пришла) должен закончиться на созвучии -- близком и ридненьком для коммандора Спока. И тильки тогда, возможно, наш мир вспомнит про Кузькину мать.
__________
Достаточно?

Рихард Мор 2   07.07.2015 23:12   Заявить о нарушении
Я тебя или изничтожу, или заставлю говорить на человеческом языке.
Ты оспариваешь мою позицию, что стихотворение началось с тех строк? Мол, до этого стихи были,а потом -проза?
Ну ок.
Но прочти самое начало моей статьи, где я говорю, с какой точки зрения стоит рассматривать.
Если бы автор начал про редиску-полынь - это два раза нестихи, дорогой друг. Избыточное многословие прибивает любое словотворчество, но в стихах оно - губительно для самого факта существования стихов.
Если мы говорим о стихах, как о некоем жанре художественного высказывания. И вот когда начинается бред про редиску, лишь бы в ритм попасть - это дважды преступление. Ученическим текстам простительно, стихам - нет. Многословие - первое от чего стоит избавляться. Я понимаю, что ты написал так, для примеру. Но кто-то может воспринять буквально. А ведь ты имел ввиду, что не хватает строк для того, чтобы состоялся поэтический текст с точки зрения метрики и ритмики.
Так вот будь ласков, не заставляй меня додумывать и придумывать за тебя - говори сам ясно и понятно.

Юлия Малыгина   07.07.2015 23:32   Заявить о нарушении
И ещё. Ты прав со своей точки зрения.
Умудрись услышать чужую. И да. КОгда ты говоришь о ла-ла, ты в первую очередь обличаешь себя. Как и я, когда говорю о штампах.
И да. Чё-то ты меня раззодорил. Не обессудь так-что.

Юлия Малыгина   07.07.2015 23:33   Заявить о нарушении
Юлия, кошечка моя, может хватит много болтать не по делу? Вот я прошу тебя, сконцентрируйся. Специально для тебя. Ещё раз:

11-14 строки, это --...ВЯЛАЯ ПРОЗА.

но похоже земля вся раскуплена/11
каждый клочок огорожен/12
И на каждой изгороди надпись/13
«частная собственность»/14
11 -- 3-стопный Анапест, д
12 -- 3-стопный Дактиль, ж
13 -- 5-стопный Хорей
14 -- 2-стопный Дактиль

Ответь мне пожалуйста на два вопроса:

1 Почему я не стал чертить схемку и метрически обозначать это строки?

2 Почему ты, читая их не почувствовала, ну просто визжащую (?) за них Силлаботонику?

Да ты моя кошечка...

Рихард Мор 2   08.07.2015 00:35   Заявить о нарушении
Рихард, давай так.
Даже если будет выписана визжащая-мурчащая-кричащая силлабо-тоника, но не будет хоть какого-то интересного взгляда автора - я не признаю текст стихами.
И наоборот. Когда будет хоть капелюшечка чего-то своего - я увижу намёк на поэтскость.
Так здесь и вышло.

табличка "че=астная собственность" по отношению к тому, что я увидела за текстом любопытна.
Сейчас я прочла на гекатонны больше и мне уже не кажется этот взгляд таким же удивительным. Просто-напросто, должно было сработать не банально о банальном, но, увы.
Критика без читательского опыта - ничто.
И я применяю свой читательский опыт. Понимаешь?
Что визжит силлабо-тоника?
Что каждая строка - свой размер? Я этого тогда не увидела, если честно.

Юлия Малыгина   08.07.2015 00:42   Заявить о нарушении
А первый твой вопрос -ну ... ты где-то говорил, что схемки для прозы не чертишь)

Юлия Малыгина   08.07.2015 00:55   Заявить о нарушении
А зачем видеть? Ты должна чувствовать. А если ты не чувствуешь Ритм, то как ты можешь судить, где стихи, а где нет? Вот, пожалуйста, в этих строках, как ты наверно уже проверила, есть Метр, но где в них -- Ритм? Тильки это, когда будешь думать как ответить, будь ласка, засунь свой читательский опыт в одно очень приспособленное для этих случаев место --
в кармашек, договорились? Да ты ж моя кошечка.

