Вступительный экзамен
Привычка к табаку — прескверная привычка,
И к ней ещё не найдена отмычка,
Чтоб от неё нас, наконец, освободить.
Так и вступительный экзамен в институт.
Кто выдумал его, зачем он нужен?
Я, например, так с ним не дружен:
Он треплет нервы, как кобыле кнут.
Для института школьная программа не фундамент —
Другие дисциплины в институте, лекционный труд.
Природный ум всего важнее тут,
Лишь он необходимые успехи обещает.
А если ты лентяй и от природы туп,
Продержишься ты в вузе лишь один семестр,
А далее... прощай мой институт:
Отторгнет он тебя, наложит на тебя секвестр.
Так может быть, и школа не нужна?
Э... нет, без школы люди превратятся в полуидиотов,
В рабочую скотину, вот и всё...
Что хуже может быть ещё? —
Напоминать тупых, не развитых уродов.
Хороший ученик есть сумма школьных знаний.
Об умственных способностях они не говорят,
Они нам про усидчивость твердят,
А тесты мне напоминают сумму наказаний.
Ум школьника со взрослым не сравнить,
Он мыслит иначе. Исходных маяков в нём явно не хватает,
И наша логика в нём безвозвратно тает.
Он всем напоминает нам неопытную мышь.
Ум человеческий похож на чёрный ящик —
Что в нём, через отверстие глазное не поймёшь,
Поэтому мне тест напоминает ложь,
Но он не виноват, его создатель несомненно грешник.
Поэтому вступительным экзаменом быть может лишь семестр,
Пусть даже платный, но зато
Наш институт получит то,
Что в будущем не подведёт его, он не обманутый инвестор.
Пусть не пугает вас избыток астрономов,
Работников библиотек, провизоров, учителей —
Культура это наших дней,
Мечта давно ушедших наших дедов.
Культурный человек себя не отделяет от ребёнка,
Он для него дороже всех друзей,
Поэтому он дорожит своей семьёй,
Поэтому родителей культура нам нужна как сказка для ребёнка.
На школу нечего кивать.
Детей воспитывают дома, а не в школе,
А что ребёнку может дать отец, воспитанный „на воле“,
Любитель во дворе с друзьями выпивать?
Такой ребёнок дома варится в своём „соку“.
Ни помощи ему нет, ни примера —
Домашний сирота, чье детство серо.
Что ждёт его — ответить не могу.
Как мне внушить, что знание свою имеет ценность,
Что это образ жизни, выбор окруженья, это круг
Больших и малых интересов, это человеческий досуг,
И, более того, — острейшая необходимость.
Поэтому „учиться и учиться“ — вечный зов,
Призыв к благополучию, прогрессу и науке.
Кормить должны не только руки,
Не надо забывать, что мы соперники богов.
июнь 2015 г.
Свидетельство о публикации №115062504147