В дымке туманной...
Слышишь её? В пурпуре месяца? Да. Там.
Это она льётся. Едва только выйдя из сна -- Лучезарная Ума ледяного мрака предвечного.
Сколько же ей предстоит сделать? Сколько выпить ей и пережить чар?
Сколько жизней заново ей сплести? Сколько судеб ей очернить золотом и блаженством? --
Сотканным ото сна, в страхе Господнем её...
Чтобы вновь возвеличить ночь в идеал молитвы единой.
Сколько жизней ей предстоит сгубить, вымолвить, претерпеть, выждать? Слов, нет.
Бедная, бедная ты моя... Дева тумана. Роса в капле сумеречной и хмельной; суть океанов Царица.
Эй, здесь, здесь, бейся же! В бесконечности, -- за себя. Мир наш. Ом. Аум. Аминь...
Да святится имя Твоё. Амен. Да святится имя Твое. В Звуке Вечного... И всея Огня...
О, дай мне Царица! Дай мне и помоги мне, если -- и не выжить мне, то не просто так сгинуть в кратере Божием.
Как же я его не боюсь? Страшное впереди. Господи...
Свидетельство о публикации №115062902840
Хотя ... я радуюсь ;-)
Ты уже понятен.
Юлия Малыгина 05.07.2015 22:53 Заявить о нарушении
Ты немного опередила события. Но может это и к лучшему? Вот, глянь-кось http://www.stihi.ru/rec.html?2015/07/06/7395
Тильки не говори, за непонимание.:-D Не пойму.:-|
Рихард Мор 2 06.07.2015 17:31 Заявить о нарушении
я ищутОчку опОры
Д3? С женским окончанием не спорю)))
ох, попался бы мне сейчас этот текст))) (смеюсь))
ищуточку - тот ещё слипшийся звук))
Зачем я+ищу - и ёжику понятно, что там "я" - так что там местоимние - лишнее.
Ищу точку опоры
не ту, что искал Архимед -
вот так есть ритм, который мне нравится.
Юлия Малыгина 06.07.2015 17:50 Заявить о нарушении
но не ту которую искал Архимед
ищу куда бы поставить ногу
хотя бы пятку или носок
я всегда мечтал быть таким же
спокойным уверенным
как первый помощник Спок
однако для этого нужна
точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но похоже земля вся раскуплена
каждый клочок огорожен
на каждой изгороди
надпись
«частная собственность»
______________________________-
Ищу точку опоры -
не ту, что искал Архимед.
Поставить хочу я ногу
Пятку или носок.
Я мечтал та-та
о спокойствии
первого помощника Спока -
но мне не хватило опоры -
чуть больше поля.
Увы, на всей земле табличка:
"Частная собственность".
______________________________-
Где я нафонила?))
Юлия Малыгина 06.07.2015 17:55 Заявить о нарушении
Чаще в забродах огромных
По оловяной реке
Я ищу точку опоры
Которую знал Архимед
Как было есть скажу вам
Про житие свое
Я ищу точку опоры
Гутарил Архимед
Выбирай. Потом, вспомни. Чем отличается Метр от Ритма?:-|
И ещё. Ты прочитала свой разбор точки опоры? Есть что добавить? Что убавить может? К примеру, ты ошиблась во всём. Тильки не в Архимеде. Моя кошечка.:-D
Подумай. Тильки чувствами.;-)
Рихард Мор 2 06.07.2015 18:40 Заявить о нарушении
не ту, что искал Архимед.
Поставить хочу я ногу
Пятку или носок.
Я мечтал та-та
О СПОКОЙСТВИИ
ПЕРВОГО помощника Спока -
но мне не хватило опоры -
чуть больше поля.
УВЫ, НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТАБЛИЧКА:
"Частная собственность".
Вот ТУТОЧКИ. Правда опять же, это шутка?:-D
Я -- необходимо для ритмики.
В первом случае, когда ты начинаешь читать: ИЩУ_ТОЧКУ -- то офигиваешь. Это тебе не,
Верста справа верста слева,
Марины Цветаевой. Где всё понятно.
Во втором случае, примерно такая же ситуация:
...АРХИМЕД
ИЩУ КУДА БЫ...
