Чтобы сохранить жизнь на земле
Для того чтобы формировать «денежную форму личности» как могильшика капитализма, социализму потребовалось более чем семидесяти лет. На историческую же арену она вступила со времени распада. Если исходить из исторического призвания владельца денег, соответствующего новой функции денег, развернувшейся только в постсоветском пространстве, то трудно сказать, что продолжительность жизни денежной формы личности может занимать хотя бы такое же время, какое было отведено на ее формирование и «роды». Владелец денег уже в утробах все подтачивал, а, родившись на белый свет, все стремительно разрушил. Ее аналог на Западе действовал иначе согласно своему историческому призванию, но, в конце концов, он тоже меняет свое призвание, и неизбежно превратится в денежную форму личности, столь же безразличной ко всему происходящему, как и владелец денег. Если я говорю «хотя бы столько, сколько прошло со времени распада социализма (а это не более двадцати пяти лет), то я только предполагаю, нисколько не ожидая смягчения его миссии, отводя владельцу денег предельно допустимый отрезок времени, в течение которого он будет разлагаться, тем самым, углубляя хаос. А люди будут умирать медленно. И здесь мы говорим лишь о том времени, которое ему было отпущено на его становление. А вот сколько времени займет его распад (власть его не надо низвергать, он распадается сам, И такое в истории происходит впервые), это известно только одному Всевышнему. И речь здесь идет не о том, как «процветает» общество и насколько счастливы в нем люди и насколько несчастны, а в том, что умирает старое общество в противоположность становлению человека. А человек же, вступивший в неразрешимое противоречие с этим обществом, бессознательно разрушает это общество, став владельцем денег. Для этого же нужно определить, сколько времени история отпустило на становление человеческой личности, соответствующего становлению человеческого общества. Во всяком случае, мы стоим, во входе к этому обществу. И это мы должны знать, чтобы понять, выживем мы или нет, а не то, как будем умирать с наступлением конца света.
Какого-либо другого исхода здесь трудно предположить, если исходить из действительного положения вещей, а не идеальных моделей. Чтобы понять исход событий в мировом развитии, достаточно понять, что полное господство денежной формы личности в мировом пространстве означало бы, что миром правит преступность. И эта тенденция на сегодняшний день не лишена основания, и опасения на этот счет могут воплотиться в жизнь при попустительстве государств и их разобщенности, роль которых в дальнейшем еще больше возрастет, вплоть до превращения в монархию. И если вообще оправдаются какие-либо опасения, угрожающие миру, то только в том смысле, что речь в данном случае идет о разрушительной функции денег, а не о людях и их сознании. Сознание не является самостоятельной сущностью, самостоятельной сущностью не являются ни воля и ни страсти человека сами по себе. А то, что они разрушают мир, есть не сущность человека, а историческая необходимость, объективно направленная на разрушение изжившей себя формы жизни.
Это чисто идеалистическая трактовка заразила и экзистенциализм, и другие «измы» в западном мышлении. И никто даже представить себе не может, почему сегодня люди воюют друг с другом. Было как-то оправдано, когда в прошлом воевали друг с другом классы, ибо одни классы были производителями, а другие просто потребителями, и производители так же хотели жить комфортно, и требовали свое. А сегодня все производит техника, а люди просто являются потребителями. И если они в этой обстановке по-прежнему воюют друг с другом, не сумея теперь делить между собой богатства общества, то это уже вопрос совсем другой и отнюдь не экономический. Это уже человеческая проблема, которую нужно разрешить незамедлительно, чтобы сохранить жизнь на земле.
Свидетельство о публикации №115061605634