И, Юлия, если ты будешь продолжать облизывать слова, то так и будешь продолжать думать, что они от этого будут скользкими. Скорее склизкими.

Второй тур.

Первый вопрос: Мне надо ещё раз показывать в стихотворном варианте наличие рифм или сама глянешь?

Рихард Мор 2   08.07.2015 01:23   Заявить о нарушении
Ритм есть в каждой строке в отдельности, а вместе - аритмия.
Потому что разная основа ритма. Я не знаю, как это назвать. Ну ...
Вот есть человек, который крутит халахуп. Может крутить только на талии. Может крутить на талии, потом на ногах и снова на талии и снова на ногах. Но не может крутить вначале на шее, а потом на ногах, минуя талию.
Если у каждой строки свой чёткий размер и все размеры - разные, и метры разные - то три- четыре человека пытаются крутить один халахуп.
Теперь про верлибр. Ты считаешь, что верлибр = нерифмованный вольный логаэд?

Юлия Малыгина   08.07.2015 01:42   Заявить о нарушении
Блин. Ох. Я ж совсем забыл, что ты вируснахнутая неправильным пониманием Ритма. И то, что ты пытаешься его заговаривать только усугубляет ситуацию.

Юлия! Какой нахрен Ритм в 11-14 строках? Правильно -- ПРОЗАИЧЕСКИЙ. То есть, это когда ты читаешь ПРОЗУ.

Я не знаю, что такое Верлибр. Знаю только, что у него есть Ритм -- стихотворный. Ха! И трохи прозаического. Да. Сам в шоке. И если ты внимательно читала мой разбор, могла бы это видеть. Но этот прозаический Ритм, как бы то ни было должен быть заряжен энергией стихотворного.

Рихард Мор 2   08.07.2015 02:01   Заявить о нарушении
Рихард, я даже последнему дебилу могу рассказать про ROI(возврат на инвестиции). А ты мне второй год мозги крутишь тем, какой ты крутой ритмомер, но объяснить ни хрена не можешь.

Юлия Малыгина   08.07.2015 09:09   Заявить о нарушении
1
"
Избыточное многословие прибивает любое словотворчество, но в стихах оно - губительно для самого факта существования стихов.
"
1
Ну и как прикажешь тебе что-либо понять, когда в твоей голове подобные нелепости -- КЛИШЕ, придуманные многими импотентами от Поэзии. Что это за бред? Какое многословие? Где? Покажи. Расскажи. Докажи. Но нет. Зачем, когда у нас есть устоявшиеся шаблоны.

2
"
Если мы говорим о стихах, как о некоем жанре художественного высказывания. И вот когда начинается бред про редиску, лишь бы в ритм попасть - это дважды преступление.
Ученическим текстам простительно, стихам - нет.
"
2
Во-во. А автор между прочим, наверняка оценил мою иронию с редиской и баклажанами. А ты, как всегда поняла всё буквально. Браво, Юлия! Кстати, спасибо тебе. Ведь я и сам не знал о такой визжащей Силлаботонике последних строк. Пеонный ветер предпоследней я учуял, а вот остальное -- нет. Ай-я-яй. Тильки это, кошечка моя, никому об этом не говори. Сама понимаешь -- засмеють ведь гады.;-(

3
"
Многословие - первое от чего стоит избавляться. Я понимаю, что ты написал так, для примеру. Но кто-то может воспринять буквально." {ДА ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ!} "А ведь ты имел ввиду, что не хватает строк для того, чтобы состоялся поэтический текст с точки зрения метрики и ритмики." {Метрики и Ритмики. Ага, ага. Покажу, покажу. Дай время.} "Так вот будь ласков, не заставляй меня додумывать и придумывать за тебя - говори сам ясно и понятно.
"
3
Юлия, я тебе всегда говорил, если что непонятно спрашивай. Только спрашивай, а не проси доказательств с точки зрения художественной литературы. Хотя... Многословие говоришь? Хм.