Между прочим, при разборе стихов, желательно пояснять свою позицию не с точки зрения многих устоявшихся (на голом слове?) клише отечественного драм.кружка по ловле карасей на байдарках, а точки зрения трезвого взгляда на вещи. Кошечка моя, довольно штампов! Думай своей головой.
Рихард Мор 2 06.07.2015 18:58 Заявить о нарушении
не ту, что искал Архимед -
вот так есть ритм, который мне нравится."
То есть тебе нравится Ритм 2-х стопного Анапеста/ж и 3-х стопного Амфибрахия/м?
Потому что Дактиль. Потому что метрически это он. Ну или, -- Амфибрахический Ферекратей:
Я ищу точку опоры
Во взгляде этих волос
Юлия, в этом стыке ударений, главное -- последнее.
А можно прочитать так:
Я_ищу ТОчку опоры.
Как:
Я в этой точке опоры -- Д3? Ам.Ф.?
Ещё вопросы будут?:-| Тогда, может, перейдём к ответам?:-D Юлия! Как там наша критика поживает?
Рихард Мор 2 06.07.2015 20:51 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 06.07.2015 23:49 Заявить о нарушении
Так что там с критикой не так? Давай по пунктам и без туманностей анромендных.
Просто когда люди говорят об одном и том же со своих позиций, последовательно отстаивая свою точку зрения - это интересно, и может выползти что-то любопытное. В другом случае только червяки да склизняки родятся.
Итак. Тебя не устроила моя критическая позиция относительно текста про точку опоры.
Только моя позиция по Архимеду верна. Остальное - - ошибочно, с твоей точки зрения.
Аргументируй.
Жду.
Юлия Малыгина 07.07.2015 22:48 Заявить о нарушении
"
Лично для меня стихотворение началось с этого места:
"точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но похоже земля вся раскуплена
каждый клочок огорожен
на каждой изгороди надпись
«частная собственность»"
"
http://www.stihi.ru/2014/12/15/4904
_____
Мои:
1
(11-14 строки, это --)...вялая проза. Правда, если бы вы написали по другому. Например, так:
но похоже земля вся раскуплена/11
каждый клочок огорожен/12
ТАМ БАКЛАЖАНЫ РАСТУТ
ТАМ РЕДИСКА
А ВОТ ТУТ ЯБЛОНЬКУ ПОСАДИМ
И на каждой изгороди надпись/13
«частная собственность»/14
Тогда бы да, я бы не спорил.
2
Как коммандор обидел Поли:
Однако для этого нужна
ТОЧКА ОПОРЫ пусть небольшая
А лучше РАЗМЕРОМ С ПОЛЕ
Ну во-первых, разбивка не правильная.
...
Во-вторых, это примерно на тему, как одна берёзка пела под окном:
Однако для этого стояла
Во поле берёзка одна
В точке опоры так голосисто
Пела запоем песню свою (военну?)
В третьих (подводя итог). Шо это за смысловые галлюцинации открываются в вашем разбиении на строки?
Однако для этого НУЖНА -- Хто?
Точка опоры пусть НЕБОЛЬШАЯ -- ЕРЕСЬ.
А лучше РАЗМЕРОМ (4-м?) С ПОЛЕ -- и вот тогда я понял. Это вы про подружку Споки, которую звали Поли. Хм. Бывает. Но не в этой серии.
3
...стих, как я мыслю (той мыслью что пришла) должен закончиться на созвучии -- близком и ридненьком для коммандора Спока. И тильки тогда, возможно, наш мир вспомнит про Кузькину мать.
__________
Достаточно?
Рихард Мор 2 07.07.2015 23:12 Заявить о нарушении
Ты оспариваешь мою позицию, что стихотворение началось с тех строк? Мол, до этого стихи были,а потом -проза?
Ну ок.
Но прочти самое начало моей статьи, где я говорю, с какой точки зрения стоит рассматривать.
Если бы автор начал про редиску-полынь - это два раза нестихи, дорогой друг. Избыточное многословие прибивает любое словотворчество, но в стихах оно - губительно для самого факта существования стихов.
