Смерть - величайший обман
http://www.audioknigi-online.com/smert_obman.html Раджниш Ошо “Смерть – величайший обман” ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ.
Существуют тысячи методов погружения в медитацию, но на их фоне особенно выделяется випассана; подобно тому, как Гаутама Будда выделяется своим неповторимым своеобразием среди тысяч других мистиков. Во многом он стал уникальным, во многом он сделал для человечества больше, чем кто-либо другой. Во многом его поиск истины отличался большей искренностью, большей подлинностью, чем у кого-нибудь другого.
Гаутама Будда стал просветленным именно благодаря медитации. Само слово "випассана" с пали - языка, на котором говорил Будда, - переводится... дословно переводится как "взгляд", а его метафорическое значение - наблюдать, свидетельствовать.
Гаутама Будда избрал такую медитацию, которую можно назвать основополагающей. Все другие медитации - это лишь различные формы наблюдения, однако в любой медитации наблюдение представляет собой основную часть, без него нельзя обойтись. Будда опустил всё и оставил только основную ее часть - наблюдение.
В наблюдении есть три шага. У Будды вполне научный подход. Он начинает с тела, ибо тело наблюдать легче всего.
Легко наблюдать, как двигается моя рука, как она поднимается. Я могу наблюдать себя идущим по дороге, я могу вести наблюдение за каждым своим шагом. Я могу вести наблюдение за тем, как я ем.
Итак, прежде всего в випассане мы наблюдаем за движениями тела, это самый простой шаг. Любой научный метод всегда начинается с элементарного.
Наблюдая за телом, ты с восхищением откроешь для себя новые ощущения. Наблюдая за движениями своей руки осознанно, внимательно, освободившись от сна, ты почувствуешь некую грациозность и тишину в руке. Можно совершать движение и без наблюдения, но в этом случае она будет двигаться быстрее и потеряет грациозность.
Будда двигался очень медленно; его часто спрашивали, почему он так медленно ходит. Он отвечал "Это часть моей медитации: всегда ходить так, будто идешь зимой через холодный ручей... медленно, осторожно, ведь вода очень холодная, нужно следить за каждым своим шагом, чтобы не наступить на скользкий камень".
Метод остается тем же, только с каждым шагом меняется объект. Вторым шагом является наблюдение за умом. Теперь ты переходишь в более тонкий мир, мир твоих мыслей. Если ты смог вести наблюдение за своим телом со стороны, то наблюдение за мыслями не составит особого труда.
Мысли - это невидимые волны, электронные волны, радиоволны, но они так же материальны, как и тело. Они невидимы, как невидим сам воздух, но воздух так же материален, как и камень; это же касается и твоих мыслей они материальны, но невидимы.
Это второй, средний шаг медитации. Ты движешься к неразличимому, но все же материальному - наблюдению за своими мыслями. Есть только одно условие: не разрешается высказывать свое мнение, судить. Не суди, ибо, как только человек начинает судить, он сразу забывает о наблюдении.
В том, что я выступаю против высказывания суждений о происходящем, нет ничего противоречивого. Причина, по которой оценки запрещены, заключается в следующем: как только человек начинает что-то оценивать, например "Это хорошая мысль", "Это плохая мысль", - на это время он перестает вести наблюдение. Он начинает мыслить, он вовлекается в процесс мышления. Он не смог оставаться отрешенным, стоя на обочине и наблюдая за движением.
Не становись участником происходящего вокруг тебя; это касается и похвалы, и хулы; не нужно отвлекаться на приходящие мысли.
Наблюдай за своими мыслями, как за несущимися в небе облаками. Не давай своих оценок этим облакам: эта туча выглядит очень угрожающе, а это белое облако выглядит чудесно. Облака остаются облаками: они не хорошие и не плохие, они - облака. То же самое относится и к мыслям - маленьким волнам, проходящим через твой ум.
Наблюдай безучастно, и тебя ждут еще большие сюрпризы. Когда наблюдение наберет силу, мысли начнут постепенно иссякать. Пропорция абсолютно одинакова: если наблюдение составит пятьдесят процентов, то и мысли пропадут на пятьдесят процентов. Если наблюдение составит шестьдесят процентов, то у тебя останется лишь сорок процентов мыслей. Если ты превратишься в девяносто девять процентов чистого наблюдения, то очень редко проскочит какая-то шальная мысль, всего лишь один процент проедет по дороге, движение практически прекратилось. Час пик, а на дороге ни одной машины.
Когда ты освободишь свой разум от суждений на сто процентов, когда ты станешь чистым наблюдателем, ты станешь просто зеркалом, ведь зеркало никогда не дает оценок. Зеркало не шарахается, когда в него смотрит уродливая женщина. Зеркало остается чистым и тогда, когда в него кто-то смотрит, и тогда, когда в него никто не смотрит. На зеркало не влияет ни отражение, ни отсутствие отражения. Наблюдение становится зеркалом.
