Адам и София

Адам отверг Лилит, возлюбив Софию и не заметив, что София с ним в нем. Всеприсутствие Софии Адам принял за отдаление. Ева прельстила Адама запретным плодом из ревности, как будто различить добро и зло значит разлучить Адама и Софию.

***
Бог взял у Адама ребро, чтобы сотворить ему жену и напомнить при этом: София пребывала, а, быть может, еще и пребывает в нем. София там, где два - едина плоть.

(Из книги "Пазори")


Рецензии
Владимир Борисович, в полемике с В.Подорогой Вы говорили, что учение о Софии - это и есть главный результат русской философии. Есть ли у Вас тексты более подробно раскрывающие это?

Алексей Сахатский   12.07.2015 13:43     Заявить о нарушении
У меня была статья "Православное почитание Софии". Она затеряна где-то среди номеров "Урании", как будто , в 1992 г. Кроме того, о Софии много говорится с "Проблесках" и "Пазорях".

Владимир Микушевич   13.07.2015 22:19   Заявить о нарушении
Я нашёл Вашу статью в интернете, публикация за 1993 г. Пока читал, не покидала мысль: София в большей степени раскрывается не столько в русской философии, сколько в русской литературе. Например, у А.Ф.Лосева есть удивительный текст "Женщина-мыслитель", мне очень интересно Ваше мнение о нём.

Алексей Сахатский   14.07.2015 14:26   Заявить о нарушении
"Женщина-мыслитель" очень хороший роман. В нём запечатлена мысль об органической несоизмеримости исполнителя с произведением, которое он исполняет. Если этой несоизмеримости нет, произведение не стоит исполнять. Что касается философии и литературы, то что такое философия без Платона и что такое его "Диалоги", если не литература в общепринятом понимании, хотя без Платона философию невозможно себе представить. Альбер Камю говорил: хочешь быть философом - пиши романы. А ещё до этого Верлен сказал: всё прочее - литература.

Владимир Микушевич   14.07.2015 16:12   Заявить о нарушении