Если мы говорим о стихах, как о некоем жанре художественного высказывания. И вот когда начинается бред про редиску, лишь бы в ритм попасть - это дважды преступление. Ученическим текстам простительно, стихам - нет. Многословие - первое от чего стоит избавляться. Я понимаю, что ты написал так, для примеру. Но кто-то может воспринять буквально. А ведь ты имел ввиду, что не хватает строк для того, чтобы состоялся поэтический текст с точки зрения метрики и ритмики.
Так вот будь ласков, не заставляй меня додумывать и придумывать за тебя - говори сам ясно и понятно.
Юлия Малыгина 07.07.2015 23:32 Заявить о нарушении
Умудрись услышать чужую. И да. КОгда ты говоришь о ла-ла, ты в первую очередь обличаешь себя. Как и я, когда говорю о штампах.
И да. Чё-то ты меня раззодорил. Не обессудь так-что.
Юлия Малыгина 07.07.2015 23:33 Заявить о нарушении
11-14 строки, это --...ВЯЛАЯ ПРОЗА.
но похоже земля вся раскуплена/11
каждый клочок огорожен/12
И на каждой изгороди надпись/13
«частная собственность»/14
11 -- 3-стопный Анапест, д
12 -- 3-стопный Дактиль, ж
13 -- 5-стопный Хорей
14 -- 2-стопный Дактиль
Ответь мне пожалуйста на два вопроса:
1 Почему я не стал чертить схемку и метрически обозначать это строки?
2 Почему ты, читая их не почувствовала, ну просто визжащую (?) за них Силлаботонику?
Да ты моя кошечка...
Рихард Мор 2 08.07.2015 00:35 Заявить о нарушении
Даже если будет выписана визжащая-мурчащая-кричащая силлабо-тоника, но не будет хоть какого-то интересного взгляда автора - я не признаю текст стихами.
И наоборот. Когда будет хоть капелюшечка чего-то своего - я увижу намёк на поэтскость.
Так здесь и вышло.
табличка "че=астная собственность" по отношению к тому, что я увидела за текстом любопытна.
Сейчас я прочла на гекатонны больше и мне уже не кажется этот взгляд таким же удивительным. Просто-напросто, должно было сработать не банально о банальном, но, увы.
Критика без читательского опыта - ничто.
И я применяю свой читательский опыт. Понимаешь?
Что визжит силлабо-тоника?
Что каждая строка - свой размер? Я этого тогда не увидела, если честно.
Юлия Малыгина 08.07.2015 00:42 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 08.07.2015 00:55 Заявить о нарушении
в кармашек, договорились? Да ты ж моя кошечка.
И, Юлия, если ты будешь продолжать облизывать слова, то так и будешь продолжать думать, что они от этого будут скользкими. Скорее склизкими.
Второй тур.
Первый вопрос: Мне надо ещё раз показывать в стихотворном варианте наличие рифм или сама глянешь?
Рихард Мор 2 08.07.2015 01:23 Заявить о нарушении
Потому что разная основа ритма. Я не знаю, как это назвать. Ну ...
Вот есть человек, который крутит халахуп. Может крутить только на талии. Может крутить на талии, потом на ногах и снова на талии и снова на ногах. Но не может крутить вначале на шее, а потом на ногах, минуя талию.
Если у каждой строки свой чёткий размер и все размеры - разные, и метры разные - то три- четыре человека пытаются крутить один халахуп.
Теперь про верлибр. Ты считаешь, что верлибр = нерифмованный вольный логаэд?
Юлия Малыгина 08.07.2015 01:42 Заявить о нарушении
Юлия! Какой нахрен Ритм в 11-14 строках? Правильно -- ПРОЗАИЧЕСКИЙ. То есть, это когда ты читаешь ПРОЗУ.
Я не знаю, что такое Верлибр. Знаю только, что у него есть Ритм -- стихотворный. Ха! И трохи прозаического. Да. Сам в шоке. И если ты внимательно читала мой разбор, могла бы это видеть. Но этот прозаический Ритм, как бы то ни было должен быть заряжен энергией стихотворного.
Рихард Мор 2 08.07.2015 02:01 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 08.07.2015 09:09 Заявить о нарушении
"
Избыточное многословие прибивает любое словотворчество, но в стихах оно - губительно для самого факта существования стихов.