Ты уже многого достиг в медитации. Ты уже прошел половину пути, и это была самая трудная часть. Сейчас ты уже знаешь секрет, и тот же секрет нужно применить к разным объектам. От мыслей нужно переходить к более тонким ощущениям - эмоциям, чувствам, настроениям; от ума - к сердцу, сохраняя то же самое правило, никакого суждения, только наблюдение. А сюрприз будет заключаться в том, что большинство эмоций, чувств и настроений, завладевших тобой...
Когда тебе грустно, ты находишься во власти печали. Ты сердишься; гнев - это не половинчатое чувство. Ты весь охвачен гневом, каждая твоя клетка клокочет от ярости.
Наблюдая за сердцем, ты почувствуешь, что не находишься в чьей-то власти. Печаль приходит и уходит, но ты не грустишь. Счастье приходит и уходит, но ты и здесь остаешься спокойным. Все, что затрагивает глубины твоего сердца, не в состоянии повлиять на тебя.
Впервые к тебе приходит чувство, что ты - хозяин. Ты перестал быть рабом, которого все пинают в разные стороны; рабом, которого обуревают всевозможные эмоции и чувства; рабом, которого каждый может вывести из себя, и по любому поводу.
Когда ты овладеваешь третьей ступенью, то впервые чувствуешь себя хозяином: ничто не в состоянии потревожить тебя, ничто не может поработить тебя; все осталось далеко позади, далеко внизу, а ты на самой вершине холма.
Я перечислил три шага випассаны; эти три ступени ведут к двери храма, и эти двери всегда открыты.
Когда научишься вести постоянное наблюдение за своим телом, своим умом и сердцем, то больше ничего не нужно будет делать, останется просто ждать.
Когда пройдены эти три этапа, четвертый появится сам собой, в качестве награды. Это гигантский прыжок от сердца к твоей сущности, к самому центру твоей жизни; происходит квантовый переход. Неожиданно твоя жизненная сила, твое наблюдение проникает в самый центр твоей жизни.
Ты вернулся домой.
Можно назвать это самореализацией, можно назвать это просветлением или окончательным освобождением - все это не столь важно. Ты подошел к самому концу своего поиска, ты обнаружил истину существования и огромный экстаз, который следует за ней, словно тень.
Медитация - это не работа. Медитация - это чистое блаженство.
Погружаясь в себя, ты будешь открывать в себе новые, прекрасные, все более яркие черты. Это твое богатство; ты все больше погружаешься в безмолвие, и это не только отсутствие шума, это беззвучная песня - мелодичная, живая и танцующая.
Достигнув высшей точки своей сущности, достигнув центра циклона, ты обнаруживаешь Бога - не как человека, а как свет, сознание, истину, как красоту - все, о чем человек мечтал веками. Все ценности, о которых мечтает человек, спрятаны у него внутри.
Это не тяжелая, мучительная, аскетическая работа; это очень приятное, мелодичное, поэтическое занятие, которое, набирая силу, превращается в огромную радость. Это не работа, а молитва, единственная известная мне молитва.
Для меня молитва - это достижение своей сущности, это чувство безграничной благодарности по отношению к жизни. Эта благодарность и является единственно реальной, единственно истинной молитвой; все остальные молитвы фальшивы, сфабрикованы, выдуманы. Эта благодарность появляется в тебе как аромат, как от куста розы.
Еврейский свами пригласил свою дородную матушку на ужин. Они отправились в самый дорогой ресторан Пуны полакомиться итальянскими спагетти, японскими суши и французским вином. На десерт они выбрали немецкий шоколадный торт и бразильский кофе.
Когда официант принес счет, Гольдштейн обнаружил, что забыл свой бумажник дома. Он достал из кармана фотографию Бхагвана Шри Раджниша и отдал ее официанту. "Что это?" - не понял тот. "Это моя кредитная карточка "Мастеркард"".
Медитация - это твоя "Мастеркард"!
Рейтинг 6
0 комментариев Пригласить Елена (((((, 07-05-2012 00:30 (ссылка) Это спам Пределы наслаждения
«В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна —
это когда не получаешь того, что хочешь, другая — когда
получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия».
Оскар Уайльд.
Изучив различные виды наслаждения — знания, власть, почести, богатство, а также пища, секс и прочие удовольствия, мы увидим, что во всех случаях максимальное удовлетворение ощущается при первом кратком контакте между желанием и его наполнением. Как только наполнение осуществилось, удовольствие начинает угасать. Наслаждение в удовлетворенном желании может продолжаться минуты, часы или дни, однако, в итоге, оно исчезает. Даже если человек долгие годы стремится достичь чего-либо, например почитаемой должности или престижной ученой степени, — но едва цель достигнута, блаженство ускользает из рук. Следовательно, наслаждение, удовлетворяя желание, аннулирует его.
Более того, входя в желание и покидая его, наслаждение формирует в нас новое стремление, вдвое превышающее предыдущее. То, что вчера доставляло нам удовлетворение, сегодня кажется совершенно недостаточным. Мы хотим намного большего. Вот, и выходит, что удовлетворение наших желаний увеличивает их и заставляет нас прилагать еще больше усилий, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.
