В синем свете Зги, Афоризмов теплые меха Опыт рефл

"В синем свете Зги" ,"Афоризмов теплые меха"
(Опыт рефлексии поиска, Опыт рефлексии афоризмов)
Печатная публикация 2015г.:

http://kutol.narod.ru/DIS_2015/v_siny_zgis.pdf

МЕТАПОЭТИКА В РЕФЛЕКСИИ ОПЫТА ИНТУИЦИИ КАК ПЕРЕВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗА
  (От редакции)
  Если полагать, что метапоэтика есть всё это:
  Том I. XVII-XIX вв. Барокко. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм
  Том II. Конец XIX-начало XX вв. Реализм. Символизм. Акмеизм. Модернизм
  Том III. Первая половина XX в. Кубофутуризм. Эгофутуризм. Центрифуга. Лучизм. Имажинизм. Пролеткульт. Леф. ВАПП. Конструктивизм.
  Том IV. XX век. Реализм. Соцреализм. Постмодернизм, - то получается, что в этой области как на числовой оси, - всё так плотно, что и вставить "СЛОВО" некуда.
  Но в том - то и дело, что проф. Кутолину С.А. удалось сформулировать категорию интеллекта как триединство психологии, гносеологии, логики, а индивидуальную мыследеятельность (рефлексию) как инструмент учения, обучения, творчества, показав, что творческий энтузиазм, как разность потенциалов вдохновения и подражания, открывает путь гармонизации мысли на дорогах и науки, и ис-кусства, где сложность структуры языка определяется сложностью структуры мышления - языковой картиной Мира по Сепиру - Уорфу (1."Переход от одного языка к другому психологически подобен переходу от одной геометрической системы отсчета к другой-с.252". 2."Каждый язык обладает в своём роде и психологически удовлетворительной формальной ориентацией, но эта ориентация залегает глубоко в подсознании носителей языка- с.254". 3."Языки являются по существу культурными хранилищами обширных и самодостаточных сетей психологических процессов - с.255".- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М.,1993.).
  Канва научна, а реализация - метод, т.е. опыт рефлексии и интуиции, развивается С.А.Кутолиным и в многочисленных сборниках его поэзии, прозы, драматургии, а не только в науке. И это есть главное доказательство плодотворности работы ученого в искусстве, расширяющего сам метод поэзии как "МЕТАПОЭЗИИ", а, например, метод химии до "МЕТАХИМИИ" (см. Кутолин С.А. Метахимия природы.  Новосибирск:Chem.Lab.NCD, 2015).
И, действительно, "Метахимия" и "Метапоэзия" связаны между собой диалектическим единством самой рефлексии интеллекта, т.е. триединством гносеологии, психологии и логики в самой мыследеятельности, что детально разбиралось автором в его лекциях, где им выделен даже специальный раздел: "Интуиция как семиотический образ (на примере переводов поэзии)" . Когда полиглот и философ Л.Д.Троцкий (Бронштейн) подвергал уничижительной критике творчество символизма А.Белого с позиции своих сиюминутных политических коллизий, он, наверное, в душе прекрасно понимал, что политика не имеет право вмешиваться в искусство, ибо такая практика порождает "партийное искусство и партийную литературу", извращая саму категорию искусства в истории "МЕТАПОЭЗИИ", например.
Это уже потом, много позднее, появились ремарки того же писателя К.Симонова (князя Оболенского), обращенные к писателю партийно-художественной литературы Бабаевскому: "А Ваш "Кавалер Золотой Звезды" не стоит и хвоста "Золотого телёнка"". Поздно, но спохватились...
  Автор в "Синем свете ЗГИ" пытается построить тензор поэтического восприятия "социальных событий и событий природы", а его "Афоризмов теплые меха" есть опахало краткости мыследеятельности.


Рецензии