"
1
Ну и как прикажешь тебе что-либо понять, когда в твоей голове подобные нелепости -- КЛИШЕ, придуманные многими импотентами от Поэзии. Что это за бред? Какое многословие? Где? Покажи. Расскажи. Докажи. Но нет. Зачем, когда у нас есть устоявшиеся шаблоны.
2
"
Если мы говорим о стихах, как о некоем жанре художественного высказывания. И вот когда начинается бред про редиску, лишь бы в ритм попасть - это дважды преступление.
Ученическим текстам простительно, стихам - нет.
"
2
Во-во. А автор между прочим, наверняка оценил мою иронию с редиской и баклажанами. А ты, как всегда поняла всё буквально. Браво, Юлия! Кстати, спасибо тебе. Ведь я и сам не знал о такой визжащей Силлаботонике последних строк. Пеонный ветер предпоследней я учуял, а вот остальное -- нет. Ай-я-яй. Тильки это, кошечка моя, никому об этом не говори. Сама понимаешь -- засмеють ведь гады.;-(
3
"
Многословие - первое от чего стоит избавляться. Я понимаю, что ты написал так, для примеру. Но кто-то может воспринять буквально." {ДА ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ!} "А ведь ты имел ввиду, что не хватает строк для того, чтобы состоялся поэтический текст с точки зрения метрики и ритмики." {Метрики и Ритмики. Ага, ага. Покажу, покажу. Дай время.} "Так вот будь ласков, не заставляй меня додумывать и придумывать за тебя - говори сам ясно и понятно.
"
3
Юлия, я тебе всегда говорил, если что непонятно спрашивай. Только спрашивай, а не проси доказательств с точки зрения художественной литературы. Хотя... Многословие говоришь? Хм.
Однако для этого нужна точка опоры РАЗМЕРОМ... Кошечка моя, по твоему ЭТО, -- НЕ МНОГОСЛОВИЕ? Поясняй. Жду.
Рихард Мор 2 08.07.2015 13:07 Заявить о нарушении
Зачем мне что-то доказывать? Я ориентируюсь на свой читательский опыт.
Если я встретила разжёвывание подробностей на восьмиста строках - я не буду читать. Не смогу)))
Пример? Да вот тебе пример:
http://www.stihi.ru/2014/06/07/392
Я дальше первой строки не могу двинуться - это не читабельно. Ну зачем столько подробностей? Что они несут в себе? Что нового я могу узнать? Я ведь не пылесос по заглатыванию букв. А вполне себе человек, который читает для своего удовольствия.
И такие люди ещё стопроцентов есть.
С детства люблю книги с открытыми концовками. Когда я могу допридумать историю. И сколько бы я не возвращалась - я всегда найду новое.
Не аргумент?
Ок. Как до нас дожили веды из дописьменного времени? Настоящая поэзия, не литературная, а настоящая. Дожили бы они, будь разбавлены редисками и сосисками? Вряд ли.
КОнечно, можно сказать, что я - дура. Я как-то уже привыкла.
Но позволь, друг мой, не согласиться. То, что мне не нравится, не совпадает с моими мыслями я отмету.
Аргумент третий.
Почему редиска? Почему не петрушка?
"Лучшие слова в лучшем порядке" - и я так думаю, понимаешь. Мысль эта пришла Аристотелю, но я уверена, что приходила в голову многим людям. Просто авторство уже закреплено.
Юлия Малыгина 08.07.2015 13:32 Заявить о нарушении
Не поняла -- что ты от меня хочешь?
Юлия Малыгина 08.07.2015 13:46 Заявить о нарушении
На второй пост ты потратила 156 символов.
Забавно, не правда ли? Забавно слышать о многословии и быть многословной?
Но это лирика. Хотя, вообще конешно, не смешно. Просто катастрофически у тебя не получается выехать на орбиту Ритма. Юлия! Без разницы какие могут быть стихи. Но, если у стихов нет Ритма, это -- Проза. По твоему же разумению, если прозе дать хоть "капелюшечку чего-то своего - МОЖНО УВИДЕТЬ намёк на поэтскость.
Так здесь и вышло. табличка "че=астная собственность" по отношению к тому, что я увидела за текстом любопытна.".
Это смешно. Хотя не безнадёжно. Согласен.
Но это всё равно смешно. Потому что ПРОЗА, это -- ПРОЗА. Ритмичная, рифмованная, как угодно ещё, называй прозу, это всё равно -- НЕ ПРОЗА. Это стихи. А значит, -- близко к Поэзии.