Если человек не стремится достичь чего-либо, его ощущение жизни притупляется и затухает. Потому и общество постоянно обеспечивает каждого своего члена новыми желаниями, которые создают в нем ощущение жизни еще на одно почти неуловимое мгновение. Затем, снова и снова недолгое наполнение сменяется опустошением, и отчаяние растет.
Сегодня общество побуждает нас приобретать все больше и больше товаров, даже если у нас нет на это требуемой суммы. Агрессивный маркетинг, жгучее желание соответствовать социальным стандартам и облегченные условия кредита стимулируют нас к покупкам, намного превышающим наши реальные финансовые возможности. Спустя непродолжительный срок приятное возбуждение от очередной обновки рассеивается как дым, зато платежи будут сопровождать нас еще годы. В таких случаях разочарование от покупки не забывается со временем, а наоборот накапливается.
Богатство не ведет к счастью, о чем свидетельствует новое исследование, проведенное под руководством профессора Дэниэла Канемана, Нобелевского лауреата по экономике. Как выяснилось, обывательские представления о влиянии на настрой человека таких факторов, как богатство и здоровье, весьма далеки от реальности. Статистика, собранная на основе ежедневных данных о настроении людей, не обнаруживает существенных различий между богатыми и бедными слоями населения. Более того, установлено, что такие отрицательные эмоции, как гнев и враждебность, чаще испытывают люди весьма обеспеченные. Одно из возможных объяснений столь слабой связи между благосостоянием и жизнерадостностью указывает на то, что мы очень быстро привыкаем к физическому комфорту и новому уровню жизни, после чего переходим к ожиданиям еще больших удовольствий.
Резюме по поводу ограниченности желания наслаждений можно выразить следующими словами:
Этот мир создан вместе с потребностью. Он лишен изобилия и благ, для обретений в нем требуется движение, а как известно, необходимость в многочисленных движениях удручает человека. Но оставаться без обретений и благ тоже невозможно, и потому люди выбирают страдания от многочисленных движений, чтобы достичь максимального достояния. Однако все достояние и все обретения служат лишь их личной выгоде, человек всегда хочет вдвое больше, чем у него есть, а потому умирает, не достигнув и половины желаемого. Таким образом, люди страдают от двух факторов: от необходимости совершать многочисленные движения, а также от потребности в обретениях, половины которых им недостает.
Из всего вышесказанного следует, что наша природа ставит нас в совершенно невыносимые условия: с одной стороны, наши желания наслаждений неуклонно растут, а с другой стороны, наполнение, достигающееся посредством многочисленных «движений», то есть действий и усилий, ощущается лишь в течение краткого времени, а затем исчезает, оставляя нас вдвойне опустошенными.
За тысячелетия своей истории человечество разработало различные методики, чтобы справиться с извечной проблемой и отыскать подлинное удовлетворение желания наслаждений. В большинстве своем методики эти основываются на двух ключевых принципах, позволяющих «обмануть» желание: формирование привычек, доставляющих чувство удовлетворения, и ослабление, нивелирование самого желания.
1. Первый принцип базируется на приучении к искусственно обуславливаемым шаблонам поведения. Вначале человека учат тому, что определенное действие ведет к вознаграждению. Выполнив такое действие, он удостаивается уважения педагогов и одобрения окружения в целом. Затем, вознаграждение постепенно сводят на нет, однако в человеке данное действие уже зафиксировано как фактор удовлетворения, оно уже внесено в поведенческую схему, как благоприобретенный рефлекс. Когда человек привыкает к чему-либо, само действие доставляет ему удовлетворение. Он тщательно выполняет то, к чему приучен, и испытывает огромное удовольствие, если ему удается сделать это еще лучше, чем прежде. Такой принцип, как правило, сопровождается посулами будущих вознаграждений, иногда посмертных.
2. Второй принцип строится на уменьшении желания наслаждаться. Состояние человека с неудовлетворенным желанием намного печальнее, чем у того, кто этого желания просто не имеет. Первый страдает, тогда как второй «рад своей доле» и удовлетворяется тем, что есть. Особенно отточили эту методику восточные учения. Они разработали многочисленные и разнообразные системы, основанные на физических и духовных техниках, которые понижают степень желания и, как следствие — величину страдания.
Фактически, до тех пор, пока мы озабочены погоней за очередным наслаждением, сохраняется наш привычный образ жизни и надежды на будущее. Правда, отсутствие наполнения может вызывать у нас чувство дискомфорта и неудовлетворенности, однако часто сама гонка временно подменяет наполнение как таковое. В процессе поиска мы ощущаем приток жизненных сил — благодаря обновляющимся желаниям и движению к поставленным целям в надежде на то, что нас удовлетворит их достижение или, по крайней мере, сам путь в этом направлении.
До сих пор мы успешно применяли подобные методы, однако с естественным ростом нашего желания наслаждений, нашего эгоизма, эти решения становятся все менее результативными. Разрастающийся эгоизм больше не позволяет человеку замалчивать свои потребности, пригибаясь под планку искусственных решений. Это заметно во всех областях, как на индивидуальном, так и на общечеловеческом уровне.