Однако для этого нужна точка опоры РАЗМЕРОМ... Кошечка моя, по твоему ЭТО, -- НЕ МНОГОСЛОВИЕ? Поясняй. Жду.

Рихард Мор 2   08.07.2015 13:07   Заявить о нарушении
1.
Зачем мне что-то доказывать? Я ориентируюсь на свой читательский опыт.
Если я встретила разжёвывание подробностей на восьмиста строках - я не буду читать. Не смогу)))
Пример? Да вот тебе пример:
http://www.stihi.ru/2014/06/07/392
Я дальше первой строки не могу двинуться - это не читабельно. Ну зачем столько подробностей? Что они несут в себе? Что нового я могу узнать? Я ведь не пылесос по заглатыванию букв. А вполне себе человек, который читает для своего удовольствия.
И такие люди ещё стопроцентов есть.
С детства люблю книги с открытыми концовками. Когда я могу допридумать историю. И сколько бы я не возвращалась - я всегда найду новое.
Не аргумент?
Ок. Как до нас дожили веды из дописьменного времени? Настоящая поэзия, не литературная, а настоящая. Дожили бы они, будь разбавлены редисками и сосисками? Вряд ли.
КОнечно, можно сказать, что я - дура. Я как-то уже привыкла.
Но позволь, друг мой, не согласиться. То, что мне не нравится, не совпадает с моими мыслями я отмету.
Аргумент третий.
Почему редиска? Почему не петрушка?
"Лучшие слова в лучшем порядке" - и я так думаю, понимаешь. Мысль эта пришла Аристотелю, но я уверена, что приходила в голову многим людям. Просто авторство уже закреплено.

Юлия Малыгина   08.07.2015 13:32   Заявить о нарушении
_____"Однако для этого нужна точка опоры РАЗМЕРОМ... Кошечка моя, по твоему ЭТО, -- НЕ МНОГОСЛОВИЕ? Поясняй. Жду."

Не поняла -- что ты от меня хочешь?

Юлия Малыгина   08.07.2015 13:46   Заявить о нарушении
Юлия, смотри, ты потратила на свой первый МНОГОСЛОВНЫЙ И НИ О ЧЁМ пост -- 1265 символов.

На второй пост ты потратила 156 символов.

Забавно, не правда ли? Забавно слышать о многословии и быть многословной?

Но это лирика. Хотя, вообще конешно, не смешно. Просто катастрофически у тебя не получается выехать на орбиту Ритма. Юлия! Без разницы какие могут быть стихи. Но, если у стихов нет Ритма, это -- Проза. По твоему же разумению, если прозе дать хоть "капелюшечку чего-то своего - МОЖНО УВИДЕТЬ намёк на поэтскость.

Так здесь и вышло. табличка "че=астная собственность" по отношению к тому, что я увидела за текстом любопытна.".

Это смешно. Хотя не безнадёжно. Согласен.

Но это всё равно смешно. Потому что ПРОЗА, это -- ПРОЗА. Ритмичная, рифмованная, как угодно ещё, называй прозу, это всё равно -- НЕ ПРОЗА. Это стихи. А значит, -- близко к Поэзии.

Более объяснять очевидные вещи, я не намерен. По крайней мере здесь. Ах, да. Посмеяться ж забыл.:-D Да

петрушка и баклажаны, в контексте -- действительно лучше.:-|

Умничка!

И Кольридж не даст соврать.

Теперь же о наших баранах. Во-первых, извиняй за дезинформацию. Во-вторых, поехали заново:

однако_для_Этого нужна'_ТОчка оПО"ры"
ПУсть_небольШАя а_ЛУчше "ра"зМЕром... -- по Ритмике этот РАЗМЕР, як плямба на быку. Хм. И по смыслу. Ну зачем здесь нужен это РАЗМЕР. И зачем он нужен ПОЛЮ? Объяснишь? Жду.