Более объяснять очевидные вещи, я не намерен. По крайней мере здесь. Ах, да. Посмеяться ж забыл.:-D Да
петрушка и баклажаны, в контексте -- действительно лучше.:-|
Умничка!
И Кольридж не даст соврать.
Теперь же о наших баранах. Во-первых, извиняй за дезинформацию. Во-вторых, поехали заново:
однако_для_Этого нужна'_ТОчка оПО"ры"
ПУсть_небольШАя а_ЛУчше "ра"зМЕром... -- по Ритмике этот РАЗМЕР, як плямба на быку. Хм. И по смыслу. Ну зачем здесь нужен это РАЗМЕР. И зачем он нужен ПОЛЮ? Объяснишь? Жду.
Рихард Мор 2 08.07.2015 15:00 Заявить о нарушении
"Вечером на лавочке парочка сидит"
или:
ой, вечор, вечор не гони меня
и так далее, и тому подобное не соответствующее твоим идеалам Поэзии, -- записывай всё. Потому что нет более лучшей тренировки для ритмического слуха, нежели приход вот таких вот -- не жданных и разных, но -- озарений.
Понятно? Да ты ж моя кошечка.
Рихард Мор 2 08.07.2015 15:13 Заявить о нарушении
размером с дом
размер, в смысле объем, величина, и прочие измерялки)))
поэтому точка размером с поле.
Про многословие -- сложно увидеть недостаток, о существовании которого не знаешь ;-))
Юлия Малыгина 08.07.2015 16:01 Заявить о нарушении
Далее. Про Рифмы ты так и не ответила. По твоему их тут нет?
Рихард Мор 2 08.07.2015 16:55 Заявить о нарушении
но не ту которую искал Архимед
ищу (КудА бы) поставить ногу
(ХотА бы) пятку или носок
я всегда мечтал быть таким же
спокойным уверенным
как первый помощник Спок
однако для этого нужна
точка опоры пусть небольшая
а лучше размером с поле
но "пОхОЖЕ" земля вся раскуплена
каждый клочок "ОгОрОЖЕн"
на каждой изгороди
надпись
Рихард, я не утверждаю, что "размером с поле" -- хорошо. Я бы так не сказала. Согласна, что строка прозаическая.
Да, я ошибалась. Стихов тут нет. Но намёк на них - есть ;-)
«частная собственность»
Юлия Малыгина 08.07.2015 17:24 Заявить о нарушении
я ищу точку опОры
но не ту которую искал АрхимЕд
ищу куда бы поставить нОгу
хотя бы пятку или носОк
я всегда мечтал быть такИм же
спокойным увЕренным
как первый помощник СпОк
однако для этого нужна точка опОры
пусть небольшая а лучше размером с пОле
Блин, ты даже глянуть, что ли не МОжешь?
Это стихи. Разбор которых ты похоже пролистала.
Рихард Мор 2 08.07.2015 17:51 Заявить о нарушении
Юлия, замени РАЗМЕР И ПОЛЕ на это созвучие. И сравни его (и всё в этом стихе) со своим высказыванием про Архимеда.
Йоперный балет!
Рихард Мор 2 08.07.2015 17:55 Заявить о нарушении
пАлка - грАдус -- рифма.
А для меня -- нет.
Иногда не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.
Ты считаешь, что это -- стихи. Ну что же))) Я продолжаю считать, что нет)))
Юлия Малыгина 08.07.2015 18:27 Заявить о нарушении
По стихам-не-стихам -- без комментариев.
P.S.
Хотя. Вот прикол. Я как раз сейчас разбираю стихи-не-стихи Блока из цикла "Она пришла с мороза". Хм, но, может не стоит так горячиться, как думаешь? Это ж всё таки, Блок?:-|
Рихард Мор 2 08.07.2015 18:38 Заявить о нарушении
Ассонанс - это когда совпадают ударные гласные на протяжении стиха (строки, в смысле).
Диссонансная рифма - когда совпадают согласные. Чем больше - тем лучше. Совпадение одной согласной - слабый звук.
Аллитерация - когда совпадают согласные на протяжении стиха (строки, в смысле).
