С кипой недоделанных произведений...

…всё написанное легко, пусть и с видимым блеском, вскоре легко умирает. // В художественной работе более чем в иной обязательных для добросовестного автора операций, к которым применимы понятия не вдохновение и творчество, а «кухня», где ты не столько повар, как кухарка и истопник. Лев Толстой. // Без шлифовки и драгоценный камень не блестит. // Сколько талантливых писателей не вышли в первые ряды литературы, мало обрабатывая первоначальный текст своих произведений. Спеша печататься и не умея работать над словом, иной так и пребывает с кипой сырых, недоделанных произведений. Практический урок правки, и автор начинает видеть несовершенство своей языковой ткани, на опыте познаёт, что работа по устранению длиннот и поискам точного и выразительного слова не только мучительна, она необыкновенно радостна. Клавдия Рождественская. // Искусство писать состоит собственно в умении вычёркивать плохо написанное. Антон Чехов. // Пишется обыкновенно быстро, но отделывается вдумчиво и медленно, в глубоком спокойствии. Живописец отходит беспрестанно от своей картины на разные пункты, иногда оставляет кисть, чтобы освежить воображение, дождаться творческой минуты. Говорят, отделка – половина труда, а по-моему, это всё в искусстве и в сфере мысли. Иван Гончаров. // Если рассказ пишешь вчерне месяц, то отделываешь его недели три. Вячеслав Шишков. // Хемингуэй написал роман «Фиеста» за шесть недель и почти год дорабатывал. // Пиши роман целый год, потом полгода сокращай его, а потом печатай. Ты мало отделываешь, отчего твои вещи местами растянуты, загромождены, нет той компактности, которая делает живыми короткие рассказы. Ты ленишься удалить всё лишнее. Антон Чехов. // Рифма простенькая, слова все с поверхности! Нет, писать надо так, как пишет мой друг Толя Иванов: у него каждое слово весомое. Черновики все исчерканные, иную страницу по пятнадцать раз переписывает! Учись шлифовать каждое предложение, вынянчивать его, как младенца. Илья Фоняков. // Чтобы речь была весомой, взвешивай каждое слово. // Трудолюбие и взыскательность Льва Толстого к себе были исключительны. Много раз исправлял, дополнял, переделывал, сокращал написанное, добиваясь, чтобы произведение стало доходчивым. Мало равных в упорном труде над своими произведениями. Много напечатал, гораздо больше написал, предваряя окончательный текст чередой приступов, черновых набросков, редакций. Когда вышедшее из-под пера не удовлетворяло авторской взыскательности, отбрасывал сделанное, десятки и сотни листов браковал, и начинал работу сызнова, пока не приходило относительное удовлетворение написанным. Николай Гудзий.


Рецензии