Яркий пример, иллюстрирующий рост эгоизма в личности, — крушение института семьи. Семейные узы, а главным образом взаимоотношения мужчины и женщины первыми сминаются под ударом возросшего эгоизма, поскольку эта сфера наиболее близка человеку. Ожесточившееся себялюбие препятствует супругам принадлежать друг другу, выносить семейный союз.
В прошлом семейная модель была защищена от потрясений и представляла собой нечто незыблемое, вроде островка стабильности. Если в мире возникали конфликты, мы отправлялись на войну; если случались неурядицы с соседями, мы могли поменять место жительства; но семья всегда служила нам надежным пристанищем. Даже когда человек переставал испытывать необходимость в прежних семейных отношениях, он продолжал поддерживать их ради детей или престарелых родителей, нуждающихся в уходе. Однако сегодня эгоизм достиг таких колоссальных размеров, что человек не останавливается ни перед чем. Статистика разводов и неполных семей говорит сама за себя.
В глобальном масштабе, далеко идущие последствия роста эгоизма ставят нас в особую ситуацию, не имеющую аналогов во всей человеческой истории. С одной стороны, глобализация демонстрирует нам, насколько мы взаимосвязаны во всех областях нашей деятельности, включая экономику, культуру, науку и образование, а с другой — наш эгоизм развился до такой степени, что мы не в силах выносить рядом с собой чужое присутствие.
В действительности, мы всегда являлись частями единой системы, однако до сих пор не осознавали своей общности. Природа раскрывает перед нами этот факт путем одновременного воздействия двух противоположных сил. Одна из них объединяет нас в единое целое, а другая отвращает друг от друга и замыкает каждого в свой тесный уголок. Сегодня влияние этих сил проявляется в крайних формах, которые становятся все белее жесткими день ото дня. Мы обнаруживаем всю мощь глобальной взаимозависимости, и в то же время крепнущий на глазах эгоизм заставляет нас шарахаться в сторону от признания очевидного. Если наша взаимная нетерпимость, отчужденность и ненависть не прекратятся, мы неминуемо уничтожим друг друга.
Несомненно, что если эгоистический путь развития человечества не претерпит радикальных изменений, оно окажется вовлеченным в следующую мировую войну с применением термоядерного оружия, в результате чего большая часть населения мира может быть истреблена.
В том же духе высказывался и Эйнштейн:«Не знаю, чем люди будут воевать в Третьей мировой войне, зато знаю, чем они будут воевать в Четвертой, — палками!» К большому сожалению, сегодня его слова представляются нам реальными и грозными, как никогда раньше.
На протяжении всей своей истории человечество верило, что его ждут хорошие времена, что мы будем развивать науку и технику, культуру и образование, благодаря чему жизнь наша наполнится радостью, благоденствием и счастьем. Эту концепцию замечательно иллюстрирует аттракцион «Космический корабль Земля», находящийся в Диснейленде, в парке Epcot . Построенный в начале 80 годов прошлого века, он демонстрирует своим посетителям исторические вехи развития человечества.
Путешествие начинается с наскальных рисунков, последовательно проходит через все этапы — например, начало использования древесины и бумаги — и завершается освоением космоса. Концепция, доминировавшая несколько десятилетий назад, легла в основу аттракциона, который воспевает величие человека, поднимающегося все выше на новые пики развития.
Человеческая история представлена там как непрерывное движение к счастью. Оно вот-вот наступит, не сегодня, так завтра, не для нас, так для наших внуков.
Пролетели годы, и сегодня иллюзия померкла. У каждого из нас есть все, о чем сто лет назад можно было только мечтать. Мы имеем возможность развлекаться, путешествовать, отдыхать, заниматься спортом и прочее, и прочее — однако мы больше не верим в светлое будущее. Розовые мечты обернулись надвигающимся мраком, признаки которого: насилие, суицид, террор, смертельные заболевания, экологический кризис, социальная, экономическая и политическая нестабильность.
Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий».
Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья.
Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими.
Поэтому на сегодня ни одно из известных решений не поможет нам улучшить состояние дел. Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, и найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем.
Рейтинг 3
1 комментарий Пригласить Елена (((((, 07-05-2012 00:08 (ссылка) Это спам Методики Пробуждения
Сначала следует пояснить термин "ПРОБУЖДЕНИЕ". Тот Я, каковым себя считает каждый человек, на самом деле лишь поверхностный слой истинного Я, которое гораздо более обширно и глубоко. Все мы в своем источнике являемся единым целым, как ветви дуба, растущие из одного корня. Чувствовать и ЗНАТЬ эту соединенность, ощущать ее в каждой секунде своего бытия - вот, что значит пробудиться. Итак, в основе всего лежит общий принцип ("БОГ", "СУЩЕЕ"). Этот принцип выражается в мириаде форм вокруг и внутри нас. Этот принцип ВЕЧЕН и НЕРАЗРУШИМ, формы же КОНЕЧНЫ и ПРЕХОДЯЩИ.
Что такое ФОРМА? Это все, что Вы можете ОСОЗНАВАТЬ:
1) Ваше тело.
