Если говорить по существу, то все обстоит так

   Меня интересуют не абстрактные определения людей  (человека) и их связей между собой, имеющиеся о них в науке,  философии, религии, мифологии и т.д., а реальный человек и его реальное поведение — миллионы людей и их общество, в котором они живут сегодня, сейчас, каждую минуту.  Мы людей можем рассматривать только в их общественных отношениях, в которых они живут и от которых они сейчас освобождаются, став владельцами денег (через деньги). Тот факт, что человек предоставлен себе, и он живет, как ему заблагорассудится, говорит о том, что он свободен и имеет выбор и может поступать, как ему захочется,  но только имея деньги. И это реальность наших дней, а не сознание и фантазии людей. И если он имеет много денег, то он не ограничен. И живет в своем окружении как гоподин. И его в тупик могут загнать только деньги, сталкивая его с другими. И в разумном отношении эти свободные люди в принципе уже  сами могут создавать какое угодно общество при помощи этих же денег.  Общество уже ничего не диктует, утратила свой смысл и мораль, и политика и прочие общественные связи, стоявшие ранее над людьми, уже стали мифами через призму этого реального положения человека в мире. И семья как социальный институт потеряла свое прежнее значение, не говоря об ее назначении. И она становится личным делом людей. Люди сегодня все правила вырабатывает сами, отталкиваясь от социальных отношений. Даже бомж — это уже человек, свободный от правил этого общества и живущий вне этого общества. От какого же общества люди убегают, сами того не сознавая?
       Ясно, не от коммунистического, а капиталистического. Ибо другого общества еще нет. И этого они просто не осознают. Осознают же они только одно: чтобы быть свободным от этого общества, им нужны деньги. Меня не интересуют аксиомы, о которых люди говорят (приматы, гомо сапиенс и т. д.). В вопросе, требующего решения, нам уже не помогут ни дарвинизм, ни марксизм и ни другие измы, а только наше аналитическое мышление, способное проникнуть в сущность нашей реальной жизни и осмаливать общественные процессы объективно. Попробуйте объяснить посредством биологических понятий, например, почему человек становится алкоголиком, наркоманом или проституткой. Почему он стал вором и обманщиком? Этому вы не найдете объяснения и в марксизме. Даже лучшие психологические теории Запада не дали радикального решения этого вопроса. Для того чтобы постичь эти социальные проблемы, нужно знать, как человек станет человеком, а мужчины изменят свои отношения к женщинам. И через что они проходят сейчас, чтобы открыть друг друга в новом пространстве. И ответ надо искать именно на этот вопрос. И нам нужно правильная постановка вопроса. Ведь дело не в том, чтобы объяснить, почему деградирует человек, распадается семья, а в том, как вывести людей из этого тупикового состояния сегодня и тем качественно обновить не мир, а мир человека, людей. Надо, стало быть, создать мир человека, объединив людей, каждый из которых сейчас живет своим миром благодаря их изолированности.
Рыночное общество впервые мир вещей отделил от людей и тем подчеркнул, что существует и мир человека как мир людей. Рыночное общество и государства отделило от людей и сделало так, чтобы они от ныне жили в рыночных отношениях, подрывающих основы  их жизни только в одиночестве и в противостоянии.
      Общественные отношения, созданные капитализмом — это мир вещных отношений, это просто мир товаров  и мир богатства, вместо людей обладающих индивидуальностью, оболванивая людей. И Маркс и назвал их не человеческими отношениями, а товарными, денежными, материальными, экономическими, социальными, политическими и т. д. Это общественные отношения. А мир идет к формированию человеческих отношений. Но если мы представим себе будущее и переход к нему, то мы должны знать, как люди совершат скачек из мира вещей в мир человека, из внешних отношений в собственно человеческие. И мы должны знать, что это произойдет только в семье, где и закладывается духовная основа человека. Между мужчиной и женщиной, детьми и их родителями. И отсюда и в обществе. И когда речь идет о разложении общественных отношений, то имеются в виду эти внешние отношения, которые связывали людей на протяжении столетий, включая и кровно-родственные. Они просто на время заменены денежными отношениями. На время, пока не сложились человеческие отношения в их рамках! Освободившись же от денежных отношений, на основе сложившихся межчеловеческих отношений, человек переходит в другое пространство, а это пространство породит новое сознание, соответствующее ему. А как можно представить себе человеческие отношения вне любви и дружбы? Вне семьи и нормального воспитания, основанного на знании о человеке и его мире?


Рецензии