На разбор. Вот стол. Он ломится от яств. Гольгертс
Цитаты из неё:
1 "Как пример: два стиха в этой ветке, они -- никакого отношения к Поэзии не имеют..." (с)
Вы за эти слова хотите ответить? Тогда можете не трудиться. И я и Тимофей именно это вам и подтверждаем, но вы глухи.
Оба стихотворения имеют вполне стройный и отнюдь небанальный сюжет, выполненные в форме со значительными ограничениями."
2 "Собственно, благозвучию стиха это ничего не даёт, как впрочем и все эти ТЕЛЕ-АКРО.
Зато существенное ограничение, которое на мой взгляд, способствует тренировке словарного запаса, возможность выхода из сложных фонетических и лексических ситуаций при написании других своих стихотворений."
Что ж, раз такое дело, надо повнимательнее посмотреть на это чудо.
Ну и, собственно: Чудо.
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/06/12/4454
Вот стол. Он ломится от яств.
По списку
закуски, мы таких и не едали.
Напитки: граппа, ром, коньяк и виски,
на скатерть с былым кружевом подали.
Но хочется чего-нибудь попроще.
Я – за кусок прожаренного мяса.
Икру же – вон, из рациона! В общем,
меню обычное – без выкрутасов.
А помнишь, в ожидании парома,
на берегу российской сельской речки,
мы пили самогон покрепче рома,
усевшись в ресторане "Три дощечки?"
_____
Итак, вкратце: Творение сие -- преимущественно 5-ти стопный Ямб с женскими окончаниями. Две первые строфы -- прозаико-смехотворные. Третья -- стихотворная. Где вторая строчка ну просто жалится быть трохи поменьше.
Но, пройдёмся по строфам:
I
1 Вот стол. Он ломится от яств. -- 4-х стопный Ямб (по смыслу). Но, как бы автор не вымучивал, а перехитрить звук-С ему не удалось:
Вот стол он ломится от яств ^ ПО СПИСКУ -- ритмически, это 5-ти стопный Ямб, рассечённый цезурой^ на два (не очень адекватных для этого Размера) полустишия -- 4^1. Такая ритмика всегда (4^1) предполагает дробь, близкую к дробным логаэдам:
НА стол что ломится от яств ВСТАНУ
"по широкому пройду<ся> полю"
Как-то так. И я не знаю, возможны ли в Я5 подобные 4^1 форматы, более-менее гармонично вписывающиеся в обычные 2^3, 3^2, но вот это, то, что задано автором -- не для строки 5-ти стопного Ямба, точно.
Более-менее, по этому 4^1 формату Я5, выходит так:
Вот стол он ломится от яств ^ ЗАМОРСКИХ.
Но у автора это ещё полбеды, потому что, ...ОТ ЯСТВ ПО СПИСКУ
2а ЗАКУСКИ... мы таких и не едали -- (получилися фрикадельки) 5-ти стопного Ямба ж, формата 1^4, где второе полустишие, это -- пеонная форма 4-х стопного Хорея:
"Мчатся тучи, вьются тучи"
Ну а нам их не видать
Мы таких и не видали
Чувствуете? Ещё:
Ах тучки кружатся на небе вьются
Красиво? Вы таких и не видали?
Шня... ? Да ладно?! Вы чё думаете, что я... нет -- Я, маленький рихорд, свой слух, нет -- Слух, на помойке нашёл? Вай, вай, вай...
2б Если же сделать необходимые паузы, да прочитать: тот стол что ломится от яств -- призадуматься... а далее ПРОЗАИЧЕСКИ перейти ОТ СПИСКА К ЗАКУСКАМ -- чтоб трохи поглазев по сторонам... наконец рассмеяться от шедеврально-пеонических: МЫ ТАКИХ И НЕ ЕДАЛИ, то в итоге можно поиметь вот такую метрическую картину: 4-х стопный Ямб+2-х стопный прозаический Амфибрахий+4-х стопный Хорей... Да, такая вот -- акварель-форель:
Под дубовым соусом Я4, приправленным амфибрахическими опилками, накрытыми расчудесной, но дырявой хореической клеёнкой 4+4, на которой нарисованы смешливые рожицы.
И это только две строки! Ужоснах!
...МЫ ТАКИХ и не едали
3 наПИТКИ... Инспектор Питкин... Но даже он, не поможет автору найти его уши.
Напитки ром коньяк и виски -- Я5ж
4 На скАтерть с былЫм кружевОм подАли -- Ужоснах!
Почти что 4-х стопный Амфибрахий. Да, у автора явные проблемы с ритмическим слухом. Автор, вы возможно не знаете, но 4-х стопный Амфибрахий и его логаэдические побратимы не шибко жалуют ямбические размеры, начинающиеся с 4-х стопного.
Небольшой экскурс в историю:
В древней Греции, были Логаэды, которые назывались -- ямболетами, что складывались из строк Дактиля и Ямба. Ещё были, Хорео-дактиле-хореические логаэды. И Дактиле-хореические были. Амфибрахических не было. Печалька. Как вы думаете, почему?
Но это опять же, -- полбеды! Потому что авторский синтаксис этой строки такой, шо: Мама, не горюй!
1 На скАтерть с былЫм... (может с бЕлым?)
2 На_скАтерть с былым_крУжевом подАли... -- пеонная форма Я5ж.
3 ...с былЫм кружевОм...
4 ...с былым_кружевом подали...
Автор, возможно вы удивитесь, но я вас всё таки поздравлю. Так уж и быть. С чем?! Автор! Конешно же с вашей поэтической безграмотностью. Ещё раз, поздравляю вас, Автор! И ещё раз.
Блин, но если честно, я уже устал. Реально устал. Такие тексты, уважаемый автор, в принципе не разбираются. Обычно, на такие тексты (с учётом возвышенной личности автора) говорят одно и тоже клише: Этот стих никакого отношения к Поэзии не имеет. Всё. Чё тут бабушку лохматить?
Но, если вы захотите, я могу продолжить?
С уважением,
Свидетельство о публикации №115061507255