2) Все предметы (от нейтрино до галактик).
3) Ваши мысли.
4) Ваши эмоции.
5) Ваши жизненные ситуации.
Проблема ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в целом и каждого человека в отдельности, в том, что многочисленные яркие ФОРМЫ заслонили СУЩЕЕ настолько, что люди полностью вовлечены в эту ИГРУ, стали ее пленниками. А значит испытывают СТРАДАНИЕ. Те, кто заигрался - СТРАДАЮТ! Но можно ли ИГРАТЬ, не заигрываясь? В этом вопросе вся суть МЕТОДОВ ПРОБУЖДЕНИЯ! Ответ кроется все в тех же формах, что внутри и вне нас. Стоит только раз за разом осознавать, что ФОРМА с которой ты СЕЙЧАС имеешь дело является всего лишь формой, ИГРОЙ, как страдание постепенно РАСТВОРЯЕТСЯ.
ИТАК, каковы же разновидности Методов пробуждения (если тут вообще можно говорить о методах).
1) Пробуждение через ум (воздействие на Вашу личность с помощью аудио и видео информации с целью убрать неэффективные программы Вашего поведения и заменить их эффективными).
2) Пробуждение через тело (деятельность, призванная использовать Ваше тело как естественный канал, ведущий к пробуждению).
Таким образом, суть ВСЕХ методов предельно проста - УВИДЬ игру, в которую играешь. Методов множество,они не новы, ИМ тысячелетия. Но только сейчас достаточное число людей ГОТОВО УСЛЫШАТЬ и ПРИМЕНИТЬ их, потому что СТРАДАНИЕ уже льется через край! ВЫБЕРИ то, что кажется тебе подходящим и применяй. ТОЛЬКО делай это не 1 раз, а хотя бы несколько недель. Тогда степень ТВОЕЙ осознанности вырастет, а ЖИЗНЬ будет доставлять ТУ ИСТИННУЮ РАДОСТЬ и НАСЛАЖДЕНИЕ о которых ты даже не подозреваешь!
Пробуждение Через Действие
Дни людей заполнены многообразием дел. Собственно, вся жизнь – это череда разнообразных процессов. Вот только наше ЭГО очень часто недовольно тем, ЧТО приходится делать. Как же, ведь оно лучше все знает, что для нас ХОРОШО, а что ПЛОХО! То есть получается, что делаем мы одно, а хотим совершенно другого, то есть фактически находимся в другом месте. В череде дел, мы движемся автоматически, не задумываясь, на автопилоте.
ВСЁ ЭТО ПАГУБНАЯ практика, ведущая к неоправданному расходу энергии и, в конечном итоге, к СТРАДАНИЮ.
Суть предлагаемой методики повышения осознанности предельно проста: ВСЕ, что ты делаешь, ты должен делать, ПОЛНОСТЬЮ отдаваясь только этому действию. Иными словами, фокус твоего внимания и вся твоя энергия должны быть сконцентрированы в НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ! Разница между «обычным» состоянием этим примерно такая же, как между лучом фонарика и лазером. Большая часть людей вокруг тебя используют «фонарики», в лучшем случае могущие осветить путь перед собственными ногами (чтобы не споткнуться). Хочешь ли ты получить в распоряжение лазер? Если хочешь, то тебе опять понадобится время и настойчивость! Теперь ты знаешь принцип. Пусть он станет основой твоей НОВОЙ жизни. Старайся ВСЕ (насколько это для тебя сейчас возможно) делать ОСОЗНАННО, сконцентрировавшись ТОЛЬКО на текущем действии. В качестве примера подобной практики приведу отрывок из книги Экхарта Толле «Новая Земля».
«Когда вы считаете то, что делаете или место, где находитесь, главной целью своей жизни, то сводите время на нет. Это чрезвычайно вдохновляет. … Чем бы вы ни занимались, это будет получаться у вас чрезвычайно хорошо, потому, что главным фокусом вашего внимания становится деланье как таковое. Тогда оно образует канал, по которому сознание входит в этот мир. Это значит, что в вашем делании присутствует качество, – даже в простейших действиях, таких как перелистывание страниц телефонной книги, или в том, как вы ходите по комнате. Главная цель переворачивания страницы – это переворачивать страницу; второстепенная цель – найти телефонный номер. Главная цель ходьбы по комнате – это ходить по комнате; второстепенная цель – взять книгу в противоположном углу, и в тот миг, когда вы берете книгу, уже это становится вашей главной целью».
Итак, будь в моменте сейчас, живи в нем, ощущай его. И тогда твоей духовной практикой может стать ВСЕ, что ты делаешь. Потому что смысл делания перемещается из области того, «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ» в область «КАК (с каким чувством и концентрацией)» ты это делаешь. Фактически, это переход с уровня ФОРМЫ (человека) на уровень БЫТИЯ (СУЩЕГО, БОГА).
Рейтинг 3
0 комментариев Пригласить Елена (((((, 06-05-2012 23:33 (ссылка) Это спам Пульса де-нура
Это отрывок из пьесы «Пульса де-нура» («Удар света»), написанной по мотивам писем и статей Бааль Сулама.
