Под шум спускаемой воды. Портрет творца

Степан Килькин (один из бесчисленных псевдонимов; настоящее паспортное имя Павсикакий Фитюлькин) – широко известный в узких кругах деятель искусств, ярчайший представитель современного российского underground’а.

Творческие интенции натуры Павсикакия обнаружились ещё в детском возрасте. К сочинению музыкальных произведений он приступил, не выучив нотную грамоту, не умея ни петь, ни играть на инструментах. Сочинением литературных произведений занялся, не выучив ни одной буквы; это хотя бы простительно – ведь нот всего 7, а букв в русском алфавите целых 33, поди запомни их. Столь же рано он увлёкся поэтическим переводом, хотя изучением иностранных языков тоже манкировал; за несколько лет, сотрясаясь от подзатыльников и заливаясь слезами над учебником английского, сумел выучить лишь слово yes. Павсикакия можно причислить к выдающимся полиглотам современности, только наоборот – количество языков, которыми он не владеет, выражается четырёхзначным числом.

Но, как известно, всякие там образовательные занятия – сущая чепуха и пустая трата времени; главное – чтобы имелся талант, а ещё лучше – талантище. Руководствуясь правилом «Надоели мне науки,/Ничего в них не понять;/Просидел насквозь я брюки,/Не в чем выйти погулять» и принципом «Я ничего этого не умею, но я всё это делаю», Павсикакий не раз достигал грандиозных успехов в тех областях, в которые пытался втесниться то фронтом, то бочком – в случаях, когда его не выкидывали оттуда чувствительным пинком под зад.

Особенно примечательны оказались достижения Павсикакия в искусстве наполнения выгребных ям. Со временем он сосредоточился исключительно на этом занятии и достиг в нём вершин виртуозного мастерства. Подолгу уединяясь в специально приспособленных для этого занятия помещениях (так называемых «домиках неизвестного архитектора» или «кабинетах предельной сосредоточенности»), тщательно изучая скопившееся в них наследие предшественников, принимая активное и продуктивное личное участие в его количественном приращении, Павсикакий понял: только на этом пути он сможет внести существенный вклад в сокровищницу человеческой культуры и оставить у потомков благодарную память по себе. Тяжелейший неистребимый смрад, сопровождающий сам процесс и присущий его результатам, Павсикакия не смущает – как истинный художник, он стоит выше условностей и предубеждений.

Отдельное пристальное внимание Павсикакий уделяет дистальным органам человеческого тела, через посредство которых происходит эвакуация (лат. evacuatio – опорожнение, удаление) во внешнюю среду шлаковых продуктов физиологического метаболизма. Многочисленные упоминания этих органов и их анатомически детализированные изображения проходят через всё творчество Павсикакия. Нельзя не воздать должное сосредоточенности художника, денно и нощно думающего только об этих предметах, образы которых заполняют всё его воображение и мысли о которых не оставляют места ни для каких других мыслей.

Опасаясь наскучить своим почитателям, Павсикакий постоянно меняет творческие имена и выступает в разных обличиях. Но маски и личины не могут скрыть могучую индивидуальность этого выдающегося художника – его неповторимый стиль опознаётся мгновенно, а характерный крепкий запах его творений легко ощущается за пять вёрст и доносится даже против ветра.

Разумеется, Павсикакий не ангел – у него есть недостатки. К примеру, среди литературных и музыкальных произведений, подписанных именем Павсикакия, то и дело попадаются произведения других авторов, не подвергшиеся даже минимальной переработке. Павсикакий называет это явление творческим взаимодействием – и не хочет соглашаться, что у этого явления есть другое название, гораздо менее обтекаемое. Попытка Павсикакия доказать, что музыка и слова известной патриотической песни «По улице ходила большая крокодила» принадлежат ему, закончилась полным провалом. Тем не менее поклонники Павсикакия относятся к подобным инцидентам снисходительно и отстаивают право своего любимца на художественные причуды.