Консонанс -- когда различаются на одну ударную гласную (в идеале), а так - совпадают целиком окончания после ударной гласной, но ударная гласная -- разная.
Называть рифмой то, что ей не является, можно сколько угодно. Во рту слаще не станет))
Юлия Малыгина 08.07.2015 19:06 Заявить о нарушении
существуют верлибры и белые стихи, как безрифменные стихотворения.
Если ты признаёшь за совпадением ударных гласных рифму, значит ты отрицаешь факт существования безрифменных стихотворений длиной более 6 строк.
Вот тут уже мне впору говорить: "Рихард, думай своей головой".
;-))
Юлия Малыгина 08.07.2015 19:28 Заявить о нарушении
И я буду плакать.;-(
Да, но.
А как там насчёт Блока?
Вперёд?
Или на прозу?
Но может стихи?
Кошечка моя!
Скажи!
Очень хочу слухать.;-(
Рихард Мор 2 08.07.2015 19:42 Заявить о нарушении
"Если ты признаёшь за совпадением ударных гласных рифму, значит ты отрицаешь факт существования безрифменных стихотворений длиной более 6 строк.
Вот тут уже мне впору говорить: "Рихард, думай своей головой"."
Хорошо, хорошо. Буду. Тильки это, ты объясни мне для начала шо всё это значит? Какие 6 строк? И кто их авторитетно отрицает? А то мало ли!:-|
Рихард Мор 2 08.07.2015 19:53 Заявить о нарушении
Пусть кто угодно, кого угодно куда обесценивает )))
В русском языке 6 гласных звуков. И - как ни крути - в верлибре или белом стихотворении, длиной более 6 строк встретятся две одинаковые ударные гласные))) Что ж их за это рифмованными называть?))
Стихи и проза -- вечный спор))
Что тебе в Блоке? Отличные стихи.
"и совсем неуважительной к занятиям болтовнёй" - по-моему, здесь прозаический ритм. (по-моему так строка звучит - по памяти воспроизвожу).
Рихард, я не зубрю, если что)) Если я понимаю, о чём идёт речь -- просто помню. Если не понимаю -- не помню))
Вот с рифмами -- понимаю)) Потому и объяснить могу.
А с ритмом -- как не понимала до конца, так и не понимаю. ВотЪ
Юлия Малыгина 08.07.2015 20:15 Заявить о нарушении
""и совсем неуважительной к занятиям болтовнёй" - по-моему, здесь прозаический ритм."
Браво! Ах, ты моя кошечка!;-) Осталось тильки метрически обозначить. Возражений не принимается. Я жду.
Рихард Мор 2 08.07.2015 20:40 Заявить о нарушении
Да, мудрецы, которые ассонанс считают за ассонансную рифму -- есть. Так и те есть, кто считает, что никаких двухсложных размеров в природе нет -- метры Ямб и Хорей, дескать, отсутствуют )))
Теперь про болтовню
и совсЕм неуважИтельной к занЯтиям болтовнЁй.
о_о1 оо01оо о1о0 оо1
похоже на анапест, только слогов безударных до фига
анапест + пятисложник + четырёхсложник + пятисложник
или
безударное начало + ямб + безударная стопа + ямб + безударная стопа+ ямб + безударная стопа + анапест
или
пропуск ударения + ямб + шестисложник + четырёхсложник + анапест.
Вот видишь - и тут я потерялась. Как было у меня это место слабым -- так и осталось никаким.
Юлия Малыгина 08.07.2015 21:00 Заявить о нарушении
Ну а за схемку трохи порадовался.:-D Молодец. Но. Может объяснишь мне как так читать слово неуВАЖИтельной оо01оо ?
"о_о1 оо01оо о1о0 оо1"
И почему ты на занятия налепила большой нолик 0? Причём, ладно выделила дактилическое окончание, но почему только там?
И как ты смотришь, хрен победишь!
"анапест + пятисложник + четырёхсложник + пятисложник"
Ну какая такая ПЯТИСЛОЖНАЯ БОЛ-ТОВ-НЯ? Ну ладно за неуважительный шестисложник ошиблась. Молчу. Но... Юлия!
