Монопанторифма неравносложная и другие
МОНОПАНТОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДРУГИЕ (дополнение.2)
* * *
ОТ АВТОРА:
Данная стих.работа изначально замышлялась как экспериментальная с целью: определить возможности языковые по применению исключительно Авторских рифм во всём стихотворном тексте и независимо от его размерности. Объём работы планировался: 50 – 60 катренов, исходя из предположений, что этого должно хватить на всё и в полной мере. Сюжета на момент начала написания не существовало совершенно, имелся лишь один (финальный) катрен. Вот от него-то и разматывалась, точнее наматывалась нить сюжетная в обратном, что называется, направлении. Формируясь в самостоятельные одиночные стихотворения со своим действом и заголовками, которые увязаны в единую канву таким образом, чтобы при наличии общих начала и концовки в середину можно было бы свободно добавлять всё новые и новые. С возможностью дальнейшего (вплоть до бесконечного) продолжения, т.е. увеличения объёмов работы, что называется, способом "изнутри". Исходя из этого и при наличии единой связующей повествовательной "рамки", которая определяется общим для всей работы заглавием "ДЕРЕВЕНСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП", Автор и взял на себя смелость подать данный сборник (цикл стихов) как обрамлённую повесть. Предполагая, что оставшиеся, а также возможные последующие рифменные новшества, сиротеющие без "примерной наглядности", обретут место своё в очередных стихотворных рассказах, вписываясь органично в общую, скажем так, "генеральную" линию всего произведения в целом. При этом тематическая направленность каждого в отдельности взятого вставного стихотворения может быть любой: пейзажного, лирического, философского, юмористического и прочего разнородного характера. Но непременно, может быть, даже незримо, еле уловимо должна вписываться в общую и связующую же повествовательную рамку.
Творческая техническая установка научного склада подразумевалась следующая:
– полное отсутствие рассечённых и сложно-рассечённых рифм с целью определения технических и "безрассечённых" же возможностей русского языка по использованию исключительно Авторских конечных рифм во всём стихотворном тексте с размерностью поэмы;
– способ рифмовки, строфический и стихотворный размеры должны быть строго однородными и неизменными для пущей убедительности, наглядности и, стало быть, неопровержимой доказательности (выбран общепринятый или, скажем так, стихотворно-массовый средний размер – четырёхстопный ямб с ж/м рифмовыми окончаниями в катренах с перекрёстной рифмовкой – ко всему тексту без исключения);
– отработка всех рифменных новинок, введённых лично Автором прежде, за исключением, может быть, новизны ЗЕРКАЛЬНОГО типа, поскольку ЗЕРКАЛЬНЫЙ формат рифмования выбивается из вышеозначенного и поэтому им следует заниматься отдельно;
– поиск рифменной новизны (одна из главнейших задач);
– попутная отработка ПАНТОРИФМЫ с написанием полных катренов-панторимов, в том числе и со смешанным способом панторифмования (вторая главная задача).
ИТОГ:
Все поставленные задачи выполнены, можно сказать, успешно и даже перевыполнены во многом, а именно:
– рассечённые и сложно-рассечённые рифмы в тексте при стопроцентнейшей Авторскорифменной составляющей отсутствуют полностью, вместо них и в дополнение появилась новая разновидность – РАЗОРВАННАЯ или ДЕФИС-РИФМА с перечнем различных вариаций;
– рифмовка, строфическая и стихотворная размерности строго выдержаны, в метре (ямб) лишь в некоторых местах (в сумме не более пяти случаев в 128-ми катренах к сегодняшнему дню) присутствует сверхсхемное ударение в анакрузе либо в клаузуле, причём характера ритмического не убийственного, а скорее несмертельного;
– все рифменные новшества, ранее введённые в обиход, полностью отработаны в дополнительных наглядных примерах;
– главнейшая задача – ПОИСК НОВИЗНЫ – выполнена с успехом, превзошедшим все ожидания: на момент публикации данной работы в сокращённом виде найдены ещё 53 (полсотни три!) рифменные новинки, 30 (тридцать) из которых уже воплощены в наглядные стихотворные примеры, остальные дожидаются своей очереди;
– другая немаловажная задача – отработка ПАНТОРИФМЫ – также выполнена и перевыполнена в том плане, что, в основном, создана методика построения ПАНТОРИФМИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК, а также найдены новые разновидности ПАНТОРИФМЫ с различными способами получения её в стихах. В дополнение к сказанному: из 128-ми катренов в общей сумме на сегодня – 56 (полсотни шесть) четверостиший преобразованы в катрены-панторимы. И все условия имеются для того, чтобы панторимные преобразования в катренах продолжать и далее.
Кроме перечисленного, получена абсолютная доказательность всех, ранее высказывавшихся Автором, предположений как относительно "платиновости" АВТОРСКИХ РИФМ, так и относительно "бриллиантовости" ПАНТОРИФМЫ. Где уже с абсолютной точностью Автор берётся утверждать, что с использованием отработанной им методики построения ПАНТОРИФМИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК можно создавать панторифмические поэмы и романы, к тому же нового типа.
Следует заметить также, что отсутствие рассечённых и сложно-рассечённых рифм в тексте значительно ограничивает возможности стихотворческие, как в отношении формы, так и содержания, впрочем, панторифмические возможности тоже. Однако же не является препятствием совершенно для стопроцентного применения в стихотворных текстах как Авторских рифм в частности, так и панторифмы в целом. Если обратить внимание при прочтении, то можно заметить, что и в катренах-панторимах абсолютно все окончания строк созданы по типу Аторских рифм, т.е. имеют составной или разнословный характер, а не обычный – "классический" (и, порой, до убогости!)
Из чего следует вывод: возможности стихотворные языка (следует предположить, почти любого!) по стопроцентному применению и Авторских рифм, и панторифмы практически безграничны, трудности "упираются" лишь в границы поэтических возможностей самих стихотворцев, причём однозначно, абсолютно и неоспоримо!
* * *
ПРИМЕЧАНИЯ (с порога):
а). По некоторым соображениям и сама работа, и рифменная новизна публикуются в "урезанном" виде. Предлагаются всего три первых фрагмента-рассказа из 11 (одиннадцати), имеющихся на сегодня в повести. А также обнародуется 21 (двадцать одна) рифменная новинка из 53(+2), имеющихся на сегодня. Но даже их практически трёхкратная "урезанность" не оставляет никаких сомнений в точности вышесказанного!
