Лии Яковлевой. Расставим точки над i

Учил я два жалких урока:
Прости иль из сердца уволь.
Я знаю, вы любите Блока,
Но Блок – лишь застывшая боль.

Конечно, нетрудно отбросить
Подробностей горькую суть
И помнить небесную просинь,
Стихи, опалившие грудь.

Но жизнь меня била жестоко,
Имея неясную цель.
Тащился я в обществе Блока
Совсем не в театр, а в бордель.

Послушайте, милая дама,
Для вас мой последний привет.
Вновь зубы я стиснул упрямо,
Презрев неугаданность лет.

Я сильный, хоть трёпанный жизнью,
Меня не возьмёшь за пятак.
В моей золотой дешевизне
Припрятан таинственный знак.

Хотите – дружите, не спорьте,
Не нужно глядеть свысока.
Могу я на теннисном корте
Любого сменить игрока.

Могу быть на шахматном поле
Одной из ведущих фигур.
Стихи сочиняются с болью,
Но с ними – полнейший ажур.

Дружу я всегда бескорыстно,
Завистники валятся с ног.
А каждое слово – как выстрел,
Поскольку я нынешний Блок.
                Рафаэль-Мендель
                23 июня 2015г.


Рецензии


Уважаемый Рафаэль, прочла не только это стихотворение, и "Несколько слов вдогонку к Очарованию".
А что собственно случилось? Вы употребили в строке слово "фигня", всего лишь обычное, разговорное "арго". Многие употребляют жаргонные выражения. Это нормально.
("Потом стих прочитала ученая поэтка и поддержала рецензента.
- Есть поэтический словарь, - заявила она, всё, что вне его не имеет права называться поэзией".) Не преувеличивайте. На самом деле я, во след за рецензентом лишь указала, что слово выбивается из словарного потока и создает диссонанс. Вы - мне в ответ: мерси, мадам, буду употреблять оное чаще и настойчивее. Я - вам: "Хозяин-барин". Казалось бы, тема исчерпана. Мне и в голову не могло придти что такое пустяковое замечание повлечет такую бурную реакцию с вашей стороны.
Появляется "Мой ответ ученой поэтке".
"Несолидные музы
тебе пишут стихи
Открываешь ты шлюзы
Для словестной трухи".
То, что вы назвали меня "поэткой" не столь важно ( "хоть горшком назови, только в печь не ставь") А насчет "несолидных муз", так лучше обратите внимание на своих постоянных рецензенток. Кстати, достойное стихотворение "Бал..", с которого пошел сыр-бор, ваши "солидные" музы, не оценили с точки зрения исповедальности ( также как и я), но оставили добрых шесть страниц восклицаний: "Поэтично! Особенно про фигню". Одна дама раскопала в этом выражении "что-то чаплиновское", другая грезит мечтами быть хозяйкой на вашем балу хоть раз в жизни. и требует чтобы вы сказали ей прямо сейчас какую-нибудь... Впрочем, им виднее.
Но один бал всегда сменяет другой.

* * *

Пышная зала увита
красками ярких тонов.
Движется пестрая свита,
свита влюбленных в пиита,
свита восторженных слов.

То, что сознаньем сокрыто
сладким речам не дано;
и упивается свита,
и услаждает пиита,
словно хмельное вино.

Платье парадное сшито,
подобострастны стежки;
и улыбается свита,
и урывает с пиита
сладость последней строки.

Фразы пусты и избиты,
приторно пахнет враньем;
свита ласкает пиита,
и развлекается свита,
и расцветает при нем.

Пышная зала открыта,
новый блестит пьедестал,
новая движется свита,
нового вносит пиита
новый восторженный бал.
----

Вернемся к теме.
Вы - "Поэтик - ученой поэтке. Сумбур". ("Фигню примите от поэтика и продолжайте застить свет".) Я - "Ответ ученой поэтки господину Р",полагая, что уж на этот-то раз прения прекратятся. Мужчина остановится. Но как известно "бумага терпит всё", и даже "Поэтки пишут страшные стихи". ( " В них строчки обезумели от ТРАХА..", "Ведь каждая уже почти калека, но ТРАХОМ бредит из последних сил",) этот унизительный плевок в адрес всех пишущих женщин.

