У Времени в костре
А оно, как раньше…
Корчится у Времени в костре
Позапрошлый мальчик.
Помню, раньше – вижу стрекозу,
Время исчезает;
А недавно день провёл в лесу,
Пробежал по краю,
На засолку рыжиков нашёл
С белыми грибами –
Положил под ягоды в мешок…
И часы устали.
Стрелками заплакал циферблат,
Значит полшестого.
Ни секунды не вернуть назад,
Мчится время снова,
С каждым годом дни летят быстрей,
Но сгорают ярче…
Пляшет у безвременья в костре
Престарелый мальчик.
Свидетельство о публикации №115061910099
Наталья Беляева-Никитина 24.05.2019 07:34 Заявить о нарушении
Олга Булавина 24.05.2019 09:58 Заявить о нарушении
Вы абсолютно совпадаете со мной по взглядам на многие вопросы стихосложения.
Что касается Юрия, который написал такую развёрнутую рецензию, то это было сделано, во-первых, в рамках участия в конкурсе, который я сам и организовал, в котором приняли участие рецензии на мои стихи. Основными целями этого конкурса были две основные - побуждение авторов, умеющих анализировать стихи, подробно разбирать стихи, находить в них недостатки, описывать их (пусть даже без использования специальных терминов), тем самым самообучаться, ведь известно же, что в своём глазу бревно не заметно, а в чужом любая соринка бревно; вторая более меркантильна - получить замечания и, возможно, использовать их при доработки стихов, которые я и сам не считаю безошибочными.
Предпочитаю жёсткую критику, из которой можно получить конструктива больше и быстрее - воды меньше.
Что касается применимости такой критики, то здесь, опять же, две стороны: что-то можно пропустить мимо ушей, как несущественное или неприемлемое (по разным причинам); остальное нужно учесть, не обязательно при работе над данным стихотворением.
Например, мне когда-то, когда я только начинал писать, посоветовали как можно меньше использовать в стихах местоимения. Сначала, я это принял к сведенью и почти забыл, потом, ради эксперимента, попробовал писать совсем без них - это удивительно, но стихи получаются настолько воздушными, что я стал стремиться к такой идеальной форме написания. Понятно, что совсем без местоимений не обойтись, но когда они используются по минимуму - это очень помогает сделать стихи насыщеннее, ярче.
Надо сказать, что это замечание я получил в доброжелательной форме, но так бывало не всегда. Старался не обращать внимание на резкости, а использовать только суть.
Стихотворение, под которым мы общаемся, много раз подвергалось критике и корректировкам. В конце концов, оно вошло в сборник "Московский дом", который вышел под таким же названием, но перед печатью, после обсуждения с главным редактором Всеволодом Кружем, приняло тот вид, в котором и остаётся до сего дня.
Ещё раз благодарю Вас, Наталья и жду в будущем.
Мне кажется, у нас найдётся ещё немало тем, которые стоит обсудить.
Челябинск 24.05.2019 10:26 Заявить о нарушении
Наталья Беляева-Никитина 24.05.2019 10:30 Заявить о нарушении