б). Справа от текста в скобочках указаны "слова-заместители" напротив соответствующей строки. Что они могут замещать? – полагаю, догадаться будет нетрудно, а также слова поясняющего характера. Цифрами в скобочках (также справа) обозначены катрены-панторимы для безошибочности счёта, скажем так, не отходя от текста.
* * *
ДЕРЕВЕНСКИЙ
КАЛЕЙДОСКОП
(обрамлённая
повесть)
---
(три фрагмента)
---
I. СТАРТ
(пейзажное)
Искринку светлой мысли Зинка
В расклад двусмысленных корзин
Не обронив, из тьмы слезинку
Сквозь грусть на коромысле зим
Несла. Вселенским Коромыслом
В предместья снежной кутерьмы
Внесён весенний ворох смыслов,
Мантилью "от-кутюр", – Зимы,
Дерюжным кружевом проталин (1) – смешанный панторим
Приталив, пласт натужный стуж
Взъерошив крошевом. По стали
Терпужной луж, по насту уж
Позёмка мёл хвостом. Шуршав им,
Шершавым, пудрил маркий мех
В кошме пороши, с крыши ржавым
Пшеном сквозь кудри макраме
В чалме сугроба с виноградной
Косой плюясь. Взвивался ввысь
Нескладно свингом у оград, но
Сникал, уймясь, и в вальсе из-
за крыши в тишь ретировался.
Набравши сил, пускался в twist,
Скакал строптиво. И скрывал за (ретиво)
Бравадой пшик. У скал завис,
А вниз опухшей рухнул глыбой!
Предвешний спурт усугубив,
Вонзил испуг в углы улыбок
Старух беззубых грубо и в
Аморфной форме до плетор, но,
Когда задор не смажет жор,
С проворной (и вазомоторной!)
Реакцией на "форс-мажор"...
---
(8)/(1)
***
II. СУТЬ
(лирико-
философское)
Мошкой заросший август алость (1)
Врисует лицам пухло в пот
Лужком. За рощей. А усталость
Не суетится! – без хлопот
Сведёт любезно дрожки в рожь и (2)
Седой ковыль затмит кровать!..
Здесь дедам ложь от бездорожья
С бедой и в пыль отфильтровать (С бедою), (да, но)
Взалкалось ...
... ... Бунт жены по складу (3)
Таил угрозу, вызов – как
Вулкан разбуженный. Прохладу
Представил розовый закат
Сестрой зари, съязвив! костру и ... (4)
Припудря негой, в алом скрыл
Расстройство. Грив с завивкой струи
Пред утром не срывало с крыл
Надрывно. Не давал истоме (5)
Зачахнуть всхлип листвы, затих.
Накрыла сон трава листом и
В бочаг, излившись с высоты,
Дорога лунная спускалась, (6)
Пустынным взорам дорога,
До срока мглу тая, узка. Злясь, (у скал)
Златым пером рондо рога
Вонзал в астрал ущербно месяц, (7)
Пастух небесный, – угасал,
В сусальном царстве герб навеся (серп), (В сусальной гуще)
Из двух над весью дуг. Вассал!
Кнутом Творца гоним по кругу, (8)
Харибдой, – с нимбом в небесах
Подругой, замкнутому. Вдруг у
Зари под видом нерпы в "Псах"
Вплывёт багряно в сполох гроз, но (9)
Презрит пространный crossing и (спрямит)
Прорвёт сурьмяный полог. Росно (румяный, с изъяном)
Продлит за рань (под вскрик синьги (Благословит)
Да пустельги) косьбу косцам и (10)
Провиснет по-за Истрой мгла в
Распутье ...
... ... С гиком, с бубенцами,
Со свистом возчика, стремглав
Катя, с обгоном, кверху дном у (11)
Икон – прогнал Возница всласть!
На тягах: конной и к спиртному
Исконной (главной!) вознеслась
По праву Русь духовной силой (12) (Во славу, на славу, святая)
К истокам. Было – и несло,
Сорвав узду с грехов, носило
Жестоко. В мыле кони, зло –
Худые – дыблясь, уклонялись (13)
Под грохот резкий в склоку на
Эпоху в дымке тусклой дня и с
Подвохом дерзким ... Окунав,
Случив заразный приступ боли (14)(на счастье, контрастно, бесстрастно)
В горсти с надеждой и судьбой,
В пучину страсти тупо. То ли,
Скрестив небрежно суть и бой?!.
---
(14)/(14)
***
III-а. ДЕД
(портрет)
Надёжный либеральный принцип: (1)
Сперва женись, а позже – ной!
Одёж не выбирал – не Принц и
Не важен plys сапог. С женой (плис)
Горячей жил, как клоп на ложе. (2)
Душой, считай, слепой, а мнил,
Что зрячий. Шибко обнадёжил,
В кусточки втайне поманил (уж очень!)
Сном "третий глаз", на Маню зыркав (3)
Намедни всласть и впредь не раз.
Но медь слилась в кармане с дыркой,
Наметив лаз, – в передней карст
Из дома в грусть образовался (4)
Бездонный с хрустом фраз. Аврал * (грудой), (овал)
Истомы, мустом сдобрясь, рвался
В притоны. Густо, грязно врал,
Погрязнув в фазу проб с развязкой, (5)
Потрясшей дрязгом. Разом сдал.
Взбодрясь, увяз в прообраз вязкий
Под рясой. Встряской размотал
Клубок из дней-вериг за поймой (6)
Юдоли сдавший инок да (давший жинок)
Глубокий нервный криз запойный, (срыв)
Одолевавший иногда.
Разруша почку, приступ злил, а (7)
Спустя ... Черкал мечтой о лоб:
Старушка сбоку притулилась
(Пусть завалященькая!) чтоб.
Проглотит папироску с чаем, (8)
Овёс злосчастный за день сжат.
В работе слаб и врозь скучает (по плоти), (на плоть/от склок ослаб)
До слёз. Случается, деньжат
На снедь необратимо нет и (9)
(С осанкой!) занимает у
Соседей, но хранит монеты
Paysan как знамя. Маету,
Мечту в цвету, тщету, развод и (10)
Глас ада! – вынес. Разодет
В сермяжный гарнитур, а сводит
Глаза с вдовы не сразу дед.
