Итоги по 5-му замаху на Классика
В голосовании приняли участие 12 участников и 1 читатель.
Голоса распределились так:
1-2. Стих о странной собаке (Пётр Кольцов) – 8 баллов.
1-2. Незваная гостья (Виктор Пересмешник) – 8 баллов.
3-6. Собачье сердце (Виктор Жижирин) – 6 баллов.
3-6. Препод (Игорь Калинин Тверской) – 6 баллов.
3-6. Пара строк от Тошки для поэтессы Беллы (Виктор Пересмешник) – 6 баллов.
3-6. Ай-яй-яй! (Рит Адамович) – 6 баллов.
7. Я о неведомой собаке (Нигилист) – 4 балла.
8-9. Начальные признаки (Александр Васильев 24) – 3 балла.
8-9. Что думает он обо мне? (Евгений Аксельрод) – 3 балла.
10-11. Экзогенный дизонтогенез (Феодорина Форнарёва) – 2 балла.
10-11. Живут в Сосновом переулке (Николай Махиня) – 2 балла.
12-13. Вам не постичь... (Татьяна Игнатова 5) – 1 балл.
12-13. Котишка с разными глазами (Кукты Чапогир) – 1 балл.
Пародия "Он жил" (Александр Сурнев) снята с Конкурса из-за не голосования Автора.
Таким образом, призы получают:
Пётр Кольцов – 600 баллов сайта Стихи.ру
Виктор Пересмешник – 600 баллов сайта Стихи.ру
Виктор Жижирин – 100 баллов сайта Стихи.ру
Игорь Калинин Тверской – 100 баллов сайта Стихи.ру
Рит Адамович – 100 баллов сайта Стихи.ру
Да, ещё. Меня просили вручить именные призы. От Игоря Калинина Тверского.
Игорь просит наградить пародию "Стих о странной собаке". Итак Пётр Кольцов получает 200 баллов сайта Стихи.ру
А также пародию вне Конкурса "Поэтесса и японский дог". Бабка Ёшка также получает 200 баллов сайта Стихи.ру
Поздравляю!
Пока есть такая возможность, привожу таблицу для наглядности.
Таблица сделана с помощью Средств Microsoft Office - программы Excel 2007.
А также программы Ultra Screen Capture Expert
По таблице.
Сверху голосование участников:
1. Татьяна Игнатова 5
2. Александр Сурнев
3. Феодорина Форнарёва
4. Виктор Жижирин
5. Игорь Калинин Тверской
6. Александр Васильев 24
7. Николай Махиня
8. Пётр Кольцов
9. Виктор Пересмешник
10. Нигилист
11. Евгений Аксельрод
12. Виктор Пересмешник
13. Кукты Чапогир
14. Рит Адамович
Далее – читатель:
15 – Бабка Ёшка
В таблице сверху пропущен номер 12, т.к. Автор написал более одной пародии, но в таблице может быть представлен только единожды.
Поздравляем победителей.
Спасибо всем Участникам.
Спасибо и тем, кто голосовал.
Приходите ещё.
Все пародии публикуйте на своих страницах.
Если заметили ошибку - сообщите. Исправлю.
C Вами был, Алексей.
=================================
В общем-то, пятый замах начался с пародии Евгения Минина. Хотелось немного сравнить, и я выбрал (на мой вкус) некоторые пародии, представленные на Конкурс и пародию, которая была написана Евгением не для Конкурса (может, я чего-то и не знаю, но не для нашего Конкурса, это точно).
Пародии были выбраны в самом начале голосования, и какие места они займут, я не знал. Ну, кроме одной пародии, Евгения Минина. Она-то уж точно никакого места не займёт. В Конкурсе, конечно. А так-то эта пародия набрала 5 баллов. Но это ничего не значит.
Выбор мой был непростой. Все пародии разобрать одним человеком очень тяжело. Поэтому, пришлось выбрать только несколько. Пусть простят меня остальные, пародии которых не вошли в разбор. Обычно мы выбираем лучшие пародии и делаем разбор. Но в этот раз я решил изменить этому правилу. Объясню почему. Разбор лучших пародий может и поможет Автору писать в следующий раз ещё лучше, но… Не нужно забывать и о том, что разбор БОЛЕЕ важен тем, чьи пародии не совсем получились. Чтобы увидеть свои ошибки, почему же за эти пародии не проголосовали, как раз и нужен разбор. Чтобы в следующий раз подтянуться и написать лучше и (кто знает) занять призовое место.