Рихард Мор 2   08.07.2015 15:00   Заявить о нарушении
Да. И вот ещё. Совет. Юлия, если к тебе будут приходить ритмические мысли, наподобие:

"Вечером на лавочке парочка сидит"

или:

ой, вечор, вечор не гони меня

и так далее, и тому подобное не соответствующее твоим идеалам Поэзии, -- записывай всё. Потому что нет более лучшей тренировки для ритмического слуха, нежели приход вот таких вот -- не жданных и разных, но -- озарений.

Понятно? Да ты ж моя кошечка.

Рихард Мор 2   08.07.2015 15:13   Заявить о нарушении
Часто говорят:
размером с дом
размер, в смысле объем, величина, и прочие измерялки)))
поэтому точка размером с поле.

Про многословие -- сложно увидеть недостаток, о существовании которого не знаешь ;-))

Юлия Малыгина   08.07.2015 16:01   Заявить о нарушении
Часто говорят где? В прозе? Согласен. Но зачем этот РАЗМЕР в стихе? Повторяю, ритмически я упал. Но это ладно. Видишь, какая штука получается, по тебе местоимение Я к глаголу ИЩУ -- лишнее, а вот -- ШО ЭТО? -- РАЗМЕРОМ с поле, нормалёк. Типа, ведь так часто говорят. Как будто и так непонятно, что у всего есть размер. На отмазку тянет, тебе не кажется? Не хватает тильки уточняющего эпитета, наподобие -- рисового, футбольного и куда ж без него -- гуляйкиного.

Далее. Про Рифмы ты так и не ответила. По твоему их тут нет?

Рихард Мор 2   08.07.2015 16:55   Заявить о нарушении
Про рифмы я забыла)))
Пойду поищу

Юлия Малыгина   08.07.2015 17:18   Заявить о нарушении
я ищу точку опоры
но не ту которую искал Архимед
ищу (КудА бы) поставить ногу
(ХотА бы) пятку или носок
я всегда мечтал быть таким же
спокойным уверенным
как первый помощник Спок
однако для этого нужна
точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но "пОхОЖЕ" земля вся раскуплена
каждый клочок "ОгОрОЖЕн"
на каждой изгороди
надпись

Рихард, я не утверждаю, что "размером с поле" -- хорошо. Я бы так не сказала. Согласна, что строка прозаическая.
Да, я ошибалась. Стихов тут нет. Но намёк на них - есть ;-)
«частная собственность»

Юлия Малыгина   08.07.2015 17:24   Заявить о нарушении
Юлия!

я ищу точку опОры
но не ту которую искал АрхимЕд
ищу куда бы поставить нОгу
хотя бы пятку или носОк
я всегда мечтал быть такИм же
спокойным увЕренным
как первый помощник СпОк
однако для этого нужна точка опОры
пусть небольшая а лучше размером с пОле

Блин, ты даже глянуть, что ли не МОжешь?

Это стихи. Разбор которых ты похоже пролистала.

Рихард Мор 2   08.07.2015 17:51   Заявить о нарушении
...стих, как я мыслю (той мыслью что пришла) должен закончиться на созвучии -- близком и ридненьком для коммандора Спока. И тильки тогда, возможно, наш мир вспомнит про Кузькину мать.

Юлия, замени РАЗМЕР И ПОЛЕ на это созвучие. И сравни его (и всё в этом стихе) со своим высказыванием про Архимеда.

Йоперный балет!

Рихард Мор 2   08.07.2015 17:55   Заявить о нарушении
Я тебе говорила, что это -- не рифма. Амба.

Юлия Малыгина   08.07.2015 18:19   Заявить о нарушении
Не знаю, возможно тогда для тебя и
пАлка - грАдус -- рифма.
А для меня -- нет.
Иногда не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.