Обломок грязный штуфа лжи во (11)
Хмелю смурным подарком шёл к
Любому празднеству. Фальшиво
Елеем струнным, в яркий шёлк
Вискозный скрывши наготу, в рай, (12)
В угар манит со смаком плектр.
И вкось расшив, и вкривь натуру
Вульгарной ниткой. А комплект
Лубочных скреп исчез палитрой, (13) (непрочных)
Без митры нынче-с – бонза дьяк ...
---
III-б. ДЕД.2
(продолжение)
Чтоб ночью крепче спали, хитро
Пол-литру тычет сноб, зайдя к ... (в нос)
---
(13)/(13)
. . . . . . . . . . .
(продолжение последует, возможно,
но: ...)
ПУТЫ, РАСПУТИЦА,
ПУТЬ и ПУТИНА ...
(спонтанное
и спутанное)
... "Об этом после, может быть, (1)
А может и не стоит? –
Поведал ослик: – В ножке прыть
Умножится настроем.
Копытом в круп не будет бить
Конь вечно – больно нужно!
От пут зависим путь, – а быт,
Конечно, от конюшни!.."
(2)
---
ИТОГО: 37 / (29) – катрены-панторимы.
***
ПРИМЕЧАНИЯ:(по тексту)
---
АВРАЛ *
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
авр'ал м. 1) Работа на судне по специальному заданию или по тревоге (обычно выполняемая всей командой). 2) перен. разг. Срочная ликвидация отставания, наверстывание упущенного.
* * *
Помимо прочего, данной работой созданы и определяются новые разновидности рифмы.
***
... А). ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗВУЧИЙ.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: РАЗНОСЛОВНО-ПЕРЕСТАВЛЕННАЯ РИФМА – рифма из словосочетаний, в которых слоги меняются местами. (двусмысленных корзин – коромысле зим), (картонных уз – пардон! картуз)
ПРИМЕРЫ:
(1)
Искринку светлой мысли Зинка
В расклад двуСМЫСЛЕ(нных кор)ЗИН
Не обронив, из тьмы слезинку
Сквозь грусть (на коро)МЫСЛЕ ЗИМ
Несла. ...
*
(2):(фрагмент из: VIII. – "MiLLE PARDON!..")
... Свив,
Натешась кротко "липой" чувств,
Косичку грёз под капор; сети
Вплетая в свиль (кар)ТОННЫХ УЗ.
Опричь курьёзности, корсет и
Рейтузы, миль ПАРДОН! (кар)ТУЗ
Надел, уйдя на сенокос и
За водкой, дед. А откосив, ...
---
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: РАЗОРВАННАЯ или ДЕФИС-РИФМА – рифмосочетание слов, основанное на переносе и полученное из первой части сложных слов, пишущихся через дефис. Сродни рассечённой рифме, но лишь отчасти.
ПРИМЕРЫ:
(1)
В чалме сугроба с виноградной
Косой плюясь. Взвивался ввысь
Нескладно свингом у оград, но
Сникал, уймясь, и в вальсе ИЗ-
за крыши в тишь ретировался.
---
3). ДОПОЛНЕНИЕ.2.1: РАЗОРВАННО-РАЗНОСЛОВНАЯ или РАЗНОСЛОВНАЯ ДЕФИС-РИФМА – это рифма с участием слов и первой части сложных слов, пишущихся через дефис, вторая часть которых перенесена в следующую строку. Сродни сложной рассечённо-разнословной рифме.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Много в теле подходящих ОТВЕРСТИЙ, ПО-
настоящему прекрасное, – сза...
Die Родня, посовещавшись на месте, про–
возгласит: "Единогласно и за!"
*
(2)
В чалме сугроба с виноградной
Косой плюясь. Взвивался ввысь
Нескладно свингом у оград, но
Сникал, уймясь, И В ВАЛЬСЕ ИЗ-
за крыши в тишь ретировался.
---
4). ДОПОЛНЕНИЕ.2.2: РАЗОРВАННО-СОСТАВНАЯ или СОСТАВНАЯ ДЕФИС-РИФМА – это рифма с участием союзов, частиц, местоимений, служебных частей речи и первой части сложных слов, употребляющихся с дефисом, вторая (постдефисная) часть которых перенесена в следующую строку. Сродни сложной рассечённо-составной рифме.
ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: VIII. – "MiLLE PARDON!..")
... Ценой
Стараний козьих и волнений
Лихих, поленом раня вскользь
(Стара насквозь стихия лени,
И хил с колен таран НА СКОЛЬ-
нибудь серьёзно, ...
---
5). ДОПОЛНЕНИЕ.3: НАЧАЛЬНАЯ РАЗОРВАННАЯ или ПОСТДЕФИС-РИФМА – рифмосочетание слов, основанное на переносе; получаемое в качестве начальной рифмы из вторых частей сложных слов, пишущихся через дефис, после их переноса в следующую строку (строфу).
ПРИМЕРЫ:
(1)
... на сколь-
НИБУДЬ серьёзно, чтоб момент стал
Опасней, чем шпион, дурак
И ПУТЬ из грёз на ... ) оппонента,
Напасть на чемпионку драк ...
ПРИМЕЧАНИЕ: ДЕФИС-РИФМА во всех её проявлениях – одна из тех перспективных рифм, что может стать промежуточным и весьма оригинальным дополнением не только к "рассечённому" семейству созвучий, но и с успехом пополнить состав Авторских рифм, поскольку имеет довольно широкий словарный спектр, причём в самых разных вариациях. К тому же она практически никогда ещё не применялась ранее, может быть, за редчайшим исключением. Во всяком случае, о подобных "дефисных" исключениях ни СЛОВАРЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РИФМЫ, ни ПОЭТИЧЕСКИМ СЛОВАРЯМ, ни СЛОВАРЯМ РИФМ (рифмовникам), ни Автору (Вашему покорному слуге) никаких сведений не поступало.
***
... Б). РИФМЕННОЕ УСИЛЕНИЕ.
ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: РИФМА С ДВОЙНЫМ (ДВУРИМ), ТРОЙНЫМ (ТРИРИМ) и БОЛЕЕ (МНОГОРИМ) РИФМЕНТОМ/КЛАУЗУЛОЙ (или ВНУТРЕННИМ УСИЛЕНИЕМ) – созвучие слов, расположенных внутри строки (строфы), с последним(и) в ней же словом(ами). Сродни слогорифме, но более широкое понятие.
6). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: ДВУРИМ ВНУТРЕННИЙ
ПРИМЕРЫ:
(1)
А вниз опухшей рухнул глыбой!
Предвешний спурт усугубив,
Вонзил испуг в УГЛЫ УЛЫБОк
Старух беззубых грубо и в ...
*
(2)
Сведёт любезно ДРОЖКИ в РОЖЬ И
Седой ковыль затмит кровать!..
Здесь дедам ложь от бездорожья
С бедой и в пыль отфильтровать
Взалкалось ...
---
7). ДОПОЛНЕНИЕ.4.2: ДВУРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ
ПРИМЕРЫ:
(1)
В чалме сугроба с виноградной
Косой плюясь. Взвивался ввысь
НесКлАДНО свингом у ОГРАД, НО
Сникал, уймясь, и в вальсе из-
за крыши в тишь ретировался.
*
(2)
Аморфной форме до плетор, но,
Когда задор не смажет жор,
С прОвОРНОЙ (и вазомОТОРНОЙ!)
Реакцией на "форс-мажор"...
*
(3)
Кнутом Творца гоним по кругу,
Харибдой, – с нимбом в небесах
ПоДРУГОЙ, замкнутому. ВДРУГ У
Зари под видом нерпы в "Псах" ...
---
8). ДОПОЛНЕНИЕ.4.3: ТРИРИМ (или С ДВОЙНЫМ УСИЛЕНИЕМ)
ПРИМЕРЫ:
(1)
Дерюжным кружевом проталин
Приталив, пласт натужный стуж
Взъерошив крошевом. По стали
ТерпУЖной лУЖ, по насТУ УЖ ...
*
(2)
АмОРфНОй фОРМе до плетОР, НО,
Когда задор не смажет жор,
С проворной (и вазомоторной!)
Реакцией на "форс-мажор"...
*
(3):(тририм + двурим)
Недалёко всхлипнет выпь, а
Колька влип – до пупа ал.
. . . . . . . . .
Шпенделёк не столько выпал,
Сколько выпил да .. Упал!..
---
9). ДОПОЛНЕНИЕ.4.4: МНОГОРИМ или ПРЕДЕЛЬНО УСИЛЕННАЯ РИФМА – это созвучие всех слов в строке вплоть до её начала, т.е. до предела углубления рифмы.
10). ДОПОЛНЕНИЕ.4.5: СО/ЗАПРЕДЕЛЬНО или ГИПЕРУСИЛЕННАЯ РИФМА – созвучие всех слов в стихе, выходящее за пределы строки (строфы).
11). ДОПОЛНЕНИЕ.5: СОПРЕДЕЛЬНАЯ или СМЕЖНАЯ (ВНЕШНЯЯ) РИФМА – рифма, подобная внутренней и с теми же свойствами, но расположенная в пределах смежной (соседней) строфы.
ОБЩИЙ ПРИМЕР.1: (три в одном)
... МаЕТУ, – (внешняя рифма: "маету")
МЕчТУ в цвЕТУ, тщЕТУ, РАЗВОД И
Глас ада! – вынес. Разодет
В сермяжный гарнитур, а сводит
Глаза с вдовы не сразу дед.
ПРИМЕЧАНИЕ: Немного об усилении рифменном. Это новое понятие и, стало быть, требующее некоторых пояснений. Для начала вкратце вспомним то, что нам известно о рифме вообще, подчёркиваю, вкратце:
РИФМА - звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. (В.В.Онуфриев)
---
"Без рифмы стих расплывается" (В. Маяковский). Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы, она режиссёр в театре поэзии, подчиняющий себе и ведущий за собой. Являясь центральным звеном каждого стиха, кульминацией его строк, рифма, как правило, несёт на себе основную смысловую нагрузку.
"Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и, уж во всяком случае, до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет. Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки." (В. Маяковский). Рифма "возвращает вас к предыдущей строке ... заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе" (В. Маяковский). Выступая в организационном качестве, рифма акцентирует концы стихов, образует после себя паузы, дающие возможность осмыслить строки и насладиться благозвучием слов.
Открылась бездна, звёзд полна;
Звездам числа нет, бездне – дна. (М. Ломоносов)
"Слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы..."(К.И. Чуковский).
Рифма выполняет в стихе несколько функций: смысловую, ритмическую, эвфоническую, мнемоническую, эвристическую.
(В.В.Онуфриев. СЛОВАРЬ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РИФМЫ)
---
ЭВФОНИЯ
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
эвфония ж. Подбор, организация звуков в поэтической речи, создающих определенный художественный эффект; построение художественного произведения с точки зрения его звучания, благозвучия (в литературоведении).
---
МНЕМОНИКА
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
мнемоника ж. Совокупность приемов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов и т.п. путем образования искусственных ассоциаций.
---
ЭВРИСТИКА
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
эвристика ж. 1) Система обучения путем наводящих вопросов. 2) Совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины.
---
А раз так, то с детства и начнём. Все прекрасно помнят, как действуют на сознание разного рода "дразнилки" детские, особенно, если они, помимо обидной смысловой начинки, содержат в себе рифменную составляющую, к тому же весьма точную, а не приблизительную по звуковому сходству. Где главное: даже не качество рифменное (с поэтической и зрелой точки зрения), а точность звукового сходства. За произнесённой в таком рифменном орнаменте и ритмически точно выстроенной обидной колкостью в адрес оппонента всегда следовал взрыв хохота со стороны наблюдающей за перепалкой юной публики. И напротив, если обидная тирада не содержала в себе чёткой ритмической структуры при явном отсутствии рифм, то мгновенно следовала ответная, не менее убийственная и давно существовавшая на случай промашки неприятельской "домашняя заготовка" – "не в склад не в лад, поцелуй кобылу в ... рифму!" Где, как правило, именно тяжеловесное, самое обидное, т.е. "убийственное" слово в подобной фразе должно было подкрепляться созвучием, иначе эффект не тот!