В общем, выбор мой был, для сравнения, из не совсем удавшихся пародий (их 5) и тех, которые (на мой взгляд) примерно одного, более высокого, уровня (их 2). Может быть, я в чём-то ошибся, прошу заранее меня простить. Я делаю это по своей воле и с добрыми намерениями.
Разбор я попросил сделать Ирину Савинову. И вот что получилось.
Предупрежу заранее, может быть некоторый перекос строк из-за копирования из Worda.
Итак, разбор.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Постараюсь быть объективной, насколько это возможно. Но если что – не обессудьте! Всё-таки кнопки отключения пародиста во мне опционально не предусмотрено. И от ехидства зачастую просто сдержаться не могу…
Поехали!
2. "Он жил"
+++++++++++++++++++++++++++
Эта японская порода
ей так расставила зрачки…
…
Уставив глаз свой самоцветный,
всё различавший в тишине,
пёс умудренный семилетний
сидел и думал обо мне.
И голова его мигала…
+++++++++++++++++++++++++++
Когда я вижу флаг японский
Я вспоминаю очи пса… - очи у пса? Хм… Такого ляпа в исходнике не было
Слит воедино – глаз масонский, - японский-масонский грамматическая рифма и совсем неинтересная
Прям одноглазый пёс-корсар. - «прям»? Вот как-то беспомощно звучит тут усечённо-разговорное, затыком размера.
Смотрел, как Хитоцумэ-кодзо*,
и направлял свой самоцвет
спокойно, молча и не борзо,
пёс умудрённый семи лет. - как пёс направлял – понятно. Непонятно –куда. А тут это напрашивается. Ритмический сбой в сЕми лет. Инверсия «пёс умудрённый» предполагает продолжения – умудрённый чем? Семью годами что ли?
Он предан был душой Востоку, - да ну! Буддизм исповедовал?
Скулил на солнце поутру. – а чо так? Спать мешало?
Жаль, уж ни Хонсю, ни Сикоку - ох уж эти ужи! Насколько они всегда повествование портят! И всегда являются затыком рифмы
Не разогнать его хандру. – непонятно, с какого перепугу Хонсю и Сикоку должны были разогнать скуку псу. Хозяева его туда вывозили для подразвеять сплин?
Любили в доме басурмана, - ну, ясно, пёс – буддист, хозяева – православные, чо…
Он головой мигать любил, - абсолютно тот же самый ляп оригинала, просто передран, но не обыгран.
Он жил на улице Песчаной,
Но сало съел… да-да – убил! - «убил-любил» рифма, канеш… мда… А кого убил пёс? Салоносителя? Сам охотился? Почему об этом ни слова? Слабая попытка притянуть за уши известный стишок про попа и его собаку.
_____________________________
Хитоцумэ-кодзо* - одноглазый мальчик в японском фольклоре
Пародией я бы это не назвала даже с большой натяжкой. Слабое изложение, слабая техника. Такое ощущение, что читала травести, только очень неудачное.
Оценка 2.
3. "Экзогенный дизонтогенез"
Живут на улице Промгаза - непонятно, как Песчаная трансформировалась в Промгаза. Для рифмы нужна была?
Два депутата. Из братвы.
Один – с головкой вместо глаза. - вот честное слово, тут у меня была вполне понятная ассоциация, думаю, у большинства - тоже. Просто в современном языке то, что сверху – всё-таки голова.
Другой – с глазком без головы. – вместо головы – глаз? Всё-таки насчёт головки я была права, здесь-то уже голова присутствует… Далеко автора фантазия завела… Вроде в оригинале на подобное уродство даже намёка не было.
Эта японская катана
Им так расставила тела, - катаной тела можно расчленить. Но расставить?
"Опавших листьев" Ив Монтана
Корзину с сакуры сняла. – Опавших листьев Ив Монтана корзину ссакуры сняла? Это на каком языке сейчас вот было, а? «Ссакура» особенно порадовала. Можно в народ отдавать: «Ты там долго?» «Занято! У меня ссакура!». Спасибо автору, я запомню.