В ней, используя понятия нашего материального мира, рассказывается о том пути, который проходит душа человека, ищущая совершенства
Я тебя больше не люблю.
Кого любить? Зачем?
Где ты? Где ты, к которой я вечно устремлен? Где ты, божественная красота?
Тысячи лет я бегу за тобой. Где же ты настоящая, единственная?
Я - человек, я - весь мир, я - все человечество бесконечное количество лет бегу за тобой.
Нежная, прекрасная, не обижайся на меня, дорогая. Я заканчиваю этот бег.
Я вдруг вспомнил, что так много раз уже встречал не ту женщину, не в том месте и не в то время. А где же оно - то место и где то время? И где же та женщина?
Я понял, что найду их, когда сумма страстей, пережитых мной в веках, родит желание в его наивысшей точке. И тогда сможет произойти соединение с той женщиной, в то время и в том месте.
Ведь я уже был с тобой там, перед тем, как душа моя, снизошедшая в тело, опустилась в этот мир.
Страсть к тебе, которая никогда прежде не удовлетворялась, оставляла во мне страдание, и, накопившись, оно вызвало сейчас жар, силы которого достаточно для нашего соединения.
И в этот момент звучит Звук Рога - в том месте, в то время и с той женщиной.
Мои страсти, и желание, и тоска росли за счет тех пока еще несовершенных соединений, которые происходили у нас с тобой в предыдущих встречах.
Эти встречи взращивали силу моего духа.
Через те ступенчатые касания я постигал свое совершенное желание. И вижу теперь, что все те страдания, все то горение и волнение, которые собирались во мне в течение времени, необходимы были, чтобы я мог все понять и восстать в вечности и истинности.
Я всегда понимал обаяние и красоту как основное в совершенстве. И за ними я был устремлен. Но сейчас, когда я соединяюсь с тобой в вечности, я вижу ложь обаяния и бренность красоты, потому что лишь женщина, отдающая свою любовь без мысли о вознаграждение, лишь она совершенна и прекрасна. Она и есть та самая женщина.
И я вдруг открываю обратный мир в этом месте в это время и с этой женщиной. И это истинное соединение с ней через Звук Великого Рога.
И тогда мое семя благословенно, и я стреляю, как из лука, в то время, в то место и в ту женщину.
(взято из блога Александра Демидова)
Рейтинг 0
0 комментариев Пригласить Лев Крекнин, 05-05-2012 08:51 (ссылка) Это спам Переход в Новый Мир для людей – АРХИВАЖЕН. Часть 2.2.
2 ВАРИАНТ судьбы человека - НЕ прохождение в Новый Мир
Причиной НЕ прохождения в Новый Мир может быть ТОЛЬКО нарушение человеком Вечных Законов Мироздания - Заповедей Священных Писаний и Духовных Учений и нежелание отказаться от их нарушения.
Принимая во внимание, что:
- по словам БОГА в Священных Писаниях, Духовных Учениях и Откровениях - Миропонимание Человечества искажено;
- прохождение в Новый Мир ВСЕХ людей АРХИВАЖНО для БОГА и для многих Миров Мироздания (так как человек является генофондом Мироздания).
Каждый человек есть отдельный Мир (или Вселенная), в котором он – человек – есть Бог этого Мира (Вселенной). СОЗНАНИЕ человека содержит двести пятьдесят тысяч аспектов СОЗНАНИЙ, объединенных под эгидой СОЗНАНИЯ Высшего «Я» человека. Каждая клетка, каждый атом, каждый химический элемент имеют свои СОЗНАНИЯ, для которых Высшее «Я» человека является Богом. От эволюции СОЗНАНИЯ Высшего «Я» человека зависит эволюция всех аспектов СОЗНАНИЙ, явленных в него многими Цивилизациями, Системами и Галактиками Мироздания.[ читать дальше ; ]
Метки: НОВЫЙ_МИР, квантовый переход, 2012, архиважность перехода, аннигиляция, спасение человечества, Лев Крекнин
Рейтинг 0
0 комментариев Пригласить Елена (((((, 03-05-2012 23:09 (ссылка) Это спам Ошо-цитаты
Смерть — это лишь зеркало
Нас учили совершенно неправильной философии, нам говорили, что смерть против жизни. Но это не так. Нам говорили, что смерть приходит и разрушает жизнь. Это полная чушь. Когда приходит смерть, она доводит жизнь до совершенства.
Если ваша жизнь была красивой, смерть делает её красоту совершенной. Если ваша жизнь была полна любви, смерть даёт вам наивысшее переживание любви. Если вы жили медитацией, смерть приносит вам самадхи. Смерть только усиливает. Конечно, если ваша жизнь была неправильной, смерть усилит и это. Смерть — огромное увеличительное стекло.
Если вы жили в постоянном гневе, то в момент смерти вы увидите внутри себя адский огонь. Если вы жили в ненависти, смерть усилит ненависть. Что может сделать смерть? Она только увеличивает и отражает, но "виновником" являетесь вы сами. Смерть — это лишь зеркало.