Другой момент: Вы пробовали заучивать наизусть ритмичный рифмованный текст и обычную прозу без признаков рифмо-ритмичности, разумеется, с одинаковым объёмом (или количеством слов)? И каков же результат, если сравнить время, потраченное на заучивание "рифмованного и ритмичного случая" со временем "ушедшим в прозу?" Если не пробовали или забыли, что пробовали, то можно ещё раз перепробовать для сверки часов!..
Вывод: соглашаясь с Маяковским и другими знающими товарищами, в том числе "в лице" НОВОГО ТОЛКОВО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, вспомнив детство и прочувствовав неоднократно рифменное воздействие на себе любимом в процессе творчества и не только, невольно приходишь к мысли, а почему бы то самое "... характерное слово с доставшейся во что бы то ни стало к нему рифмой ..." да не продублировать ещё одним (или даже двумя!) созвучиями, т.е. усилить его "убийственный", а равно и "запоминательный" характер? Разве есть к тому противопоказания? Да, вроде бы, нет! И ЭВФОНИЯ говорит, что надо "... создавать определённый художественный эффект и строить художественное произведение с точки зрения его звучания ..." А что может быть эффективней и эффектней рифмы, в которой хором звучат и аллитерация, и ассонанс?
Эвфонии поддакивает МНЕМОНИКА, утверждая, что гораздо легче запомнить строфу, в которой не две рифмопары конечного свойства, а присутствуют дополнительные созвучия внутреннего характера, особенно выстроенные упорядоченно, скажем, с помощью тех же "змеек", "дуг", "иксов", а равно и "зеркально". Когда, потянув за один рифменный хвостик, память без особого напряжения извлекает на поверхность всю цепочку созвучий, а вместе с тем и смыслом "приклеенные" к цепочке сопутствующие ей слова.
Впрочем, и ЭВРИСТИКА туда же, говорит, что, отталкиваясь от рифм и притягиваясь к созвучиям, можно выстраивать целые сюжетные линии от начала и до конца. Причём, имея на старте всего лишь одно единственное слово или фразу без каких либо идей, целей и замыслов, а иногда и желания писать. Оно (желание), как и аппетит, приходит в процессе раскрутки сюжетной линии уже, как правило, вместе с рифмами.
Исходя из этого, напрашивается ещё одно определение рифмы, можно сказать, – чисто поэтическое, но с элементами электро/пневмомеханики:
---
РИФМА – это стихотворный инструмент, причём ударный, с помощью которого в сознание ритмично вгоняются гвозди смыслов; где глубина проникновения (порой, до неизвлекаемости) напрямую зависит от силы и/или количества ударов.
---
И где ритмичная синхронность ударов подкрепляется явлением резонанса, когда частоты максимально близки по составу (спектру) или совпадают в точности, о чём нам дополнительно сообщает понятие УНИСОН. А мы ведь хорошо знаем, что резонансные проявления способны обрушить мосты и другие, не менее капитальные и прочные сооружения!
---
РЕЗОНАНС
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
резонанс м. 1) Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а также ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон. 2) а) Способность усиливать звучание, свойственная резонаторам или помещениям, стены которых хорошо отражают звук. б) перен. Ответное действие; отголосок.
---
УНИСОН
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
унисон 1. м. Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами (в музыке). 2. м. Равенство частот двух источников колебаний (в физике).
Что подтверждается, как мы знаем, на практике, когда, заучивая наизусть какой-либо стишок, нам приходится несколько раз прочесть/проговорить его вслух для надёжности с тем, чтобы строки прочно врезались в память. Примерно, как в обожжённую глиняную (керамическую) пластинку. По которой, чтобы оставить риску, надо провести чем-нибудь острым и твёрдым, причём неоднократно, если хотим оставить более глубокую бороздку. Стало быть, если тяжеловесное ключевое слово (сила удара) будет подкреплено (утяжелено, усилено) ещё несколькими добавочными ударами, пусть и меньшего веса, но с ритмичным боем (или хотя бы, как получится) то, надо думать, гвоздь смысла (разумеется, не сильно кривой, хилый и трухлявый от древности!) должен вогнаться в сознание прочно, всерьёз и надолго.
Вот, вкратце об УСИЛЕНИИ РИФМЕННОМ. Остальное – размышляйте и додумывайте сами!..
***
... В). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ – МОНОРИФМА.
12). ДОПОЛНЕНИЕ.6: МОНОРИФМА ВНУТРЕННЯЯ – созвучие, образуемое внутри каждой строки в пределах строфы (стихотворения).
13). ДОПОЛНЕНИЕ.7: МОНОРИФМА СДВОЕННАЯ или ДИМОНОРИМ (НЕРАВНОСЛОЖНАЯ) – разновидность рифм по взаимному расположению в стихах; все строки сочетаются между собой посредством конечной и внутренней монорифмы – АВ,АВ,АВ,АВ.
ПРИМЕР.1: (два в одном)
Искринку светлой МЫСЛИ ЗИНка
В расклад двуСМЫСЛЕнных корЗИН
Не обронив, из тьМЫ СЛЕЗИНку
Сквозь грусть на короМЫСЛЕ ЗИМ
Несла. ...
Ритмический рисунок ПРИМЕРА.1:
_ + _ + _ А _ В (_)
_ + _ А _ а _ В
_ + _ + _ А _ В (_)
_ + _ + _ А _ В
***
... Г). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ – ПАНТОРИФМА.
14). ДОПОЛНЕНИЕ.8: СКВОЗНАЯ ПАНТОРИФМА "ЗИГ-ЗАГ" – разновидность панторифмы по положению в стихах или рифмосочетание нескольких слов (словосочетаний) с применением диагональной и стыковой рифм.
ПРИМЕРЫ:
(1)
СНОМ "ТРЕТИЙ ГЛАЗ", на Маню зыркав
Намедни всласть И ВПРЕДЬ НЕ РАЗ.
НО МЕДЬ СЛИЛАСЬ в кармане с дыркой,
Наметив лаз, – В ПЕРЕДНЕЙ КАРСТ ...
Ритмический рисунок:
_(А _ Б)_ В _ Г _
_ А _ Б _(А _ Б)
_(А _ Б)_ В _ Г _
_ А _ Б _(А _ Б)
В данном конкретном случае сквозную панторифму "ЗИГ-ЗАГ" по положению в стихах представляют словосочетания:
а). (Сном "третий глаз" – и впредь не раз – но медь слилась – в передней карст).