Сопел японец, ковыряя
Грибковым ногтем глубь глазниц, - выше речь шла о двух депутатах. Откуда японец с грибковыми ногтями взялся?
Надменно голову склоняя - да ну? А чего не покорно? Амбиции от грибка зашкаливают?
В ложбинку между ягодиц... – попыталась представить позу… Камасутра явно отдыхает. Интересно, а сам автор как это всё себе представляет? Не, я чисто для расширения своих познаний.
Однажды я, опившись чая, - так, теперь повествование от первого лица. Автор тоже в этом безобразии участвовал? Кстати, после передоза чая есть угроза ссакуры.
Сидела в кресле супротив - «супротив» тут выглядит инородно.
Двух жертв седого самурая,
Качаясь, слушала мотив: - видимо, это было кресло-качалка или ЛГ решила проверить ножки кресла на прочность.
"Шлёп-шлёп" – качался глаз стеклянный. – странные звуки издаёт стеклянный качающийся глаз. Правдоподобнее было бы «дзынь-дзынь»
"Кач-кач" - моргала голова. – такой звук я к морганию ну никак отнести не могу. Даже моей фантазии на это не хватает.
Японский нос сопел над ванной, - то есть глаз, нос и голова – по отдельности были? Это триллер с расчленёнкой?
Сморкал любимые слова: - если слова выплёвывать, ещё куда ни шло. Но сморкать?
"Хонсю", "комуто херовато", - правильно писать «кому-то» через дефис.
"Рэндзю", "микадо" и "банзай"...
Потом заткнулся стекловатой - стекловату в нос, альтернативой назолу? Жесть!
И спать улёгся в каравай. – нос был над ванной, откуда взялся каравай? Такое ощущение, что автор собрал сюда всё в кучу, что рифмовалось. А вот смысла в этой мешанине я не вижу совсем.
Зовут братков Антон и Тошка. – Это те, которые депутаты? Ну, хоть что-то прояснятся начало.
И в чём же разница? Ответь, - в начальных буквах? Я угадала?
Собака может плыть, как кошка, - кто такая «какошка»? Или тут вторая гласная другой должна быть?
А кошка ползать, как медведь? - медведи ползают? По пластунски? Откуда вообще взялись медведь с кошкой и какошкой? Они тут при чём? Для рифмы? Рифма всё равно грамматическая и примитивная, нисколько не украсило и не рассмешило.
Всё нюх японский различает, - а русский чота тормозит…
Где глаз, головка, нос и рот. – опять головка? мда… По секрету, это не только нюхом можно различить. И не только японским. Лично я с первого взгляда определю! Обращайтесь, если что…
Скажи мне, что ему мешает
Расставить всё наоборот? - может быть нюху и ничего не мешает, а вот мне дикая неграмотная мешанина помешала очень сильно. Я не поняла ни смысла, ни где надо смеяться.
Тот случай, когда рядом с такой пародией любой самый слабый стиш будет выглядеть шедевром. Кстати, то же самое касается и предыдущего.
Оценка 2.
6. "Начальные признаки"
Живут на улице Вокзальной
Санёк-дебил и Тошка-псих. – вот интересно, а это откуда? В оригинале речь о псе шла, если что.
Я не о них. Я о начальной
неведомой болезни их. – они ещё и болели? Надеюсь, это зрительно не передаётся? Какой ужас! Вместе с грамматическими рифмами «вокзальной-начальной»
Эта японская зараза
им раскорячила мозги, - ноги-руки раскоряченные представить могу. Но мозги?
косить заставив оба глаза
туда, где мрак и нет ни зги. – а на свет у них не косило? Сразу зрение в норму приходило? Странная японская зараза… наша русская наверняка б скрутила, у неё не забалуешь!
Их глаукома распирает.
И катарактою вопя, - катаракта вопит? А точно речь о том, что я понимаю под этим?
глазёнки ищут двери рая,
чтоб там от бед укрыть себя. – спорно, что это возможно, но допустим.
Однажды суп у них я ела, - идёт слипка «яела». Это кто? Приятельница Санька и Тошки?