К сожалению, косные и консервативные государственные чиновники от искусства не признают дарование Павсикакия и не дают хода его шедеврам. Ни в филармоническом репертуаре, ни в библиотечных фондах, ни в музейных запасниках и экспозициях, ни на книжных прилавках нельзя найти созданное им. Однако не следует отчаиваться. Литературные творения Павсикакия можно в больших количествах обнаружить на стенках общественных туалетов, а его предметные инсталляции – в укромных местечках городских садов и лесопарков. Надо только внимательно смотреть под ноги и оттачивать обоняние, чтобы ненароком не повредить и не уничтожить oeuvre artistique.

Также творчество Павсикакия встречает серьёзное противодействие со стороны городских коммунальных служб и санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку находится в прямом противоречии с их целями и задачами. Павсикакию не раз предлагали перенести творческую активность в сельскую местность, где он обрёл бы сразу две выгоды – во-первых, поспособствовал бы значительному повышению плодородия сельскохозяйственных земель, а во-вторых, риск смыва его произведений в канализацию свёлся бы к минимуму. Однако Павсикакий подаёт себя убеждённым урбанистом и заявляет, что вне городской среды его творчество лишается необходимой подпитки впечатлениями.

Павсикакий Фитюлькин не разменивается на мелочи. Все его произведения масштабны и монументальны, отличаются обилием материала и его глубокой проработкой. Художническое кредо Фитюлькина звучит просто и убедительно: «Если делать – то делать по-большому!». На фотографиях, запечатлевших художника во время творческих актов, хорошо видно его покрасневшее от натуги, но одухотворённое лицо.


Рецензии
Этот залётный клон замучил сайт своими т.н. "произведениями" и ссылками на свои грязные фотожабы! Страшно уже помещать на странице свою фотографию - при таких-то творческих способностях и неутомимости летучего клоняры. Хорошо хоть перестал ссылки свои поганые толкать. Теперь только в произведениях... читаешь: автор Иван Петров, рубрика "мистика и эзотерика", а там - такая "эзотерика"! Да неужели же нельзя избавить от него сайт раз и навсегда? Многим ведь сюда путь прикрыли, а этот лезет и лезет. Тараканы и то выводятся. Клон - нет! И ничего, что букетик уголовных статей себе уже заработал, а порядочности там, видимо, нет и никогда не было. Что Вы ему сделали?!!!

Елена Гусельникова   02.08.2015 22:43     Заявить о нарушении
Елена, всё просто. Этот клономаньяк - мелкий провинциальный графоманишка, бездарь, возомнивший себя крупной литературной фигурой. С портала Стихи.Ру его давно выгнали - за хамство и склочничество. Нигде больше приткнуться ему не удалось. С тех пор он при каждом удобном случае поливает грязью Стихи.Ру. Но поскольку деваться ему некуда, то он постоянно ошивается здесь в клоновых обличьях. Я не раз потешался над его убогими стишками и несостоятельными амбициями. А графоманы ничего так не боятся, как насмешек. Теперь деятель терзается комплексами и старательно "мстит" обидчикам. Интеллектуально и эмоционально этот более чем взрослый балбес остался подростком, потому и "мстя" его подростковая.

Евгений Туганов   03.08.2015 00:04   Заявить о нарушении
Господин клон, зачем вам это? Вы позорите самого себя!!! Ну мало ли кто на что и на кого тут обижен, зачем опускаться до такого уровня? Вот я не знаю, кто Вы - и другие так же. Своим высказыванием Вы подтверждаете мнение оппонента о себе. Мне автор Евгений Туганов ничего плохого не писал, хотя мог бы непрофессионала размазать с полным знанием дела... да и многих-многих других, учитывая статус сайта. А вот Синего Мотографа мне любить не за что - но мне тоже неприятно видеть его, простите, без определённых частей одежды. И другим авторам так же. Прекратите Вы эти войны, пишите стихи - и мы будем читать Ваши стихи. Мы, многие авторы, их ведь не знаем.

Елена Гусельникова   03.08.2015 10:37   Заявить о нарушении
Елена, клон-порнограф стихи писать не умеет. В этом-то всё и дело:)

Евстасия   03.08.2015 13:12   Заявить о нарушении
С реинкарнацией Вас!

Елена Гусельникова   05.08.2015 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.