Скрипач
вёл он соло своё, жизнь играя на скрипке, как скерцо*,
он по жизни бродил, заплутавшим изгоем в лесу,
и боялся любви, и предательства женского сердца.
Пиццикато** смеялась над ним беззаботная скрипка,
и струною дрожала, зажатая болью, душа,
и не знала ещё, чем заплатит она за ошибки
звука верхней октавы, не взятого, нижней дыша.
Он играл, что хотел, ритм себе задавая смычком,
но открылся ему вдруг концертов Вивальди клавир,
он блаженство познал, ощущая себя новичком,
и считал, будто стал благородным и правильным мир.
Время шло, отыграл он Бетховена, Вагнера, Баха,
вдохновляли его звуки скрипки, звучащей в соборе,
но победно гремели литавры, не ведая страха,
заглушая судьбу, словно голос – штормящее море.
Под валторны надежда корону себе примеряла
и казалось придуманным скрипкой далёкое горе…
Оборвалась струна, не сыграть без неё мадригала***,
и смычок поведёт Моцарт грустью своей в ре-миноре.
Безысходно скорбя, этот реквием душу наполнит,
словно умерло счастье и судьба повернулась спиной,
и дрожащей струной, затухающим звуком напомнит,
что закончились будни и отныне скрипач выходной….
скерцо* - музыкальная пьеса в живом, весёлом, шутливом, стремительном темпе.
пиццикато** - особый прием игры на струнных смычковых инструментах,
когда звук извлекается не смычком, а щипком струн пальцами.
мадригал*** - музыкально-поэтическое произведение, обычно
любовно-лирического содержания, посвящённое даме и восхваляющее её.
Свидетельство о публикации №115062205429
Анастаси Толмачёва 05.09.2015 22:14 Заявить о нарушении