Ты считаешь, что это -- стихи. Ну что же))) Я продолжаю считать, что нет)))

Юлия Малыгина   08.07.2015 18:27   Заявить о нарушении
Ассонансную рифму не я придумал. И мужскую-женскую тоже. И так далее. Это во-первых. Во-вторых, сам факт, что ты это проигнорировала, говорит о многом.

По стихам-не-стихам -- без комментариев.

P.S.
Хотя. Вот прикол. Я как раз сейчас разбираю стихи-не-стихи Блока из цикла "Она пришла с мороза". Хм, но, может не стоит так горячиться, как думаешь? Это ж всё таки, Блок?:-|

Рихард Мор 2   08.07.2015 18:38   Заявить о нарушении
Ассонансная рифма, это когда совпадают гласные. неударные - тоже)))
Ассонанс - это когда совпадают ударные гласные на протяжении стиха (строки, в смысле).

Диссонансная рифма - когда совпадают согласные. Чем больше - тем лучше. Совпадение одной согласной - слабый звук.
Аллитерация - когда совпадают согласные на протяжении стиха (строки, в смысле).
Консонанс -- когда различаются на одну ударную гласную (в идеале), а так - совпадают целиком окончания после ударной гласной, но ударная гласная -- разная.

Называть рифмой то, что ей не является, можно сколько угодно. Во рту слаще не станет))

Юлия Малыгина   08.07.2015 19:06   Заявить о нарушении
Продолжая историю с рифмой - пойдём от обратного -
существуют верлибры и белые стихи, как безрифменные стихотворения.
Если ты признаёшь за совпадением ударных гласных рифму, значит ты отрицаешь факт существования безрифменных стихотворений длиной более 6 строк.
Вот тут уже мне впору говорить: "Рихард, думай своей головой".
;-))

Юлия Малыгина   08.07.2015 19:28   Заявить о нарушении
Сразу видно, -- вызубрила на зубок.:-D Вот, умница.:-D Смотри только, осторожнее кошечка моя, не дай в пажи, кто-нить за такие прелестные зубки тебя в рифмачестве не обесценит.

И я буду плакать.;-(

Да, но.
А как там насчёт Блока?
Вперёд?

Или на прозу?
Но может стихи?
Кошечка моя!
Скажи!
Очень хочу слухать.;-(

Рихард Мор 2   08.07.2015 19:42   Заявить о нарушении
Юлия, хочешь верь, хочешь не верь, но мне совершенно всё равно, что ты можешь выдумать, чтобы оправдаться. Потому что я не разбираюсь в энциклопедической рифме. Мало того, отделять (выделять) Рифму относительно строки -- сверхлегкомыслие. Да, да. Ты права. Это эпархия рифмоплётов.

"Если ты признаёшь за совпадением ударных гласных рифму, значит ты отрицаешь факт существования безрифменных стихотворений длиной более 6 строк.
Вот тут уже мне впору говорить: "Рихард, думай своей головой"."

Хорошо, хорошо. Буду. Тильки это, ты объясни мне для начала шо всё это значит? Какие 6 строк? И кто их авторитетно отрицает? А то мало ли!:-|

Рихард Мор 2   08.07.2015 19:53   Заявить о нарушении
Рихард, я тебе кажется говорила про авторитеты ;-)
Пусть кто угодно, кого угодно куда обесценивает )))
В русском языке 6 гласных звуков. И - как ни крути - в верлибре или белом стихотворении, длиной более 6 строк встретятся две одинаковые ударные гласные))) Что ж их за это рифмованными называть?))
Стихи и проза -- вечный спор))
Что тебе в Блоке? Отличные стихи.
"и совсем неуважительной к занятиям болтовнёй" - по-моему, здесь прозаический ритм. (по-моему так строка звучит - по памяти воспроизвожу).