Рихард Мор 2 08.07.2015 21:57 Заявить о нарушении
занЯ - ти - Ям
вот как-то так. там полуударение получается. чтобы паузу не делать)))
Юлия Малыгина 08.07.2015 22:08 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 08.07.2015 22:22 Заявить о нарушении
Давай.
Тильки, с надеждой, что мы встретимся на Блоке.:-D
Рихард Мор 2 08.07.2015 22:24 Заявить о нарушении
Ну вот возьмём слово из шести слогов с ударением на 4-ом, -- НЕУВАЖИТЕЛЬНО. Что так трудно так и начертить: ооо1оо ?
Ну а ты как начертила? оо01оо -- шо это за плямба 0 перед ударом 1 ?:-D
Юлия! Кошечка моя! Зачем ты вновь спрашиваешь за мой геморрой на свою чудную головку?:-D
Давай договоримся, что когда мы говорим о Метре, мы имеем ввиду его Размер, например 2-стопный Дактиль и его цельную схемку: 1оо1оо
А когда мы говорим за Ритм, мы всегда думаем о слове заполняющим этот Размер-Метр:
Частная собственность
О, как. Ну и? Какой здесь Ритм, стихотворный или прозаический?:-|
Рихард Мор 2 08.07.2015 22:43 Заявить о нарушении
Хм. Не знаю -- всё зависит от дальнейшего.
Хотя для стихов, на мой вкус и слух -- тяжеловато.
чАстная сОбственность
1оо 1оо
Хотя - двухстопный Дактиль чистой воды.
Юлия Малыгина 08.07.2015 23:50 Заявить о нарушении
А так?:-|
Рихард Мор 2 09.07.2015 00:39 Заявить о нарушении
Хочется разбить на три строки, если честно))
1оо 1оо 1о о1о о1о о1о
6Дж
Юлия Малыгина 09.07.2015 02:14 Заявить о нарушении
Ну тут цезуры, делящие стих на три части:
Частная собственность^домик в Коломне^размером с пентхаус
Ой, ну мне кажется, заюли,:-D что хошь в сторону гекзаметра -- Д6ж, и получи стихотворный Ритм. Но эта твоя частная собственность, как была ни к селу, так и осталась к частному сектору.
Рихард Мор 2 09.07.2015 08:31 Заявить о нарушении
Чую, что шкстистопный, но ^ только - Дактиль?)
Юлия Малыгина 09.07.2015 10:31 Заявить о нарушении
Ну, если у тебя получится написать без цезуры, -- попробуй.
И это, Юлия. Цезура, она ведь определяется ритмически. К примеру ты правильно сказала, что эта строка:
Частная собственность
Домик в Коломне
Размером с поле
делится на три. Или хочется разделить на три. Так вот это, приблизительно и есть цезура. -- когда стих, как делится.
Но. И вот это тоже прикол.:-D Гекзаметр, это Д6ж с цезурой после третьей стопы. То есть делящей стих на две половинки.
Эта мечта угнетает и жжёт отрешённостью буден
Частная собственность домик в Коломне размером с песок
Словно клеймо на окне на застывшей кровати летает
Юлия это мираж Гекзаметра который как вечность живой
Рихард Мор 2 09.07.2015 11:23 Заявить о нарушении
Спасибо))
Юлия Малыгина 09.07.2015 11:47 Заявить о нарушении
Говорят, Гомер, всю жизнь писал "Иллиаду" и "Одиссею". Прикинь?:-|
Рихард Мор 2 09.07.2015 13:25 Заявить о нарушении
Я таких часто встречаю.
Могу сказать за себя, что ни написала ещё ни одного стихотворения ;-)
Юлия Малыгина 09.07.2015 13:44 Заявить о нарушении
А насчёт стихотворений, то у нас с тобой разные взгляды на такие вещи. Да и вообще. Стоит ли об этом говорить? Мне например, давно уже не нравится Онегинская строфа. Хм. Но может я просто её не понимаю?
Кстати, я понял почему ты поставила большой нолик 0 в схемке на слово НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ оо01оо . Молодец.:-D Я тоже так иногда балуюсь. Правда здесь, всё равно бы не поставил.:-|
Рихард Мор 2 09.07.2015 14:38 Заявить о нарушении
1.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор стихов.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5933
2.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор прозы.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5969
Рихард Мор 2 09.07.2015 16:31 Заявить о нарушении