"Любитель муз, поэток не вини!
Они не знают радостных открытий.
Поскольку тайны сказочных соитий
Для них - в размере простенькой ФИГНИ".

Как известно "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека".
Хотели вы того или нет, но вы нанесли мне оскорбление, как женщине. За попытку принести извинение - искренне благодарю.
"Хотите – дружите, не спорьте,
Не нужно глядеть свысока".
Я никогда не смотрела на вас свысока, я смотрела на вас как на хорошего собеседника и достойного литератора. А "дружите, не спорьте" это не по адресу. Настоящие отношения не строятся на безусловном потакании. Настоящие отношения - обоюдное возвышающее чувство где, как вы сами выразились,"Слова величавы без зла и тоски".
ВДОХНОВЕНИЕ НЕ ТЕРПИТ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ. Его фимиам от малейшей резкости улетучивается и что толку потом обижаться на аромат, который больше над головой не витает? А оправдание можно искать и у Маяковского,и у Есенина,и у Кедрина,но неблаговидность поступка по отношению к женщине авторитетами не подопрешь.

* * *

Щекотка губ и холодок зубов,
Огонь, блуждающий в потемках тела,
Пот меж грудей... И это есть - любовь?
И это всё, чего ты так хотела?

Да! Страсть такая, что в глазах темно!
Но ночь минует, легкая, как птица...
А я-то думал, что любовь - вино,
Которым можно навсегда упиться!

----
(Д.Кедрин)
К счастью Господь даровал людям речь не только для общения, но и для искреннего покаяния( если хватит мужества), за которым всегда последует искреннее прощение.
Я желаю вам, уважаемый Рафаэль, здоровья, терпения, бережной любви к окружающим, ответной любви, благодарных читателей и светлых фантазий. Пусть Небо продлит ваши дни на Земле.

--------------------------------------------------------
Р. Войнович это стихотворение удалила. Спасибо, Ида, за то, что нашла и восстановила его. А вот и переписка с Рафаэлем появилась.
Мы тогда слегка повздорили, но потом помирились.
ВОССТАНАВЛИВАЮ.

Лия Яковлева   10.04.2017 12:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний бал Рафаила Маргулиса» (Рафаэль-Мендель)

Не приду на последний наш бал,
Не зови, не проси, не приду!
Мне в неведеньи лучше остаться,
Чем узнать, что там будет
На нашем последнем балу.
Не зови, не проси - не приду!
Ты попробуй со мной объясниться,
Может вдруг и найдутся слова?
У тебя, если вдруг, у тебя!

Это мой протест против последнего бала, дорогой Рафаэль- Мендель!
Я бы хотела на бал,побыть хозяйкой бала , один только раз,хоть один только раз, но пусть бал длится Вечность
И Вы будьте всегда, без Вас пусто станет на земле

Лишь море осталось,
Да неба бездонная просинь,
Да сон поцелуев,
Которых никто и не знал.

Скажите мне какую -нибудь фигню, вот прямо сейчас и скажите

смеюсь и радуюсь Вам , очень

Галина Ашмянская 18.06.2015 14:16 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо за отклик! Принял его с благодарностью. Но должен сказать следующее. Прежде всего, в людях ценю искренность. Желаю быть всегда на высоте и в жизни, и в откликах.Что касается "Фигни", то воздерживаться от неё не собираюсь. Пишу так, как слова ложатся на душу.

Рафаэль-Мендель 19.06.2015 18:05 Заявить о нарушении / Удалить
И я ценю искренность, а ещё скромность

Галина Ашмянская 19.06.2015 18:14 Заявить о нарушении / Удалить
Уважаемая Лия, здравствуйте!
Это полностью мой отзыв на стихи "Последний бал Рафаила Маргулиса", т.к для полноты Вашего ответа, мне не нравится как Вы истолковываете мой ответ , в нём грусть и слёзы и любовь к Поэту.
Всего доброго , удачи Вам!

Галина Ашмянская   19.04.2017 09:08   Заявить о нарушении
Галина, дорогая, ваш ответ здесь как нельзя кстати. "Слов из песни не выбросишь". Как было так и было. Восстанавливаю все, что удалила Р.Войнович, не изменяя и не приукрашивая. С уважением к Рафаэлю, Прошлому и к Вам.

Лия Яковлева   19.04.2017 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.