Capriccio... 7

Capriccio... (7)


Сопереживание красоте...

Ощущаю ли я себя эмпатом?
С моим-то эгоизмом?
И тем не менее... захлестывают эмоции, если вижу нечто такое, что
способно развеяться в миг короткий не только на... ммм... составляющие...
Их... все-таки... можно сложить хоть как-то... даже рискуя
перепутать "фрагменты"...
Нет. Я о другом. О том, что рассыплется... "пеплом розы"... к примету...
Собирай не собирай...
Вновь розы...
Не хватает лишь "черных жаб", но... еще не вечер...
В мраморном фойе слышится...
Что? Что? Кто это?
Как давно это было. Как давно.
Дассен... Его "Индейское лето"... "Бабье лето"...

Сэтэ лётон
Ан:нотон у иль фёзэ бо
Юн сэзон: ки нэгзист кё дан: лё Нор дё лАмерик
Ла-ба он: ляпэль летэ ан:дьен:
Мэ сэтэ ту сэм:плёман: лё нотр
Авэк та роб лён:г
Тю рёсём:бле а юн акварэль дё Мари Лорён:с... *

Голос обволакивает... уносит туда... далеко...
Но... мне нужно быть здесь... вынырнуть из прошлого, которое не следует
тревожить, как могилы любимых, слишком часто...
Жить нужно здесь и сейчас.
Это, кажется, понимает "моя" парочка.
Нет на их лицах... озабоченности, коя присутствует у людей не пребываю-
щих в начальной или еще более жгучей стадии романа...
Дама сегодня в длинном... воздушном...
Нет... ну не мистика ли?
Дассен... Лорансен с ее платьями и... дама...
В номере открываю "волшебную шкатулку" - Ноутбук, непременный мой спут-
ник и... нахожу альбом с картинами Лорансен.
Что вы скажете?
Первой числится "Портрет Пикассо", 1909.
Вы еще сомневаетесь в мистических моментах жизни?
Работы с изящными до невероятиями дамами в тончайших шифонах отодви-
гаются в сторонку.
Ждать... стоять... бояться...
Я вновь погружаюсь в мир Пикассо. В моё к нему отношение.
Неоднозначное...
Восторженное из-за...
И... непримиримое из-за...
Ну подумайте, смогла бы, к примеру, Мари Лорансен или кто-то иной, по-
мечать картины свои некой фразой, написать кою здесь... сомневаюсь...
позволительно ли?
Представьте мужчину, "заработавшего" в двадцать лет... ммм... сифилис и
импотенцию...
Излечился?
Возможно.
Но кто сможет гарантировать ответ однозначный?
Уже писала о неприятии фразы об испанцах.
Вседозволенность из-за...
Из-за чего?
А если... представить - не излечился...
Вот тогда все становится на свои места... законные...
Так как очень часто не имеющие возможность БЫТЬ, стараются... СЛЫТЬ...
А фраза?
Ну ладно. Она не моя. И что я буду заморачиваться?
Она принадлежит (кисти!) непревзойденного... гениального Пикассо - "Cuando
tengas ganas a joder, jode"... **
В этой же статье о художнике сказано немало негативного.
И именно из-за этого, я так не люблю "углубляться", помня - не всегда на-
ходишь то, что ищешь. Часто окунаешься в полную противоположность от
первоначального впечатления. И очень сожалеешь о невозможности сию же ми-
нуту... секунду... принять душ...
Мне жаль. Мне очень жаль!
Но как же я люблю его!
Как кого?
Пикассо...

Приоткрываю створку окна...
Захватываю горсть снега... подношу к лицу... слизываю кончиком языка
восхитительный холодок...
Ах... какая снежинка!
Фрактальные узоры...
Ну конечно... конечно же!
И как я сразу не поняла.
Здесь, уважаемый читатель, вам придется чуть-чуть... поскучать... если
вы не склонны к философствованию и применению к простому, на первый взгляд,
сложного.
Или... с точностью до наоборот.
Повторяющиеся узоры в снежинках породили споры - обладает ли вода со-
знанием и привели к открытию  "снежинки" Коха - первой фрактальной кривой...
Непрерывной линии, к которой нельзя провести касательную ни в одной точке.
Меня потрясает вот это - "Первая итерация - просто
начальный отрезок.
Потом он делится на три равные части, центральная достраивается до
правильного треугольника и затем выкидывается.
Получается вторая итерация - ломаная линия, состоящая из четырех отрезков.
К каждому из них применяется такая же операция, и получается четвертый
шаг построения.
Продолжая в том же духе, можно получать все новые и
новые линии (они все будут ломаными). А то, что получится в пределе (это
уже будет воображаемый объект), и называется кривой Коха.
Я создаю свои "снежинки", свои "кривые", к которым нельзя провести ка-
сательную ни в одной точке...
Какие мысли... какие сказки...

