Интимный дневник Цветаевой -7- Сто лет вперёд или
Ибо , если "имя тебе - поэт..." и не только... Ещё и у Высоцкого есть: "Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт" . Истина всегда проверялась смертью. За неё шли на костёр. Вот вам опять возвращение к тому, что первично: испугался и побежал? или наоборот?
Ты - поэт и потому ушел трагически? Или ты ушёл трагически - значит, поэт?
И здесь Цветаева опять на стороне Мейерхольда оказалась.
Итак.
-----
"Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит - удивляюсь, не любит - удивляюсь. Но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен."
Это высказывание возвращает меня к диалогу с читателем по тому поводу, для чего Цветаева писала свои заметки. Спорить не буду, но если они опубликованы, значит, искали и нашли своего читателя. Порою бывают обстоятельства многолетнего молчания - то ли общество не готово к восприятию написанного, то ли живы те, кого данная публикация может задеть, обидеть, принести вред. Цветаевой и её длижайшего окружения давно нет, поэтому печатать безопасно и мы - другие:
"К тебе, имеющему быть рождённым
Столетие спустя, как отдышу, —
Из самых недр, — как на; смерть осуждённый,
Своей рукой — пишу... и т.д."
Давайте уж сговоримся и не будем больше спорить - Цветаева писала для тех, кто появится через сто лет ( почти для нас), ведь с 1917 года прошло уже почти сто этих исключительно разнообразных и разнокалиберных лет. Не принимавшая появление паровоза, Цветаева совсем бы не прижилась в нашем времени мобильных связей и компьютерных технологий. С мобильником её представляете? Я - нет. Уже Высоцкого с ним не представляю. "Девушка, милая, как вас звать, Тома?..."
Как страдал поэт от отсутствия связи? Но какие песни от этого получались!
И Сергей Эфрон мог бы легко позвонить из "белого ополчения", успокоив свою томящуюся в неизвестности и одиночестве жену, если бы... Сколько связанных с этим страданий, неправильных поступков и... прекрасных стихов!
"Смывает лучшие румяна —
Любовь. Попробуйте на вкус,
Как слезы — солоны. Боюсь,
Я завтра утром — мертвой встану..."
А впрочем, не знаю, что мучительней? Не получать весточки сто лет назад, имея надежду. что она всё-таки придёт, или быть рядом на расстоянии одного нажатия на кнопку телефона сейчас и не находить ответа? Может, просто люди раньше терпеливее были ( я себя помню - точно, терпеливее была)?
Это опять про любовь! В дневнике - почти каждая страничка о ней! К примеру:
"Вы любите двоих, значит, Вы никого не любите!" - Простите, но если я, кроме Н., люблю ещё Генриха Гейне? Вы же не скажете, что я того, первого, не люблю?... Итак: любовь к двум лицам, из которых каждое в любую минуту может войти в комнату, - не любовь. Для того, чтобы одновременная моя любовь к двум лицам была любовью, необходимо, чтобы одно из этих лиц родилось на сто лет раньше меня, или вовсе не рождалось ( портрет, поэма). - Не всегда выполнимое условие!
И всё-таки Изольда, любящая еще кого-нибудь, кроме Тристана, немыслима, и крик Сары ( Маргариты Готье) - "О, л'Амур! Л'Амур!", относящийся ещё к кому-нибудь, кроме её молодого друга, - смешон."
Свидетельство о публикации №115061605556
Спасибо, Танюшка! Очень интересно! Целую. Наташа.
Наталья Исаева Горецкая 22.06.2015 22:48 Заявить о нарушении
Я не люблю, когда вокруг глазеют.
Тогда смущаюсь и поднять глаза не смею.
Для одного хочу быть и красивою, и первой!)
СПАСИБО, Наташенька! Думаю, эта черта Марины не только ей мешала жить, но и делала несчастными окружающих и любящих её. А поэзии , должно быть, помогала...
Кариатиды Сны 24.06.2015 10:26 Заявить о нарушении