Не надо ненавидеть смерть. Иначе ты упустишь смерть, а также упустишь жизнь.
Смерть — самый близкий друг
Смерть не враг, смерть — самый близкий друг. Смерть нужно принимать радушно, смерть нужно ждать с любящим сердцем. Если ты думаешь о смерти как о враге, ты всё равно умрёшь — все должны умереть, твои мысли ничего не изменят. Но ты умрёшь в муках, потому что будешь сопротивляться, будешь бороться. Сопротивляясь и борясь, ты лишишь себя всех радостей, которые может дать смерть и только смерть. Смерть, которая могла быть великим экстазом, будет лишь мучением...
Девяносто девять человек из ста умирают в бессознательном состоянии. Они борются и сопротивляются до самого конца. А когда бороться больше нет сил, когда вся энергия потрачена, они теряют сознание. Они умирают бессознательной смертью...
Вот почему мы постоянно забываем о своих прошлых жизнях. Если вы умрёте сознательно, вы не забудете, потому что не возникнет разрыва, сохранится непрерывность. Вы будете помнить свою прошлую жизнь, а помнить свою прошлую жизнь очень важно. Если вы помните свою прошлую жизнь, вы не совершите прежних ошибок. В противном случае вы продолжаете двигаться по замкнутому кругу, по одному и тому же кругу, одно и то же колесо вращается снова и снова. Вы снова лелеете те же мечты и совершаете те же глупости, потому что думаете, что делаете это впервые...
Если есть возможность быть богатыми, будьте богатыми!
Если есть возможность быть богатыми, будьте богатыми! Не предпочитайте быть бедными. Но помните, что это предпочтение, а не выбор. Если однажды богатство исчезнет — ибо всё исчезает, как "капля росы на листике лотоса", — прекрасно, будьте бедными. Не нужно выбирать ни бедность, ни богатство. Однако отдавать чему-то предпочтение вполне нормально и разумно.
Если вы можете быть здоровыми, предпочитайте быть здоровыми. А если не можете, то ничего страшного, примите свою болезнь. Но это не значит, что нужно выбирать болезнь...
Предпочтение означает, что вы не относитесь серьёзно к предмету предпочтения. Если его можно достичь легко и играючи, хорошо. Но вы не категоричны, вы не собираетесь кончать жизнь самоубийством, если этого не произойдёт — если вы не станете самым богатым человеком в мире, вы не откажетесь от жизни, это было бы глупо.
Люди дзэн не выбирают, они не выбирают мир, и они не выбирают отречение от мира. Но они живут в мире, предпочитают жить в мире. Они говорят: "Это кажется более естественным". Они живут как самые обычные люди, как все. Но они живут необычайно разумно, они живут с величайшей осознанностью.
По мере того, как исчезает выбор, и его место занимает предпочтение, вы становитесь всё более разумными, более бдительными, более сознательными. В вашем бытии появляются ясность и красота.
Выбор и предпочтение
Постарайтесь уяснить разницу между выбором и предпочтением. Выбор говорит: "Я очень серьёзно к этому отношусь. Я хотел бы жить так и никак иначе. Жить нужно только так, иной образ жизни неприемлем!.
Предпочтение же говорит: "Мне это нравится, но если это окажется невозможным, другое тоже хорошо". В нём нет серьёзности.Разумеется, у мастера дзэн тоже есть предпочтения. Когда он спит, он спит не на шипах, а на кровати... Он есть нормальную пищу, а не камни, — это предпочтение, а не выбор... Если вы будете плевать на Будду, которому молится мастер дзэн, он лишь посмотрит на вас и подумает: "Он предпочитает плевать, а я предпочитаю молиться". В этом нет выбора, это лишь проявление полной непривязанности. Постарайтесь понять, это очень важно. Отдавать чему-то предпочтение — нормально, но выбирать — плохо.
Когда говорят: "Не выбирайте", некоторые глупые люди начинают думать, что это значит, что ничему нельзя отдавать предпочтение, потому что они путают предпочтение с выбором... Если вы встанете прямо перед ними и начнёте пи;сать, в то время как они едят, это будет нормально. Или они могут сидеть в самой грязи, и это тоже нормально, поскольку они думают, что таким образом они не выбирают... Не совершайте такой же ошибки.
Развод
Запомните: как только вы осознаёте, что что-то заставляет вас только страдать, и ничего больше, избавьтесь от этого, и чем быстрее, тем лучше...
Брак — это не только союз между мужчиной и женщиной, это ещё союз между радостью и страданием. Брак — смешанное явление. В браке бывают моменты радости и бывают моменты страдания. Если их поровну, пятьдесят на пятьдесят, тогда это совершенно нормально, можете продолжать жить вместе. Но если ваш брак на сто процентов состоит из страдания, то оставаться в таком браке — безумие. Однако именно это и происходит. Люди хотят, чтобы брак был на сто процентов радостью, но это невозможно, это противоестественно. Ни один брак никогда не был и никогда не будет таким. В браке не может быть стопроцентной радости, этого не бывает в природе вещей.
