Астра. Акро-танка

Астры раскрылись
Снова в осеннем саду
Таинство красок
Радужный яркий букет
Ахнуть заставил меня


Рецензии
Кира, а меня заставила ахнуть твоя осенняя танка ))
Как всегда - прекрасно )

Арканум Вивум   20.06.2015 12:36     Заявить о нарушении
Это, Владимир, после обсуждения сортов и видов астр появилось ))) Так что, впечатление и вдохновение - неразлучная пара.

Цунами Сан   21.06.2015 23:52   Заявить о нарушении
Я понял, что связь с моими астрами-эдельвейсами имеет место... )
Если бы клоун из твоей крайней танки был не рыжим, а белым, я бы счел, что ты на меня намекаешь ))))_

Арканум Вивум   22.06.2015 13:07   Заявить о нарушении
Белый клоун, как белая ворона )))
снимаю маску
улыбку смыли слёзы
обид вчерашних
смеются дети в цирке
над клоуном печальным...


Цунами Сан   22.06.2015 17:05   Заявить о нарушении
Я читала твою прозу... Это отдельный разговор, к которому я не готова - письменный монолог мне не потянуть ))) к тому же я не критик, но чувствуется что-то наболевшее... Сказочка затянута и похожа на "сказку про белого бычка" или "у попа была собака...", перемудрил, аднака )))

Цунами Сан   22.06.2015 17:16   Заявить о нарушении
Если честно, то танка про белого клоуна (на мой взгляд, конечно) значительно сильнее, глубже, есть боль...

Что касается сказки про человечка, то я ею доволен. А доволен своей прозой (да и стихами, наверное) я бываю тогда, когда меня самого цепляет даже при неоднократных прочтениях. Так вот, сказка цепляет...
А монотонность изложения и повторы - они нужны. Это - как в айкидо: вести противника в одну сторону, приучая, что ничего не произойдет, а потом резким движением, изменяя направление, укладывать на землю...
И потом, до конца истории должен не каждый дойти, но тот, кто дойдет, обязан получить или знание, или эмоции. Если с тобой это не вышло, то мне надо подумать - почему.
Хотя сказка (как почти все, что я написал в прозе) создавалась для того, чтобы отправить определенному человеку определенный сигнал. Сигнал отправлен, стало быть задача, в общем-то, решена ))

Арканум Вивум   22.06.2015 17:36   Заявить о нарушении
P.S. Если будет желание посмотреть моих собак, о которых я часто пишу, то это здесь ) http://arcanum-vivum.ru/

Арканум Вивум   22.06.2015 18:44   Заявить о нарушении
Автор всегда прав... даже если он не прав ))) Читатели разные - одному надо одно, другому другое, угождать не надо никому. Но почему-то одних читают-перечитывают, а других просто перелистывают. Сами себя мы оценить не можем, но самоудовлетворение мы испытываем постоянно, потому что сам процесс творчества, творческих мук приносит радость. Мне тоже моё всё нравится... почти... Правда, над одной поэмой я работала больше 5 лет, не каждодневно, с большими перерывами, но она не отпускала меня, я постоянно её переделывала-переписывала... Успокоилась я только тогда, когда поняла, что больше нечего править. Это подтвердил и мой издатель, а он очень придирчив. Сейчас эта книжка греет мне сердце, она переходит из рук в руки, её у меня заказывают, и я воочию убеждаюсь, что усилия и время были потрачены не зря. Разболталась ))) Лучше посмотрю собачек )))

Цунами Сан   22.06.2015 21:37   Заявить о нарушении
Очень красивые, мощные собаки! Не для наших 6 соток, конечно, но видно, что за ними, как за каменной стеной ))) А последние щенки чудо как хороши! ))) Поздравляю!

Цунами Сан   22.06.2015 22:20   Заявить о нарушении
Мне тоже твоё всё нравится... почти... )))

А из своих я выкладываю на сайте только то, что заряжено эмоциями. Исключение - стихи в японском стиле, где я еще только в начале пути, и поэтому мне надо в первую очередь работать над формой.

Про поэму расскажешь, я думаю )

Арканум Вивум   22.06.2015 22:29   Заявить о нарушении
Собаки действительно интересные. Порода появилась в России совсем недавно - 10-15 лет (при том, что сами собаки древние), а я в ней с самого начала, что очень облегчает выбор пути в разведении.

Арканум Вивум   22.06.2015 22:35   Заявить о нарушении
P.S. Кстати про "накрученную".
У Виктора Пелевина есть рассказ "Водонапорная башня", состоящий из одного, но очень длинного предложения. Казалось бы - зачем так писать? Думаю, затем, чтобы читатель, сосредоточившись на этой особенности формы, получил в финале эмоциональный удар. Я, по крайней мере, получил, почему и запомнил рассказ.

Вспомнил в связи со "Сказкой..." (в которой форму не выдумывал, само так получилось).