у слабоумных. Я о том, - два раза подряд местоимение «я» в соседних предложениях говорит о слабости автора. И здесь на гиперболизацию ляпа оригинала совершенно не похоже.
что ложкой глаз один задела. – «ела-задела» - опять грамматические рифмы. Это как надо было суп есть? У ЛГ Паркинсон?
И вот случилось что потом. – тут инверсия. Правильно: и вот что случилось потом. Не по-русски звучит, очень некрасиво.
Уставив глаз свой неприветный – правильно неприветливый. В размер не влезло? Старая форма «неприветный» была хороша для стихов в 18 веке.
в пятно сырое на стене, - более правильно было бы НА пятно.
Санёк, дебил двадцатилетний, - мне интересно, а какую смысловую нагрузку несёт уточнение возраста Санька? Это должно было меня рассмешить?
мигнул башкой навстречу мне. – а вслед чем мигал? Не, я просто уточняю.
Как голова его мигала - зачем повторять предыдущую строку? Если читатель с первого раза не понял что ли?
зловещей яростной дугой... – голова мигала дугой… Электрической?
Как будто Стивена СигАла
приняв удар прямой ногой! - и опять жуткая инверсия. Автор так и в реале разговаривает?
Позвал он Тошку: "Слышишь, Тошка! - а тут уточнять к чему? Я больше бы удивилась, если б он Санька позвал: «Слышишь, Тошка!»
Как на духу ты мне ответь,
петрушку надо класть в окрошку?
Или укропу потереть? - как вариант: натолочь базилика/кинзы/сельдерея. У нас курсы по домоводству? илИ – ритмический сбой.
Всё тонкий ум твой понимает, - и опять инверсия… Я начинаю всерьёз беспокоиться.
где бочка дёгтя, а где мёд. – очень некомильфо, когда ударение падает на слог или частицу отрицания, в данном случае на «а». Исключения – устоявшиеся идиомы.
Скажи, зачем башка мигает
и глаз закрыть мне не даёт?" - в данном случае правильнее было бы спросить: «почему башка мигает?» И как это мешает закрыванию глаза?
И опять многочисленные ошибки свели на нет всю работу, мешая воспринимать смысл. Где смеяться я так и не поняла. Больше испытывала чувство досады.
Оценка 2.
7. "Живут в Сосновом переулке"
Живут в Сосновом переулке
Бабулька с дедом,- из блатных.
С руками зАспину прогулки - непонятно, почему тут «заспину» вместе. Для пущей солидности прогулок?
Проводят, кроме выходных. – прогулки вообще-то обычно совершают, а не проводят. А вот выходные проводят.
Кормить собачку мне вручили - - сначала не поняла: может, поручили кормить собачку? Читая дальше, поняла, это бачки вручили. Неправильные знаки препинания сбили с толка. После «собачку» надо было тире, а не в конце строки.
Сготовив с хавчиком бачки. – может, всё-таки сготовив хавчик? Или бачки дед сам лично мастерил, пока бабка с хавчиком возилась? Ладно, дед с бабкой из блатных, а ЛГ, от лица которого идёт повествование, тоже из их банды? Хавчик-то – блатной жаргон. Или это для того, чтобы и читатель проникся степенью приблатнённости хозяев собачки?
Свиданку с дочкой получили - свиданка… мда… видимо, я была права.
На выходные старички.
Я не о них – печальной паре, - действительно, печально: хавчик, бачки, свиданка с дитём раз в год по выходным… Какая страшная старость!
Хотел рассказ произнести, - рассказ произнести… Забавно! Произносят слова, фразы, но рассказ?
А о блохастой – злобной твари,
Собачке годиков шести... – а если собачке пять или семь годиков – она менее злобная? Это пик злобности, что ли? Уточнение для рифмы было? К тому же, в оригинале пёсик семи лет. Или, на год моложе – это смешнее?
Которую на человечий,
Как бы, примерив жизни ряд – сорное «как бы» - затык ритма, плюс последующая инверсия. И что такое жизни ряд? Это так заковыристо всего лишь возраст обозван? А зачем?
Полвека страху обеспечит
Тяжёлой морды злостный взгляд. – вот тут совсем связи не поняла. С какого перепугу собачку (ибо есть «которую») я должна примерить на свой жизни ряд, а потом полвека испытывать страх? Плюс опять инверсия. И почему морда тяжёлая? Кто её взвешивал? Я бы ещё поняла, если взгляд тяжёлый.