Рихард, я не зубрю, если что)) Если я понимаю, о чём идёт речь -- просто помню. Если не понимаю -- не помню))
Вот с рифмами -- понимаю)) Потому и объяснить могу.
А с ритмом -- как не понимала до конца, так и не понимаю. ВотЪ

Юлия Малыгина   08.07.2015 20:15   Заявить о нарушении
Если бы ты понимала, что такое созвучия, ты была бы аккуратнее в своих переживаниях. Плюс, ты бы уже давно рассказала мне за Кузькину мать.

""и совсем неуважительной к занятиям болтовнёй" - по-моему, здесь прозаический ритм."

Браво! Ах, ты моя кошечка!;-) Осталось тильки метрически обозначить. Возражений не принимается. Я жду.

Рихард Мор 2   08.07.2015 20:40   Заявить о нарушении
Рихард, созвучия и рифма - разные вещи. Не уводи в сторону. Кто-то считает всякое созвучие рифмой, я не считаю всякое созвучие рифмой. Можешь считать моим личным бзиком))

Да, мудрецы, которые ассонанс считают за ассонансную рифму -- есть. Так и те есть, кто считает, что никаких двухсложных размеров в природе нет -- метры Ямб и Хорей, дескать, отсутствуют )))

Теперь про болтовню

и совсЕм неуважИтельной к занЯтиям болтовнЁй.
о_о1 оо01оо о1о0 оо1

похоже на анапест, только слогов безударных до фига

анапест + пятисложник + четырёхсложник + пятисложник
или
безударное начало + ямб + безударная стопа + ямб + безударная стопа+ ямб + безударная стопа + анапест
или
пропуск ударения + ямб + шестисложник + четырёхсложник + анапест.

Вот видишь - и тут я потерялась. Как было у меня это место слабым -- так и осталось никаким.

Юлия Малыгина   08.07.2015 21:00   Заявить о нарушении
А кто уводит? Тебе нравится жить шаблонами? Живи.

Ну а за схемку трохи порадовался.:-D Молодец. Но. Может объяснишь мне как так читать слово неуВАЖИтельной оо01оо ?

"о_о1 оо01оо о1о0 оо1"

И почему ты на занятия налепила большой нолик 0? Причём, ладно выделила дактилическое окончание, но почему только там?

И как ты смотришь, хрен победишь!

"анапест + пятисложник + четырёхсложник + пятисложник"

Ну какая такая ПЯТИСЛОЖНАЯ БОЛ-ТОВ-НЯ? Ну ладно за неуважительный шестисложник ошиблась. Молчу. Но... Юлия!

Рихард Мор 2   08.07.2015 21:57   Заявить о нарушении
неува - жИтельной

занЯ - ти - Ям

вот как-то так. там полуударение получается. чтобы паузу не делать)))

Юлия Малыгина   08.07.2015 22:08   Заявить о нарушении
ТО есть - говоря о метре, нужно измерять фонет.слово? то есть слово+прилегающие к нему частицы, предлоги и т.д.

Юлия Малыгина   08.07.2015 22:22   Заявить о нарушении
Ай, Юлия, всё. Вижу, что устала. Я тебе про колхоз, а ты мне про Ерёму.

Давай.
Тильки, с надеждой, что мы встретимся на Блоке.:-D

Рихард Мор 2   08.07.2015 22:24   Заявить о нарушении
Юлия, ты можешь чертить схемку сообразно словам?
Ну вот возьмём слово из шести слогов с ударением на 4-ом, -- НЕУВАЖИТЕЛЬНО. Что так трудно так и начертить: ооо1оо ?
Ну а ты как начертила? оо01оо -- шо это за плямба 0 перед ударом 1 ?:-D

Юлия! Кошечка моя! Зачем ты вновь спрашиваешь за мой геморрой на свою чудную головку?:-D

Давай договоримся, что когда мы говорим о Метре, мы имеем ввиду его Размер, например 2-стопный Дактиль и его цельную схемку: 1оо1оо

А когда мы говорим за Ритм, мы всегда думаем о слове заполняющим этот Размер-Метр:

Частная собственность

О, как. Ну и? Какой здесь Ритм, стихотворный или прозаический?:-|

Рихард Мор 2   08.07.2015 22:43   Заявить о нарушении
Частная собственность ...

