Испании дальней струны страдают... 305
Испании дальней струны страдают –
то Гарсиа Лорки строки пылают –
дробный свет страсти - луч накалённый.
Гарсиа строфы – ветер влюблённый,
Он пробегает истомой аккордов,
пламенной хотой жгучего Лорки
по нынешней жизни непоэтичной,
по коже столетья засохшей-статичной.
Гарсиа Лорка – поэт солнценогий,
летящий по римско-античной дороге,
Гарсиа – дерзкий испанский влюблённый,
страстью ответной тугой опалённый...
Гарсиа – зов Испании терпкий,
Гарсиа – тот, кто не терпит цифр мерки.
Гарсиа зыбкий, настойчивый, вольный –
тот, кому вечно от нежности больно.
Гарсиа – клятва на жаркой крови:
радости вечной, горящей любви.
Гарсиа – зной, раскалённый песок
ждущий камлания пули в висок.
Гарсиа Лорка – судьбы сегидилья,
фанданго* столетий, истома Севильи,
пламень фламенко, глазниц кастаньеты,
Такие как Лорка – огнепоэты.
Лорка горячий – порыв-откровенье,
Лорка летящий – ветер влюбленья...
Лорка звенящий – Гранады ронденья**,
кансьоны, торнады искристое пенье.
Гарсиа Лорка – столетий чакона...
Глянь: ему девушка машет с балкона –
Неутолённая тайна-принцесса –
вееером машет, Любви поэтесса.
Гарсиа – воздух пустынь раскалённый,
Испании ветер, судьбой опалённый (16.2.2000).
___________________________
*ФАНДАНГО (FANDANGO). Говорят, что “андалузец не может ни ехать, ни идти, ни работать” без фанданго, излюбленной на юге мелодии. Колыбелью этого пения считаются Малага, Кордова и Лусена. Изначально фанданго являлось песней, аккомпанирующей танцу. Это танец для одной пары, и его хореографическое содержание – любовная пантомима. Оживленный и страстный, он и сейчас пользуется популярностью во многих провинциях Испании. Существуют разновидности фанданго, унаследовавшие название от тех городов, где они получили наибольшее распространение: малагенья (от Malaga – Малага), ронденья (от Ronda – Ронда), гранадина (granadina, от Granada – Гранада), мурсиана (murciana, от Murcia – Мурсия), аликантина (alicantina, – от Alicante – Аликанте), фанданго де Уэльва (fandango de Huelva, от Huelva – Уэльва)… Различают fandango rаpido (быстрое) (например, фанданго де Уэльва), fandango moderado (умеренное) (например, вердиалес) и fandango lento (медленное) (фанданго де Альмерия).
Фанданго распространилось далеко за пределы Андалузии. Например, в Астуриас это один из наиболее популярных стилей, наравне с альборадас (alboradas) и алалaс. В Экстремадуре фанданго помимо гитары и кастаньет сопровождается аккордеоном и бубном. Также эти песни можно встретить в Мурсии или на Майорке (вместе с хотой и болеро) и в Португалии, где они разделяют славу с такими стилями как вира (vira), малао (malhao) и камина верде (caminha verde). Поэзия фанданго отличается красотой и возвышенностью, диапазон тем самый широкий: это и мир, и война, и любовь, и ненависть, и жизнь, и смерть, но преобладает все же любовная лирика.
Адрес материала: http://www.flamenco.ru/articles/styles
**РОНДЕНЬЯ. Этот стиль относится к группе фанданго. Точнее можно сказать, что это малагенья, поющаяся в Ронде. Оставив побережье и обосновавшись на плоскогорье в глубине материка, малагенья трансформировалась, дав начало новому стилю. Среди испанских кавалеров существовал обычай петь серенады под окнами своей возлюбленной. Андалузцы, благодаря своему пылкому характеру, не стеснялись выражать свои эмоции, и тень молодого человека с гитарой, поющего под балконом своей любимой летними ночами не была редким зрелищем. В Андалузии этот обычай положил начало новому стилю фламенко, получившему название ронденья. Ронденья, называемая дочерью фанданго, не обладает драматической глубиной, присущей стилям “большого пения”. В ней нет и задора песен, созданных для аккомпанемента танцу. Это пение приобрело новый оттенок, прежде всего лирический, – это песнь влюбленного сердца. Кроме того в ронденье отражено мировоззрение жителей сьерры, которые видят море, а также все ведущие к нему дороги, издалека и с высоты. Ронденья – песня человека, ясно видящего цель своего пути.
Подробнее см.: http://www.flamenco.ru/articles/styles#sthash.WS1IWFOg.dpuf
Адрес материала: http://www.flamenco.ru/articles/styles
Свидетельство о публикации №115061900881