От сорока, положим возраст, - положим возраст? Куда мы его положим? В паспорт? Или это очередной затык ритма в виде вводного слова? Тогда хотя бы запятыми выделить не помешало!
У них лет семь по кругу в год, - собаки тоже блатные рассматриваются? По кругу – это к чему было? К способу выгуливания по тюремной привычке? Мне интересно, а для чего в пародии экскурс в пропорциональное соотношение возрастов человека и его четвероногого друга? Желающий легко найдёт это в Вики. Или это симбиоз пародии с научно-познавательной статьёй?
И я ровесник ей, и холост, - заодно и намёк, уместный на сайте знакомств. Не клюну!
До встречи с Жули не урод.
Джульбарс же – выхолостит к ряду, - вроде чуть выше Жули была. Откуда Джульбарс взялся? Это собака- трансвестит? И к какому ряду чудовище неопределившейся гендерной принадлежности выхолащивать будет? И главное – кого?
И мне какой тогда почёт!? - да, мне тоже интересно! Может, на пару выхолащивать надо? Тогда и почёт пополам! Или просто в зубы Жули-Джульбарсу отдаться.
Фиг вам... Возьму с собой армату – что такое армат? Самец арматуры?
Что ток в опасности метнёт. – ток в опасности мечут? Я думала ток постоянно в розетке есть. Когда снова электричество отключат, пойду кого-нить напугаю. Интереснее, чем сильнее напугать, тем выше напряжение в сети или это не связано между собой?
Зрачками щурится собака, - щурят обычно глаза, а зрачки сужаются – реакция на яркий свет.
Я щёголь ловко, как жиган, - тут явно не хватает препинаков.
С блатной ухваткой покалякать
Поставил ногу на диван... - Но смысл тоже не айс. Перевожу: я, щёголь, ловко, как везучий пройдоха-вор, поставил ногу на диван, чтобы блеснуть знанием арго. И чо? Какая связь? У фартовых воров поголовно такая фишка – ноги на диван ставить, чтоб поговорить? А без этого их никто слушать не станет что ли?
Его предвидя ход лукавый, - кого его? Жули, Джульбарс, собака, его… Сколько собак-то было? Или собачко так и не определилось с полом? Лукавый ход здесь совсем не то. Точнее – обманный.
Зубастый лязг предотвратил, - вообще-то: лязг зубов, если что. Иначе получается, что у звука – лязга, зубы имелись.
При оскоплении кровавом, - я бы очень удивилась, если б кого-нибудь удалось оскопить бескровно! В паховой области и в гениталиях – чуть не самое большое количество кровеносных сосудов. Уточнение для рифмы?
Курок нечаянно спустил... – заплутав в дебрях смысла и ненужных уточнений, уже даже почти не замечаешь бедных рифм «предотвратил-спустил»…
Немного муторно и жарко
Моей мигающей башке. – а мне-то как муторно это всё читать, вдумываться, пытаясь понять смысл и где смеяться! Пока желание плакать…
Досталось шокером-трещалкой, - это уточнение, для тех, кто не в курсе какой звук шокер издаёт? Ога, спасибо! А то я спать не могла – голову ломала, всё думала, что в шокерах рингтоны опционально.
Но хорошо, что вкоротке! - вот тут, честно, и у меня мозги закоротило! Жаль, что букаф много, текст не вкоротке…
Проснулся пёс, махнул с дивана, - ээээ… то есть, пока ЛГ сражался за своё достоинство, чтоб не оскопили, пес неопределённой ориентации мирно спал на диване? Ужоссс! А с каким зубастым лязгом ЛГ сражался? С персональными глюками? Тогда зачем шокером? Достаточно было газеткой отмахаться.
Загривок лапой всколотил, - ога, я тоже периодически загривок себе всколачиваю, чтоб моск на место вернуть и окончательно с катушек не съехать, читая всё это.
