Важные мелочи - III

(Советы работникам торговли)

*****

          Мне совершенно понятно: для любого бизнеса чрезвычайно важно, чтобы покупали чаще и больше.
          В сетевой супермаркет лучше приезжать редко, на большой машине в будний день, когда большинство посетителей пока ещё на работе, и это - идеальный вариант. Под стать вашей машине, с огромной тележкой, набитой продуктами, на полупустых "улицах" супермаркета вам будет легко проехать и, если надо, развернуться.
          Рай для покупателя, радость бизнесменам.
          Я, в общем-то, вот о чём: в супермаркете, о котором речь, огромные тележки для покупателей - единственно подразумеваемая тара для покупок. Расчёт прост: покупки не тянут руку, и легко потерять контроль за их количеством. Наберёшь столько, что и не донесёшь. Особенно, если после тяжелого рабочего дня хочется кушать, а список необходимых (и достаточных!) покупок женой или другими родственниками предусмотрительно заранее не составлен. Впрочем, есть колёсики, и до багажника авто - точно доедешь, при этом успеешь покатать и порадовать своего ребёнка. Покупай, потребляй, ни о чём не думай! Требуют не только живот, но и аппендиксы психологии. Мусором от упаковок завтра же будут забиты все неубираемые урны праздничных дней. Всё это не хорошо и не плохо, это - наша цивилизация.
          В битком набитом покупателями супермаркете, после трудного рабочего дня, сотни покупателей с этими огромными тележками в узких проходах между товарами превращают поход за продуктами в борьбу за выживание. Какое терпение надо иметь, и какие удивительные навыки вождения, чтобы избежать дорожных и психических катастроф! Причём, интеллегентные и предупредительные пытаются лавировать и извиняться, наглые и нахальные - просто сбивают с пути, проезжая и протискиваясь в ущерб остальным даже там, где это в принципе невозможно, сохраняя внешний лоск, показную жизнерадостность и слоновую невозмутимость.
          Бабушки и некоторые другие граждане запасают пакеты или сумочки, правильно сторонясь огромной змеи тележек, уже готовых разинуть свои жадные пасти для мяса, фруктов и вина. На улицах этого сказочного города - они всегда пешеходы, но без тротуаров и пешеходных переходов.
          Хвала тем супермаркетам, которые кроме этих тележек для продуктов предоставляют возможность покупателю пройтись по торговым залам с небольшой металлической или пластмассовой корзинкой. В конце концов, это - элементарное право выбора: когда, что, и главное, сколько гражданину покупать. Этот выбор должен предоставляться в обязательном порядке, если только речь снова идёт о бизнессе, направленном на учёт интересов покупателя. Как правило, только такой бизнес экономический эффективен.

*****

28 июня 2015 года


Рецензии