Арканум Вивум   22.06.2015 22:48   Заявить о нарушении
Когда у меня творческий простой, я становлюсь Цунами и Кирой Кировой... На основной страничке - другая жизнь, там я - это я со всеми удачами и неудачами в поэзии и попытками писать прозу. http://www.stihi.ru/avtor/vera1111

Цунами Сан   22.06.2015 23:11   Заявить о нарушении
Я перечитаю ещё раз Сказку... Всё-таки читать с телефона - это несерьёзно))) А мастерство в том и заключается - одно насыщенное предложение и сокрушающая развязка. Надо будет прочитать сие творение )))

Цунами Сан   22.06.2015 23:14   Заявить о нарушении
Да, второй Клоун, конечно, лучше. Он же не Акро. Трудно из Акро сделать шедевр )))

Цунами Сан   22.06.2015 23:17   Заявить о нарушении
Кира, а это - акро?

ветром гонима
осенью мчит по реке
лодки качая
надо ж ей всласть поиграть
а отдохнет в январе

Арканум Вивум   23.06.2015 11:18   Заявить о нарушении
Это очень хорошее акро ))) Володя, так держать!

Цунами Сан   23.06.2015 11:37   Заявить о нарушении
Спасибо )) Наконец-то я добился от тебя похвалы ) А это - акро?

ласточка в небе
южному ветру уже
больше не внемлет
оповещает весь мир
время птенцов накормить

Арканум Вивум   23.06.2015 11:42   Заявить о нарушении
А это не акро. Выпал мягкий знак. Слово не полное - не считается )))

Цунами Сан   23.06.2015 11:53   Заявить о нарушении
Это нечестно (( )) Ты меня не предупредила ))
Но путь это - не акро. А вообще-то как стих?
А это - акро?

падают звезды
очень красиво но все ж
мне очень грустно
нет больше сил и надежд
юность уже далеко

Арканум Вивум   23.06.2015 12:05   Заявить о нарушении
P.S. Не "путь", а "пусть" ))

Арканум Вивум   23.06.2015 12:12   Заявить о нарушении
Сама танка понравилась, но читатель всё равно увидит, что пропал Ь, поэтому надо что-то делать - или переписывать, чтобы убрать следы акро, или не выставлять. А крайнее (как ты любишь говорить) акро слабое за счёт всяких мелких слов, есть повтор.

падают звёзды
очень красив небосвод
метеоритом
наша уносится жизнь
юностью память крепка

Цунами Сан   23.06.2015 12:20   Заявить о нарушении
Отредактируем )) Например, второе слово "очень" поменяем на "как-то".

А у тебя зато слово "память" снимает налет таинственности, какой, как я понимаю, должен быть в акро ))
А если серьезно, то в твоей танка смысл другой, не тот, который я вкладывал (но, видимо, тот, который вкладывала ты)

Там где про ласточку, достаточно не писать, что я претендовал на акро, и все по-моему будет нормально.

Арканум Вивум   23.06.2015 12:32   Заявить о нарушении
Ну, если, Кира, и это тебе не понравится, ...

падают звезды
очень красивая ночь
манит в объятья
нет больше сил и надежд
юность уже далеко

Арканум Вивум   23.06.2015 12:40   Заявить о нарушении
Печально, что больше нет сил и надежд... Какая-то обречённость, а ведь ночь так прекрасна и манит в объятья ))) Поскольку любовь, чувства, эротика у меня на первом месте, то конечно же, понравилось! Я люблю, когда всё понятно в стихах, без заковык, наворотов и премудрствований. Можно простым (не примитивным), понятным языком излагать свои мысли, описывать чувства, ощущения, а можно писать "через левое ухо", доказывать свою самобытность, своё вИдение, а в итоге... "чёрный квадрат малевича".

Цунами Сан   23.06.2015 13:26   Заявить о нарушении
Так-ить хорошо, Кира, что читателю (в данном случае - тебе) печально, ведь это настроение мне и хотелось передать.
Но если в стихотворении есть печаль, то это вовсе не значит, что в момент его написания печален и его автор (об этом, собственно, мы уже говорили), хотя и такой вариант не исключается...

Арканум Вивум   23.06.2015 13:34   Заявить о нарушении
Коли я работаю над каждым словом, то в акро про волну лучше:
- оставить, как есть;
- встроить слово "волна" таким образом:
ветром гонима
осенью мчится волна
лодки качая
надо ж ей всласть поиграть
а отдохнет в январе
- встроить "волну" по-другому:
ветром гонима
осенью мчит по реке
лодки качая
надо волне поиграть
а отдохнет в январе
?????
Что посоветуешь, Кира?

Арканум Вивум   23.06.2015 14:03   Заявить о нарушении
Я никогда не ассоциирую автора с его произведением, потому что сама много фантазирую, вживаюсь в роли. Кира сопереживает твоему герою )))

Цунами Сан   23.06.2015 14:08   Заявить о нарушении
Второй вариант лучше, нет этого "тык-пык" в словах, глаже читается. А тем, кто не въезжает в акро есть подсказка - "волна"

Цунами Сан   23.06.2015 14:10   Заявить о нарушении
Я не понял, Кира: второй вариант - это нижний или верхний (он тоже может считаться вторым, если без слова "волна" - первый)?