Хм. Не знаю -- всё зависит от дальнейшего.
Хотя для стихов, на мой вкус и слух -- тяжеловато.

чАстная сОбственность

1оо 1оо

Хотя - двухстопный Дактиль чистой воды.

Юлия Малыгина   08.07.2015 23:50   Заявить о нарушении
Частная собственность домик в Коломне размером с пентхаус:-D

А так?:-|

Рихард Мор 2   09.07.2015 00:39   Заявить о нарушении
Частная собственность домик в Коломне размером с пентхаус

Хочется разбить на три строки, если честно))
1оо 1оо 1о о1о о1о о1о

6Дж

Юлия Малыгина   09.07.2015 02:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, что стихотворный ритм.

Юлия Малыгина   09.07.2015 02:14   Заявить о нарушении
Ну просто умница, Юлия!

Ну тут цезуры, делящие стих на три части:

Частная собственность^домик в Коломне^размером с пентхаус

Ой, ну мне кажется, заюли,:-D что хошь в сторону гекзаметра -- Д6ж, и получи стихотворный Ритм. Но эта твоя частная собственность, как была ни к селу, так и осталась к частному сектору.

Рихард Мор 2   09.07.2015 08:31   Заявить о нарушении
Гекзаметр -- шестистопный Дактиль?))
Чую, что шкстистопный, но ^ только - Дактиль?)

Юлия Малыгина   09.07.2015 10:31   Заявить о нарушении
А можно по-русски?;-)

Ну, если у тебя получится написать без цезуры, -- попробуй.

И это, Юлия. Цезура, она ведь определяется ритмически. К примеру ты правильно сказала, что эта строка:

Частная собственность
Домик в Коломне
Размером с поле

делится на три. Или хочется разделить на три. Так вот это, приблизительно и есть цезура. -- когда стих, как делится.

Но. И вот это тоже прикол.:-D Гекзаметр, это Д6ж с цезурой после третьей стопы. То есть делящей стих на две половинки.

Эта мечта угнетает и жжёт отрешённостью буден
Частная собственность домик в Коломне размером с песок
Словно клеймо на окне на застывшей кровати летает
Юлия это мираж Гекзаметра который как вечность живой

Рихард Мор 2   09.07.2015 11:23   Заявить о нарушении
Ого! Теперь я знаю, что такое гекзаметр)))
Спасибо))

Юлия Малыгина   09.07.2015 11:47   Заявить о нарушении
Везёт тебе!:-D

Говорят, Гомер, всю жизнь писал "Иллиаду" и "Одиссею". Прикинь?:-|

Рихард Мор 2   09.07.2015 13:25   Заявить о нарушении
Мне кажется, много поэтов, которые всю свою жизнь пишут одно стихотворение.
Я таких часто встречаю.
Могу сказать за себя, что ни написала ещё ни одного стихотворения ;-)

Юлия Малыгина   09.07.2015 13:44   Заявить о нарушении
Ты опять не точна.:-D Иллиада и Одиссея это, не стихотворения. И здесь, это принципиально.

А насчёт стихотворений, то у нас с тобой разные взгляды на такие вещи. Да и вообще. Стоит ли об этом говорить? Мне например, давно уже не нравится Онегинская строфа. Хм. Но может я просто её не понимаю?

Кстати, я понял почему ты поставила большой нолик 0 в схемке на слово НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ оо01оо . Молодец.:-D Я тоже так иногда балуюсь. Правда здесь, всё равно бы не поставил.:-|

Рихард Мор 2   09.07.2015 14:38   Заявить о нарушении
А почему тебе не нравится Онегинская строфа?))

Юлия Малыгина   09.07.2015 15:39   Заявить о нарушении
Потому что я дважды на ней ошибался.:-|

1.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор стихов.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5933

2.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор прозы.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5969

Рихард Мор 2   09.07.2015 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.