Лизал своё тандю с батманом, - [франц. Battement Tendu, от tendre – тянуть, вытягивать] — основной вид движения типа Батман. Представляет собой вытягивание ноги в заданном направлении и возвращение в заданную позицию. Вот хотелось бы мне посмотреть, как пёс лизал свои движения? Хотя, после зубастых лязгов я уже ничему не удивляюсь…
Сидел и думал: – Во дебил... – то, что запятой опять не хватает, уже даже не напрягает, после всего-то… Но я-таки согласна с этим утверждением, вне зависимости от того, кто это подумал! Судя по тому, что пёс не сидел, а лизал движения, это был не он…
Зачем рука была в кармане, - точно! Зачем? Почему выше об этом ни гу-гу? Очередной рояль в кустах?
Понтовый фраер масть ему? - не, тут бы вот так: «Понтовый фраер мать его… так!» Ибо сил уже просто не осталось!
Теперь не гнулся б на диване, - а под диваном срок мотал! Ой, не удержалась…
Месть это будет за Му-Му! - ничего не поняла… Кто, кому и чего оскопил-то? Так много текста, а смысла вообще никакого… Йаду мне, срочно!!!
Опять достаточно поставить ЭТО рядом со стихо Ахмадулиной, чтоб почувствовать разницу…
Оценка 1
15. "Собачий стих"
Пёс семилетний очумело -
уставив на меня свой зрак, - что, что уставив? Зрак? Разве в оригинале были такие усечения?
не знал, что я собаку съела
по части понимать собак.
Мужчины нынче — буки-бяки, - автор сразу уводит читателя в «бременских музыкантов». Зачем? Чтобы забыли о зраке? Фигушки, я всё помню!
капризны стали все подряд. – как-то коряво фраза звучит. Стали капризны – более благозвучно, остальное – мусор.
Мне больше нравятся собаки
за то, что на меня глядят. – неужели только за это? По секрету: собаки ещё своей преданностью славятся! И ещё, даже когда собака на вас не смотрит, она всё равно вас видит, угол зрения у них почти 280 градусов, в силу расположения глаз по бокам морды, а не в одной плоскости, как у человека.
Как-будто кость я из бульона, - благодаря затыку ритма «я», нарисовалась инверсия, что не добавляет плюсов, да ещё и слипка: как будто костья из бульона. Костья – это самка кости?
а не известнейший поэт! - автору неплохо было бы иметь это в виду, насчёт известнейшего поэта. Раз планка задана, то неплохо бы не опускаться ниже.
И размышляют умудренно
псы от семи и выше лет. – а до семи лет псы начисто лишены способности размышлять?
И это сладко и приятно,
необъяснимо это так! - кому от этого сладко? Псам? Вряд ли. Костья из бульона гораздо слаще, честно. «это» - очередной затык ритма, да ещё и повтор.
Прошу не понимать превратно,
а то — навешают собак! - поздно! Я уже поняла именно превратно. Ибо не получилось донести. По идее, оценка должна была быть тоже самой низкой, много ошибок, как стилистических, так и семантических, не смешно совершенно, ляпы исходника не обыграны. Но, учитывая, чуть более высокий уровень предыдущих, а так же, что всё-таки не так многа букаф,
Оценка 3.
8. "Стих о странной собаке"
Мой стих, читатель, – о собаке. – тут тире лишнее.
Он небольшой – на пол-листа. – автор, Вы меня пугаете! (жалобно) … а можно покороче? Я уже ТАКООООГО начиталась…
Сидит, страдая, в полумраке
собака странная этА. – а вот тут неплохо получилось ритмический сбой протащить!
Она мигает головою
с непостоянной частотой, - очень хорошо! Мигание с непостоянной частотой.)))
и я порой на пару вою - «порой» надо бы выделить запятаками.
с собакой горестной этОй. – и опять хорошо!
И как не горевать бедняге:
ведь ей неведом белый свет.
Глаза ей выбили бродяги.
В одном теперь есть самоцвет, - тоже неплохое предположение о происхождении самоцветного глаза.)))
Другой и вовсе пуст покуда –
хозяину всё недосуг, - тут даже пошалить захотелось, что хозяину не до сук.)))
и экономит он, паскуда,
забыв, кто человеку друг.
А этот друг-то ведь, к тому же, - ой, как хорошо началось, и как плохо тут – «друг-то ведь». Что за громоздкая конструкция? Я бы предложила строку так: этОт, который пёс, к тому же. И лишний раз гиперболизация сбоя, и никакой тяжеловесности.