---
15). ДОПОЛНЕНИЕ.9: ДВОЙНАЯ или СДВОЕННАЯ/УДВОЕННАЯ ПАНТОРИФМА (ДИПАНТОРИФМА) – разновидность панторифмы по положению в стихах, когда одна часть строки (словосочетание), созвучная второй её части, рифмуется полностью с другой(ими) строкой(ами).
ПРИМЕРЫ:
(1)
Сном "третий глаз", на Маню зыркав
НАМЕДНИ ВСЛАСТЬ и ВПРЕДЬ НЕ РАЗ.
Но медь слилась в кармане с дыркой,
НАМЕТИВ ЛАЗ, – В ПЕРЕДНЕЙ КАРСТ ...
Ритмический рисунок:
_ А _ Б _ В _ Г _
_(А _ Б)+(А _ Б)
_ А _ Б _ В _ Г _
_(А _ Б)+(А _ Б)
В данном конкретном случае ДИПАНТОРИФМУ по положению в стихах представляют словосочетания:
а). (Намедни всласть + и впредь не раз) – (наметив лаз + в передней карст).
---
16). ДОПОЛНЕНИЕ.10: СКВОЗНАЯ ПАНТО-ИКС-РИФМА (ПАН-Х-РИФМА) – разновидность панторифмы по положению в стихах или двойное рифмосочетание нескольких слов (словосочетаний) с применением диагональной и стыковой рифм.
ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: VIII. – "MiLLE PARDON!..")
... Ценой
СТАРАНИЙ КОЗЬих и волнений
Лихих, поленом РАНЯ ВСКОЛЬЗЬ
(СТАРА НАСКВОЗЬ стихия лени,
И хил с колен ТАРАН НА СКОЛЬ-
нибудь серьёзно, чтоб момент стал
Опасней, чем шпион, дурак
И путь из грёз на ... ) оппонента,
Напасть на чемпионку драк ...
Ритмический рисунок:
_ \А _ Б\ _ /В _ Г/ _
_ /В _ Г/ _ \А _ Б\
_ \А _ Б\ _ /В _ Г/ _
_ /В _ Г/ _ \А _ Б\
В данном конкретном случае СКВОЗНУЮ ПАНТО-ИКС-РИФМУ (ПАН-Х-РИФМУ) по положению в стихах представляют словосочетания:
а). (Стараний козь... – раня вскользь – стара насквозь – таран на сколь-...);
б). (...их и волнений – лихих, поленом – стихия лени, – и хил с колен).
---
17). ДОПОЛНЕНИЕ.11: ПАНТОРИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ/ВЫПАДЕНИЕМ – УЩЕРБНЫЙ ПАНТОРИМ (В УЩЕРБЕ) – оригинальная разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе, когда, несмотря на полное звуковое сходство строк, в строфе остаются слова, не имеющие для себя созвучий.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Мечту в цвету, тщету, развод и
Глас ада! – вынес. Разодет
В СЕРМЯЖНЫЙ гарнитур, а сводит
Глаза с вдовы не сразу дед.
В данном конкретном случае слово "СЕРМЯЖНЫЙ" остаётся в безрифменном состоянии в то время, когда все остальные слова имеют для себя созвучия и можно говорить, что одна строка полностью рифмуется с другой, несмотря на некоторый "ущерб"; оставшиеся же строки имеют звуковое сходство в полном объёме.
а). (МЕЧТУ В цвЕТУ, ТщЕТУ, РАЗВОД И) – (... гарнИТУР, А СВОДИТ) – ущербная строка, в которой слово "гарнИТУР", входящее в состав разнословной рифмы в третьей строке, созвучно сразу трём словам ответной строки "МЕЧТУ В цвЕТУ, ТщЕТУ,...", делая таким образом первую строку катрена сплошной панторимной;
б). (Глас ада! – вынес. Разодет) – (Глаза с вдовы не сразу дед) – сплошная панторимная строка;
в). (Сермяжный) – одно нерифмованное (ущербное) слово.
*
(2)
Вонзал в астрал ущербно месяц,
Пастух небесный, – угасал,
В сусальном царстве герб навеся
Из двух над весью дуг. Вассал!
В данном конкретном случае слово "ЦАРСТВЕ" остаётся в безрифменном состоянии, когда все остальные в полном "строфическом" составе имеют для себя созвучия.
а). (Пастух небесный, – угасал,) – (Из двух над весью дуг. Вассал!) – сплошная панторимная строка;
б). (Вонзал – в астрал – В сусальн...) – рифмосочетание;
в). (ущербно месяц) – (герб навеся);
г). (царстве) – одно нерифмованное (ущербное) слово.
*
(3)
Кнутом ТВОРЦА гоним по кругу,
Харибдой, – с нимбом в небесах
Подругой, замкнутому. Вдруг у
Зари под видом нерпы в "Псах" ...
В данном же случае выпадающим из сплошного рифмования является (как ни странно!) слово: ТВОРЦА. Все остальные слова "ущербной" строки, а равно и оставшиеся стихи имеют для себя созвучия, полученные как смешанным способом (любым), так и сплошным рифмованием строк.
а). (Харибдой, – с нимбом в небесах) – (Зари под видом нерпы в "Псах") – сплошная панторимная строка;
б). (Кнутом – заМКНУТОМу) – разноударная;
в). (гоним по) – (..ой с нимбом);
г). (по кругу – Подругой – Вдруг у) – рифмосочетание;
д). (Творца) – одно нерифмованное (ущербное) слово.
---
18). ДОПОЛНЕНИЕ.12: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ и ДИВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПАНТОРИМ – частный случай панторифмы, когда одно слово в строфе, не имеющее созвучия (УЩЕРБНЫЙ ПАНТОРИМ), рифмуется с другим в смежной (соседней) строфе, в качестве ВНЕШНЕЙ рифмы, компенсируя недостаток созвучий.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Вонзал в астрал ущербно месяц,
Пастух небесный, – угасал,
В сусальнОМ ЦАРСТВе герб навеся
Из двух над весью дуг. Вассал!
КнутОМ ТВОРЦА гоним по кругу,
Харибдой, – с нимбом в небесах
Подругой, замкнутому. Вдруг у
Зари под видом нерпы в "Псах" ...