А Ноутбук манит... зовет...
Но... Я хочу чего-то... созданного своими руками...
Нахожу на журнальном столике "VOGUE" и...
Маникюрными ножницами вырезаю... манекен, расположенный на одной из
страниц "глянца"...
Располагаю на белом листе в позе Дафны, ищу филодендрон или его подобие...
Нет... так нельзя...
Сразу вплывает - "Комнату обволакивало молчание.
...Вазон с огромным филодендроном занимал угол, казалось изначально
предназначенный именно для него. Камин из красного кирпича, и в нем -
полдюжины поленьев, уложенных одно на другое так, что было ясно: все это
устроено для красоты, а не для огня"...
Почему это? И почему сейчас?
Из-за настроения... особого... филодендрона, так к месту вспомнившегося...
из-за "работы" - манекена и осыпающих "конструкцию" многочисленных букв и
буковок, вырезанных трудолюбивой рукой из журнала... соответствующих иници-
алам гения...
Фраза о камине кажется мне со скрытым смыслом.
СЛЫТЬ...
Аха?
Все переворачивается с ног на голову и наоборот...
Все состоит из мгновений... мигов... ярких вспышек...
Ловите их! И не старайтесь каждый раз задавать вопросы.
Не всегда в ответ прозвучит... ожидаемое...
Представьте на ваше "где?"... прозвучит - "...я и здесь я и там возле
них
и сейчас я во многих местах
Ну к примеру в долине Юваль Ифъатаим во дворце у Тоу
царя Хамата а там
Сияние пряжи карминной пурпуровой и голубой и много
другого увидишь"... ***
Завораживающе... как соседство синей вазы с медной чашей...
Почему ЭТО? Сейчас?
А когда? Вдруг мысли уплывут и не вспомню, что хотела сказать, о чем
поведать...
Последние дни апреля... снег... густой... На несколько минут.
И мысли - вдруг последний...
Вновь "Апрельское колдовство"...
Сейчас завихрится... апрель... снег... шелковый мир... Тора и дворец Тоу
царя Хамата в прекрасной долине Юваль Ифъатаим...
Почему так... да потому что мы Дети Бoжьи и каждый... когда-нибудь...
сможет быть "и здесь я и там возле них и сейчас я во многих местах"...
Почему мысль понеслась по руслу этому?
Из-за... растения?
Из-за вазы синего стекла соседствующей на полке с медной чашей?
Представили?
Синяя ваза и медная чаша... Красиво...
И филодендрон...
Ну вот... пора спать...
Еще немного и будут вам "черные жабы"... ибо все уже было: филоденд-
рон, ню, "снежинка" Коха. Ну и так... по мелочи... "косые соответствия"...

Косые соответствия
В пространство бросить
Зеркальных сфер, -
Безумные параболы,
Звеня, взвивают
Побег стеблей.

Зодиакальным пламенем
Поля пылают,
Кипит эфир,
Но все пересечения
Чертеж выводят
Недвижных букв
Имени твоего! ****



РИНА ФЕЛИКС


____________________
* Была осень,
Осень, когда стояла хорошая погода,
Время, которое существует только в Севере Америки.
Там его называют "индейским летом",
Но оно целиком было просто просто было нашим.
В своем длинном платье,
Ты напоминала акварель  Мари Лорансэн.
** ("Когда хочешь (...)аться, - (...)ись") - изречение,
которое многие биографы трактуют как девиз и жизненный
принцип вечно секуально озабоченного и неразборчивого
Пикассо.
*** А. Оз
**** М. Кузмин


Рецензии
Джо Досэна и всё живое, многим, заменили ноутбуки. Понравилось Рина! Ваш...

Барахоев Хасолт   29.06.2018 13:16     Заявить о нарушении
Как я его любила.
Да почему любила?
ЛЮБЛЮ!!!
Один мой знакомый - только я появлялась в поле зрения - включал...
Ваша

Рина Феликс   30.06.2018 15:49   Заявить о нарушении