едва наступит тишина,
всё может различить не хуже,
чем самурайская жена, -а что, самурайские жёны отличаются обострённым зрением в тишине? И как это связано?
И, словно ясновидец Глоба, - вообще-то Глоба – астролог, если что.
предсказывает наперёд, - вот совсем не поняла, с чего вдруг пёс что-там должен предсказывать.
что оборжётся тот до гроба, - читателю предлагается зачесть стишок и сразу в гроб? Не, я несогласная!
кто мой стишок прочтёт этОт. – последняя хорошая строка, увы, уже не спасает того, что было до этого.
Я только порадовалась, что наконец-то попалась именно пародия, по классическим канонам, как высоко взятая планка резко ухнула вниз. Очень обидно! За первую часть я сразу бы поставила 10. Но за вторую - 2. Совет автору: обязательно доработайте! У Вас очень хорошо получилась гиберболизация сбоя, так и надо было именно на этом строить пародию! Итак, средне-арифметическая
Оценка 6.
10. "Я о неведомой собаке"
+++++++++++++++++++++++++++
Я о печальной
неведомой собаке их.
...
Однажды просто так, без дела
одна пришла я в этот дом,
и на диване я сидела,
и говорила я с трудом.
+++++++++++++++++++++++++++
А чуть позднее, ненароком,
Я оказалась за столом.
И я на стул уселась боком, - а чо так? Мне попой удобнее садиться, честно. Но, допустим.
И не спросила – было влом. – жаргонное «влом» тут выглядит инородно и грубо, оригинал жаргонизмами не страдает. Да и чего было спрашивать? Небось, хозяева и так дара речи лишились, как увидели усаживание боком.
Затем, в последствии, однако, - тут «однако» и «в последствии» лишние. От словесного неинформативного мусора необходимо избавляться!
Достала пачку я листков - если выкинуть лишнее выше, то останется: Затем достала пачку я листков. Вполне всё на месте, правда инверсия подложила свинью- слипку – «пАчкуя»
И написала про собаку,
И мне писалось не легко. – написала, писалось… и всё в одном предложении. Нас ещё в школе учили: в сочинениях пользоваться синонимами, ни в коем случае не допускать повторов даже в соседних предложениях. На всякий случай – русский язык в этом плане очень удобен, синонимов масса!
Потом, не очень агрессивно,
Но, чтоб до каждого дошло,
Я назвала свой стих – "Про псину", - чот мне название и слабо агрессивным не кажется…
Хоть это было тяжело. – а чо так? Название настолько с трудом в голову пришло?
В конце я ставлю подпись – Бэлла.
И будет стих, как в горле кость:
Ведь я в стихах собаку съела,
И я пишу не псу под хвост! - это больше на эпиграмму похоже, ни разу не пародия.
Прочитав цитату, сразу подумала, что автор обыграет ляп повтора местоимения «я», являющемся по сути затыком ритма в оригинале. Ан нет! Что обыграно - вообще непонятно. Просто, чтобы что-то написать и подкусить автора? И не смешно совсем. Ставлю столько потому, что двойки поставила более слабеньким.
Оценка 3
13. "Котишка с разными глазами"
Идёт собака по роялю, и –
одноимённый вальс звучит.
Здесь не о них.
Не угадали,
о кошке глаз слезоточит. – «звучит-слезоточит» грамматическая примитивная рифма. В этом контексте непонятно, почему только один глаз слезоточит? А чем занимается в это время второй? Утирает слёзы первому?
В ту бытность были муськи в моде, - а сейчас вышли из моды? Их больше не носят?
мещанство некое несли,
стояли гордо на комоде,
хранили мелочью рубли. – думаю, мелочью там было всё-таки больше. Неудачная словесная конструкция.
Взирает кошка из фаянса,
да так, что кажется живой, –
её, турчанку, мезальянсом - откуда известно, что кошка-копилка была турчанкой? Кто ей в шестую графу смотрел?
хотел сибирский кот кривой. – в каком смысле кривой? «живой-кривой» опять примитивная рифма. И как можно хотеть неравным браком? Это на каком языке?