В данном конкретном случае слово "ЦАРСТВЕ" в одной строфе (предшествующей) и другое слово "ТВОРЦА" в последующем или смежном (соседнем) четверостишии рифмуются между собой, закрывая таким образом рифменные "бреши" или компенсируя "панторимную недостаточность" обеих смежных строф. И, может быть, даже в какой-то мере восстанавливая "ущерблённую" перед тем репутацию самого Поэта – творца панторифмы!.. Впрочем, такое может быть возможным только в случае, когда созвучные слова в смежных строфах, составляющие внешнюю рифму, находятся в пределах рифменного ожидания (интервала), характерного в целом для данной строфической конструкции с выбранным способом рифмовки. В иных случаях, несомненно, созвучие будет менее заметным, а значит, и малоэффективным.
а). (...ОМ ЦАРСТВе – ...ОМ ТВОРЦА) – внешнее созвучие (восстановительное).
ПРИМЕЧАНИЕ: помимо усиления рифменного, это вторая важная функция ВНЕШНЕЙ РИФМЫ – восстановительная.
---
19). ДОПОЛНЕНИЕ.13: МОНОПАНТОРИФМА (МОНОПАНТОРИМ) СТРОК – разновидность рифмы по положению в стихах; все строки в целом созвучны между собой. Может быть и неравносложной.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Из дома в грусть образовался
Бездонный с хрустом фраз. Аврал (грудой), (Овал)
Истомы, мустом сдобрясь, рвался
В притоны. Густо, грязно врал,...
Ритмический рисунок:
_ А _ Б _ В _ Г _
_ А _ Б _ В _ Г
_ А _ Б _ В _ Г _
_ А _ Б _ В _ Г
---
20). ДОПОЛНЕНИЕ.14: МОНОПАНТОРИФМА СТРОК С ВКЛИНЕНИЕМ/ВЫПАДЕНИЕМ – УЩЕРБНЫЙ МОНОПАНТОРИМ – разновидность рифмы по положению в стихах; все строки в целом рифмуются между собой (см. МОНОПАНТОРИФМА СТРОК), за исключением небольшого фрагмента (слова или словосочетания), выступающего в качестве отдельного, самостоятельного сплошного созвучия.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Сном "третий глаз", НА МАНЮ ЗЫРКАВ
Намедни всласть и впредь не раз.
Но медь слилась в КАРМАНЕ С ДЫРКОЙ,
Наметив лаз, – в передней карст ...
Ритмический рисунок:
_ А _ Б _(В _ Г)_
_ А _ Б _ А _ Б
_ А _ Б _(В _ Г)_
_ А _ Б _ А _ Б
***
... Д). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ – "ДО/НАВЁРСТЫВАНИЕ ОТПУЩЕННОГО" (или ЭХО ВИНЫ)!..
21). ДОПОЛНЕНИЕ.15: СКВОЗНАЯ РИФМА "ДУГА" – ДУГА-РИФМА (ДУГА-РИМ) или "СЕРП" – СЕРПО-РИФМА (СЕРПО-РИМ) – разновидность рифмы по положению в стихах или рифмосочетание с применением "диагональной" и "стыковой" рифм.
При участии конечных и начальных рифм – это БОЛЬШАЯ ДУГА (СЕРП) ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ/ДВОЙНАЯ или "С-рифма", а составленная из внутренних, соответственно – МАЛАЯ ДУГА (СЕРП) или "с-рифма" ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ/ДВОЙНАЯ.
ПРИМЕРЫ:
(1)
/Приснится/ картинка внезапн\о ему\:
\В дыму у\скользавшая Нинка-/блудница/.
\И в му\ках росинка-слеза /по реснице/
/Умчит, за/мерзая, с искринкой \во тьму\.
В данном конкретном случае сквозную "С-рифму" в качестве БОЛЬШОЙ ДВОЙНОЙ ДУГИ по положению в стихах представляют рифмосочетания:
а). (приснится – блудница – по реснице – умчит, за...) – это ЛЕВАЯ БОЛЬШАЯ "ДУГА" или "СЕРП".
б). (...о ему – в дыму у... – и в му... – во тьму) – это ПРАВАЯ БОЛЬШАЯ "ДУГА" или "СЕРП".
Совместно же они дают БОЛЬШУЮ ДВОЙНУЮ "ДУГУ" ИЛИ "СЕРП".
*
(2)
/Что схлынет/ хмельная навеки \хандра\,
\Удрав\ лесосекой, стеная /тоскливо/.
\И рад\ость шальная ей реквием /ливнем/
/Слезливым/ на редкость сыграет \с утра\.
В данном конкретном случае сквозную "С-рифму" в качестве БОЛЬШОЙ ДВОЙНОЙ ДУГИ по положению в стихах представляют рифмосочетания:
а). (что схлынет – тоскливо – ливнем – слезливым) – это ЛЕВАЯ БОЛЬШАЯ "ДУГА" или "СЕРП".
б). (хандра – удрав – и рад... – с утра) – это ПРАВАЯ БОЛЬШАЯ "ДУГА" или "СЕРП".
Совместно же они дают БОЛЬШУЮ ДВОЙНУЮ "ДУГУ" ИЛИ "СЕРП".
Общий ритмический рисунок для примеров (1) и (2):
_ А _ _ б _ _ в _ _ Г
_ Г _ _ в _ _ б _ _ А _
_ Г _ _ б _ _ в _ _ А _
_ А _ _ в _ _ б _ _ Г
***
***
-----------------------------------------------------
ИТОГО НОВШЕСТВ: 21 (двадцать одно)
-----------------------------------------------------
***
На сегодня новизны хватит, остальное: поживём – увидим, какую толкач муку покажет!.. Честно говоря, Автор долго сомневался и размышлял над тем, стоит ли вообще публиковать и обнародовать данный материал? В силу различных объективных причин и субъективных факторов, однако же ...
Впрочем, и этого (вкупе с тем, что публиковалось ранее) уже лет на 100 (сто) вперёд для полного освоения и счастья за глаза хватит, а если к тому и ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ приплюсовать, то счастья окажется выше крыши с трубою вместе. И лет на двести!