Арканум Вивум   23.06.2015 14:13   Заявить о нарушении
Нет, вторая танка сверху )))

Цунами Сан   23.06.2015 14:14   Заявить о нарушении
Кира, прости за тупость: вторая из двух последних или из всех трех? ((

Арканум Вивум   23.06.2015 14:22   Заявить о нарушении
Кира, ну я же действительно не понял ((

Арканум Вивум   23.06.2015 14:41   Заявить о нарушении
Ну, чисто мужская логика ))) Рассматриваем последние две танки, первая - не в счёт ))) из двух - вторая сверху, другими словами - последняя, а ещё точнее - нижняя )))

Цунами Сан   23.06.2015 15:25   Заявить о нарушении
Первая танка, которая не в счёт - это самая-самая первая:) А то опять запутаешься :)

Цунами Сан   23.06.2015 15:26   Заявить о нарушении
Одна моя знакомая-психолог говорит, что логика - это у мужчин, а у женщин - бабика )))

Но я, слава Богу, применяя свою несокрушимую логику понял, что тебе больше понравился самый нижний вариант. Мне, кстати, тоже. Его и опубликую.

Спасибо. Пойду еще чего-нить попишу ))

Арканум Вивум   23.06.2015 15:42   Заявить о нарушении
Кира, если я тебе еще не надоел, как тебе новая рерсия "помню"?

падают звезды
очень красивая ночь
манит в объятья
но уж давно пролетел
юности памятный век

Арканум Вивум   23.06.2015 16:13   Заявить о нарушении
Не надоел, самой интересно )))

падают звезды
очень красивая ночь
манит в объятья
(но уж давно пролетел) - но пролетел(?) навсегда
юности памятный век (?) юность - очень короткий отрезок времени, никак не век.

Думаем, ищем...

Цунами Сан   23.06.2015 16:43   Заявить о нарушении
Я, пока ждал твоего ответа, уже нашел:

но улетел навсегда
юности памятный миг

И коль уж ты согласна быть моим наставником - ведь согласна же? )) - надо мне давать домашнее задание )) , как без него?
Согласен на слово, на которое мне надо будет написать акро.
Идет? Если - да, то жду слово ))

Арканум Вивум   23.06.2015 16:53   Заявить о нарушении
ЗЕНИТ
Какой из меня наставник... Я только один раз заняла какое-то призовое место в конкурсе танка. Я же не зря ссылку давала. На этих конкурсах такой разбор полётов, все стараются по всем японским канонам писать, а я пишу, как чувствую ))) Я же Цунами, не Цу Нам`и )))

Цунами Сан   23.06.2015 17:22   Заявить о нарушении
Спасибо, что не отказалась помогать ))
Если бы ты была Цу Нам`и, то сказала бы: "Если хочешь быть моим наставляемым (учеником), то забудь все то, чему тебя до сих пор учили", и стала бы меня под Конфуция чистить, а я на это пойтить не могу ))

ЗЕНИТ - интересное и сложное слово. Ну что ж, за работу, товарищи ))
Еще раз - спасибо. И - не прощаюсь ))

Арканум Вивум   23.06.2015 17:36   Заявить о нарушении
Кира, первая версия:

злу уступая
евнух покорностью свят
нет сожалений
и на вершине греха
тшатся увидеть его

Арканум Вивум   23.06.2015 17:47   Заявить о нарушении
Кира, еще вариант:

зря ожиданье
если в зените луна
нет рядом счастья
и в славе вящей твоей
ты оттолкнула меня

Арканум Вивум   23.06.2015 18:23   Заявить о нарушении
Эх, не зачёт ))) Основное слово должно быть раскрыто, а не просто подобраны слова на определённую букву... слово сложное, головоломное ))) Мои попытки не увенчались успехом... пока. Будет время додумаю думу...

зонтик бумажный
если под дождь попадёт
нас не укроет
и
тени...

Цунами Сан   23.06.2015 18:47   Заявить о нарушении
Владимир, вторая попытка более удачная, если не особо придираться ))) Я убегаю... Назначаю встречу на новой ветке )))

Цунами Сан   23.06.2015 18:51   Заявить о нарушении
С зонтом я тоже пробовал...

Не понял, что значит раскрыть слово. Можешь привести пример танка, чтобы мне разобраться?

Жаль, что не зачет ))
Зато сын по греческому пятеру получил )) Правда, сказал, что незаслуженно

P.S. Кира-сан хитрая, однако, сразу сложное слово предложила )))

Арканум Вивум   23.06.2015 19:07   Заявить о нарушении
На какой-такой ветке встреча - опять я со своей логикой не понял (

Арканум Вивум   23.06.2015 20:49   Заявить о нарушении
Пятёрка по греческому - это круто! А вот ветка - это общение под другим, не таким длинным, комментарием, а то очень долго приходится колёсиком крутить, чтобы прочитать сообщение )))

Цунами Сан   23.06.2015 23:33   Заявить о нарушении
Предлагаю встретиться под ирисом ))

Арканум Вивум   24.06.2015 00:41   Заявить о нарушении