Важные мелочи - II

(Работникам торговли)

*****

          Сегодня в центре нашего внимания - удивительная способность кассовых работников продуктовых супермаркетов создавать очереди! Негативная и не всегда объяснимая. Час пик. Почти повезло: работают все пять касс! Но движения кассиров - как в замедленном кино. Устали, милые. Рабочий день идёт, ну, куда торопиться? А некоторым из них (очень немногим), вероятно, нравится видеть нетерпение и даже страдания людей в этой бесконечной, долгой и изматывающей змейке. Предупредительнее, оперативнее, пожалуйста, ведь это не только проявление человечности, но и движет ваш бизнес! Хотя, пожалуй, такое поведение кассира имеет и огромный плюс - оно проверяет и воспитывает в нас сдержанность и терпение - важнейшие и незаменимые качества личности современного человека. Только слишком многие жизненные обстоятельства работают на это, так что мы могли бы обойтись в совершенствовании и без кассиров.
          Час пик, и всё объяснимо. Может быть, днём в будний день, когда супермаркеты пусты, дела обстоят иначе? Ничего подобного. Из пяти касс будет работать только одна, и возле этой кассы обязательно скопится от 5 до 10 человек очереди, хотя здесь точно можно было обойтись без неё. Вот так и приучаемся жить в постоянном преодолении. И когда сталкиваешься с иной картиной торговли, отличающейся от описанной здесь, то искренне радуешься, как неожиданному и ничем не заслуженному подарку.

*****

20 июня 2015 года


Рецензии