Люди ожидают сто процентов радости. Но это глупо, непрактично, это означает, что они живут в иллюзиях. Кроме того, ожидая стопроцентной радости, вы создадите больше страданий, чем могло бы быть, потому что будет больше разочарований. Чем выше запросы и ожидания, тем сильнее будет ваше разочарование. Чем грандиознее цель, тем дальше от вас она будет удаляться. Чем совершеннее идеал, тем больше вы будете чувствовать, что не можете его достичь, не способны ему соответствовать.
И есть другой вид глупости: некоторые люди продолжают жить в стопроцентном страдании. Не стремитесь к стопроцентной радости, это всё равно невозможно, но и жить в стопроцентном страдании тоже не стоит. Это же ваша жизнь! Зачем вам патология?
Разве можно всегда быть в приподнятом настроении?
Если вы любите, то чем сильнее ваша любовь, тем сильнее будет и ваша ненависть. Если вы чувствуете себя счастливыми, вы непременно почувствуете себя несчастными, всё очень просто. Однако логический ум говорит: "Я хочу быть только счастливым, я не хочу быть несчастным". Но это глупо. Логика — это глупость. Ум говорит: "Я хочу всегда быть в приподнятом настроении и никогда не впадать в уныние". Но разве можно всегда быть в приподнятом настроении? Если никогда не переживать спадов, рано или поздно вы забудете, что вы в приподнятом настроении. Откуда вы будете знать, что это приподнятое настроение? Нужно спуститься, спустится в долину печали и страдания. И тогда однажды вы снова подниметесь на вершину и снова ощутите красоту подъёма и полёта. Но надолго ли? Долина ждёт вас, вы должны снова спуститься в неё, и она снова подготовит вас к взлёту, к подъёму настроения.
Когда вы в хорошем настроении, вы на пути к плохому настроению, а когда вы в плохом настроении, вы на пути к хорошему настроению. Вот так нелогична жизнь.
Почему мой возлюбленный не может любить меня вечно?
Вы выбираете любовь, а любовь превращается в ненависть или в гнев. И у вас начинаются трудности, потому что вы думали, что любовь всегда будет любовью. Но вы не можете вечно удерживать любовь — выбрав её, вы также выбрали и ненависть. Любовь и ненависть — это одни отношения. На самом деле, мы должны отказаться от использования двух отдельных слов "любовь" и "ненависть" и создать одно слово: "любовьненависть". Мы должны отказаться от двух отдельных слов "день" и "ночь" и создать одно слово: "деньночь". И, также, "рождениесмерть". Так будет лучше, ближе к реальности — наше разделение ошибочно.
Когда вы влюблены, вы думаете: "Я буду любить вечно", но вы забываете, как действует жизнь. К вечеру любовь уходит, и возникает гнев, он обязательно возникает, иначе не бывает. Выбирая любовь, вы выбираете также и ненависть, это обратная сторона медали. Но вы начинаете страдать, вы думаете, что предаёте. Вы думаете: "Что происходит? Почему это происходит? И почему со мной? Почему я не могу любить вечно? Почему мой возлюбленный не может любить меня вечно? Утром он проявлял ко мне интерес, а теперь хочет побыть один, хочет, чтобы я оставила его в покое. Что случилось? Что я сделала не так?"
Никто не сделал ничего дурного, и ничего не случилось, всё происходит так, как должно быть. Вскоре этот гнев пройдёт, и вы снова будете обниматься и любить друг друга, вы снова всё забудете.
Чтобы понять закон жизни, нужно усвоить один из её главных законов: каждая вещь заключает в себе свою противоположность, и каждая вещь автоматически превращается в свою противоположность... Несчастье даётся в придачу, оно является частью игры в счастье, счастье не может без него существовать.
Жизнь существует среди смерти.
Методов обретения естественности нет
Методов обретения естественности нет, все методы приводят к неестественности... Отбросьте все методы и не пытайтесь кем-то быть. Оставьте все попытки кем-то стать, и тогда то, что останется, и будет естественным. Путь к естественности негативен...
Человек стал очень неестественным. Не спрашивайте меня, как быть естественными, просто посмотрите, как вы стали неестественными. Понаблюдайте за своими действиями, за своими жестами, и вы увидите их неестественность. И всякий раз, замечая, что они неестественны, что они не истинны, не подлинны, — что они не исходят из вашего существа, а вы только притворяетесь, лицемерите, — отбрасывайте их!
Продолжайте отбрасывать. Так, со временем, будет отброшено всё искусственное. И тогда однажды во всём своём великолепии вдруг расцветёт естественность. Вам ничего не нужно делать для этого, естественность невозможно создать. Это неестественное нужно создавать. Неестественное требует позитивного метода, но естественное не нуждается ни в каких позитивных методах. Чтобы вами овладела естественность, достаточно лишь не быть неестественными.
Это случается
Вот что такое эго. Это неверное толкование: вы думаете, что делаете то, что случается само по себе. Когда вы приписываете то, что случ
Свидетельство о публикации №115062104711