Однако же, надо заметить, зеркальный способ рифмовки есть весьма непростой, заставляющий мозг работать в более напряжённом режиме. А как Вы хотели? Без напряжения умственного не бывает и току мысленного. Особенно в случае значительной внутренней сопротивляемости мозга по причине гранитной талантливости, взятой за основу, с покоящейся на ней же бронзовеющей традиционностью. Вследствие чего двигателю прогресса и не хватает оборотов с моментами крутящими, дабы, уверенно раскрутивши маховик консервативности, устойчиво и целенаправленно двигать Поэзию в будущее!.. Одним словом,
ВПЕРЁД, ПЛАНЕТА, в 21-й и ОН ЖЕ ПЛАТИНОВЫЙ ВЕК,
НЕ СПЕША, НО ПОМНЯ – БРИЛЛИАНТОВЫЙ НЕ ЗА ГОРАМИ!
* * *
Спасибо! Удачи Вам!
* * *
PS: МОНОПАНТОРИФМА или АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ (КОРОЛЕВСКИЙ ПАНТОРИМ). РАЗНОВИДНОСТИ
Вообще же монопанторифму (или абсолютный панторим) можно разделить на следующие разновидности:
1. МОНОПАНТОРИФМА ЗВУКОВ (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.1):
оОоО...оОоО
оОоО...оОоО
оОоО...оОоО
оОоО...оОоО
2. МОНОПАНТОРИФМА СЛОГОВ (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.2):
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла!.. (На мотив припева песенки "О медведях" из х/ф "КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА")
3. МОНОПАНТОРИФМА СТОП (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.3): (примерно)
НабеРЁТ первоРОДных щедРОТ
ОгоРОД плодоРОДной приРОДной си–
лой! РазбРОД сумасбРОД напеРЁД вносил
В обоРОТ сева – пРЁТ гуще дРОТ ...
Ритмический рисунок:
_ _ А _ _ А _ _ А
_ _ А _ _ А _ _ А (_ _)
_ _ А _ _ А _ _ А (_ _)
_ _ А _ _ А _ _ А
4. МОНОПАНТОРИФМА СТРОК (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.4):
(... карст)
Из дома в грусть образовался
Бездонный с хрустом фраз. Аврал (грудой), (Овал)
Истомы, мустом сдобрясь, рвался
В притоны. Густо, грязно врал, ...
Ритмический рисунок:
_ А _ Б _ В _ Г _
_ А _ Б _ В _ Г
_ А _ Б _ В _ Г _
_ А _ Б _ В _ Г
5. МОНОПАНТОРИФМА СТРОФ (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.5). – (считается идеей Автора!)(С)
6. МОНОПАНТОРИФМА СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.6). – (также идея Автора!)(С)
7. МОНОПАНТОРИФМА ТВОРЧЕСТВА В ЦЕЛОМ или "АБСОЛЮТНЫЙ ПЛАГИАТ". – (Авторская шутка, но с некоторой долей правды!)
***
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ВНИМАНИЕ! Пункты: (5) – "МОНОПАНТОРИФМА СТРОФ" и (6) – "МОНОПАНТОРИФМА СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ" являются идеей Автора, а потому право на изучение, разработку, создание наглядных примеров и внедрение в стихосложение принадлежит исключительно Автору на праве интеллектуальной собственности с момента опубликования и обнародования согласно действующему, в том числе Международному законодательству "Об авторском праве". Все попытки воспользоваться данной идеей без разрешения Автора могут быть расценены как плагиат со всеми вытекающими негативными последствиями!..
ВНИМАНИЕ.2! Следует также знать, что Автор индивидуальным (частным) порядком, в свете действующей Конституции РФ, занимается научной деятельностью в области Стихосложения. При этом все стихотворческие наработки авторские являются его интеллектуальной собственностью. И, прежде, чем пытаться строить на его новшествах (любых) научную или иную деятельность (карьеру), помнить, что органы, контролирующие всякую деятельность подобного рода, своевременно информируются Автором о публикации и обнародовании его наработок любым законным способом с имеющимися свидетельствами о публикации в любой законной форме. Где информация в государственные контролирующие органы поступает официальным порядком и в рамках действующего Законодательства, в том числе Международного.
***
АВТОРСКИЙ СПИСОК СТИХОТВОРЧЕСКОЙ НОВИЗНЫ НА СЕГОДНЯ:
(Для всеобщего и "внимательного!" ознакомления)
1). РИФМА.
а). По образованию созвучий (рифмообразующие):
– рассечённо-составная рифма;
– рассечённо-разнословная рифма;
– двойная (или множественная) рассечённая рифма.
---(дополнено)
– разнословно-переставленная рифма;
– разорванная или дефис-рифма;
– разнословная дефис-рифма;
– составная дефис-рифма;
– начальная постдефис-рифма.
б). По положению в стихах:
– диагональная рифма;
– сквозная рифма «зиг-заг» (змейка);
– сквозная «ИКС – рифма»;
– зеркальная панторифма;
– смешанная панторифма;
– абсолютная панторифма.
– начальная монорифма;
– разнесённо-объединённая рифма;
– панторимно-объединённая (алинагеева) рифма;
– новые формы объединённой рифмы.
---(дополнено)
– монорифма внутренняя;
– монорифма сдвоенная (димонорим);
– сквозная панторифма "ЗИГ-ЗАГ";
– сдвоенная панторифма (дипанторифма);
– сквозная панто-ИКС-рифма;
– панторифма ущербная;
– восстановленная панторифма;
– дивосстановленная панторифма;
– монопанторифма (неравносложная) строк;
– ущербная монопанторифма;
– сквозная рифма "ДУГА" ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ/ДВОЙНАЯ (С-рифма).
в). По способу рифмовки:
– монорифма неравносложная (как вариант монорифмы);
– и зеркальная рифма (с перечнем ей сопутствующих).
г). По усилению созвучий:
– двурим внутренний;
– двурим зеркальный;
– тририм (с двойным усилением);
– многорим (предельно-усиленная);
– гиперусиленная рифма;
– сопредельная (внешняя) рифма.
2). ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ (на базе ЗЕРКАЛЬНОЙ РИФМЫ).
3). ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ.
– монопанторифма строф (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.5).
– монопанторифма стихотворных произведений (АБСОЛЮТНЫЙ ПАНТОРИМ.6).
* * *
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
* * *
21 июня 2015 г.
* * *
Фото: И-нет.
* * *
Свидетельство о публикации №115062108055