То добрый кот. "Но, замирая
и победительно сопя",
брутальной головой взвывая, - как можно взывать брутальной головой?
копилкой утешал себя. – взывая брутальной головой, копилкой утешал себя… это на каком языке? Не, я буквы-то в лицо узнаю… но вот смысл нипастигааааю!
Любил её не за монеты,
но нравилось, как те гремят, - он сам копилку тряс? Хотела бы я это видеть!
на них не покупал котлеты, - «котлеты-монеты» опять грамматическая рифма
котам не нужен банкомат. – ээээ… у него уже есть монеты в копилке, на фига ему банкомат-то? Что-то тут с логикой непорядок. Да и речь вроде бы о старых временах мещанства, откуда там банкоматы? Машиной времени принесло?
Нещадно ревновал к бокалу, - а чо так? Настолько в себе не уверен был?
когда их рядом находил,
грозился, находясь в запале,
смахнуть хвостом и разлучил. – тут как-то мысль оборванной кажется: грозился смахнуть хвостом и разлучил. Более правильно звучит: грозился смахнуть хвостом и разлучить. И опять примитивная рифма «находил-разлучил»
Однажды грохнул на пол кошку,
в пылу томительных отрад, - а это как? Что за томительные отрады? Чем они вообще занимались?
скорбя глаза, горят как плошки, - вообще-то запятая нужна после деепричастия, а не после «глаза»
и будто чуточку чадят... – раз едкий дым от чада глаз – поможет вам противогаз! Пардон, не удержалась.
Несчастный Тошка – кот. Ах, Тошка,
расколотил свою любовь,
а если бы играл сторожко,
то каждый день встречался вновь. – вновь, кровь, любовь. Ога, самые свежие и неизбитые рифмы, чо…
Качаясь, голова мигала,
осколком – встанькой на полу. – вау! Осколок-встанька. Попыталась представить… не получилось!
Под звон печальный по бокалу, - чего-то я не поняла. Вроде Тошка копилку разбил – свою любовь. А почему печальный звон по бокалу? Или Тошка втихаря ещё и посуду полюбливал?
куски преда'ли помелу... – для этого спецом бабу Ягу вызывали? Ну, если иным орудиям домашнего труда осколок-встанька предаваться не желает…
Оценка 2.
Честно говоря, я очень разочарована. Или просто мне так не повезло, а другим «жюристам» попались хорошие работы? Из представленного я увидела только одну пародию, и ту автор хорошо начал, а потом наспех докидал как попало. Я специально потратила уйму времени, делая тщательный разбор, чтобы показать почти все ошибки. И помните, что пародия должна быть лучше оригинала, иначе нет смысла её писать.
===============================================
==============================================
Баллы переведены:
16.06.2015 13:00 Перевод автору Пётр Кольцов - 612
16.06.2015 13:00 Перевод автору Виктор Жижирин - 102
16.06.2015 12:59 Перевод автору Игорь Калинин Тверской - 102
16.06.2015 12:59 Перевод автору Рит Адамович - 102
Именные призы от Игоря Калинина Тверского:
16.06.2015 13:03 Перевод автору Пётр Кольцов - 204
16.06.2015 13:03 Перевод автору Бабка Ёшка - 204
Свидетельство о публикации №115061409068
Ждём новых конкурсов!
Кстати, нам ведь брошен вызов - http://www.stihi.ru/2015/06/10/250
Я, правда, не утерпел и уже опубликовал свой отклик, но, наверное, другие коллеги по цеху тоже захотят. А может и конкурс какой замутить? А, Алексей? Считайте, что я уже своей пародькой в нём участвую.
С улыбкой,
Пётр Кольцов 16.06.2015 20:42 Заявить о нарушении
По вызову... ничего интересного для нас у Олега я не нашёл.
Не организовывать же Конкурс на вызов, в котором и пародировать нечего, можно только шутливо ответить.
Конкурсы Пародий 18.06.2015 11:49 Заявить о нарушении
Ирина Савинова 18.06.2015 13:21 Заявить о нарушении
Так что быстро вряд ли получится.
:)
Пётр Кольцов 19.06.2015 23:06 Заявить о нарушении
Да у самой такая же проблема, так что, понимаю...
Ирина Савинова 20.06.2015 00:10 Заявить о нарушении